Устранение недостатков услуг
Подборка наиболее важных документов по запросу Устранение недостатков услуг (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по договорной работе. Возмездное оказание услуг. Риски заказчика при заключении договора1.4.1. Риск заказчика при несогласовании условия о праве заказчика устранять недостатки оказанных услуг
Готовое решение: Как составить претензию к исполнителю о ненадлежащем исполнении договора возмездного оказания услуг
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы требуете безвозмездного устранения недостатков услуг, такие недостатки должны быть устранены исполнителем в разумный срок (п. 1 ст. 723, ст. 783 ГК РФ). Если в вашем договоре указан конкретный срок, который стороны посчитали разумным, то ориентируйтесь на него. Согласование такого срока допускается в силу свободы договора.
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы требуете безвозмездного устранения недостатков услуг, такие недостатки должны быть устранены исполнителем в разумный срок (п. 1 ст. 723, ст. 783 ГК РФ). Если в вашем договоре указан конкретный срок, который стороны посчитали разумным, то ориентируйтесь на него. Согласование такого срока допускается в силу свободы договора.
Нормативные акты
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 07.07.2025)
"О защите прав потребителей"Статья 30. Сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
(ред. от 07.07.2025)
"О защите прав потребителей"Статья 30. Сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
Готовое решение: Как согласовать гарантийные обязательства в договоре оказания услуг
(КонсультантПлюс, 2025)Стороны могут указать в договоре сроки, в которые исполнитель должен удовлетворить требования заказчика, связанные с ненадлежащим качеством материального результата услуг, предъявляемые в течение гарантийного срока. В частности, в договоре может быть предусмотрен срок для безвозмездного устранения исполнителем недостатков результата услуг в соответствии с п. 1 ст. 723, ст. 783 ГК РФ, а также ответственность за его нарушение.
(КонсультантПлюс, 2025)Стороны могут указать в договоре сроки, в которые исполнитель должен удовлетворить требования заказчика, связанные с ненадлежащим качеством материального результата услуг, предъявляемые в течение гарантийного срока. В частности, в договоре может быть предусмотрен срок для безвозмездного устранения исполнителем недостатков результата услуг в соответствии с п. 1 ст. 723, ст. 783 ГК РФ, а также ответственность за его нарушение.
Готовое решение: Договор возмездного оказания услуг между юрлицами: что обязательно проверить заказчику
(КонсультантПлюс, 2025)Установите в договоре ваше право требовать возмещения расходов на устранение недостатков услуг (абз. 4 п. 1 ст. 723 ГК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Установите в договоре ваше право требовать возмещения расходов на устранение недостатков услуг (абз. 4 п. 1 ст. 723 ГК РФ).
Ситуация: Как рассматриваются жалобы потребителя из книги жалоб и предложений?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)по требованию об устранении недостатков услуги - в разумный срок, назначенный потребителем;
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)по требованию об устранении недостатков услуги - в разумный срок, назначенный потребителем;
"Проблемы реализации принципов гражданского судопроизводства в правоприменительной деятельности: монография"
(отв. ред. В.М. Жуйков, С.С. Завриев)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)В соответствии с п. 1 ст. 29 Закона о защите прав потребителей потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы, при этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
(отв. ред. В.М. Жуйков, С.С. Завриев)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)В соответствии с п. 1 ст. 29 Закона о защите прав потребителей потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы, при этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.