Утрата статуса особо охраняемой природной территории



Подборка наиболее важных документов по запросу Утрата статуса особо охраняемой природной территории (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 2 "Категории особо охраняемых природных территорий, особенности их создания и развития" Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях""Исходя из анализа пункта 6 статьи 2 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" и общеправовых критериев формальной определенности правового регулирования следует вывод, что решение вопросов органами власти субъектов Российской Федерации об утрате статуса особо охраняемой природной территории, изменение его категории или уровня охраны должно иметь место с предварительным согласованием с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
Апелляционное определение Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 26.03.2024 по делу N 66а-724/2024 (УИД 76OS0000-01-2023-000109-46)
Об оставлении без изменения решения Ярославского областного суда от 05.12.2023, которым удовлетворено административное исковое заявление о признании недействующим постановления правительства Ярославской области от 12.01.2022 N 2-п "О реорганизации памятника природы, утверждении Положения об охраняемом природном комплексе "Парк санатория им. Воровского" и о внесении изменений в постановления правительства Ярославской области от 01.07.2010 N 460-п, от 02.11.2017 N 823-п".
Судом верно отмечено, что отсутствие в пункте 6 статьи 2 Федерального закона N 33-ФЗ положений о необходимости согласования уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды проекта решения о реорганизации ООПТ регионального значения не свидетельствует о возможности реорганизации такового с уменьшением его площади в упрощенном порядке, нежели чем в порядке его создания. Решать вопрос об утрате такого статуса части территории ООПТ без согласования с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды недопустимо. Изъятие части ООПТ посредством изменения границ является ослаблением установленного режима охраны ООПТ вплоть до полного снятия ограничений хозяйственной деятельности, что, в целом, влечет исключение спорных правоотношений из предмета совместного ведения субъекта Российской Федерации и Российской Федерации.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Изменение границ, преобразование и ликвидация особо охраняемых природных территорий: проблемы правового регулирования и правоприменения
(Андреечев И.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)
Не менее негативно сказывается правовое регулирование, необоснованно упрощающее принятие таких решений. В правоприменительной практике нередки случаи уменьшения площади, ликвидации ООПТ на основании решения, принятого без проведения экологического обследования ООПТ, государственной экологической экспертизы материалов, обосновывающих изменение границ, площади или упразднение ООПТ, утрату ООПТ их особого природоохранного значения (статуса), без общественных обсуждений с населением, общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность в области охраны окружающей среды.
показать больше документов

Нормативные акты

"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
3. К градостроительным отношениям применяется земельное, лесное, водное законодательство, законодательство об особо охраняемых природных территориях, об охране окружающей среды, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, иное законодательство Российской Федерации, если данные отношения не урегулированы законодательством о градостроительной деятельности.
показать больше документов