Уведомление о контролируемых сделках офшор
Подборка наиболее важных документов по запросу Уведомление о контролируемых сделках офшор (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Офшорные зоны
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Контроль за такими сделками осуществляют налоговые органы. Его суть состоит в том, чтобы отслеживать соответствие цен в сделках взаимозависимых лиц (и в приравненных к ним сделках) рыночным ценам. Если будет выявлено различие в ценах, то суммы сделок могут быть пересчитаны, а налоги доначислены. Проверка полноты и правильности исчисления налогов по сделкам с офшорными компаниями производится на основании уведомления налоговых органов самим налогоплательщиком в соответствии со ст. 105.16 НК РФ либо по результатам выездной или камеральной проверок. Объектом контроля служит правильность исчисления налога на прибыль, НДФЛ, НДПИ, НДС.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Контроль за такими сделками осуществляют налоговые органы. Его суть состоит в том, чтобы отслеживать соответствие цен в сделках взаимозависимых лиц (и в приравненных к ним сделках) рыночным ценам. Если будет выявлено различие в ценах, то суммы сделок могут быть пересчитаны, а налоги доначислены. Проверка полноты и правильности исчисления налогов по сделкам с офшорными компаниями производится на основании уведомления налоговых органов самим налогоплательщиком в соответствии со ст. 105.16 НК РФ либо по результатам выездной или камеральной проверок. Объектом контроля служит правильность исчисления налога на прибыль, НДФЛ, НДПИ, НДС.
Вопрос: Как контролируются и какие существуют ограничения деятельности офшорных компаний в РФ?
(Консультация эксперта, УФНС России по Ростовской обл., 2025)При этом нормами НК РФ на налогоплательщиков возложена обязанность уведомлять (в электронной форме; на бумажном носителе уведомление вправе представлять только физические лица) не позднее 20 мая следующего года налоговые органы о совершенных ими в календарном году контролируемых сделках, а также представлять во исполнение требования налоговиков документы (Рекомендуемый формат утвержден ФНС России) относительно конкретной сделки (группы однородных сделок), указанные в требовании. В отношении контролируемых сделок, в частности с офшорными компаниями, предметом которых являются товары, входящие в состав одной или нескольких товарных групп, указанных в п. 5 ст. 105.14 НК РФ (за исключением сделок между взаимозависимыми лицами, местом регистрации либо местом налогового резидентства всех сторон и выгодоприобретателей по которым является Российская Федерация), налогоплательщики представляют предусмотренные документы вместе с уведомлением о контролируемых сделках (в отношении контролируемых сделок, совершенных в 2024 г., - в срок не позднее 01.12.2025) (п. п. 1 - 3, 8 ст. 105.15, п. п. 1, 2 ст. 105.16 НК РФ, п. 10 ст. 6 Федерального закона от 27.11.2023 N 539-ФЗ).
(Консультация эксперта, УФНС России по Ростовской обл., 2025)При этом нормами НК РФ на налогоплательщиков возложена обязанность уведомлять (в электронной форме; на бумажном носителе уведомление вправе представлять только физические лица) не позднее 20 мая следующего года налоговые органы о совершенных ими в календарном году контролируемых сделках, а также представлять во исполнение требования налоговиков документы (Рекомендуемый формат утвержден ФНС России) относительно конкретной сделки (группы однородных сделок), указанные в требовании. В отношении контролируемых сделок, в частности с офшорными компаниями, предметом которых являются товары, входящие в состав одной или нескольких товарных групп, указанных в п. 5 ст. 105.14 НК РФ (за исключением сделок между взаимозависимыми лицами, местом регистрации либо местом налогового резидентства всех сторон и выгодоприобретателей по которым является Российская Федерация), налогоплательщики представляют предусмотренные документы вместе с уведомлением о контролируемых сделках (в отношении контролируемых сделок, совершенных в 2024 г., - в срок не позднее 01.12.2025) (п. п. 1 - 3, 8 ст. 105.15, п. п. 1, 2 ст. 105.16 НК РФ, п. 10 ст. 6 Федерального закона от 27.11.2023 N 539-ФЗ).
Нормативные акты
Обзор: "Как бухгалтеру работать с учетом антикризисных мер"
(КонсультантПлюс, 2025)В общем случае по контролируемым сделкам с товарами, которые входят в состав одной или нескольких товарных групп, указанных в п. 5 ст. 105.14 НК РФ, документацию для налогового контроля нужно направить вместе с уведомлением о контролируемых сделках. Оно подается в налоговый орган в электронной форме. На бумажном носителе его могут представить только физлица.
(КонсультантПлюс, 2025)В общем случае по контролируемым сделкам с товарами, которые входят в состав одной или нескольких товарных групп, указанных в п. 5 ст. 105.14 НК РФ, документацию для налогового контроля нужно направить вместе с уведомлением о контролируемых сделках. Оно подается в налоговый орган в электронной форме. На бумажном носителе его могут представить только физлица.
"Налоговое планирование: более 60 законных схем"
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2023)Итак, мы определились с перечнем контролируемых сделок. Что дальше?
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2023)Итак, мы определились с перечнем контролируемых сделок. Что дальше?
Вопрос: Иностранное лицо, зарегистрированное на территории РФ, находится во взаимозависимости с организацией. При этом на основании пп. 2 п. 4 ст. 105.14 НК РФ сделка не подпадает под контролируемые. Не препятствует ли применению указанной нормы тот факт, что иностранная организация зарегистрирована в офшоре?
(Консультация эксперта, 2023)При этом нормы п. 4 ст. 105.14 НК РФ распространяются на все предыдущие пункты статьи без исключения, что позволяет говорить о том, что даже если сделка признается контролируемой, в том числе и на основании нахождения организации в офшорной зоне, сделка не будет в итоге признаваться таковой и требуется представление уведомления.
(Консультация эксперта, 2023)При этом нормы п. 4 ст. 105.14 НК РФ распространяются на все предыдущие пункты статьи без исключения, что позволяет говорить о том, что даже если сделка признается контролируемой, в том числе и на основании нахождения организации в офшорной зоне, сделка не будет в итоге признаваться таковой и требуется представление уведомления.
Вопрос: В марте 2025 г. организация получила аванс 300 млн руб. от покупателя из ОАЭ. Поставка предусмотрена в III квартале 2025 г. В июле 2025 г. поставлено товара на 110 млн руб. и предполагается расторжение договора. Обязана ли организация представить в налоговый орган уведомление о контролируемых сделках за 2025 г.?
(Консультация эксперта, 2025)Обоснование: Налогоплательщики обязаны уведомлять налоговые органы о совершенных ими в календарном году контролируемых сделках, указанных в ст. 105.14 Налогового кодекса РФ (п. 1 ст. 105.16 НК РФ).
(Консультация эксперта, 2025)Обоснование: Налогоплательщики обязаны уведомлять налоговые органы о совершенных ими в календарном году контролируемых сделках, указанных в ст. 105.14 Налогового кодекса РФ (п. 1 ст. 105.16 НК РФ).
Статья: Перечень важных документов на стадии принятия
("Главная книга", 2023, N 23)Увеличение штрафа за несдачу уведомления по контролируемым сделкам. Штраф вырастет до 100 000 руб., как и штраф за недостоверные сведения в уведомлении, а если это касается международной группы компаний - до 500 000 руб. По международным группам компаний появятся новые обязанности по представлению сведений и новые штрафы за их невыполнение.
("Главная книга", 2023, N 23)Увеличение штрафа за несдачу уведомления по контролируемым сделкам. Штраф вырастет до 100 000 руб., как и штраф за недостоверные сведения в уведомлении, а если это касается международной группы компаний - до 500 000 руб. По международным группам компаний появятся новые обязанности по представлению сведений и новые штрафы за их невыполнение.
Статья: Минфин включил в список офшоров недружественные страны
(Юридическая фирма "Щекин и партнеры")
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)- налогоплательщик обязан направить в инспекцию уведомление о контролируемых сделках;
(Юридическая фирма "Щекин и партнеры")
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)- налогоплательщик обязан направить в инспекцию уведомление о контролируемых сделках;
Готовое решение: Налогообложение выдачи беспроцентного займа учредителю
(КонсультантПлюс, 2025)уведомить инспекцию о контролируемой сделке (ст. 105.16 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)уведомить инспекцию о контролируемой сделке (ст. 105.16 НК РФ).
Статья: Что представляет собой "офшор" в 2024 году: попробуем с этим разобраться
(Кордюкова Н.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 7)На что это влияет? Основная сфера регулирования списка - это налоговые отношения. По большей части он влияет не на те компании, которые созданы в офшорной юрисдикции, а на российские компании, которые состоят с ними в корпоративных и деловых отношениях.
(Кордюкова Н.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 7)На что это влияет? Основная сфера регулирования списка - это налоговые отношения. По большей части он влияет не на те компании, которые созданы в офшорной юрисдикции, а на российские компании, которые состоят с ними в корпоративных и деловых отношениях.
Вопрос: В октябре 2024 г. организация получила аванс 300 млн руб. от иностранного покупателя из ОАЭ. Согласно условиям договора поставка будет в начале 2025 г. Обязана ли организация представить в налоговый орган уведомление о контролируемых сделках за 2024 г.?
(Консультация эксперта, 2024)Обоснование: Налогоплательщики обязаны уведомлять налоговые органы о совершенных ими в календарном году контролируемых сделках, указанных в ст. 105.14 Налогового кодекса РФ (п. 1 ст. 105.16 НК РФ).
(Консультация эксперта, 2024)Обоснование: Налогоплательщики обязаны уведомлять налоговые органы о совершенных ими в календарном году контролируемых сделках, указанных в ст. 105.14 Налогового кодекса РФ (п. 1 ст. 105.16 НК РФ).
Статья: Международные транзакции в России и за рубежом
(Кордюкова Н.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 3)<21> См. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 5 июня 2023 года N 86н "Об утверждении Перечня государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны)".
(Кордюкова Н.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 3)<21> См. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 5 июня 2023 года N 86н "Об утверждении Перечня государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны)".
Вопрос: Организация планирует арендовать судно на Кипре для использования в РФ. Какие налоговые последствия возникают, учитывая, что Кипр относится к недружественным государствам, включен в Перечень офшорных зон, а также приостановлен ряд положений Соглашения об избежании двойного налогообложения с Кипром?
(Консультация эксперта, 2023)На налогоплательщиков возложена обязанность уведомлять не позднее 20 мая следующего года налоговые органы о совершенных ими в календарном году контролируемых сделках, а также представлять во исполнение требования налоговых органов документы относительно конкретной сделки (группы однородных сделок), указанные в требовании (ст. ст. 105.15, 105.16 НК РФ).
(Консультация эксперта, 2023)На налогоплательщиков возложена обязанность уведомлять не позднее 20 мая следующего года налоговые органы о совершенных ими в календарном году контролируемых сделках, а также представлять во исполнение требования налоговых органов документы относительно конкретной сделки (группы однородных сделок), указанные в требовании (ст. ст. 105.15, 105.16 НК РФ).