Уведомление о контролируемых сделках 2021
Подборка наиболее важных документов по запросу Уведомление о контролируемых сделках 2021 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Уведомление о контролируемых сделках за 2021 год
(Лукьянов П.Н.)
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2022, N 3)"Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2022, N 3
(Лукьянов П.Н.)
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2022, N 3)"Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2022, N 3
Статья: Двухлетний срок для назначения ФНС проверки контролируемых сделок в случае подачи уточненного уведомления, не содержащего значимые корректировки, должен исчисляться с даты представления первоначального уведомления
(Юридическая фирма "Щекин и партнеры")
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)КС РФ в Постановлении от 14.07.2023 N 41-П рассмотрел вопрос о порядке исчисления срока, в пределах которого ФНС России вправе принять решение о проведении проверки контролируемых сделок при представлении налогоплательщиком уточненного уведомления о контролируемых сделках, и обязал пересмотреть судебные решения, принятые по делу ПАО "Вымпел-Коммуникации" (дело N А40-36350/2021).
(Юридическая фирма "Щекин и партнеры")
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)КС РФ в Постановлении от 14.07.2023 N 41-П рассмотрел вопрос о порядке исчисления срока, в пределах которого ФНС России вправе принять решение о проведении проверки контролируемых сделок при представлении налогоплательщиком уточненного уведомления о контролируемых сделках, и обязал пересмотреть судебные решения, принятые по делу ПАО "Вымпел-Коммуникации" (дело N А40-36350/2021).
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 14.07.2023 N 41-П
"По делу о проверке конституционности абзаца первого пункта 2 статьи 105.17 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой публичного акционерного общества "Вымпел-Коммуникации"Кроме того, заявитель обратился с административным исковым заявлением о признании частично недействующим абзаца второго пункта 1.2 Порядка заполнения формы уведомления о контролируемых сделках (приложение N 3 к приказу Федеральной налоговой службы от 7 мая 2018 года N ММВ-7-13/249@), в соответствии с которым в случае обнаружения неполноты сведений, неточностей либо ошибок в заполнении представленного уведомления налогоплательщик вправе направить уточненное уведомление взамен ранее представленного.
"По делу о проверке конституционности абзаца первого пункта 2 статьи 105.17 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой публичного акционерного общества "Вымпел-Коммуникации"Кроме того, заявитель обратился с административным исковым заявлением о признании частично недействующим абзаца второго пункта 1.2 Порядка заполнения формы уведомления о контролируемых сделках (приложение N 3 к приказу Федеральной налоговой службы от 7 мая 2018 года N ММВ-7-13/249@), в соответствии с которым в случае обнаружения неполноты сведений, неточностей либо ошибок в заполнении представленного уведомления налогоплательщик вправе направить уточненное уведомление взамен ранее представленного.
<Письмо> ФНС России от 06.07.2022 N БВ-4-7/8529
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в первом квартале 2022 года по вопросам налогообложения>Данные выводы содержатся в Решении Верховного Суда Российской Федерации от 28.10.2021 N АКПИ21-714 (ПАО "Вымпел-Коммуникации" против ФНС России) об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим абзаца второго пункта 1.2 Порядка заполнения формы уведомления о контролируемых сделках, утв. приказом Федеральной налоговой службы от 7 мая 2018 г. N ММВ-7-13/249@ (приложение N 3) и в Определении Апелляционной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2022 N АПЛ21-563.
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в первом квартале 2022 года по вопросам налогообложения>Данные выводы содержатся в Решении Верховного Суда Российской Федерации от 28.10.2021 N АКПИ21-714 (ПАО "Вымпел-Коммуникации" против ФНС России) об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим абзаца второго пункта 1.2 Порядка заполнения формы уведомления о контролируемых сделках, утв. приказом Федеральной налоговой службы от 7 мая 2018 г. N ММВ-7-13/249@ (приложение N 3) и в Определении Апелляционной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2022 N АПЛ21-563.
Статья: Налоговый контроль при совершении сделок между взаимозависимыми лицами
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 7)Полномочия территориальных налоговых органов в области налогового контроля цен законодательно ограничены приемом уведомлений, контролем корректности и полноты их заполнения, привлечением налогоплательщиков к ответственности в случае выявления нарушений при заполнении уведомлений, формированием извещений при выявлении неотраженных в уведомлениях сделок, а также сопутствующими полномочиями технического характера.
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 7)Полномочия территориальных налоговых органов в области налогового контроля цен законодательно ограничены приемом уведомлений, контролем корректности и полноты их заполнения, привлечением налогоплательщиков к ответственности в случае выявления нарушений при заполнении уведомлений, формированием извещений при выявлении неотраженных в уведомлениях сделок, а также сопутствующими полномочиями технического характера.
Вопрос: Каковы особенности продажи учредителю имущества (недвижимости или автомобиля), являющегося основным средством?
(Консультация эксперта, 2025)При установлении цены нужно проверить, не будет ли сделка между взаимозависимыми лицами относиться к контролируемым сделкам с учетом установленных критериев, суммовых пределов и статуса учредителя для признания сделок таковыми. Если сделка относится к контролируемым, каждая сторона договора должна подать уведомление о контролируемых сделках в электронной форме не позднее 20 мая года, следующего за календарным годом, в котором совершена эта сделка. Физические лица вправе представить уведомление на бумажном носителе (ст. 105.14, п. п. 1, 2 ст. 105.16 НК РФ).
(Консультация эксперта, 2025)При установлении цены нужно проверить, не будет ли сделка между взаимозависимыми лицами относиться к контролируемым сделкам с учетом установленных критериев, суммовых пределов и статуса учредителя для признания сделок таковыми. Если сделка относится к контролируемым, каждая сторона договора должна подать уведомление о контролируемых сделках в электронной форме не позднее 20 мая года, следующего за календарным годом, в котором совершена эта сделка. Физические лица вправе представить уведомление на бумажном носителе (ст. 105.14, п. п. 1, 2 ст. 105.16 НК РФ).
Вопрос: Можно ли продать долю общества всем участникам пропорционально их долям по цене ниже действительной стоимости доли, выплаченной вышедшему участнику? Какие налоговые последствия возникают?
(Консультация эксперта, 2024)Ценовой контроль может быть осуществлен ФНС России в целях контроля правильности исчисления и уплаты налога на прибыль организаций в случае, если сделка купли-продажи доли относится к категории контролируемых (пп. 1 п. 4 ст. 105.3, ст. 105.14 НК РФ). Это следует из формы уведомления о контролируемых сделках и Порядка ее заполнения (далее - Порядок), утвержденных Приказом ФНС России от 07.05.2018 N ММВ-7-13/249@, согласно которым в качестве предмета исполнения контролируемой сделки может указываться или товар, или работа (услуга), или иной объект гражданских прав, в том числе имущественные права, согласно ст. 128 Гражданского кодекса РФ (п. п. 7.1, 7.3, 7.4, 7.7 Порядка).
(Консультация эксперта, 2024)Ценовой контроль может быть осуществлен ФНС России в целях контроля правильности исчисления и уплаты налога на прибыль организаций в случае, если сделка купли-продажи доли относится к категории контролируемых (пп. 1 п. 4 ст. 105.3, ст. 105.14 НК РФ). Это следует из формы уведомления о контролируемых сделках и Порядка ее заполнения (далее - Порядок), утвержденных Приказом ФНС России от 07.05.2018 N ММВ-7-13/249@, согласно которым в качестве предмета исполнения контролируемой сделки может указываться или товар, или работа (услуга), или иной объект гражданских прав, в том числе имущественные права, согласно ст. 128 Гражданского кодекса РФ (п. п. 7.1, 7.3, 7.4, 7.7 Порядка).
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2022 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 4)НК РФ не регламентирует порядок, который предписывает, как соотносятся первичное уведомление и уточненное уведомление, поданные налогоплательщиком. Однако указанное соотношение предусмотрено Порядком заполнения уведомления о контролируемых сделках, согласно которому в случае обнаружения неполноты сведений, неточностей либо ошибок в заполнении представленного уведомления налогоплательщик вправе направить уточненное уведомление взамен ранее представленного.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 4)НК РФ не регламентирует порядок, который предписывает, как соотносятся первичное уведомление и уточненное уведомление, поданные налогоплательщиком. Однако указанное соотношение предусмотрено Порядком заполнения уведомления о контролируемых сделках, согласно которому в случае обнаружения неполноты сведений, неточностей либо ошибок в заполнении представленного уведомления налогоплательщик вправе направить уточненное уведомление взамен ранее представленного.
Статья: Обнуление сроков для налоговой проверки - конституционно-правовое испытание
(Султанов А.Р.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Поскольку суды в качестве нормативного акта, послужившего для отказа в удовлетворении заявленных требований, указали Приказ ФНС России от 07.05.2018 N ММВ-7-13/249@, то вполне ожидаемым и закономерным шагом ПАО "ВымпелКом" было обращение с административным исковым заявлением о признании частично недействующим абз. 2 п. 1.2 Порядка заполнения формы уведомления о контролируемых сделках (приложение N 3 к Приказу Федеральной налоговой службы от 7 мая 2018 года N ММВ-7-13/249@), в соответствии с которым в случае обнаружения неполноты сведений, неточностей либо ошибок в заполнении представленного уведомления налогоплательщик вправе направить уточненное уведомление взамен ранее представленного.
(Султанов А.Р.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Поскольку суды в качестве нормативного акта, послужившего для отказа в удовлетворении заявленных требований, указали Приказ ФНС России от 07.05.2018 N ММВ-7-13/249@, то вполне ожидаемым и закономерным шагом ПАО "ВымпелКом" было обращение с административным исковым заявлением о признании частично недействующим абз. 2 п. 1.2 Порядка заполнения формы уведомления о контролируемых сделках (приложение N 3 к Приказу Федеральной налоговой службы от 7 мая 2018 года N ММВ-7-13/249@), в соответствии с которым в случае обнаружения неполноты сведений, неточностей либо ошибок в заполнении представленного уведомления налогоплательщик вправе направить уточненное уведомление взамен ранее представленного.