Утерян устав
Подборка наиболее важных документов по запросу Утерян устав (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Корпоративное право: Лист изменений в устав
(КонсультантПлюс, 2025)Изменения в устав общества могут быть внесены путем представления листа изменений, в связи с чем действующая редакция устава не теряет свою юридическую силу, за исключением изменяемых положений
(КонсультантПлюс, 2025)Изменения в устав общества могут быть внесены путем представления листа изменений, в связи с чем действующая редакция устава не теряет свою юридическую силу, за исключением изменяемых положений
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 279 "Гарантии руководителю организации в случае прекращения трудового договора" Трудового кодекса РФ"Установив, что материалами дела подтверждается совершение истцом в период исполнения обязанностей генерального директора ООО "Сиверко" не соответствующих уставу общества виновных действий не в интересах общества, влекущих утрату к нему доверия со стороны его работодателя - единственного участника общества, суд апелляционной инстанции обоснованно пришел к выводу об отсутствии законных оснований для выплаты истцу компенсации, предусмотренной статьей 279 Трудового кодекса Российской Федерации."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как предоставляются сведения и копии документов из ЕГРЮЛ
(КонсультантПлюс, 2025)из собственного регистрационного дела вашей организации. Например, речь идет о случае, если вы утратили учредительный документ (устав), содержащийся в регистрационном деле;
(КонсультантПлюс, 2025)из собственного регистрационного дела вашей организации. Например, речь идет о случае, если вы утратили учредительный документ (устав), содержащийся в регистрационном деле;
Нормативные акты
Федеральный закон от 10.01.2003 N 18-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 109. За утрату, недостачу или повреждение (порчу) грузобагажа, за просрочку доставки грузобагажа перевозчик несет ответственность в порядке, установленном настоящим Уставом, как за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, а также как за просрочку доставки багажа.
(ред. от 31.07.2025)
"Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 109. За утрату, недостачу или повреждение (порчу) грузобагажа, за просрочку доставки грузобагажа перевозчик несет ответственность в порядке, установленном настоящим Уставом, как за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, а также как за просрочку доставки багажа.
Статья: Проблемы правотворческой деятельности органов местного самоуправления
(Лихачев А.С., Михеева Т.Н.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 4)Такая ситуация порождает ряд проблем. Правотворческий процесс органов местного самоуправления при формировании положений устава теряет смысл, превращаясь в механическое копирование норм федерального законодательства. При этом заметен побочный негативный аспект: теряется квалификация муниципальных служащих как правотворцев.
(Лихачев А.С., Михеева Т.Н.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 4)Такая ситуация порождает ряд проблем. Правотворческий процесс органов местного самоуправления при формировании положений устава теряет смысл, превращаясь в механическое копирование норм федерального законодательства. При этом заметен побочный негативный аспект: теряется квалификация муниципальных служащих как правотворцев.
Готовое решение: Может ли грузоотправитель предъявить претензию перевозчику в связи с утратой, недостачей, повреждением (порчей) груза, если нарушил требования к упаковке груза
(КонсультантПлюс, 2025)Полагаем, что ненадлежащая упаковка также может фиксироваться и в акте как возможное основание для возникновения ответственности перевозчика или грузоотправителя. Этот вывод можно сделать исходя из ч. 1 ст. 38 Устава автомобильного транспорта. Подобный акт составляется, в частности, при утрате или недостаче, повреждении (порче) груза и должен в числе прочего кратко описать обстоятельства - основания его составления (пп. "в" п. 81, пп. "в" п. 84 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом).
(КонсультантПлюс, 2025)Полагаем, что ненадлежащая упаковка также может фиксироваться и в акте как возможное основание для возникновения ответственности перевозчика или грузоотправителя. Этот вывод можно сделать исходя из ч. 1 ст. 38 Устава автомобильного транспорта. Подобный акт составляется, в частности, при утрате или недостаче, повреждении (порче) груза и должен в числе прочего кратко описать обстоятельства - основания его составления (пп. "в" п. 81, пп. "в" п. 84 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом).
Статья: Положения о возмещении потерь в локальных нормативных актах корпоративных организаций и правовых обычаях
(Лаптев В.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 11)Законодательство допускает включение в устав организации, помимо обязательных, иных не противоречащих законодательству положений (например, п. 2 ст. 12 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", п. 3 ст. 11 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах"). При этом отсутствует запрет на включение положений о возмещении потерь в устав. Полагаем, что включение в устав положений о возмещении потерь должно утверждаться единогласно, так же как и единогласно утверждаются ограничения максимального размера доли участника (п. 3 ст. 14 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью"); денежная оценка имущества, вносимого для оплаты долей в уставном капитале (п. 2 ст. 15 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью"); преимущественное право покупки доли в уставном капитале по заранее определенной уставом цене (п. 4 ст. 21 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью"); ограничения количества акций, принадлежащих одному акционеру (п. 3 ст. 11 Федерального закона "Об акционерных обществах"); преобразование акционерного общества в некоммерческое партнерство (п. 1 ст. 20 Федерального закона "Об акционерных обществах") и др.
(Лаптев В.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 11)Законодательство допускает включение в устав организации, помимо обязательных, иных не противоречащих законодательству положений (например, п. 2 ст. 12 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", п. 3 ст. 11 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах"). При этом отсутствует запрет на включение положений о возмещении потерь в устав. Полагаем, что включение в устав положений о возмещении потерь должно утверждаться единогласно, так же как и единогласно утверждаются ограничения максимального размера доли участника (п. 3 ст. 14 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью"); денежная оценка имущества, вносимого для оплаты долей в уставном капитале (п. 2 ст. 15 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью"); преимущественное право покупки доли в уставном капитале по заранее определенной уставом цене (п. 4 ст. 21 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью"); ограничения количества акций, принадлежащих одному акционеру (п. 3 ст. 11 Федерального закона "Об акционерных обществах"); преобразование акционерного общества в некоммерческое партнерство (п. 1 ст. 20 Федерального закона "Об акционерных обществах") и др.
"Комментарий к Федеральному закону от 30 июня 2003 г. N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Соответствующий 30-дневный срок со дня истечения срока доставки предусмотрен в качестве критерия для определения того, считается ли груз утраченным или нет, предусмотрен и другими транспортными уставами и кодексами, а также Законом о морских портах:
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Соответствующий 30-дневный срок со дня истечения срока доставки предусмотрен в качестве критерия для определения того, считается ли груз утраченным или нет, предусмотрен и другими транспортными уставами и кодексами, а также Законом о морских портах: