Уточнение платежа пфр
Подборка наиболее важных документов по запросу Уточнение платежа пфр (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 78 "Зачет сумм денежных средств, формирующих положительное сальдо единого налогового счета" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")С расчетных счетов индивидуального предпринимателя в 2016 году на основании решений Пенсионного фонда РФ по инкассовым поручениям списаны страховые взносы. В 2021 году с его расчетного счета повторно списана такая же сумма страховых взносов на основании тех же решений Пенсионного фонда РФ. Предприниматель обратился в Фонд с заявлением о возврате излишне взысканных сумм. Фонд отказал в возврате страховых взносов, поскольку после 2016 года произведена смена КБК, в связи с чем у Фонда нет возможности установить наличие оплаты на лицевых счетах расчетов с бюджетом. Предприниматель направил в налоговый орган заявление с просьбой провести розыск произведенных списанных с его счета платежей, а также их отражение в расчетах с бюджетом. Налоговый орган известил предпринимателя о принятых решениях об уточнении платежей. Предприниматель вновь обратился в Пенсионный фонд РФ с заявлением о возврате переплаты. Фонд отказал в возврате, указав, что предприниматель должен обращаться в налоговый орган. Налоговый орган перенаправил заявление предпринимателя в Пенсионный фонд РФ, так как страховые взносы начислены до 01.01.2017, Фонд снова отказал в возврате платежей, сославшись на отсутствие переплаты. Предприниматель обратился в суд с требованием о взыскании излишне уплаченных страховых взносов. Суд указал, что если в связи с передачей полномочий по администрированию страховых взносов налоговому органу возникла необходимость в возврате средств из бюджета Пенсионного фонда РФ, то именно Фонд должен принять соответствующие решения и передать их на исполнение в налоговый орган. Суд учел, что в 2021 году у предпринимателя отсутствовала недоимка по страховым взносам за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017, и удовлетворил его требования. Также суд обратил внимание на то, что списанные со счетов предпринимателя в 2021 году денежные средства не разнесены Фондом на индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц. Помимо этого, сроки взыскания недоимки за 2016 год по состоянию на 2021 год истекли.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")С расчетных счетов индивидуального предпринимателя в 2016 году на основании решений Пенсионного фонда РФ по инкассовым поручениям списаны страховые взносы. В 2021 году с его расчетного счета повторно списана такая же сумма страховых взносов на основании тех же решений Пенсионного фонда РФ. Предприниматель обратился в Фонд с заявлением о возврате излишне взысканных сумм. Фонд отказал в возврате страховых взносов, поскольку после 2016 года произведена смена КБК, в связи с чем у Фонда нет возможности установить наличие оплаты на лицевых счетах расчетов с бюджетом. Предприниматель направил в налоговый орган заявление с просьбой провести розыск произведенных списанных с его счета платежей, а также их отражение в расчетах с бюджетом. Налоговый орган известил предпринимателя о принятых решениях об уточнении платежей. Предприниматель вновь обратился в Пенсионный фонд РФ с заявлением о возврате переплаты. Фонд отказал в возврате, указав, что предприниматель должен обращаться в налоговый орган. Налоговый орган перенаправил заявление предпринимателя в Пенсионный фонд РФ, так как страховые взносы начислены до 01.01.2017, Фонд снова отказал в возврате платежей, сославшись на отсутствие переплаты. Предприниматель обратился в суд с требованием о взыскании излишне уплаченных страховых взносов. Суд указал, что если в связи с передачей полномочий по администрированию страховых взносов налоговому органу возникла необходимость в возврате средств из бюджета Пенсионного фонда РФ, то именно Фонд должен принять соответствующие решения и передать их на исполнение в налоговый орган. Суд учел, что в 2021 году у предпринимателя отсутствовала недоимка по страховым взносам за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017, и удовлетворил его требования. Также суд обратил внимание на то, что списанные со счетов предпринимателя в 2021 году денежные средства не разнесены Фондом на индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц. Помимо этого, сроки взыскания недоимки за 2016 год по состоянию на 2021 год истекли.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 78 "Зачет или возврат сумм излишне уплаченных налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество уплатило страховые взносы за периоды до 01.01.2017 в бюджет ПФР, ошибочно указав КБК фонда медицинского страхования. В судебном порядке общество обязало Управление ПФР уточнить платеж и признало не подлежащим исполнению инкассовое поручение о взыскании страховых взносов. В 2018 году общество изменило юридический адрес, позднее получило требование налогового органа об уплате страховых взносов, впоследствии налоговый орган взыскал с общества задолженность. Общество направило в Фонд заявление о возврате суммы излишне уплаченных страховых взносов. Фонд ответил, что направил сведения в инспекцию, однако общество не получило возврат, из-за чего обратилось в суд. Суд подтвердил, что возврат должен был быть осуществлен органами ПФР, а инспекция фактически является исполнителем решений ПФР. Поскольку взносы действительно фактически были уплачены дважды, суд удовлетворил требование общества и обязал Фонд принять решение о возврате, а инспекцию - произвести возврат, а также выплатить проценты за несвоевременный возврат.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество уплатило страховые взносы за периоды до 01.01.2017 в бюджет ПФР, ошибочно указав КБК фонда медицинского страхования. В судебном порядке общество обязало Управление ПФР уточнить платеж и признало не подлежащим исполнению инкассовое поручение о взыскании страховых взносов. В 2018 году общество изменило юридический адрес, позднее получило требование налогового органа об уплате страховых взносов, впоследствии налоговый орган взыскал с общества задолженность. Общество направило в Фонд заявление о возврате суммы излишне уплаченных страховых взносов. Фонд ответил, что направил сведения в инспекцию, однако общество не получило возврат, из-за чего обратилось в суд. Суд подтвердил, что возврат должен был быть осуществлен органами ПФР, а инспекция фактически является исполнителем решений ПФР. Поскольку взносы действительно фактически были уплачены дважды, суд удовлетворил требование общества и обязал Фонд принять решение о возврате, а инспекцию - произвести возврат, а также выплатить проценты за несвоевременный возврат.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Каменская С.В., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)1.5. Полномочие по возврату страховых взносов страхователю закреплено в комментируемом Законе в связи с тем, что ПФР производит персонифицированный учет страховых взносов, которые поступают на личные индивидуальные счета застрахованных лиц. Таким образом, при невозможности определить, за какое конкретно застрахованное лицо в бюджет ПФР уплачены пенсионные взносы, данные средства подлежат возврату страхователю. Однако комментируемым Законом не установлены ни порядок возврата страховых взносов страхователям, ни порядок зачета (возврата) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплаты процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, а также источники уплаты этих процентов. Не регламентирован и порядок уточнения платежа в бюджет ПФР при обнаружении плательщиком ошибки в оформлении поручения на перечисление этого платежа. Вследствие отсутствия соответствующих положений можно руководствоваться Разъяснениями Минфина РФ в Письме от 12.05.2008 N 03-02-07/2-87 о том, что налоговые органы как администраторы доходов бюджета ПФР по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, недоимке, пеням и штрафам по взносам в ПФР вправе принять решение о зачете (возврате) излишне уплаченных (взысканных) сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, пеней и штрафов по этим взносам, об уточнении соответствующих платежей в порядке, установленном п. 7 ст. 45, ст. ст. 78 и 79 НК.
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Каменская С.В., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)1.5. Полномочие по возврату страховых взносов страхователю закреплено в комментируемом Законе в связи с тем, что ПФР производит персонифицированный учет страховых взносов, которые поступают на личные индивидуальные счета застрахованных лиц. Таким образом, при невозможности определить, за какое конкретно застрахованное лицо в бюджет ПФР уплачены пенсионные взносы, данные средства подлежат возврату страхователю. Однако комментируемым Законом не установлены ни порядок возврата страховых взносов страхователям, ни порядок зачета (возврата) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплаты процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, а также источники уплаты этих процентов. Не регламентирован и порядок уточнения платежа в бюджет ПФР при обнаружении плательщиком ошибки в оформлении поручения на перечисление этого платежа. Вследствие отсутствия соответствующих положений можно руководствоваться Разъяснениями Минфина РФ в Письме от 12.05.2008 N 03-02-07/2-87 о том, что налоговые органы как администраторы доходов бюджета ПФР по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, недоимке, пеням и штрафам по взносам в ПФР вправе принять решение о зачете (возврате) излишне уплаченных (взысканных) сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, пеней и штрафов по этим взносам, об уточнении соответствующих платежей в порядке, установленном п. 7 ст. 45, ст. ст. 78 и 79 НК.
Вопрос: О контроле специализированного депозитария при осуществлении НПФ выплат по договорам долгосрочных сбережений, а также при удержании денежных средств из таких выплат и их перечислении третьим лицам.
(Письмо Банка России от 21.03.2024 N 38-1-4/801)В соответствии с Письмом Банка России от 04.06.2021 N 34-1-2-3/1017 "Уточнение позиции о необходимости согласования со специализированным депозитарием платежей негосударственного пенсионного фонда в адрес третьих лиц" операции по удержанию денежных средств из указанных в Письме Банка России от 18.03.2015 N 015-54-1/2435 пенсионных выплат и их перечислению в адрес третьих лиц на основании решений государственных органов, судов, исполнительных листов по постановлениям Федеральной службы судебных приставов во исполнение обязанности вкладчика, участника или застрахованного лица перед этими лицами осуществляются негосударственным пенсионным фондом в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
(Письмо Банка России от 21.03.2024 N 38-1-4/801)В соответствии с Письмом Банка России от 04.06.2021 N 34-1-2-3/1017 "Уточнение позиции о необходимости согласования со специализированным депозитарием платежей негосударственного пенсионного фонда в адрес третьих лиц" операции по удержанию денежных средств из указанных в Письме Банка России от 18.03.2015 N 015-54-1/2435 пенсионных выплат и их перечислению в адрес третьих лиц на основании решений государственных органов, судов, исполнительных листов по постановлениям Федеральной службы судебных приставов во исполнение обязанности вкладчика, участника или застрахованного лица перед этими лицами осуществляются негосударственным пенсионным фондом в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 17.06.2013 N 13-П
"По делу о проверке конституционности части 2 статьи 2 Федерального закона от 23 декабря 2010 года N 360-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации" в связи с запросами Арбитражного суда Сахалинской области и Арбитражного суда Приморского края"ОАО "Владивосток Авиа", уплатившее взносы на дополнительное социальное обеспечение членов летных экипажей за 2010 год с сумм выплат, превышающих 415 000 рублей, т.е. в большем, чем предусматривалось действовавшим в тот период законодательством, размере, после уточнения произведенных расчетов обратилось с просьбой зачесть в счет будущих платежей образовавшуюся переплату в размере 42 669 491 рубля 90 копеек к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по Артемовскому городскому округу и Шкотовскому району Приморского края. В ходе камеральных проверок территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации было установлено, что представленные ОАО "Владивосток Авиа" уточненные поквартальные расчеты осуществлены без учета части второй статьи 4 Федерального закона "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации" в редакции Федерального закона от 23 декабря 2010 года N 360-ФЗ, и 1 июля 2011 года вынесены решения о привлечении его к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
"По делу о проверке конституционности части 2 статьи 2 Федерального закона от 23 декабря 2010 года N 360-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации" в связи с запросами Арбитражного суда Сахалинской области и Арбитражного суда Приморского края"ОАО "Владивосток Авиа", уплатившее взносы на дополнительное социальное обеспечение членов летных экипажей за 2010 год с сумм выплат, превышающих 415 000 рублей, т.е. в большем, чем предусматривалось действовавшим в тот период законодательством, размере, после уточнения произведенных расчетов обратилось с просьбой зачесть в счет будущих платежей образовавшуюся переплату в размере 42 669 491 рубля 90 копеек к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по Артемовскому городскому округу и Шкотовскому району Приморского края. В ходе камеральных проверок территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации было установлено, что представленные ОАО "Владивосток Авиа" уточненные поквартальные расчеты осуществлены без учета части второй статьи 4 Федерального закона "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации" в редакции Федерального закона от 23 декабря 2010 года N 360-ФЗ, и 1 июля 2011 года вынесены решения о привлечении его к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
Постановление Конституционного Суда РФ от 31.10.2019 N 32-П
"По делу о проверке конституционности положений пункта 5 статьи 18, статей 20 и 21 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование", части 22 статьи 26 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" и пункта 6.1 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с запросом Верховного Суда Российской Федерации"Однако, если в отношении застрахованных лиц не наступил страховой случай, а значит, расчет размера страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию не производится, изменение сумм страховых взносов, начисленных в отношении таких лиц (в излишнем размере), не может приводить к уменьшению выплачиваемого страхового обеспечения или изъятию уже выплаченных денежных средств, т.е. к нарушению прав и законных интересов застрахованных лиц. Тем более что наряду с возложением на страхователя обязанности в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации соответствующие сведения о застрахованных лицах (в том числе о начисленных и уплаченных страховых взносах) ему предоставлено право дополнять и уточнять переданные им сведения по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации или налоговым органом (статья 15 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").
"По делу о проверке конституционности положений пункта 5 статьи 18, статей 20 и 21 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование", части 22 статьи 26 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" и пункта 6.1 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с запросом Верховного Суда Российской Федерации"Однако, если в отношении застрахованных лиц не наступил страховой случай, а значит, расчет размера страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию не производится, изменение сумм страховых взносов, начисленных в отношении таких лиц (в излишнем размере), не может приводить к уменьшению выплачиваемого страхового обеспечения или изъятию уже выплаченных денежных средств, т.е. к нарушению прав и законных интересов застрахованных лиц. Тем более что наряду с возложением на страхователя обязанности в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации соответствующие сведения о застрахованных лицах (в том числе о начисленных и уплаченных страховых взносах) ему предоставлено право дополнять и уточнять переданные им сведения по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации или налоговым органом (статья 15 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").
Вопрос: О получении вычета по НДФЛ в сумме уплаченных в налоговом периоде сберегательных взносов по договору долгосрочных сбережений, заключенному с НПФ.
(Письмо Минфина России от 15.08.2025 N 03-04-05/79530)Таким образом, налогоплательщик имеет право на получение налогового вычета в сумме уплаченных им в налоговом периоде сберегательных взносов по договору долгосрочных сбережений, заключенному налогоплательщиком с негосударственным пенсионным фондом, при соблюдении условий, в частности, если основание для назначения выплат по договору долгосрочных сбережений наступает в срок, превышающий минимальный срок, предусмотренный подпунктом 2 пункта 1 статьи 219.2 Кодекса.
(Письмо Минфина России от 15.08.2025 N 03-04-05/79530)Таким образом, налогоплательщик имеет право на получение налогового вычета в сумме уплаченных им в налоговом периоде сберегательных взносов по договору долгосрочных сбережений, заключенному налогоплательщиком с негосударственным пенсионным фондом, при соблюдении условий, в частности, если основание для назначения выплат по договору долгосрочных сбережений наступает в срок, превышающий минимальный срок, предусмотренный подпунктом 2 пункта 1 статьи 219.2 Кодекса.
Вопрос: О вычете по НДФЛ в сумме уплаченных в налоговом периоде сберегательных взносов по договору долгосрочных сбережений, заключенному налогоплательщиком с НПФ.
(Письмо Минфина России от 10.06.2025 N 03-04-05/56979)Таким образом, налогоплательщик имеет право на получение налогового вычета в сумме уплаченных им в налоговом периоде сберегательных взносов по договору долгосрочных сбережений, заключенному налогоплательщиком с негосударственным пенсионным фондом, при соблюдении условий, в частности, если основание для назначения выплат по договору долгосрочных сбережений наступает в срок, превышающий минимальный срок, предусмотренный подпунктом 2 пункта 1 статьи 219.2 Кодекса.
(Письмо Минфина России от 10.06.2025 N 03-04-05/56979)Таким образом, налогоплательщик имеет право на получение налогового вычета в сумме уплаченных им в налоговом периоде сберегательных взносов по договору долгосрочных сбережений, заключенному налогоплательщиком с негосударственным пенсионным фондом, при соблюдении условий, в частности, если основание для назначения выплат по договору долгосрочных сбережений наступает в срок, превышающий минимальный срок, предусмотренный подпунктом 2 пункта 1 статьи 219.2 Кодекса.
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете начисление и выплату работнице доплаты до 40% фактического среднего заработка, превышающего размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком в возрасте до полутора лет, установленный законодательством? Доплата установлена коллективным договором...
(Консультация эксперта, 2025)Объектом обложения страховыми взносами являются, в частности, выплаты и иные вознаграждения, начисляемые организациями в пользу застрахованных физических лиц в рамках трудовых отношений (пп. 1 п. 1 ст. 420 НК РФ, п. 1 ст. 20.1 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - Закон N 125-ФЗ)). При этом положения гл. 34 НК РФ и Закона N 125-ФЗ не уточняют, что именно следует понимать под выплатами в рамках трудовых отношений. В связи с этим к объекту обложения страховыми взносами могут быть отнесены любые выплаты, предусмотренные коллективным договором, в том числе и социальные выплаты, не связанные с оплатой труда (Письмо ПФР N НП-30-26/9660, ФСС РФ N 17-03-10/08-2786П от 29.07.2014) <1>.
(Консультация эксперта, 2025)Объектом обложения страховыми взносами являются, в частности, выплаты и иные вознаграждения, начисляемые организациями в пользу застрахованных физических лиц в рамках трудовых отношений (пп. 1 п. 1 ст. 420 НК РФ, п. 1 ст. 20.1 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - Закон N 125-ФЗ)). При этом положения гл. 34 НК РФ и Закона N 125-ФЗ не уточняют, что именно следует понимать под выплатами в рамках трудовых отношений. В связи с этим к объекту обложения страховыми взносами могут быть отнесены любые выплаты, предусмотренные коллективным договором, в том числе и социальные выплаты, не связанные с оплатой труда (Письмо ПФР N НП-30-26/9660, ФСС РФ N 17-03-10/08-2786П от 29.07.2014) <1>.
Вопрос: Об отражении в отчетности НПФ гарантийных взносов, уплачиваемых за счет страхового резерва, собственных средств или резерва покрытия пенсионных обязательств.
(Письмо Банка России от 26.01.2024 N 46-2/142)Департамент управления данными Банка России в дополнение к письму от 24.11.2023 N 46-2/5544 просит довести до сведения негосударственных пенсионных фондов - членов Саморегулируемой организации уточнение позиции по вопросу отражения гарантийных взносов в фонд гарантирования пенсионных резервов, уплачиваемых негосударственным пенсионным фондом (далее - фонд) в соответствии со статьей 20 Федерального закона N 555-ФЗ (далее - гарантийные взносы).
(Письмо Банка России от 26.01.2024 N 46-2/142)Департамент управления данными Банка России в дополнение к письму от 24.11.2023 N 46-2/5544 просит довести до сведения негосударственных пенсионных фондов - членов Саморегулируемой организации уточнение позиции по вопросу отражения гарантийных взносов в фонд гарантирования пенсионных резервов, уплачиваемых негосударственным пенсионным фондом (далее - фонд) в соответствии со статьей 20 Федерального закона N 555-ФЗ (далее - гарантийные взносы).
Вопрос: О применении вычета по НДФЛ в сумме уплаченных в налоговом периоде сберегательных взносов по договору долгосрочных сбережений, заключенному налогоплательщиком с НПФ.
(Письмо Минфина России от 21.08.2025 N 03-04-05/81494)Таким образом, налогоплательщик имеет право на получение налогового вычета в сумме уплаченных им в налоговом периоде сберегательных взносов по договору долгосрочных сбережений, заключенному налогоплательщиком с негосударственным пенсионным фондом, при соблюдении условий, в частности, если основание для назначения выплат по договору долгосрочных сбережений наступает в срок, превышающий минимальный срок, предусмотренный подпунктом 2 пункта 1 статьи 219.2 Кодекса.
(Письмо Минфина России от 21.08.2025 N 03-04-05/81494)Таким образом, налогоплательщик имеет право на получение налогового вычета в сумме уплаченных им в налоговом периоде сберегательных взносов по договору долгосрочных сбережений, заключенному налогоплательщиком с негосударственным пенсионным фондом, при соблюдении условий, в частности, если основание для назначения выплат по договору долгосрочных сбережений наступает в срок, превышающий минимальный срок, предусмотренный подпунктом 2 пункта 1 статьи 219.2 Кодекса.
"Годовой отчет. Бухгалтерская отчетность для коммерческих организаций - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Резерв на предстоящую оплату предусмотренных законодательством очередных (ежегодных) и дополнительных отпусков работникам, отражаемый в годовом балансе, должен быть уточнен исходя из количества дней неиспользованного отпуска, среднедневной суммы расходов на оплату труда работников (с учетом установленной методики расчета среднего заработка) и обязательных отчислений в ФСС, ПФ РФ, Государственный фонд занятости РФ и на медицинское страхование (п. 3.50 Методических указаний по инвентаризации).
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Резерв на предстоящую оплату предусмотренных законодательством очередных (ежегодных) и дополнительных отпусков работникам, отражаемый в годовом балансе, должен быть уточнен исходя из количества дней неиспользованного отпуска, среднедневной суммы расходов на оплату труда работников (с учетом установленной методики расчета среднего заработка) и обязательных отчислений в ФСС, ПФ РФ, Государственный фонд занятости РФ и на медицинское страхование (п. 3.50 Методических указаний по инвентаризации).
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете выплаты работникам в качестве подарков к профессиональному празднику в соответствии с коллективным договором?..
(Консультация эксперта, 2025)Положения гл. 34 НК РФ и Закона N 125-ФЗ не уточняют, что следует понимать под выплатами в рамках трудовых отношений. В связи с этим к объекту обложения страховыми взносами могут быть отнесены любые выплаты, предусмотренные коллективным договором, в том числе и социальные выплаты, не связанные с оплатой труда (Письмо ПФР и ФСС РФ N НП-30-26/9660, N 17-03-10/08-2786П от 29.07.2014) <*>.
(Консультация эксперта, 2025)Положения гл. 34 НК РФ и Закона N 125-ФЗ не уточняют, что следует понимать под выплатами в рамках трудовых отношений. В связи с этим к объекту обложения страховыми взносами могут быть отнесены любые выплаты, предусмотренные коллективным договором, в том числе и социальные выплаты, не связанные с оплатой труда (Письмо ПФР и ФСС РФ N НП-30-26/9660, N 17-03-10/08-2786П от 29.07.2014) <*>.
Готовое решение: Как уточнить платеж при ошибке в платежном поручении по страховым взносам до 31.12.2022 (включительно)
(КонсультантПлюс, 2022)Если платеж в бюджет не поступил из-за ошибки в счете федерального казначейства, в наименовании банка получателя, взносы не считаются уплаченными. Уточнить такой платеж нельзя (пп. 4 п. 4, п. п. 7, 9 ст. 45 НК РФ). Это означает, что вам нужно:
(КонсультантПлюс, 2022)Если платеж в бюджет не поступил из-за ошибки в счете федерального казначейства, в наименовании банка получателя, взносы не считаются уплаченными. Уточнить такой платеж нельзя (пп. 4 п. 4, п. п. 7, 9 ст. 45 НК РФ). Это означает, что вам нужно:
Вопрос: О вопросах, связанных с оплатой вознаграждения НПФ, управляющих компаний, специализированного депозитария с 2024 г., и внесении изменений во внутренний документ НПФ в части долгосрочных сбережений.
(Письмо Банка России от 01.12.2023 N 38-1-4/3693)2. Согласно п. 5 ст. 25 Закона N 299-ФЗ по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, договорам доверительного управления средствами пенсионных резервов, договорам об оказании услуг специализированного депозитария, заключенным до 01.01.2024, источник, размер и порядок оплаты услуг негосударственного пенсионного фонда, управляющей компании (управляющих компаний), специализированного депозитария, а также порядок распределения дохода от размещения средств пенсионных резервов регулируются положениями Закона N 75-ФЗ без учета изменений, внесенных Законом N 299-ФЗ, если иное не будет установлено дополнительным соглашением к договору негосударственного пенсионного обеспечения, договору доверительного управления средствами пенсионных резервов, договору об оказании услуг специализированного депозитария соответственно.
(Письмо Банка России от 01.12.2023 N 38-1-4/3693)2. Согласно п. 5 ст. 25 Закона N 299-ФЗ по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, договорам доверительного управления средствами пенсионных резервов, договорам об оказании услуг специализированного депозитария, заключенным до 01.01.2024, источник, размер и порядок оплаты услуг негосударственного пенсионного фонда, управляющей компании (управляющих компаний), специализированного депозитария, а также порядок распределения дохода от размещения средств пенсионных резервов регулируются положениями Закона N 75-ФЗ без учета изменений, внесенных Законом N 299-ФЗ, если иное не будет установлено дополнительным соглашением к договору негосударственного пенсионного обеспечения, договору доверительного управления средствами пенсионных резервов, договору об оказании услуг специализированного депозитария соответственно.
"Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"
(постатейный)
(Миронова Т.К., Арзуманова Л.Л., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Люминарская С.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Сапожникова Н.И., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Соколов Р.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Однако суд апелляционной инстанции не усмотрел прямой причинно-следственной связи между действиями работодателя и фактом выплаты пенсии работающему пенсионеру в повышенном размере. Управление ПФР имело возможность предпринять меры для уточнения факта наличия у ответчика застрахованных лиц путем направления страхователю соответствующего уведомления. При таких обстоятельствах оснований для взыскания заявленной суммы убытков суд не установил (см. Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.11.2019 N 11АП-17116/2019).
(постатейный)
(Миронова Т.К., Арзуманова Л.Л., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Люминарская С.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Сапожникова Н.И., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Соколов Р.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Однако суд апелляционной инстанции не усмотрел прямой причинно-следственной связи между действиями работодателя и фактом выплаты пенсии работающему пенсионеру в повышенном размере. Управление ПФР имело возможность предпринять меры для уточнения факта наличия у ответчика застрахованных лиц путем направления страхователю соответствующего уведомления. При таких обстоятельствах оснований для взыскания заявленной суммы убытков суд не установил (см. Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.11.2019 N 11АП-17116/2019).