Устранение несанкционированных свалок



Подборка наиболее важных документов по запросу Устранение несанкционированных свалок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 42 "Обязанности собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, по использованию земельных участков" ЗК РФВопрос о возложении обязанности по непосредственному устранению захламления, несанкционированных свалок на земельных участках должен разрешаться на основе определения правообладателя соответствующего земельного участка."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 8 "Полномочия органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами" Федерального закона "Об отходах производства и потребления""В рамках предоставленных органу местного самоуправления полномочий администрация, как наиболее приближенный к источникам образования отходов орган публичной власти, имеет объективную возможность максимально оперативно, еще на начальном этапе формирования мест несанкционированного размещения отходов в границах муниципальной территории, выявлять такие места, устанавливать лиц, в результате деятельности которых данные отходы образуются и размещаются на не предназначенных для этого территориях, предъявлять к таким лицам требования об освобождении земельных участков, устранять причины образования несанкционированных свалок путем своевременного создания мест (площадок) накопления отходов, организовывать общественные мероприятия с целью формирования экологической культуры и пр. (пункты 1, 2 статьи 8 Закона N 89-ФЗ, пункты 1 и 2 статьи 72 ЗК РФ, статья 7 Закона N 7-ФЗ)."
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Полномочия органов местного самоуправления в свете реформы обращения с твердыми коммунальными отходами
(Осинцев Д.В., Соболев О.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2020, N 4)
Исключение органов местного самоуправления из системы обращения с бытовыми отходами чревато появлением огромного количества трудностей. Во-первых, органы местного самоуправления имеют устойчивую инфраструктуру и огромный опыт обращения с твердыми коммунальными отходами. Во-вторых, А.Н. Кокотов в Особом мнении к Постановлению Конституционного Суда РФ от 26 апреля 2016 г. N 13-П абсолютно справедливо указал: "Вряд ли с регионального уровня лучше, чем с муниципального уровня, видно, как организовывать работу в данной сфере (обращения с твердыми коммунальными отходами. - Прим. наше. Д.В., О.В.), например, как оперативно выявлять и устранять те же несанкционированные свалки. Да и экономический эффект концентрации полномочий в указанной сфере на уровне субъектов Российской Федерации, продиктованной необходимостью оптимизации затрат, сомнителен" <16>.
показать больше документов

Нормативные акты

"Обзор судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)
35. Региональный оператор по обращению с ТКО, обнаруживший место несанкционированного размещения отходов на земельном участке, собственность на который не разграничена, и надлежащим образом уведомивший об этом орган местного самоуправления, по истечении установленного законодательством срока обязан самостоятельно устранить несанкционированную свалку и вправе потребовать возмещения убытков.
показать больше документов