Утверждение сведений об операциях с целевыми средствами
Подборка наиболее важных документов по запросу Утверждение сведений об операциях с целевыми средствами (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об утверждении Сведений об операциях с целевыми средствами для участника казначейского сопровождения - поставщика (подрядчика, исполнителя) по госконтракту.
(Письмо Минфина России от 23.07.2025 N 02-12-12/71592)Вопрос: Об утверждении Сведений об операциях с целевыми средствами для участника казначейского сопровождения - поставщика (подрядчика, исполнителя) по госконтракту.
(Письмо Минфина России от 23.07.2025 N 02-12-12/71592)Вопрос: Об утверждении Сведений об операциях с целевыми средствами для участника казначейского сопровождения - поставщика (подрядчика, исполнителя) по госконтракту.
Вопрос: Об утверждении Сведений об операциях с целевыми средствами для санкционирования операций по контракту на поставку беспилотных авиационных систем в рамках казначейского сопровождения.
(Письмо Минфина России от 26.09.2024 N 02-12-08/93291)Вопрос: Об утверждении Сведений об операциях с целевыми средствами для санкционирования операций по контракту на поставку беспилотных авиационных систем в рамках казначейского сопровождения.
(Письмо Минфина России от 26.09.2024 N 02-12-08/93291)Вопрос: Об утверждении Сведений об операциях с целевыми средствами для санкционирования операций по контракту на поставку беспилотных авиационных систем в рамках казначейского сопровождения.
Нормативные акты
<Письмо> Минфина России N 02-12-12/114553, Казначейства России N 07-04-05/04-33765 от 19.11.2024
"О порядке утверждения Сведений об операциях с целевыми средствами"МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О порядке утверждения Сведений об операциях с целевыми средствами"МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Вопрос: Об утверждении Сведений об операциях с целевыми средствами участником казначейского сопровождения - исполнителем по контракту (договору) в рамках госконтракта.
(Письмо Минфина России от 01.03.2024 N 02-17-07/18569)Вопрос: Об утверждении Сведений об операциях с целевыми средствами участником казначейского сопровождения - исполнителем по контракту (договору) в рамках госконтракта.
(Письмо Минфина России от 01.03.2024 N 02-17-07/18569)Вопрос: Об утверждении Сведений об операциях с целевыми средствами участником казначейского сопровождения - исполнителем по контракту (договору) в рамках госконтракта.
Статья: Совершенствование бюджетного процесса в Российской Федерации в рамках осуществления казначейского сопровождения
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2024, N 6)1. В целях снижения рисков при исполнении контрактов в рамках строительства ряд получателей бюджетного процесса при осуществлении внутреннего финансового контроля могут организовывать работу по утверждению сведений об операциях с целевыми средствами (далее - сведения) в рамках выделенного авансового платежа "под имеющиеся потребности" подрядчикам. При этом обязательным условием является закрепление отдельных положений в контракте между заказчиком и подрядчиком о предоставлении документов-оснований до их направления с платежным поручением в территориальный орган Федерального казначейства. При рассмотрении сведений в целях их последующего утверждения или отказа в учреждении организуется работа по изучению копий документов-оснований и первичных учетных документов на предмет соответствия проектной документации и кодам направления расходования целевых средств, предоставленных подрядчиками, до предоставления ими платежных поручений с приложением подтверждающих документов-оснований в территориальные органы Федерального казначейства. На практике могут возникнуть случаи, когда подрядчик после утверждения сведений у заказчика в учреждение предоставлял одни документы-основания, а в территориальные органы Федерального казначейства вместе с платежным поручением направил другие документы-основания. В этой связи возникают случаи, когда заказчик не может в полной мере осуществлять свои обязанности по контролю за исполнением подрядчиком условий контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 101 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" <1>).
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2024, N 6)1. В целях снижения рисков при исполнении контрактов в рамках строительства ряд получателей бюджетного процесса при осуществлении внутреннего финансового контроля могут организовывать работу по утверждению сведений об операциях с целевыми средствами (далее - сведения) в рамках выделенного авансового платежа "под имеющиеся потребности" подрядчикам. При этом обязательным условием является закрепление отдельных положений в контракте между заказчиком и подрядчиком о предоставлении документов-оснований до их направления с платежным поручением в территориальный орган Федерального казначейства. При рассмотрении сведений в целях их последующего утверждения или отказа в учреждении организуется работа по изучению копий документов-оснований и первичных учетных документов на предмет соответствия проектной документации и кодам направления расходования целевых средств, предоставленных подрядчиками, до предоставления ими платежных поручений с приложением подтверждающих документов-оснований в территориальные органы Федерального казначейства. На практике могут возникнуть случаи, когда подрядчик после утверждения сведений у заказчика в учреждение предоставлял одни документы-основания, а в территориальные органы Федерального казначейства вместе с платежным поручением направил другие документы-основания. В этой связи возникают случаи, когда заказчик не может в полной мере осуществлять свои обязанности по контролю за исполнением подрядчиком условий контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 101 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" <1>).
Вопрос: О формировании, утверждении, представлении Сведений об операциях с целевыми средствами при наличии/отсутствии технической возможности информационного обмена с применением электронных документов.
(Письмо Минфина России от 08.05.2024 N 02-12-08/43043)Вопрос: О формировании, утверждении, представлении Сведений об операциях с целевыми средствами при наличии/отсутствии технической возможности информационного обмена с применением электронных документов.
(Письмо Минфина России от 08.05.2024 N 02-12-08/43043)Вопрос: О формировании, утверждении, представлении Сведений об операциях с целевыми средствами при наличии/отсутствии технической возможности информационного обмена с применением электронных документов.
Статья: Создание финансовой архитектуры безопасности в федеральных органах исполнительной власти
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2023, N 6)К сожалению, на сегодняшний день предложенная структура внутреннего финансового контроля в части раскассирования авансового платежа "под имеющиеся потребности" не гарантирует того, что подрядчик, помимо платежного поручения, представит в территориальные органы Федерального казначейства те первичные учетные документы, которые были им представлены Заказчику для утверждения сведений об операциях с целевыми средствами из-за отсутствия нормативного регулирования в части осуществления сверки между территориальными органами Федерального казначейства и Заказчиком. В целях исключения обмана со стороны подрядчика Заказчику необходимо предпринять следующие шаги: подготовить и направить в адрес Федерального казначейства мотивированное обращение о рассмотрении вопроса предоставления права доступа Учреждению в подсистему обеспечения информационной безопасности системы обеспечения безопасности информации Федерального казначейства (ПОИБ СОБИ ФК) для работы в подсистеме информационно-аналитического обеспечения государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (ПИАО). После предоставления Федеральным казначейством запрашиваемого доступа Заказчик сможет осуществлять мониторинг операций с целевыми средствами по договорам (контрактам) соисполнителей в рамках исполнения государственных контрактов, заключенных между Учреждением и подрядчиками, и тем самым внедрить цифровой контроль, позволяющий в онлайн-режиме анализировать исполнение государственных контрактов, обеспечивая своевременный непрерывный цикл контрольных процедур, и тем самым добросовестно исполнять возложенную на Заказчика обязанность по контролю за исполнением подрядчиком условий контракта в соответствии со ст. 101 Федерального закона N 44-ФЗ.
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2023, N 6)К сожалению, на сегодняшний день предложенная структура внутреннего финансового контроля в части раскассирования авансового платежа "под имеющиеся потребности" не гарантирует того, что подрядчик, помимо платежного поручения, представит в территориальные органы Федерального казначейства те первичные учетные документы, которые были им представлены Заказчику для утверждения сведений об операциях с целевыми средствами из-за отсутствия нормативного регулирования в части осуществления сверки между территориальными органами Федерального казначейства и Заказчиком. В целях исключения обмана со стороны подрядчика Заказчику необходимо предпринять следующие шаги: подготовить и направить в адрес Федерального казначейства мотивированное обращение о рассмотрении вопроса предоставления права доступа Учреждению в подсистему обеспечения информационной безопасности системы обеспечения безопасности информации Федерального казначейства (ПОИБ СОБИ ФК) для работы в подсистеме информационно-аналитического обеспечения государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (ПИАО). После предоставления Федеральным казначейством запрашиваемого доступа Заказчик сможет осуществлять мониторинг операций с целевыми средствами по договорам (контрактам) соисполнителей в рамках исполнения государственных контрактов, заключенных между Учреждением и подрядчиками, и тем самым внедрить цифровой контроль, позволяющий в онлайн-режиме анализировать исполнение государственных контрактов, обеспечивая своевременный непрерывный цикл контрольных процедур, и тем самым добросовестно исполнять возложенную на Заказчика обязанность по контролю за исполнением подрядчиком условий контракта в соответствии со ст. 101 Федерального закона N 44-ФЗ.
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)- информацию об условиях контракта (о казначейском сопровождении, о возможности возмещения расходов, о казначейском обеспечении обязательств, о разрешении заказчика на утверждение Сведений об операциях с целевыми средствами, о размере прибыли и др.);
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)- информацию об условиях контракта (о казначейском сопровождении, о возможности возмещения расходов, о казначейском обеспечении обязательств, о разрешении заказчика на утверждение Сведений об операциях с целевыми средствами, о размере прибыли и др.);
Вопрос: О представлении участником казначейского сопровождения документов, подтверждающих суммы и направления расходования целевых средств, для утверждения Сведений об операциях с целевыми средствами.
(Письмо Минфина России от 28.12.2023 N 02-12-13/127293)Вопрос: О представлении участником казначейского сопровождения документов, подтверждающих суммы и направления расходования целевых средств, для утверждения Сведений об операциях с целевыми средствами.
(Письмо Минфина России от 28.12.2023 N 02-12-13/127293)Вопрос: О представлении участником казначейского сопровождения документов, подтверждающих суммы и направления расходования целевых средств, для утверждения Сведений об операциях с целевыми средствами.
Вопрос: Об утверждении Сведений об операциях с целевыми средствами с указанием суммы подлежащих казначейскому сопровождению средств, планируемых к поступлению, в меньшем объеме и внесении в них изменений.
(Письмо Минфина России от 23.12.2023 N 02-14-08/125180)Вопрос: Об утверждении Сведений об операциях с целевыми средствами с указанием суммы подлежащих казначейскому сопровождению средств, планируемых к поступлению, в меньшем объеме и внесении в них изменений.
(Письмо Минфина России от 23.12.2023 N 02-14-08/125180)Вопрос: Об утверждении Сведений об операциях с целевыми средствами с указанием суммы подлежащих казначейскому сопровождению средств, планируемых к поступлению, в меньшем объеме и внесении в них изменений.
Готовое решение: Как подготовить проект государственного, муниципального контракта
(КонсультантПлюс, 2025)4. Расходы, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные по настоящему контракту, подлежат санкционированию в соответствии с предоставляемыми в органы Федерального казначейства сведениями об операциях с целевыми средствами. Они должны быть сформированы и утверждены в Порядке и по форме, которые предусмотрены Приказом Минфина России от 17.12.2021 N 214н "Об утверждении Порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения" (далее - Порядок санкционирования операций). Указанные сведения должны содержать в том числе информацию об источниках поступления целевых средств и направлениях расходования целевых средств, обеспечивающих достижение результата предоставления бюджетных инвестиций (субсидии), соответствующих предмету и условиям настоящего контракта. Операции с целевыми средствами, отраженными на лицевых счетах, проводятся после осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций с целевыми средствами участников казначейского сопровождения в указанном порядке на основании документов-оснований, в том числе сформированных в форме электронных документов (пп. 2 п. 2 ст. 242.23 БК РФ, пп. "б", "в" п. 10 Правил N 2024).
(КонсультантПлюс, 2025)4. Расходы, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные по настоящему контракту, подлежат санкционированию в соответствии с предоставляемыми в органы Федерального казначейства сведениями об операциях с целевыми средствами. Они должны быть сформированы и утверждены в Порядке и по форме, которые предусмотрены Приказом Минфина России от 17.12.2021 N 214н "Об утверждении Порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения" (далее - Порядок санкционирования операций). Указанные сведения должны содержать в том числе информацию об источниках поступления целевых средств и направлениях расходования целевых средств, обеспечивающих достижение результата предоставления бюджетных инвестиций (субсидии), соответствующих предмету и условиям настоящего контракта. Операции с целевыми средствами, отраженными на лицевых счетах, проводятся после осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций с целевыми средствами участников казначейского сопровождения в указанном порядке на основании документов-оснований, в том числе сформированных в форме электронных документов (пп. 2 п. 2 ст. 242.23 БК РФ, пп. "б", "в" п. 10 Правил N 2024).