Утеря миграционной карты
Подборка наиболее важных документов по запросу Утеря миграционной карты (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Решение Московского городского суда от 14.03.2024 по делу N 7-6952/2024 (УИД 77RS0033-02-2024-005014-85)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ за нарушение иностранным гражданином, лицом без гражданства правил въезда или режима пребывания в РФ.
Решение: Удовлетворено.Ссылка в жалобе на обращение М. в Посольство Республики Узбекистан в Российской Федерации в связи с утратой паспорта иностранного гражданина и миграционной карты, не свидетельствует о наличии законных оснований для пребывания М. в Российской Федерации по состоянию на дату его выявления 4 марта 2024 г. и о неправильной квалификации действий М., выразившихся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, в нарушение п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и образующих объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ за нарушение иностранным гражданином, лицом без гражданства правил въезда или режима пребывания в РФ.
Решение: Удовлетворено.Ссылка в жалобе на обращение М. в Посольство Республики Узбекистан в Российской Федерации в связи с утратой паспорта иностранного гражданина и миграционной карты, не свидетельствует о наличии законных оснований для пребывания М. в Российской Федерации по состоянию на дату его выявления 4 марта 2024 г. и о неправильной квалификации действий М., выразившихся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, в нарушение п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и образующих объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Решение Суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 04.06.2024 по делу N 12-233/2024 (УИД 86RS0001-01-2024-002712-73)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ за нарушение иностранным гражданином, лицом без гражданства правил въезда или режима пребывания в РФ.
Решение: Удовлетворено.Указание М. в своем объяснении на то, что * он выезжал из Российской Федерации и в этот же день вновь въехал в Российскую Федерацию, о чем предоставил в дело копию миграционной карты, не свидетельствует об отсутствии в действиях М. нарушения режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации, выразившегося в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока действия патента серии * выданного ему * (истечении установленного законодательством срока временного пребывания), в результате чего право законного проживания (пребывания) в Российской Федерации у М. было утрачено, так как М. инкриминируется то, что он в период с * по *. и с *. по настоящее время, незаконно находится на территории Российской Федерации, от выезда из Российской Федерации уклоняется по истечении установленного законодательством срока временного пребывания, чем нарушил режим пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации. При этом, наличие в материалах дела копии миграционной карты с указанием даты его въезда в Российскую Федерацию от * и объяснение М. о том, что после въезда * в Российскую Федерацию он (М.) административным органом был поставлен на миграционный учет по месту своего временного пребывания (проживания) по адресу: * сроком до *, свидетельствуют лишь о соблюдении М. в указанный период правил миграционного учета в Российской Федерации, которые регулируются Федеральным законом от 18.07.2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее -Закон N 109-ФЗ).
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ за нарушение иностранным гражданином, лицом без гражданства правил въезда или режима пребывания в РФ.
Решение: Удовлетворено.Указание М. в своем объяснении на то, что * он выезжал из Российской Федерации и в этот же день вновь въехал в Российскую Федерацию, о чем предоставил в дело копию миграционной карты, не свидетельствует об отсутствии в действиях М. нарушения режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации, выразившегося в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока действия патента серии * выданного ему * (истечении установленного законодательством срока временного пребывания), в результате чего право законного проживания (пребывания) в Российской Федерации у М. было утрачено, так как М. инкриминируется то, что он в период с * по *. и с *. по настоящее время, незаконно находится на территории Российской Федерации, от выезда из Российской Федерации уклоняется по истечении установленного законодательством срока временного пребывания, чем нарушил режим пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации. При этом, наличие в материалах дела копии миграционной карты с указанием даты его въезда в Российскую Федерацию от * и объяснение М. о том, что после въезда * в Российскую Федерацию он (М.) административным органом был поставлен на миграционный учет по месту своего временного пребывания (проживания) по адресу: * сроком до *, свидетельствуют лишь о соблюдении М. в указанный период правил миграционного учета в Российской Федерации, которые регулируются Федеральным законом от 18.07.2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее -Закон N 109-ФЗ).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Как использовать миграционную карту?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В случае порчи или утраты миграционной карты необходимо в течение трех рабочих дней заявить об этом в территориальный орган МВД России по месту пребывания или регистрации. После этого в течение трех рабочих дней будет выдан дубликат миграционной карты с проставлением отметки о регистрации, соответствующей записи "Дубликат" в графе "Для служебных отметок" (п. 1 ст. 8 Протокола; п. 1 Положения, утв. Указом Президента РФ от 21.12.2016 N 699).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В случае порчи или утраты миграционной карты необходимо в течение трех рабочих дней заявить об этом в территориальный орган МВД России по месту пребывания или регистрации. После этого в течение трех рабочих дней будет выдан дубликат миграционной карты с проставлением отметки о регистрации, соответствующей записи "Дубликат" в графе "Для служебных отметок" (п. 1 ст. 8 Протокола; п. 1 Положения, утв. Указом Президента РФ от 21.12.2016 N 699).
Статья: Проблемы разграничения составов, предусмотренных статьей 322.3 УК РФ и частью 2 статьи 19.27 КоАП РФ
(Юсупов М.Ю.)
("Мировой судья", 2021, N 2)Фиктивная постановка на учет представляет более высокую опасность, так как при этом утрачивается контроль за перемещением мигранта по территории России. Реальная постановка на учет на основании фальшивой миграционной карты также является опасным явлением, но при этом не утрачивается контроль за поведением мигранта, поэтому это деяние менее опасно.
(Юсупов М.Ю.)
("Мировой судья", 2021, N 2)Фиктивная постановка на учет представляет более высокую опасность, так как при этом утрачивается контроль за перемещением мигранта по территории России. Реальная постановка на учет на основании фальшивой миграционной карты также является опасным явлением, но при этом не утрачивается контроль за поведением мигранта, поэтому это деяние менее опасно.
Нормативные акты
Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)9.8. Помимо случаев, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи, разрешение на работу иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не выдается в случае, если данный иностранный гражданин не указал в миграционной карте работу как цель визита в Российскую Федерацию.
(ред. от 31.07.2025)
"О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)9.8. Помимо случаев, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи, разрешение на работу иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не выдается в случае, если данный иностранный гражданин не указал в миграционной карте работу как цель визита в Российскую Федерацию.
Федеральный закон от 19.05.2010 N 86-ФЗ
(ред. от 03.07.2016)
"О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации""с) иностранные граждане и лица без гражданства, обратившиеся в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, с заявлением о получении дубликата разрешения на работу, миграционной карты, визы, разрешения на временное проживание, вида на жительство или отрывной части бланка уведомления о прибытии взамен утраченных или испорченных.";
(ред. от 03.07.2016)
"О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации""с) иностранные граждане и лица без гражданства, обратившиеся в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, с заявлением о получении дубликата разрешения на работу, миграционной карты, визы, разрешения на временное проживание, вида на жительство или отрывной части бланка уведомления о прибытии взамен утраченных или испорченных.";
Статья: Правовые средства совершенствования федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции
(Плюгина И.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 11)Вместе с тем не всегда четко можно установить, когда будет прекращено действие режима. Так, режим контролируемого пребывания вводится в случае признания высылки несоразмерной фактическим обстоятельствам дела. В связи с этим не ясно, какой период времени должен действовать режим в отношении такого лица, поскольку он не сопряжен с урегулированием правового положения либо утратой (прекращением) действия определенных обстоятельств. Возможно, этот вопрос будет решен в ходе доработки проекта федерального закона.
(Плюгина И.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 11)Вместе с тем не всегда четко можно установить, когда будет прекращено действие режима. Так, режим контролируемого пребывания вводится в случае признания высылки несоразмерной фактическим обстоятельствам дела. В связи с этим не ясно, какой период времени должен действовать режим в отношении такого лица, поскольку он не сопряжен с урегулированием правового положения либо утратой (прекращением) действия определенных обстоятельств. Возможно, этот вопрос будет решен в ходе доработки проекта федерального закона.
Статья: О жизненном цикле системы электронного документооборота
(Бобылева М.П.)
("Делопроизводство", 2023, N 3)Кроме того, при экспорте документов и данных из старой СЭД в новую СЭД необходимо тщательно проработать вопрос, будет ли совпадать классификация документов в этих системах или насколько новые классификационные группы документов будут сопоставимы со старыми. Важно разработать схему метаданных, которые переносятся в новую систему. А также установить взаимное соответствие полей регистрационных карточек документов старой и новой СЭД (по совпадающим позициям при миграции заполнение соответствующих полей произойдет автоматически).
(Бобылева М.П.)
("Делопроизводство", 2023, N 3)Кроме того, при экспорте документов и данных из старой СЭД в новую СЭД необходимо тщательно проработать вопрос, будет ли совпадать классификация документов в этих системах или насколько новые классификационные группы документов будут сопоставимы со старыми. Важно разработать схему метаданных, которые переносятся в новую систему. А также установить взаимное соответствие полей регистрационных карточек документов старой и новой СЭД (по совпадающим позициям при миграции заполнение соответствующих полей произойдет автоматически).