УВЕДОМЛЕНИЕ муниципального служащего
Подборка наиболее важных документов по запросу УВЕДОМЛЕНИЕ муниципального служащего (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Аттестация муниципальных служащих
(КонсультантПлюс, 2025)Решение аттестационной комиссии не признается незаконным из-за несвоевременного уведомления муниципального служащего о дате проведения аттестации, если при прохождении аттестации он не заявлял о нарушении своих прав, не ходатайствовал о переносе аттестации или о предоставлении дополнительного времени для подготовки к ней
(КонсультантПлюс, 2025)Решение аттестационной комиссии не признается незаконным из-за несвоевременного уведомления муниципального служащего о дате проведения аттестации, если при прохождении аттестации он не заявлял о нарушении своих прав, не ходатайствовал о переносе аттестации или о предоставлении дополнительного времени для подготовки к ней
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Уведомление федеральным государственным служащим о фактах склонения к совершению коррупционных преступлений: проблемы правового регулирования
(Мулявко Д.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 7)<16> См.: Коврова В.Г. Обязанность сообщения о фактах склонения к совершению коррупционных правонарушений на государственной службе как одна из форм дисциплинарного принуждения // Полицейский вестник Всероссийского института повышения квалификации сотрудников Министерства внутренних дел Российской Федерации. 2021. N 1 (4). С. 56; Шерстобоев О.Н. Обязанность государственных и муниципальных служащих уведомлять обо всех случаях склонения к коррупционному правонарушению: некоторые проблемы реализации // Конституционное и муниципальное право. 2011. N 5. С. 72.
(Мулявко Д.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 7)<16> См.: Коврова В.Г. Обязанность сообщения о фактах склонения к совершению коррупционных правонарушений на государственной службе как одна из форм дисциплинарного принуждения // Полицейский вестник Всероссийского института повышения квалификации сотрудников Министерства внутренних дел Российской Федерации. 2021. N 1 (4). С. 56; Шерстобоев О.Н. Обязанность государственных и муниципальных служащих уведомлять обо всех случаях склонения к коррупционному правонарушению: некоторые проблемы реализации // Конституционное и муниципальное право. 2011. N 5. С. 72.
Статья: Обязанность уведомления о склонении к коррупционным правонарушениям: квест для чиновника
(Чаннов С.Е.)
("Административное право и процесс", 2025, N 10)Не самой удачной видится и формулировка некоторых норм Федерального закона "О противодействии коррупции", касающаяся адресатов уведомления. Часть 1 ст. 9 указанного Закона обязует государственных и муниципальных служащих уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы. Из ее содержания остается непонятным, должен ли государственный и муниципальный служащий уведомить об обращении к нему в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений всех указанных субъектов либо только одного. То есть следует ли считать обязанность исполненной, если, например, государственный служащий сообщил об обращении к нему с этой целью только в органы прокуратуры, но не проинформировал представителя нанимателя?
(Чаннов С.Е.)
("Административное право и процесс", 2025, N 10)Не самой удачной видится и формулировка некоторых норм Федерального закона "О противодействии коррупции", касающаяся адресатов уведомления. Часть 1 ст. 9 указанного Закона обязует государственных и муниципальных служащих уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы. Из ее содержания остается непонятным, должен ли государственный и муниципальный служащий уведомить об обращении к нему в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений всех указанных субъектов либо только одного. То есть следует ли считать обязанность исполненной, если, например, государственный служащий сообщил об обращении к нему с этой целью только в органы прокуратуры, но не проинформировал представителя нанимателя?
Нормативные акты
Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"О противодействии коррупции"Статья 9. Обязанность государственных и муниципальных служащих уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений
(ред. от 28.12.2024)
"О противодействии коррупции"Статья 9. Обязанность государственных и муниципальных служащих уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений
"Обзор судебной практики по делам о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016)В то же время следует отметить, что в тех случаях, когда совершенное юридическим лицом административное правонарушение, состав которого предусмотрен статьей 19.29 КоАП РФ, выразилось в незначительном (на один-два дня) нарушении указанного в части 4 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" срока либо в несоблюдении требований к содержанию направляемого по последнему месту службы государственного (муниципального) служащего уведомления, судья общей юрисдикции, в производстве которого находится дело о таком административном правонарушении, вправе на основании части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ назначить юридическому лицу административный штраф в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи 19.29 КоАП РФ <1>.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016)В то же время следует отметить, что в тех случаях, когда совершенное юридическим лицом административное правонарушение, состав которого предусмотрен статьей 19.29 КоАП РФ, выразилось в незначительном (на один-два дня) нарушении указанного в части 4 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" срока либо в несоблюдении требований к содержанию направляемого по последнему месту службы государственного (муниципального) служащего уведомления, судья общей юрисдикции, в производстве которого находится дело о таком административном правонарушении, вправе на основании части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ назначить юридическому лицу административный штраф в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи 19.29 КоАП РФ <1>.
Типовая ситуация: Уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего: срок и образец
(Издательство "Главная книга", 2025)Срок уведомления о приеме на работу бывшего государственного или муниципального служащего - 10 календарных дней со дня заключения трудового договора. Уведомление составьте в свободной форме и направьте по месту его бывшей службы, если после увольнения оттуда прошло меньше двух лет (ст. 64.1 ТК РФ, Правила сообщения).
(Издательство "Главная книга", 2025)Срок уведомления о приеме на работу бывшего государственного или муниципального служащего - 10 календарных дней со дня заключения трудового договора. Уведомление составьте в свободной форме и направьте по месту его бывшей службы, если после увольнения оттуда прошло меньше двух лет (ст. 64.1 ТК РФ, Правила сообщения).
Статья: Государственная и муниципальная служба на новых территориях Российской Федерации
(Чаннов С.Е.)
("Административное право и процесс", 2023, N 10)Схожие вопросы (применительно к кругу лиц) возникают и по поводу закрепленного п. 9 Положения права государственных и муниципальных служащих с предварительным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов. Такое право предусмотрено российским служебным законодательством, но лишь для государственных гражданских и муниципальных служащих, а вот военнослужащие и государственные служащие иных видов могут заниматься только педагогической, научной и иной творческой деятельностью. На новых же территориях на переходный период оно распространено на всех государственных служащих, что также выглядит необоснованным.
(Чаннов С.Е.)
("Административное право и процесс", 2023, N 10)Схожие вопросы (применительно к кругу лиц) возникают и по поводу закрепленного п. 9 Положения права государственных и муниципальных служащих с предварительным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов. Такое право предусмотрено российским служебным законодательством, но лишь для государственных гражданских и муниципальных служащих, а вот военнослужащие и государственные служащие иных видов могут заниматься только педагогической, научной и иной творческой деятельностью. На новых же территориях на переходный период оно распространено на всех государственных служащих, что также выглядит необоснованным.
"Комментарий к Федеральному закону от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)В общем виде обязанность государственных и муниципальных служащих уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений установлена ст. 9 Закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ.
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)В общем виде обязанность государственных и муниципальных служащих уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений установлена ст. 9 Закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ.
Статья: Запрет одновременного замещения различных должностей в системе органов публичной власти: проблемы законодательного закрепления и практической реализации
(Пресняков М.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 8)Закон о муниципальной службе также закрепляет право муниципального служащего осуществлять выполнение иной оплачиваемой работы по совместительству при условии предварительного уведомления представителя нанимателя, если это не приводит к конфликту интересов. Однако, как справедливо отмечает С.Е. Чаннов, применительно к муниципальной службе формирование конфликтных комиссий не предусмотрено и, более того, в действующем законодательстве не определен субъект, который вправе решать, возникает ли при этом конфликт интересов <15>. А учитывая, что в обязанности муниципального служащего входит только уведомление представителя нанимателя о выполнении иной оплачиваемой работы, последний не может даже запретить ему трудоустройство по совместительству.
(Пресняков М.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 8)Закон о муниципальной службе также закрепляет право муниципального служащего осуществлять выполнение иной оплачиваемой работы по совместительству при условии предварительного уведомления представителя нанимателя, если это не приводит к конфликту интересов. Однако, как справедливо отмечает С.Е. Чаннов, применительно к муниципальной службе формирование конфликтных комиссий не предусмотрено и, более того, в действующем законодательстве не определен субъект, который вправе решать, возникает ли при этом конфликт интересов <15>. А учитывая, что в обязанности муниципального служащего входит только уведомление представителя нанимателя о выполнении иной оплачиваемой работы, последний не может даже запретить ему трудоустройство по совместительству.