Утилизация промышленных отходов
Подборка наиболее важных документов по запросу Утилизация промышленных отходов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 51 "Требования в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления" Федерального закона "Об охране окружающей среды""Приведенные правовые нормы Закона N 131-ФЗ, Закона об охране окружающей среды, Закона об отходах производства и потребления относят к вопросам местного значения городского округа организацию сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 15 "Вопросы местного значения муниципального района" Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации""Из содержания п. 14 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" следует, что к вопросам местного значения муниципального района относятся организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Срыв сроков строительства промышленных объектов
(Головенко Ю.)
("Жилищное право", 2022, N 8)4. Заказчик обратился в арбитражный суд с иском
(Головенко Ю.)
("Жилищное право", 2022, N 8)4. Заказчик обратился в арбитражный суд с иском
Статья: Обеспечение химической и биологической безопасности - важнейший компонент системы национальной безопасности Российской Федерации
(Ларин А.И.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2025, N 10)- обеспечение деятельности центров индикации и диагностики опасных инфекционных заболеваний и отравлений химическими веществами, центров проведения исследований химических веществ и смесей промышленного назначения (в том числе обеспечение их соответствия требованиям надлежащей лабораторной практики), инжиниринговых центров федерального значения в области утилизации промышленных отходов и ликвидации накопленного вреда окружающей среде, центров разработки безопасных химических технологий (включая технологии ликвидации выведенных из эксплуатации организаций, осуществлявших производство потенциально опасных химических веществ, и рекультивации территорий, загрязненных в результате хозяйственной деятельности), а также центров содействия организациям по вопросам безопасности химической продукции;
(Ларин А.И.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2025, N 10)- обеспечение деятельности центров индикации и диагностики опасных инфекционных заболеваний и отравлений химическими веществами, центров проведения исследований химических веществ и смесей промышленного назначения (в том числе обеспечение их соответствия требованиям надлежащей лабораторной практики), инжиниринговых центров федерального значения в области утилизации промышленных отходов и ликвидации накопленного вреда окружающей среде, центров разработки безопасных химических технологий (включая технологии ликвидации выведенных из эксплуатации организаций, осуществлявших производство потенциально опасных химических веществ, и рекультивации территорий, загрязненных в результате хозяйственной деятельности), а также центров содействия организациям по вопросам безопасности химической продукции;
Нормативные акты
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"Об охране окружающей среды"коэффициент 0,5 при размещении отходов IV, V классов опасности, которые образовались при утилизации ранее размещенных отходов перерабатывающей и добывающей промышленности;
(ред. от 26.12.2024)
"Об охране окружающей среды"коэффициент 0,5 при размещении отходов IV, V классов опасности, которые образовались при утилизации ранее размещенных отходов перерабатывающей и добывающей промышленности;
Статья: Развитие ESG-финансирования в России
(Борисова О.В.)
("Финансы", 2024, N 12)Рынок непубличных инструментов ESG-финансирования в России практически не прозрачен. Активно подобным финансированием в России занимается ПАО Сбербанк. Преимущества при финансировании отдаются зеленым проектам. Организация разработала ряд требований к зеленому кредитованию, которые опубликованы на сайте и предполагают как учет таксономии зеленых проектов от "ВЭБ.РФ", так и повышенную экологичность проектов в сферах "...утилизации и переработки отходов, электроэнергетики, строительства, транспорта, промышленности, водоснабжения и водоотведения, лесного хозяйства, сохранения природных ландшафтов, биоразнообразия, информационно-коммуникационных технологий" [5]. Для банков, выдающих подобные кредиты, первостепенную роль играют взятые обязательства. Для клиентов, выполняющих банковские требования, предоставляется более низкая процентная ставка по подобным кредитам, что стимулирует компании к развитию ESG [12]. Следовательно, каждая из сторон получает преимущество от реализации подобных проектов. Отметим, что согласно Постановлению Правительства РФ от 30.04.2019 N 541 [12] подобные кредиты субсидируются государством. Также в документе предусмотрен ряд мер поддержки для инвесторов и эмитентов, выпускающих облигации.
(Борисова О.В.)
("Финансы", 2024, N 12)Рынок непубличных инструментов ESG-финансирования в России практически не прозрачен. Активно подобным финансированием в России занимается ПАО Сбербанк. Преимущества при финансировании отдаются зеленым проектам. Организация разработала ряд требований к зеленому кредитованию, которые опубликованы на сайте и предполагают как учет таксономии зеленых проектов от "ВЭБ.РФ", так и повышенную экологичность проектов в сферах "...утилизации и переработки отходов, электроэнергетики, строительства, транспорта, промышленности, водоснабжения и водоотведения, лесного хозяйства, сохранения природных ландшафтов, биоразнообразия, информационно-коммуникационных технологий" [5]. Для банков, выдающих подобные кредиты, первостепенную роль играют взятые обязательства. Для клиентов, выполняющих банковские требования, предоставляется более низкая процентная ставка по подобным кредитам, что стимулирует компании к развитию ESG [12]. Следовательно, каждая из сторон получает преимущество от реализации подобных проектов. Отметим, что согласно Постановлению Правительства РФ от 30.04.2019 N 541 [12] подобные кредиты субсидируются государством. Также в документе предусмотрен ряд мер поддержки для инвесторов и эмитентов, выпускающих облигации.
Статья: Правовые вопросы поддержки субъектов малого предпринимательства в нефтяной отрасли на примере Республики Татарстан
(Салиева Р.Н.)
("Предпринимательское право", 2025, N 1)Принята в форме закона РТ общая Программа поддержки субъектов малого предпринимательства <17>, в которой выделены приоритетные направления в сфере малого предпринимательства, требующие дальнейшей государственной поддержки, в частности в отношении субъектов малого предпринимательства в нефтяной отрасли, выделена государственная политика поддержки малых предприятий, занятых в отрасли по добыче и переработке нефти, химии и нефтехимии, в машиностроении, в разработке экологических и энергосберегающих технологий, в переработке и утилизации промышленных отходов. В данном законе определены общие принципы реализации мер государственной поддержки в области малого предпринимательства (равнодоступность инфраструктуры поддержки малого бизнеса; социальная ориентированность проектов поддержки малого предпринимательства: налоговые отчисления, новые рабочие места, заработная плата, пенсия; приоритетность государственных инвестиций в инфраструктуру перед прямым финансированием субъектов малого предпринимательства и др.), а также намечены основные задачи, в частности:
(Салиева Р.Н.)
("Предпринимательское право", 2025, N 1)Принята в форме закона РТ общая Программа поддержки субъектов малого предпринимательства <17>, в которой выделены приоритетные направления в сфере малого предпринимательства, требующие дальнейшей государственной поддержки, в частности в отношении субъектов малого предпринимательства в нефтяной отрасли, выделена государственная политика поддержки малых предприятий, занятых в отрасли по добыче и переработке нефти, химии и нефтехимии, в машиностроении, в разработке экологических и энергосберегающих технологий, в переработке и утилизации промышленных отходов. В данном законе определены общие принципы реализации мер государственной поддержки в области малого предпринимательства (равнодоступность инфраструктуры поддержки малого бизнеса; социальная ориентированность проектов поддержки малого предпринимательства: налоговые отчисления, новые рабочие места, заработная плата, пенсия; приоритетность государственных инвестиций в инфраструктуру перед прямым финансированием субъектов малого предпринимательства и др.), а также намечены основные задачи, в частности:
"Рекультивация земель: особенности и проблемы правового регулирования"
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- технологии по утилизации отходов производства и потребления и промышленных отходов в металлургической промышленности, химической промышленности, деревообрабатывающей промышленности, целлюлозно-бумажной промышленности, промышленности строительных материалов и в сельскохозяйственных сфере:
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- технологии по утилизации отходов производства и потребления и промышленных отходов в металлургической промышленности, химической промышленности, деревообрабатывающей промышленности, целлюлозно-бумажной промышленности, промышленности строительных материалов и в сельскохозяйственных сфере:
Статья: Становление и развитие экологического права в Китае
(Тен Ясинь)
("Хозяйство и право", 2024, N 8)По итогам данной конференции создается Управление по утилизации промышленных отходов, а также принимаются Пробные нормы сброса трех видов промышленных отходов от 1 января 1974 г. <19>. В принятую в 1978 г. Конституцию КНР от 5 марта 1978 г. <20> (принята на первой сессии Пятого ВСНП) впервые вносится пункт, направленный на охрану окружающей среды. В 1979 г. принимается экспериментальный Закон "Об охране окружающей среды" <21>, который вводится в действие в 1989 г. В 1979 г. принимается Уголовный кодекс КНР от 1 июля 1979 г. <22> (принят на второй сессии Пятого ВСНП), где содержатся ст. 128 - 130, направленные на охрану природных ресурсов.
(Тен Ясинь)
("Хозяйство и право", 2024, N 8)По итогам данной конференции создается Управление по утилизации промышленных отходов, а также принимаются Пробные нормы сброса трех видов промышленных отходов от 1 января 1974 г. <19>. В принятую в 1978 г. Конституцию КНР от 5 марта 1978 г. <20> (принята на первой сессии Пятого ВСНП) впервые вносится пункт, направленный на охрану окружающей среды. В 1979 г. принимается экспериментальный Закон "Об охране окружающей среды" <21>, который вводится в действие в 1989 г. В 1979 г. принимается Уголовный кодекс КНР от 1 июля 1979 г. <22> (принят на второй сессии Пятого ВСНП), где содержатся ст. 128 - 130, направленные на охрану природных ресурсов.
Путеводитель по судебной практике: Общие положения о подряде.
Взыскивается ли при незаключенном договоре подряда стоимость принятых работ по нормам о подряде или по нормам о неосновательном обогащении
(КонсультантПлюс, 2025)Из материалов дела следует, что 07.12.2006 стороны оформили договор подряда N 30, по условиям которого заказчик (ответчик) поручает и оплачивает, а исполнитель (истец) принимает на себя обязательство по выполнению следующих видов работ: проверка соответствия документов по проекту "Опытно-производственная база по утилизации промышленных отходов ООО "Эко-Гарант" требованиям нормативно-правовых актов в области экологии и охраны окружающей среды, сопровождение: по проведению экспертизы промышленной безопасности проекта, получению заключений Роспотребнадзора, ГО ЧС, Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Республике Башкортостан, - и сдаче их результатов заказчику.
Взыскивается ли при незаключенном договоре подряда стоимость принятых работ по нормам о подряде или по нормам о неосновательном обогащении
(КонсультантПлюс, 2025)Из материалов дела следует, что 07.12.2006 стороны оформили договор подряда N 30, по условиям которого заказчик (ответчик) поручает и оплачивает, а исполнитель (истец) принимает на себя обязательство по выполнению следующих видов работ: проверка соответствия документов по проекту "Опытно-производственная база по утилизации промышленных отходов ООО "Эко-Гарант" требованиям нормативно-правовых актов в области экологии и охраны окружающей среды, сопровождение: по проведению экспертизы промышленной безопасности проекта, получению заключений Роспотребнадзора, ГО ЧС, Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Республике Башкортостан, - и сдаче их результатов заказчику.
Готовое решение: Какие коэффициенты применяются при расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)коэффициент 0,5 - для отходов IV, V классов опасности, которые образовались при утилизации ранее размещенных отходов перерабатывающей и добывающей промышленности;
(КонсультантПлюс, 2025)коэффициент 0,5 - для отходов IV, V классов опасности, которые образовались при утилизации ранее размещенных отходов перерабатывающей и добывающей промышленности;