Утверждение бюджетной сметы
Подборка наиболее важных документов по запросу Утверждение бюджетной сметы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области налогов, сборов и бюджетного регулирования: Должностное лицо обжалует привлечение к ответственности за нарушение порядка формирования и представления документов, используемых при составлении и рассмотрении проектов бюджетов, исполнении бюджетов бюджетной системы РФ
(КонсультантПлюс, 2025)бюджетная смета утверждена без доведенных лимитов бюджетных обязательств
(КонсультантПлюс, 2025)бюджетная смета утверждена без доведенных лимитов бюджетных обязательств
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 15.14 "Нецелевое использование бюджетных средств" КоАП РФОбъективная сторона правонарушения выражается в направлении бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным в утвержденном бюджете, бюджетной росписи, бюджетной смете, договоре (соглашении) либо в ином документе, являющимся основанием для предоставления бюджетных средств."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: В каком порядке казенное учреждение составляет, утверждает и ведет бюджетную смету
(КонсультантПлюс, 2025)4. Как утвердить бюджетную смету
(КонсультантПлюс, 2025)4. Как утвердить бюджетную смету
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 17.06.2021 N 87н
(ред. от 14.06.2024)
"Об утверждении форм обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, применяемых при составлении и ведении бюджетных смет федеральных казенных учреждений"
(Зарегистрировано в Минюсте России 22.07.2021 N 64340)Зарегистрировано в Минюсте России 22 июля 2021 г. N 64340
(ред. от 14.06.2024)
"Об утверждении форм обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, применяемых при составлении и ведении бюджетных смет федеральных казенных учреждений"
(Зарегистрировано в Минюсте России 22.07.2021 N 64340)Зарегистрировано в Минюсте России 22 июля 2021 г. N 64340
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
Готовое решение: Какой порядок финансирования казенного, бюджетного и автономного учреждения
(КонсультантПлюс, 2025)После доведения ЛБО составляется и утверждается бюджетная смета (п. 2 ст. 161 БК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)После доведения ЛБО составляется и утверждается бюджетная смета (п. 2 ст. 161 БК РФ).
Готовое решение: Какие нарушения (риски) могут выявить при проверке отражения в учете и отчетности показателей расчетов по государственным (муниципальным) контрактам
(КонсультантПлюс, 2025)расходование бюджетных средств на цели, не соответствующие утвержденной бюджетной смете;
(КонсультантПлюс, 2025)расходование бюджетных средств на цели, не соответствующие утвержденной бюджетной смете;
Статья: Ответственность публично-правовых образований по обязательствам созданных ими юридических лиц
(Симоненко А.Ю.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 7)Надо отметить, что склонность к отмене субсидиарной ответственности публичных учреждений по долгам созданных организаций не соответствует базовым принципам законодательства Российской Федерации. Общая проблематика наличия или отсутствия субсидиарных обязанностей публичного образования в качестве создателя государственного (муниципального) учреждения является следствием уникального правового режима такого образования. В соответствии с действующими нормами законодательства участникам гражданского оборота предоставляется возможность требовать привлечения публично-правового образования к субсидиарной ответственности. При этом такое право распространяется на все категории государственных и муниципальных организаций, чего не наблюдалось ранее. В то же время для участников отношений установлены разные условия реализации такого права. Если организация является казенной, то субсидиарная ответственность возникает по всем долговым обязательствам, но только при отсутствии достаточных средств, выделенных учредителем в рамках утвержденной бюджетной сметы. В отношении бюджетных или автономных учреждений речь идет исключительно о субсидиарной ответственности по обязательствам, связанным с причинением вреда правам граждан.
(Симоненко А.Ю.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 7)Надо отметить, что склонность к отмене субсидиарной ответственности публичных учреждений по долгам созданных организаций не соответствует базовым принципам законодательства Российской Федерации. Общая проблематика наличия или отсутствия субсидиарных обязанностей публичного образования в качестве создателя государственного (муниципального) учреждения является следствием уникального правового режима такого образования. В соответствии с действующими нормами законодательства участникам гражданского оборота предоставляется возможность требовать привлечения публично-правового образования к субсидиарной ответственности. При этом такое право распространяется на все категории государственных и муниципальных организаций, чего не наблюдалось ранее. В то же время для участников отношений установлены разные условия реализации такого права. Если организация является казенной, то субсидиарная ответственность возникает по всем долговым обязательствам, но только при отсутствии достаточных средств, выделенных учредителем в рамках утвержденной бюджетной сметы. В отношении бюджетных или автономных учреждений речь идет исключительно о субсидиарной ответственности по обязательствам, связанным с причинением вреда правам граждан.
"Годовой отчет для казенных учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)2.3. Утверждение бюджетной сметы
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)2.3. Утверждение бюджетной сметы
Готовое решение: Какие нарушения (риски) могут выявить при проверке составления и представления сведений, необходимых для разработки среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета
(КонсультантПлюс, 2025)нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет.
(КонсультантПлюс, 2025)нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет.
Готовое решение: Как запланировать закупки по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Учтите, что все расходы учреждения, унитарного предприятия, в том числе и на закупки, утверждаются в плане (программе) ФХД или бюджетной смете. Эти документы готовит соответствующее структурное подразделение учреждения, унитарного предприятия. Поэтому при планировании закупок контрактной службе (контрактному управляющему) нужно обеспечить полноту сведений о потребностях и расходах на оплату контрактов, которые предстоит оплачивать в будущих периодах и которые необходимо представить для формирования плана (программы) ФХД или бюджетной сметы (п. 2 ст. 221 БК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Учтите, что все расходы учреждения, унитарного предприятия, в том числе и на закупки, утверждаются в плане (программе) ФХД или бюджетной смете. Эти документы готовит соответствующее структурное подразделение учреждения, унитарного предприятия. Поэтому при планировании закупок контрактной службе (контрактному управляющему) нужно обеспечить полноту сведений о потребностях и расходах на оплату контрактов, которые предстоит оплачивать в будущих периодах и которые необходимо представить для формирования плана (программы) ФХД или бюджетной сметы (п. 2 ст. 221 БК РФ).
Статья: Совершенствование внутреннего контроля затрат на проведение мелиоративных работ
(Уллах Р.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 9)2. Определение соответствия затрат на мелиоративные работы утвержденным бюджетным сметам.
(Уллах Р.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 9)2. Определение соответствия затрат на мелиоративные работы утвержденным бюджетным сметам.
Вопрос: О составлении, ведении и утверждении бюджетной сметы федеральных казенных учреждений.
(Письмо Минфина России от 08.11.2023 N 02-13-13/106585)Вопрос: О составлении, ведении и утверждении бюджетной сметы федеральных казенных учреждений.
(Письмо Минфина России от 08.11.2023 N 02-13-13/106585)Вопрос: О составлении, ведении и утверждении бюджетной сметы федеральных казенных учреждений.
Вопрос: О применении бюджетного законодательства при составлении, утверждении и ведении бюджетной сметы казенного учреждения.
(Письмо Минфина России от 02.09.2024 N 02-11-13/83168)Вопрос: О применении бюджетного законодательства при составлении, утверждении и ведении бюджетной сметы казенного учреждения.
(Письмо Минфина России от 02.09.2024 N 02-11-13/83168)Вопрос: О применении бюджетного законодательства при составлении, утверждении и ведении бюджетной сметы казенного учреждения.