Утилизационный сБор на электромобили
Подборка наиболее важных документов по запросу Утилизационный сБор на электромобили (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовые средства реализации функций налогов на современном этапе
(Копина А.А.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 3)В последнее время все активнее обсуждается вопрос о роли налогов в выполнении экологических целей государства, в связи с этим поднимается также вопрос о наличии экологической функции налога. Вместе с тем нельзя воспринимать введение такой функции исключительно через призму налоговых льгот только определенным субъектам, поскольку целью государства не является поддержка ограниченного количества нерентабельных хозяйствующих субъектов, напротив, его задача - создание условий для максимально широкого распространения позитивного поведения, поэтому необходим баланс стимулирующих и дестимулирующих мер <23>. В настоящее время в Российской Федерации реализуется большое количество программ, направленных на сохранение экологии и биоразнообразия, вместе с тем очевидные в этой ситуации налоговые меры не принимаются. Так, автомобили являются загрязнителями экологии, вместе с тем в государстве экологические меры, связанные со стимулированием ответственного производства и их использования, реализуются по большей части на уровне субъектов Российской Федерации через налоговые льготы (например, в г. Москве введены льготы по транспортному налогу для владельцев электромобилей), однако принципы установления транспортного налога и утилизационного сбора не связаны с экологией. Восстановление же лесов и вовсе дело специальных некоммерческих организаций, поскольку коммерческая организация столкнется с проблемами учета расходов на такие мероприятия. Технологии домов с "нулевым потреблением" уже давно не являются исключительными, принадлежащими только конкретным странам или компаниям, и в Российской Федерации с ее территориями и протяженностью централизованных систем могли бы стать решением для улучшения жилищных условий, однако налоговые меры, направленные на поддержание их производства и повсеместное внедрение, не только не вводятся, но даже и не обсуждаются.
(Копина А.А.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 3)В последнее время все активнее обсуждается вопрос о роли налогов в выполнении экологических целей государства, в связи с этим поднимается также вопрос о наличии экологической функции налога. Вместе с тем нельзя воспринимать введение такой функции исключительно через призму налоговых льгот только определенным субъектам, поскольку целью государства не является поддержка ограниченного количества нерентабельных хозяйствующих субъектов, напротив, его задача - создание условий для максимально широкого распространения позитивного поведения, поэтому необходим баланс стимулирующих и дестимулирующих мер <23>. В настоящее время в Российской Федерации реализуется большое количество программ, направленных на сохранение экологии и биоразнообразия, вместе с тем очевидные в этой ситуации налоговые меры не принимаются. Так, автомобили являются загрязнителями экологии, вместе с тем в государстве экологические меры, связанные со стимулированием ответственного производства и их использования, реализуются по большей части на уровне субъектов Российской Федерации через налоговые льготы (например, в г. Москве введены льготы по транспортному налогу для владельцев электромобилей), однако принципы установления транспортного налога и утилизационного сбора не связаны с экологией. Восстановление же лесов и вовсе дело специальных некоммерческих организаций, поскольку коммерческая организация столкнется с проблемами учета расходов на такие мероприятия. Технологии домов с "нулевым потреблением" уже давно не являются исключительными, принадлежащими только конкретным странам или компаниям, и в Российской Федерации с ее территориями и протяженностью централизованных систем могли бы стать решением для улучшения жилищных условий, однако налоговые меры, направленные на поддержание их производства и повсеместное внедрение, не только не вводятся, но даже и не обсуждаются.
Нормативные акты
"КонсультантПлюс: Новости для бухгалтера"Утилизационный сбор с 1 декабря 2025 года: утверждены новые правила расчета (06.11.2025)
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 11.02.2025 N АПЛ24-498
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 05.11.2024 N АКПИ24-756, которым отказано в удовлетворении заявления об оспаривании пункта 5, подпункта "д" пункта 12(3) Правил взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора, утв. постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 N 1291>Введение соответствующего порядка, устанавливающего, что подача предусмотренных пунктом 11 Правил документов для уплаты утилизационного сбора в отношении электромобилей и транспортных средств, оснащенных гибридными силовыми установками последовательного типа, должна сопровождаться представлением в таможенный орган декларации на товары или пассажирской таможенной декларации, выпущенной таможенными органами Российской Федерации, и определение формулы исчисления утилизационного сбора, подлежащего уплате в отношении колесного транспортного средства, помещенного под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления и выпущенного таможенными органами на территории Союза по ставкам ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, осуществлены в рамках дискреционных полномочий Правительства Российской Федерации.
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 05.11.2024 N АКПИ24-756, которым отказано в удовлетворении заявления об оспаривании пункта 5, подпункта "д" пункта 12(3) Правил взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора, утв. постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 N 1291>Введение соответствующего порядка, устанавливающего, что подача предусмотренных пунктом 11 Правил документов для уплаты утилизационного сбора в отношении электромобилей и транспортных средств, оснащенных гибридными силовыми установками последовательного типа, должна сопровождаться представлением в таможенный орган декларации на товары или пассажирской таможенной декларации, выпущенной таможенными органами Российской Федерации, и определение формулы исчисления утилизационного сбора, подлежащего уплате в отношении колесного транспортного средства, помещенного под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления и выпущенного таможенными органами на территории Союза по ставкам ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, осуществлены в рамках дискреционных полномочий Правительства Российской Федерации.