Уведомление о контролируемых сделках однородные сделки
Подборка наиболее важных документов по запросу Уведомление о контролируемых сделках однородные сделки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как заполнить и подать уведомление о контролируемых сделках
(КонсультантПлюс, 2025)Что такое "однородные сделки" и "группа однородных сделок" для представления информации по ним в уведомлении о контролируемых сделках
(КонсультантПлюс, 2025)Что такое "однородные сделки" и "группа однородных сделок" для представления информации по ним в уведомлении о контролируемых сделках
Готовое решение: Порядок заполнения и представления уведомления о контролируемых сделках до 27 января 2025 г. (включительно)
(КонсультантПлюс, 2025)разд. 3 "Сведения о физическом лице - участнике контролируемой сделки (группы однородных сделок)".
(КонсультантПлюс, 2025)разд. 3 "Сведения о физическом лице - участнике контролируемой сделки (группы однородных сделок)".
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 02.12.2024 N ЕД-7-13/1088@
"Об утверждении формы, порядка ее заполнения и формата представления уведомления о контролируемых сделках в электронной форме"
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2024 N 80850)IV. Заполнение Раздела 1А "Сведения о контролируемой сделке
"Об утверждении формы, порядка ее заполнения и формата представления уведомления о контролируемых сделках в электронной форме"
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2024 N 80850)IV. Заполнение Раздела 1А "Сведения о контролируемой сделке
Постановление Президиума ВАС РФ от 25.02.2014 N 18588/13
<Об отмене решения ВАС РФ от 16.09.2013 N 10012/13 и направлении на новое рассмотрение дела о признании частично не действующими и не соответствующими Налоговому кодексу Российской Федерации приложений N 1, N 2 и N 3, утв. Приказом ФНС России от 27.07.2012 N ММВ-7-13/524@>В силу пункта 6 статьи 105.17 Налогового кодекса ФНС России вправе направить налогоплательщику требование о представлении документации, предусмотренной статьей 105.15 Кодекса, в отношении проверяемой сделки (группы однородных сделок). Должностное лицо ФНС России, проводящее проверку, вправе истребовать документы (информацию) у участников проверяемых сделок, располагающих документами (информацией), касающимися (касающейся) этих сделок (пункт 7 статьи 105.17 Налогового кодекса).
<Об отмене решения ВАС РФ от 16.09.2013 N 10012/13 и направлении на новое рассмотрение дела о признании частично не действующими и не соответствующими Налоговому кодексу Российской Федерации приложений N 1, N 2 и N 3, утв. Приказом ФНС России от 27.07.2012 N ММВ-7-13/524@>В силу пункта 6 статьи 105.17 Налогового кодекса ФНС России вправе направить налогоплательщику требование о представлении документации, предусмотренной статьей 105.15 Кодекса, в отношении проверяемой сделки (группы однородных сделок). Должностное лицо ФНС России, проводящее проверку, вправе истребовать документы (информацию) у участников проверяемых сделок, располагающих документами (информацией), касающимися (касающейся) этих сделок (пункт 7 статьи 105.17 Налогового кодекса).
Вопрос: Как контролируются и какие существуют ограничения деятельности офшорных компаний в РФ?
(Консультация эксперта, УФНС России по Ростовской обл., 2025)При этом нормами НК РФ на налогоплательщиков возложена обязанность уведомлять (в электронной форме; на бумажном носителе уведомление вправе представлять только физические лица) не позднее 20 мая следующего года налоговые органы о совершенных ими в календарном году контролируемых сделках, а также представлять во исполнение требования налоговиков документы (Рекомендуемый формат утвержден ФНС России) относительно конкретной сделки (группы однородных сделок), указанные в требовании. В отношении контролируемых сделок, в частности с офшорными компаниями, предметом которых являются товары, входящие в состав одной или нескольких товарных групп, указанных в п. 5 ст. 105.14 НК РФ (за исключением сделок между взаимозависимыми лицами, местом регистрации либо местом налогового резидентства всех сторон и выгодоприобретателей по которым является Российская Федерация), налогоплательщики представляют предусмотренные документы вместе с уведомлением о контролируемых сделках (в отношении контролируемых сделок, совершенных в 2024 г., - в срок не позднее 01.12.2025) (п. п. 1 - 3, 8 ст. 105.15, п. п. 1, 2 ст. 105.16 НК РФ, п. 10 ст. 6 Федерального закона от 27.11.2023 N 539-ФЗ).
(Консультация эксперта, УФНС России по Ростовской обл., 2025)При этом нормами НК РФ на налогоплательщиков возложена обязанность уведомлять (в электронной форме; на бумажном носителе уведомление вправе представлять только физические лица) не позднее 20 мая следующего года налоговые органы о совершенных ими в календарном году контролируемых сделках, а также представлять во исполнение требования налоговиков документы (Рекомендуемый формат утвержден ФНС России) относительно конкретной сделки (группы однородных сделок), указанные в требовании. В отношении контролируемых сделок, в частности с офшорными компаниями, предметом которых являются товары, входящие в состав одной или нескольких товарных групп, указанных в п. 5 ст. 105.14 НК РФ (за исключением сделок между взаимозависимыми лицами, местом регистрации либо местом налогового резидентства всех сторон и выгодоприобретателей по которым является Российская Федерация), налогоплательщики представляют предусмотренные документы вместе с уведомлением о контролируемых сделках (в отношении контролируемых сделок, совершенных в 2024 г., - в срок не позднее 01.12.2025) (п. п. 1 - 3, 8 ст. 105.15, п. п. 1, 2 ст. 105.16 НК РФ, п. 10 ст. 6 Федерального закона от 27.11.2023 N 539-ФЗ).
Статья: Перспективы обновления уведомления по контролируемым сделкам
(Князев А.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2024, N 10)Последний лист уведомления: о чем нужно подумать заранее
(Князев А.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2024, N 10)Последний лист уведомления: о чем нужно подумать заранее
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2024 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 3)Нормами п. 2 ст. 105.16 НК РФ (в ред. Закона N 539-ФЗ) на налогоплательщиков возложена обязанность уведомлять не позднее 20 мая следующего года налоговые органы о совершенных ими в календарном году контролируемых сделках, а также представлять во исполнение требования налоговой службы документы относительно конкретной сделки (группы однородных сделок), указанные в требовании.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 3)Нормами п. 2 ст. 105.16 НК РФ (в ред. Закона N 539-ФЗ) на налогоплательщиков возложена обязанность уведомлять не позднее 20 мая следующего года налоговые органы о совершенных ими в календарном году контролируемых сделках, а также представлять во исполнение требования налоговой службы документы относительно конкретной сделки (группы однородных сделок), указанные в требовании.
Готовое решение: Трансфертное ценообразование и контролируемые сделки
(КонсультантПлюс, 2025)По сделкам с товарами, которые входят в товарную группу (группы), указанную в п. 5 ст. 105.14 НК РФ, документация подается вместе с уведомлением о контролируемых сделках. Исключение - сделки между взаимозависимыми лицами, местом жительства (регистрации, налогового резидентства) всех сторон (в том числе выгодоприобретателей) которых является РФ (п. 8 ст. 105.15 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)По сделкам с товарами, которые входят в товарную группу (группы), указанную в п. 5 ст. 105.14 НК РФ, документация подается вместе с уведомлением о контролируемых сделках. Исключение - сделки между взаимозависимыми лицами, местом жительства (регистрации, налогового резидентства) всех сторон (в том числе выгодоприобретателей) которых является РФ (п. 8 ст. 105.15 НК РФ).
Вопрос: Взаимозависимые организации заключили договор займа. По итогам года сделки между ними являются контролируемыми. Проценты по договору займа скорректированы по п. 1.1 ст. 269 НК РФ. Какие суммы процентов отразить в уведомлении о контролируемых сделках? Как заполнить поля 2.2.3, 2.9 - 2.14 разд. 1Б уведомления?
(Консультация эксперта, УФНС России по Курганской обл., 2024)Форма (форматы) уведомления о контролируемых сделках, а также Порядок заполнения формы (далее - Порядок) утверждены Приказом ФНС России от 07.05.2018 N ММВ-7-13/249@, Порядок его направления в налоговый орган определен Приказом ФНС России от 16.07.2020 N ЕД-7-2/448@. В полях 5.1 и 5.2 разд. 1А отражаются сумма доходов налогоплательщика по контролируемой сделке (группе однородных сделок), определяемых в соответствии с правилами бухгалтерского учета, за календарный год в рублях, а также стоимость товаров (результатов работ, оказанных услуг, иных объектов гражданских прав), приобретаемых налогоплательщиком в контролируемой сделке (группе однородных сделок) за календарный год в рублях (п. п. 6.20 и 6.22 Порядка).
(Консультация эксперта, УФНС России по Курганской обл., 2024)Форма (форматы) уведомления о контролируемых сделках, а также Порядок заполнения формы (далее - Порядок) утверждены Приказом ФНС России от 07.05.2018 N ММВ-7-13/249@, Порядок его направления в налоговый орган определен Приказом ФНС России от 16.07.2020 N ЕД-7-2/448@. В полях 5.1 и 5.2 разд. 1А отражаются сумма доходов налогоплательщика по контролируемой сделке (группе однородных сделок), определяемых в соответствии с правилами бухгалтерского учета, за календарный год в рублях, а также стоимость товаров (результатов работ, оказанных услуг, иных объектов гражданских прав), приобретаемых налогоплательщиком в контролируемой сделке (группе однородных сделок) за календарный год в рублях (п. п. 6.20 и 6.22 Порядка).
Вопрос: Организация планирует арендовать судно на Кипре для использования в РФ. Какие налоговые последствия возникают, учитывая, что Кипр относится к недружественным государствам, включен в Перечень офшорных зон, а также приостановлен ряд положений Соглашения об избежании двойного налогообложения с Кипром?
(Консультация эксперта, 2023)На налогоплательщиков возложена обязанность уведомлять не позднее 20 мая следующего года налоговые органы о совершенных ими в календарном году контролируемых сделках, а также представлять во исполнение требования налоговых органов документы относительно конкретной сделки (группы однородных сделок), указанные в требовании (ст. ст. 105.15, 105.16 НК РФ).
(Консультация эксперта, 2023)На налогоплательщиков возложена обязанность уведомлять не позднее 20 мая следующего года налоговые органы о совершенных ими в календарном году контролируемых сделках, а также представлять во исполнение требования налоговых органов документы относительно конкретной сделки (группы однородных сделок), указанные в требовании (ст. ст. 105.15, 105.16 НК РФ).
Вопрос: О представлении в целях налогового контроля документации относительно конкретной сделки (группы однородных сделок) и взаимозависимых лицах для признания сделки контролируемой.
(Письмо Минфина России от 29.02.2024 N 03-12-11/1/18057)Исходя из положений статей 105.15 и 105.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики обязаны осуществлять подготовку и представление документации в целях налогового контроля, обосновывающей рыночный уровень цен, примененных в контролируемых сделках, а также уведомлять налоговые органы о совершенных ими в календарном году контролируемых сделках.
(Письмо Минфина России от 29.02.2024 N 03-12-11/1/18057)Исходя из положений статей 105.15 и 105.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики обязаны осуществлять подготовку и представление документации в целях налогового контроля, обосновывающей рыночный уровень цен, примененных в контролируемых сделках, а также уведомлять налоговые органы о совершенных ими в календарном году контролируемых сделках.
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Налоговый орган не вправе проводить две и более проверки в отношении одной контролируемой сделки (группы однородных сделок) за один и тот же календарный год. При этом проведение проверки в отношении сделки, совершенной в налоговый период, не препятствует проведению выездных и (или) камеральных налоговых проверок, налогового мониторинга за этот же налоговый период.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Налоговый орган не вправе проводить две и более проверки в отношении одной контролируемой сделки (группы однородных сделок) за один и тот же календарный год. При этом проведение проверки в отношении сделки, совершенной в налоговый период, не препятствует проведению выездных и (или) камеральных налоговых проверок, налогового мониторинга за этот же налоговый период.