Уступка по гос контракту
Подборка наиболее важных документов по запросу Уступка по гос контракту (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Замена заказчика в ходе исполнения контракта по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)...предоставление банковской гарантии неразрывно связано с обеспечением исполнения государственного контракта, замена государственного заказчика по действующему государственному контракту влечет за собой одновременную уступку... прав бенефициара по независимой банковской гарантии.
(КонсультантПлюс, 2025)...предоставление банковской гарантии неразрывно связано с обеспечением исполнения государственного контракта, замена государственного заказчика по действующему государственному контракту влечет за собой одновременную уступку... прав бенефициара по независимой банковской гарантии.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 2 "Законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""Поскольку Закон N 44-ФЗ и Бюджетный кодекс Российской Федерации прямо не регулируют отношения, возникшие в связи с уступкой требования по государственным контрактам, их положения должны применяться во взаимосвязи с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, регулирующими эти отношения."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
"Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)Заказчик против удовлетворения требования возражал, ссылаясь на ничтожность цессии в связи с недопустимостью уступки прав по государственным (муниципальным) контрактам третьим лицам.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)Заказчик против удовлетворения требования возражал, ссылаясь на ничтожность цессии в связи с недопустимостью уступки прав по государственным (муниципальным) контрактам третьим лицам.
Статья: Практика Арбитражного суда Северо-Западного округа по спорам, связанным с исполнением государственного оборонного заказа
(Власова М.Г., Теплякова М.В.)
("Арбитражные споры", 2022, N 3)Установленный пунктом 12 статьи 8.4 Закона N 275-ФЗ запрет на совершение по отдельному счету банковских операций в рамках исполнения договора об уступке (переуступке) права требования не распространяется на совершение субподрядчиками, привлеченными головным исполнителем к исполнению государственного контракта, непосредственно самих сделок об уступке права требования.
(Власова М.Г., Теплякова М.В.)
("Арбитражные споры", 2022, N 3)Установленный пунктом 12 статьи 8.4 Закона N 275-ФЗ запрет на совершение по отдельному счету банковских операций в рамках исполнения договора об уступке (переуступке) права требования не распространяется на совершение субподрядчиками, привлеченными головным исполнителем к исполнению государственного контракта, непосредственно самих сделок об уступке права требования.
Статья: Оценочные ограничения сингулярного правопреемства в обязательственных правах на стороне кредитора: в поисках критериев
(Бершицкий Э.Е.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, NN 2, 3)<131> В то же время, как отмечают специалисты в сфере торгов и госзакупок, для полноценного функционирования уступки требований по госконтракту существуют значительные препятствия, вызванные отсутствием в Бюджетном кодексе РФ необходимых корреспондирующих положений, позволяющих госзаказчику уплатить денежные средства не первоначальному контрагенту, а цессионарию. ВС РФ это не смущает, в итоге складывается парадоксальная ситуация: механизм вступает в противоречие с бюджетным регулированием, но поддерживается судами. См.: Договорное право (общая часть): постатейный комментарий к ст. ст. 420 - 453 Гражданского кодекса Российской Федерации. С. 806 (автор комментария к ст. 448 - О.А. Беляева).
(Бершицкий Э.Е.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, NN 2, 3)<131> В то же время, как отмечают специалисты в сфере торгов и госзакупок, для полноценного функционирования уступки требований по госконтракту существуют значительные препятствия, вызванные отсутствием в Бюджетном кодексе РФ необходимых корреспондирующих положений, позволяющих госзаказчику уплатить денежные средства не первоначальному контрагенту, а цессионарию. ВС РФ это не смущает, в итоге складывается парадоксальная ситуация: механизм вступает в противоречие с бюджетным регулированием, но поддерживается судами. См.: Договорное право (общая часть): постатейный комментарий к ст. ст. 420 - 453 Гражданского кодекса Российской Федерации. С. 806 (автор комментария к ст. 448 - О.А. Беляева).
Вопрос: Об уступке права требования по денежному обязательству, возникшему на основании государственного или муниципального контракта.
(Письмо Минфина России от 15.08.2024 N 24-08-06/76561)Вопрос: Об уступке права требования по денежному обязательству, возникшему на основании государственного или муниципального контракта.
(Письмо Минфина России от 15.08.2024 N 24-08-06/76561)Вопрос: Об уступке права требования по денежному обязательству, возникшему на основании государственного или муниципального контракта.