Утилизация отходов класса В
Подборка наиболее важных документов по запросу Утилизация отходов класса В (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Извещение о проведении запроса котировок
(КонсультантПлюс, 2025)Заказчиком в пункте 5.2.2 технического задания установлены требования к участникам о наличии и предоставлении в составе заявки действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности. В приложении к лицензии должны присутствовать:
(КонсультантПлюс, 2025)Заказчиком в пункте 5.2.2 технического задания установлены требования к участникам о наличии и предоставлении в составе заявки действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности. В приложении к лицензии должны присутствовать:
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 11 "Объекты государственной экологической экспертизы федерального уровня" Федерального закона "Об экологической экспертизе""Таким образом, действующим в рассматриваемый период законодательством был установлен конкретный перечень случаев, когда проведение экологической экспертизы в отношении проектной документации является обязательным. Из указанного перечня не следует, что при осуществлении утилизации отходов V класса необходимо в обязательном порядке проходить государственную экологическую экспертизу."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Какие требования предъявляются законодательством РФ к уничтожению пробирок для забора биологического материала?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Применение технологий утилизации, в том числе с сортировкой отходов, возможно только после предварительного аппаратного обеззараживания медицинских отходов класса "Б" и "В" физическими методами. Размещение обезвреженных медицинских отходов класса "Б" и "В" на полигоне ТКО допускается только при изменении их товарного вида (измельчение, спекание, прессование) и невозможности их повторного применения.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Применение технологий утилизации, в том числе с сортировкой отходов, возможно только после предварительного аппаратного обеззараживания медицинских отходов класса "Б" и "В" физическими методами. Размещение обезвреженных медицинских отходов класса "Б" и "В" на полигоне ТКО допускается только при изменении их товарного вида (измельчение, спекание, прессование) и невозможности их повторного применения.
Вопрос: У медицинской клиники заключен договор об утилизации медицинских отходов классов "А", "Б", "В", "Г". Необходимо ли клинике дополнительно заключать дополнительный договор об утилизации ртутьсодержащих ламп и градусников, либо по данному договору клиника может сдавать их на утилизацию?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: У медицинской клиники заключен договор об утилизации медицинских отходов классов "А", "Б", "В", "Г". Необходимо ли клинике дополнительно заключать дополнительный договор об утилизации ртутьсодержащих ламп и градусников, либо по данному договору клиника может сдавать их на утилизацию?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: У медицинской клиники заключен договор об утилизации медицинских отходов классов "А", "Б", "В", "Г". Необходимо ли клинике дополнительно заключать дополнительный договор об утилизации ртутьсодержащих ламп и градусников, либо по данному договору клиника может сдавать их на утилизацию?
Нормативные акты
Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ
(ред. от 23.07.2025)
"Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)3) класс "В" - чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы;
(ред. от 23.07.2025)
"Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)3) класс "В" - чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы;
Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)3) после обезвреживания медицинских отходов классов "Б" и "В" и медицинских отходов класса "Г", за исключением медицинских отходов, указанных в пункте 8 настоящей статьи, в соответствии с требованиями, указанными в подпункте 2 настоящего пункта, и их паспортизации (при необходимости) в случаях и порядке, которые установлены Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", лица, осуществившие обезвреживание медицинских отходов, обеспечивают передачу их лицам, осуществляющим обращение с отходами производства и потребления, в целях их направления на утилизацию или размещение в соответствии с требованиями Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
(ред. от 26.12.2024)
"О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)3) после обезвреживания медицинских отходов классов "Б" и "В" и медицинских отходов класса "Г", за исключением медицинских отходов, указанных в пункте 8 настоящей статьи, в соответствии с требованиями, указанными в подпункте 2 настоящего пункта, и их паспортизации (при необходимости) в случаях и порядке, которые установлены Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", лица, осуществившие обезвреживание медицинских отходов, обеспечивают передачу их лицам, осуществляющим обращение с отходами производства и потребления, в целях их направления на утилизацию или размещение в соответствии с требованиями Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Пример. В извещении о закупке имелось требование о наличии у участника закупки лицензии на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов I - IV классов опасности (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.12.2020 N 2290 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности").
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Пример. В извещении о закупке имелось требование о наличии у участника закупки лицензии на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов I - IV классов опасности (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.12.2020 N 2290 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности").
"Рекультивация земель: особенности и проблемы правового регулирования"
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Таким образом, при представлении заявления о предоставлении лицензии или заявления о внесении изменений в реестр лицензий при осуществлении работ по утилизации отходов I - IV классов опасности в обязательном порядке проводится оценка соответствия соискателя лицензии или лицензиата в форме документарной и выездной оценки. В свою очередь, порядок проведения оценки соответствия соискателя лицензии или лицензиата лицензионным требованиям регламентируется ст. 19.1 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Таким образом, при представлении заявления о предоставлении лицензии или заявления о внесении изменений в реестр лицензий при осуществлении работ по утилизации отходов I - IV классов опасности в обязательном порядке проводится оценка соответствия соискателя лицензии или лицензиата в форме документарной и выездной оценки. В свою очередь, порядок проведения оценки соответствия соискателя лицензии или лицензиата лицензионным требованиям регламентируется ст. 19.1 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Готовое решение: Как заполнить заявку о постановке на учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)Данные сведения отразите по каждому виду и классу опасности отходов (для каждого эксплуатируемого объекта обработки, утилизации, обезвреживания, хранения, захоронения отходов). В частности, укажите:
(КонсультантПлюс, 2025)Данные сведения отразите по каждому виду и классу опасности отходов (для каждого эксплуатируемого объекта обработки, утилизации, обезвреживания, хранения, захоронения отходов). В частности, укажите:
Готовое решение: Как рассчитать сумму платы за НВОС при размещении отходов производства и потребления, хранении вскрышных и вмещающих горных пород, размещении побочных продуктов животноводства
(КонсультантПлюс, 2025)За размещение отходов в пределах лимитов, указанных в отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов, плату по отходам каждого класса опасности рассчитайте в том же порядке, что и за размещение отходов в пределах лимитов по объектам I категории (п. п. 21, 27, 28 Правил исчисления и взимания платы за НВОС).
(КонсультантПлюс, 2025)За размещение отходов в пределах лимитов, указанных в отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов, плату по отходам каждого класса опасности рассчитайте в том же порядке, что и за размещение отходов в пределах лимитов по объектам I категории (п. п. 21, 27, 28 Правил исчисления и взимания платы за НВОС).
Статья: Отходы производства
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)На основании ст. 9 Закона об отходах деятельность по утилизации отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию в соответствии с Законом о лицензировании.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)На основании ст. 9 Закона об отходах деятельность по утилизации отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию в соответствии с Законом о лицензировании.
Статья: Новый порядок обеспечения работников СИЗ и смывающими средствами
(Агуреева Н.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2023, N 9)Каждый из них имеет определенный порядок утилизации. Деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и подлежит лицензированию. Это значит, что работодатели для утилизации использованных СИЗ должны либо иметь соответствующую лицензию, либо заключить договор со специальной компанией.
(Агуреева Н.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2023, N 9)Каждый из них имеет определенный порядок утилизации. Деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и подлежит лицензированию. Это значит, что работодатели для утилизации использованных СИЗ должны либо иметь соответствующую лицензию, либо заключить договор со специальной компанией.
Статья: Совершенствование правового обеспечения лицензирования деятельности хозяйствующих субъектов по утилизации отходов
(Берзинь О.А., Шлягина Е.Н., Игнатьева А.В.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 4)Анализ судебной практики также показывает, что техника и технологии, признанные наилучшими доступными, не являются новыми, а на документацию, предусматривающую применение таковых, не требуется получение положительного заключения ГЭЭ. В частности, согласно Постановлению Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 7 февраля 2022 г. по делу N А60-43246/2021 организация обратилась в суд с требованием о признании недействительным приказа межрегионального управления Росприроднадзора об отказе в выдаче лицензии. Основанием для отказа послужило отсутствие у хозяйствующего субъекта положительного заключения ГЭЭ на техническую документацию установки по утилизации отходов III класса опасности. В материалы дела истцом были представлены технологический регламент ТР 03.3/8-2019, введенный в действие с 10 февраля 2021 г., и выписка из ИТС НДТ 13-2016 "Производство свинца, цинка и кадмия". По мнению суда, технология производства, описанная в регламенте, действительно включена в ИТС НДТ, внедрена на российских заводах, а следовательно, не является впервые применяемой на территории РФ, ввиду чего отказ Росприроднадзора был признан неправомерным.
(Берзинь О.А., Шлягина Е.Н., Игнатьева А.В.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 4)Анализ судебной практики также показывает, что техника и технологии, признанные наилучшими доступными, не являются новыми, а на документацию, предусматривающую применение таковых, не требуется получение положительного заключения ГЭЭ. В частности, согласно Постановлению Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 7 февраля 2022 г. по делу N А60-43246/2021 организация обратилась в суд с требованием о признании недействительным приказа межрегионального управления Росприроднадзора об отказе в выдаче лицензии. Основанием для отказа послужило отсутствие у хозяйствующего субъекта положительного заключения ГЭЭ на техническую документацию установки по утилизации отходов III класса опасности. В материалы дела истцом были представлены технологический регламент ТР 03.3/8-2019, введенный в действие с 10 февраля 2021 г., и выписка из ИТС НДТ 13-2016 "Производство свинца, цинка и кадмия". По мнению суда, технология производства, описанная в регламенте, действительно включена в ИТС НДТ, внедрена на российских заводах, а следовательно, не является впервые применяемой на территории РФ, ввиду чего отказ Росприроднадзора был признан неправомерным.
Статья: Закупка услуг по обращению с медицинскими отходами
(Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 2)Пример. Заказчик объявил аукцион на оказание услуг по обезвреживанию, утилизации медицинских отходов класса Б. В документации было установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на деятельность по обращению с отходами I - IV классов опасности. Участник закупки оспорил правомерность данного требования.
(Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 2)Пример. Заказчик объявил аукцион на оказание услуг по обезвреживанию, утилизации медицинских отходов класса Б. В документации было установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на деятельность по обращению с отходами I - IV классов опасности. Участник закупки оспорил правомерность данного требования.
Вопрос: Об НДС, налоге на прибыль и бухучете при передаче для утилизации отходов I и II классов опасности, образовавшихся в результате хозяйственной деятельности организации.
(Письмо Минфина России от 23.06.2023 N 03-07-11/58451)Вопрос: Возникают вопросы по учету расходов на услуги по утилизации отходов I и II классов опасности, образовавшихся в результате хозяйственной деятельности организации.
(Письмо Минфина России от 23.06.2023 N 03-07-11/58451)Вопрос: Возникают вопросы по учету расходов на услуги по утилизации отходов I и II классов опасности, образовавшихся в результате хозяйственной деятельности организации.