Уведомление к исполнительному листу
Подборка наиболее важных документов по запросу Уведомление к исполнительному листу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Арбитражный процесс: Предъявление исполнительного листа к исполнению
(КонсультантПлюс, 2025)...16.05.2018 исполнительный лист повторно предъявлен в департамент. Уведомлением департамента... исполнительный лист возвращен без исполнения в связи с поступлением заявления взыскателя об отзыве исполнительного документа.
(КонсультантПлюс, 2025)...16.05.2018 исполнительный лист повторно предъявлен в департамент. Уведомлением департамента... исполнительный лист возвращен без исполнения в связи с поступлением заявления взыскателя об отзыве исполнительного документа.
Позиции судов по спорным вопросам. Арбитражный процесс: Зачет в исполнительном производстве
(КонсультантПлюс, 2025)Таким образом, зачет встречных однородных требований на стадии исполнительного производства допускается на основании заявления одной из сторон только при наличии встречных исполнительных листов. Взыскатель по исполнительному листу, получив уведомление о зачете, вправе согласиться и сообщить судебному приставу-исполнителю об этом, что будет означать зачет по соглашению сторон. Однако, получив заявление о зачете, взыскатель может не согласиться на зачет и настаивать на исполнении судебного акта..."
(КонсультантПлюс, 2025)Таким образом, зачет встречных однородных требований на стадии исполнительного производства допускается на основании заявления одной из сторон только при наличии встречных исполнительных листов. Взыскатель по исполнительному листу, получив уведомление о зачете, вправе согласиться и сообщить судебному приставу-исполнителю об этом, что будет означать зачет по соглашению сторон. Однако, получив заявление о зачете, взыскатель может не согласиться на зачет и настаивать на исполнении судебного акта..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Что делать с исполнительным листом, который пришел после увольнения работника?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2025)Срок направления исполнительного документа и уведомления
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2025)Срок направления исполнительного документа и уведомления
Статья: Удержание долгов из зарплаты сотрудника в вопросах и ответах
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2025, N 12)Отправить судебному приставу-исполнителю ответное уведомление с отметкой о получении исполнительного документа надо в тот же день, когда в организацию поступили постановление судебного пристава и копия исполнительного документа. В уведомлении надо указать входящий номер, дату, телефон исполнителя, а также проставить подпись и печать.
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2025, N 12)Отправить судебному приставу-исполнителю ответное уведомление с отметкой о получении исполнительного документа надо в тот же день, когда в организацию поступили постановление судебного пристава и копия исполнительного документа. В уведомлении надо указать входящий номер, дату, телефон исполнителя, а также проставить подпись и печать.
Нормативные акты
Статья: Развитие института исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов как гарантия эффективной судебной защиты
(Рябова Е.В.)
("Финансовое право", 2023, N 1)Иной подход, заключающийся в обязывании частного субъекта следовать общему порядку возмещения вреда, возникшего в результате деятельности органа публичной власти, возлагал бы на него необоснованное обременение и нарушал бы баланс публичных и частных интересов. Следовательно, после рассмотрения основного дела и разрешения его в пользу частного субъекта суд вправе возложить судебные расходы на государственный орган, бездействие которого было признано незаконным. Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации (п. 23 Постановления N 13) в случае удовлетворения требований физических и юридических лиц об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, обязанность по возмещению судебных расходов возлагается судом непосредственно на орган власти, организацию, чьи решение, действия (бездействие) оспаривались. При этом подтвержденное судебным актом требование о возмещении судебных расходов также исполняется за счет средств соответствующего бюджета, а не за счет казны публично-правового образования. Такое возложение судебных расходов на государственный орган, по сути, означает изменение порядка исполнения судебных решений с порядка, установленного ст. 242.2 БК РФ, на порядок, установленный ст. 242.3 БК РФ, - исполнение судебных решений по искам к казенным учреждениям по их денежным обязательствам. Изменение порядка продиктовано сложившейся практикой исполнения судебных решений, что направлено на обеспечение обязательности исполнения судебных решений и быстрого восстановления имущественных прав частных субъектов. Отсутствие лицевого счета у государственного органа в органе Федерального казначейства не должно становиться препятствием к возможности исполнения судебного решения и приводить к ущемлению прав частного субъекта, в то время как возложение судебных расходов именно на тот государственный орган, бездействие которого обжаловалось, направлено, наоборот, на максимально комфортное удовлетворение имущественных интересов частных субъектов, что в то же время не должно означать конфликта с общим порядком возмещения вреда, причиненного незаконным бездействием государственного органа. В случае отсутствия лицевого счета у государственного органа, орган Федерального казначейства обязан был вернуть исполнительный лист с уведомлением частного субъекта об отсутствии лицевых счетов и невозможности исполнения судебного решения данным образом <10>. Этот факт означал необходимость возврата к общему порядку возмещения вреда за счет казны публично-правового образования.
(Рябова Е.В.)
("Финансовое право", 2023, N 1)Иной подход, заключающийся в обязывании частного субъекта следовать общему порядку возмещения вреда, возникшего в результате деятельности органа публичной власти, возлагал бы на него необоснованное обременение и нарушал бы баланс публичных и частных интересов. Следовательно, после рассмотрения основного дела и разрешения его в пользу частного субъекта суд вправе возложить судебные расходы на государственный орган, бездействие которого было признано незаконным. Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации (п. 23 Постановления N 13) в случае удовлетворения требований физических и юридических лиц об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, обязанность по возмещению судебных расходов возлагается судом непосредственно на орган власти, организацию, чьи решение, действия (бездействие) оспаривались. При этом подтвержденное судебным актом требование о возмещении судебных расходов также исполняется за счет средств соответствующего бюджета, а не за счет казны публично-правового образования. Такое возложение судебных расходов на государственный орган, по сути, означает изменение порядка исполнения судебных решений с порядка, установленного ст. 242.2 БК РФ, на порядок, установленный ст. 242.3 БК РФ, - исполнение судебных решений по искам к казенным учреждениям по их денежным обязательствам. Изменение порядка продиктовано сложившейся практикой исполнения судебных решений, что направлено на обеспечение обязательности исполнения судебных решений и быстрого восстановления имущественных прав частных субъектов. Отсутствие лицевого счета у государственного органа в органе Федерального казначейства не должно становиться препятствием к возможности исполнения судебного решения и приводить к ущемлению прав частного субъекта, в то время как возложение судебных расходов именно на тот государственный орган, бездействие которого обжаловалось, направлено, наоборот, на максимально комфортное удовлетворение имущественных интересов частных субъектов, что в то же время не должно означать конфликта с общим порядком возмещения вреда, причиненного незаконным бездействием государственного органа. В случае отсутствия лицевого счета у государственного органа, орган Федерального казначейства обязан был вернуть исполнительный лист с уведомлением частного субъекта об отсутствии лицевых счетов и невозможности исполнения судебного решения данным образом <10>. Этот факт означал необходимость возврата к общему порядку возмещения вреда за счет казны публично-правового образования.
Статья: Отвечаем на запросы о предоставлении персональных данных
(Аскарова О.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 2)Примечание. Что делать, если на работника пришел исполнительный документ? Как уведомить пристава? Как рассчитать сумму удержаний и как перечислить деньги взыскателю? Что будет, если не исполнить требование пристава? См. в статье "На работника пришел исполнительный документ" в N 2, 2018, на с. 56.
(Аскарова О.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 2)Примечание. Что делать, если на работника пришел исполнительный документ? Как уведомить пристава? Как рассчитать сумму удержаний и как перечислить деньги взыскателю? Что будет, если не исполнить требование пристава? См. в статье "На работника пришел исполнительный документ" в N 2, 2018, на с. 56.
"Комментарий к Федеральному закону от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)Часть 2.2 комментируемой статьи определяет последствия поступления исполнительного документа, содержащего требование о взыскании задолженности по обязательным платежам в бюджет, в порядке, предусмотренном частью 1.1 ст. 12 комментируемого Закона, не по месту совершения исполнительных действий: в этом случае исполнительный документ подлежит направлению в соответствующее ПСП без принятия какого-либо процессуального решения с уведомлением органа, направившего исполнительный документ для исполнения.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)Часть 2.2 комментируемой статьи определяет последствия поступления исполнительного документа, содержащего требование о взыскании задолженности по обязательным платежам в бюджет, в порядке, предусмотренном частью 1.1 ст. 12 комментируемого Закона, не по месту совершения исполнительных действий: в этом случае исполнительный документ подлежит направлению в соответствующее ПСП без принятия какого-либо процессуального решения с уведомлением органа, направившего исполнительный документ для исполнения.
Статья: Актуальные вопросы установления временного ограничения на выезд должника из Российской Федерации
(Демин В.А.)
("Вестник исполнительного производства", 2022, N 4)Постановление судебного пристава-исполнителя об установлении временного ограничения на выезд должника из Российской Федерации должно быть законным, т.е. вынесенным с полным соответствием требований закона об основаниях и условиях, необходимых для применения данного исполнительного действия. Такими аспектами, определяющими законность установленного ограничения, являются: правильная идентификация должника, которым может быть только должник-гражданин либо должник - индивидуальный предприниматель, возбуждение в отношении него исполнительного производства, характер и стоимостная оценка требований, содержащихся в исполнительном документе, уведомление должника о совершении такого исполнительного действия, а также санкция суда в случаях, установленных законом. При этом для повышения эффективности исследуемого правового института требуется внесения изменений в действующее законодательство. Так, предлагается:
(Демин В.А.)
("Вестник исполнительного производства", 2022, N 4)Постановление судебного пристава-исполнителя об установлении временного ограничения на выезд должника из Российской Федерации должно быть законным, т.е. вынесенным с полным соответствием требований закона об основаниях и условиях, необходимых для применения данного исполнительного действия. Такими аспектами, определяющими законность установленного ограничения, являются: правильная идентификация должника, которым может быть только должник-гражданин либо должник - индивидуальный предприниматель, возбуждение в отношении него исполнительного производства, характер и стоимостная оценка требований, содержащихся в исполнительном документе, уведомление должника о совершении такого исполнительного действия, а также санкция суда в случаях, установленных законом. При этом для повышения эффективности исследуемого правового института требуется внесения изменений в действующее законодательство. Так, предлагается:
Готовое решение: Что нужно сделать с исполнительным листом работника при его увольнении
(КонсультантПлюс, 2025)Одновременно с исполнительным листом (его копией) направьте взыскателю или судебному приставу-исполнителю уведомление о невозможности взыскания сумм по поступившему исполнительному листу (его копии) в связи с увольнением работника. Оформите его в произвольной форме. Укажите в нем, в частности, Ф.И.О. уволенного работника, реквизиты приказа об увольнении, а в случае удержания алиментов с учетом п. 1 ст. 111 СК РФ - дополнительную информацию о бывшем работнике (новое место жительства, место новой работы) (если располагаете такими сведениями). Поставьте на уведомлении подпись руководителя организации и печать организации (при ее наличии).
(КонсультантПлюс, 2025)Одновременно с исполнительным листом (его копией) направьте взыскателю или судебному приставу-исполнителю уведомление о невозможности взыскания сумм по поступившему исполнительному листу (его копии) в связи с увольнением работника. Оформите его в произвольной форме. Укажите в нем, в частности, Ф.И.О. уволенного работника, реквизиты приказа об увольнении, а в случае удержания алиментов с учетом п. 1 ст. 111 СК РФ - дополнительную информацию о бывшем работнике (новое место жительства, место новой работы) (если располагаете такими сведениями). Поставьте на уведомлении подпись руководителя организации и печать организации (при ее наличии).
Статья: О предмете и методе правового регулирования и самостоятельности исполнительного права сквозь призму общетеоретических исследований и взглядов А.Т. Боннера: новый виток дискуссии
(Улетова Г.Д.)
("Вестник гражданского процесса", 2022, N 4)В доктрине гражданского процесса предложено выделять действия, стимулирующие самостоятельное исполнение должником требований исполнительного документа; к ним могут быть отнесены предупреждение судебным приставом должника о последствиях неисполнения исполнительного документа добровольно, уведомление должника в постановлении о возбуждении исполнительного производства о примерной стоимости расходов, которые понесет должник в случае, если соответствующие действия будут выполняться третьими лицами, уведомление должника о том, что в случае принудительного исполнения прокурор, органы опеки и попечительства, органы, осуществляющие надзор за охраной труда, уполномоченный по правам ребенка и т.д. будут извещены об обнаруженных в ходе исполнения соответствующих нарушениях, разъяснение угрозы возможных репутационных потерь и др., что может стимулировать должника к добровольному исполнению <89>. Следует согласиться с Е.Г. Стрельцовой, что такие действия следует производить при возможности в течение всего исполнительного производства, не ограничиваясь периодом, установленным законом для добровольного исполнения.
(Улетова Г.Д.)
("Вестник гражданского процесса", 2022, N 4)В доктрине гражданского процесса предложено выделять действия, стимулирующие самостоятельное исполнение должником требований исполнительного документа; к ним могут быть отнесены предупреждение судебным приставом должника о последствиях неисполнения исполнительного документа добровольно, уведомление должника в постановлении о возбуждении исполнительного производства о примерной стоимости расходов, которые понесет должник в случае, если соответствующие действия будут выполняться третьими лицами, уведомление должника о том, что в случае принудительного исполнения прокурор, органы опеки и попечительства, органы, осуществляющие надзор за охраной труда, уполномоченный по правам ребенка и т.д. будут извещены об обнаруженных в ходе исполнения соответствующих нарушениях, разъяснение угрозы возможных репутационных потерь и др., что может стимулировать должника к добровольному исполнению <89>. Следует согласиться с Е.Г. Стрельцовой, что такие действия следует производить при возможности в течение всего исполнительного производства, не ограничиваясь периодом, установленным законом для добровольного исполнения.