Утилизация и обезвреживание отходов
Подборка наиболее важных документов по запросу Утилизация и обезвреживание отходов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Услуги утилизации
(КонсультантПлюс, 2025)...суды пришли к обоснованному выводу о том, что у комиссии заказчика не имелось оснований для признания заявки ООО... соответствующей требованиям Закона N 99-ФЗ и закупочной документации, поскольку ООО... имеет лицензию... на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности с указанием места осуществления лицензируемого вида деятельности: Свердловская область... в то время как местом оказания услуг в соответствии с закупочной документацией является Камчатский край..."
(КонсультантПлюс, 2025)...суды пришли к обоснованному выводу о том, что у комиссии заказчика не имелось оснований для признания заявки ООО... соответствующей требованиям Закона N 99-ФЗ и закупочной документации, поскольку ООО... имеет лицензию... на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности с указанием места осуществления лицензируемого вида деятельности: Свердловская область... в то время как местом оказания услуг в соответствии с закупочной документацией является Камчатский край..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как заполнить заявку о постановке на учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)1.3.3. Как в разд. II заявки заполнить сведения об обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления
(КонсультантПлюс, 2025)1.3.3. Как в разд. II заявки заполнить сведения об обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления
"Рекультивация земель: особенности и проблемы правового регулирования"
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)III. Особенности лицензируемого вида деятельности по сбору,
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)III. Особенности лицензируемого вида деятельности по сбору,
Нормативные акты
Справочная информация: "Формы федерального статистического наблюдения и иные статистические формы"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления
Справочная информация: "Федеральные образовательные программы, федеральные государственные образовательные стандарты, дополнительные профессиональные программы"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)9. ДПП В ОБЛАСТИ СБОРА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ, ОБРАБОТКИ, УТИЛИЗАЦИИ, ОБЕЗВРЕЖИВАНИЯ, РАЗМЕЩЕНИЯ ОТХОДОВ I - IV КЛАССОВ ОПАСНОСТИ
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)9. ДПП В ОБЛАСТИ СБОРА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ, ОБРАБОТКИ, УТИЛИЗАЦИИ, ОБЕЗВРЕЖИВАНИЯ, РАЗМЕЩЕНИЯ ОТХОДОВ I - IV КЛАССОВ ОПАСНОСТИ
Вопрос: По каким формам и в какие сроки представляется отчетность в органы Росприроднадзора?
(Консультация эксперта, 2025)Сведения об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (для объектов III категории)
(Консультация эксперта, 2025)Сведения об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (для объектов III категории)
Готовое решение: Как оказываются услуги по вывозу мусора и каким требованиям они должны соответствовать
(КонсультантПлюс, 2025)К административной ответственности региональный оператор может быть привлечен по ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления. Это связано с тем, что такие требования устанавливаются в том числе в санитарных правилах, которые определяют сроки временного накопления несортированных ТКО (п. 1 ст. 22 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии). Ответственность организации - регионального оператора может наступить в виде штрафа в размере от 250 000 до 350 000 руб. или административного приостановления его деятельности на срок до 90 суток. В отдельных случаях возможна и ответственность по ч. 2, 3 ст. 6.35 КоАП РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)К административной ответственности региональный оператор может быть привлечен по ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления. Это связано с тем, что такие требования устанавливаются в том числе в санитарных правилах, которые определяют сроки временного накопления несортированных ТКО (п. 1 ст. 22 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии). Ответственность организации - регионального оператора может наступить в виде штрафа в размере от 250 000 до 350 000 руб. или административного приостановления его деятельности на срок до 90 суток. В отдельных случаях возможна и ответственность по ч. 2, 3 ст. 6.35 КоАП РФ.
Готовое решение: Коды льгот по налогу на имущество организаций в Москве
(КонсультантПлюс, 2025)2012000/0004000110.2 - по объектам коммунального комплекса по утилизации (обезвреживанию) твердых бытовых отходов, водоснабжению и водоотведению (п. 10.2 ч. 1 ст. 4 Закона г. Москвы от 05.11.2003 N 64);
(КонсультантПлюс, 2025)2012000/0004000110.2 - по объектам коммунального комплекса по утилизации (обезвреживанию) твердых бытовых отходов, водоснабжению и водоотведению (п. 10.2 ч. 1 ст. 4 Закона г. Москвы от 05.11.2003 N 64);
Статья: Обзор нового законодательства
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2022, N 5)Приказ Минприроды России от 19 апреля 2022 г. N 285
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2022, N 5)Приказ Минприроды России от 19 апреля 2022 г. N 285
Статья: Совершенствование правового обеспечения лицензирования деятельности хозяйствующих субъектов по утилизации отходов
(Берзинь О.А., Шлягина Е.Н., Игнатьева А.В.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 4)Наибольшее внимание законодатель уделил функции по лицензированию деятельности, связанной с утилизацией отходов. Основополагающими нормативными правовыми актами в указанной области являются: 1) Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - ФЗ N 99-ФЗ), регулирующий отношения, возникающие в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности; 2) Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - ФЗ N 89-ФЗ), который в силу п. 1 ч. 4 ст. 1 ФЗ N 99-ФЗ определяет особенности лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию отходов I - IV классов опасности <6> в части порядка принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) лицензии, установления срока действия лицензии, ее продления, приостановления, возобновления и аннулирования.
(Берзинь О.А., Шлягина Е.Н., Игнатьева А.В.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 4)Наибольшее внимание законодатель уделил функции по лицензированию деятельности, связанной с утилизацией отходов. Основополагающими нормативными правовыми актами в указанной области являются: 1) Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - ФЗ N 99-ФЗ), регулирующий отношения, возникающие в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности; 2) Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - ФЗ N 89-ФЗ), который в силу п. 1 ч. 4 ст. 1 ФЗ N 99-ФЗ определяет особенности лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию отходов I - IV классов опасности <6> в части порядка принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) лицензии, установления срока действия лицензии, ее продления, приостановления, возобновления и аннулирования.
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)е) обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению твердых коммунальных отходов;
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)е) обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению твердых коммунальных отходов;
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)5. Согласно п. 24 ст. 16 "Вопросы местного значения муниципального, городского округа" Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к компетенции муниципального и городского округа относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов; п. 32 - осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; п. 36 - осуществление в пределах, закрепленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам, а также правил использования водных объектов для рекреационных целей; п. 45 - выявление объектов накопленного вреда окружающей среде и организация ликвидации такого вреда применительно к территориям, расположенным в границах земельных участков, находящихся в собственности муниципального округа, городского округа.
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)5. Согласно п. 24 ст. 16 "Вопросы местного значения муниципального, городского округа" Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к компетенции муниципального и городского округа относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов; п. 32 - осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; п. 36 - осуществление в пределах, закрепленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам, а также правил использования водных объектов для рекреационных целей; п. 45 - выявление объектов накопленного вреда окружающей среде и организация ликвидации такого вреда применительно к территориям, расположенным в границах земельных участков, находящихся в собственности муниципального округа, городского округа.
Готовое решение: Как исчислять и уплачивать налог на имущество организаций в Москве
(КонсультантПлюс, 2025)объекты коммунального комплекса по утилизации (обезвреживанию) ТБО, водоснабжению и водоотведению;
(КонсультантПлюс, 2025)объекты коммунального комплекса по утилизации (обезвреживанию) ТБО, водоснабжению и водоотведению;