Устранение недостатков протокола
Подборка наиболее важных документов по запросу Устранение недостатков протокола (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Протокол об уклонении победителя закупки от заключения контракта по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)После устранения технических неполадок протокол был размещен в системе ЕИС...
(КонсультантПлюс, 2025)После устранения технических неполадок протокол был размещен в системе ЕИС...
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Строительный подряд: Заказчик хочет взыскать с Подрядчика убытки в связи с устранением недостатков работ, обнаруженных в течение гарантийного срока
(КонсультантПлюс, 2025)актами приемки выполненных работ, в которых отражена стоимость работ, выполненных для устранения недостатков >>>
(КонсультантПлюс, 2025)актами приемки выполненных работ, в которых отражена стоимость работ, выполненных для устранения недостатков >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу об эффективности применения мер административной ответственности за нарушения законодательства о выборах
(Петрыкина Н.И., Адигамов А.И.)
("Административное право и процесс", 2021, N 5)Главным документом, определяющим все процессуальные действия при привлечении к административной ответственности, является протокол об административном правонарушении. В связи с этим в таблицах статистической информации о привлечении к административной ответственности во время выборов есть специальная графа "Возвращено для устранения недостатков протокола в соответствии со ст. 29.4, ч. 1, п. 4, КоАП РФ". Согласно данным статистики, за период с 2007 по 2012 г. судами было возвращено в связи с выявленными недостатками 2 720 дел; за период с 2013 по 2018 г. - 2 462 дела. Общее количество протоколов, имеющих, по мнению судов, недостатки, снизилось на 9%.
(Петрыкина Н.И., Адигамов А.И.)
("Административное право и процесс", 2021, N 5)Главным документом, определяющим все процессуальные действия при привлечении к административной ответственности, является протокол об административном правонарушении. В связи с этим в таблицах статистической информации о привлечении к административной ответственности во время выборов есть специальная графа "Возвращено для устранения недостатков протокола в соответствии со ст. 29.4, ч. 1, п. 4, КоАП РФ". Согласно данным статистики, за период с 2007 по 2012 г. судами было возвращено в связи с выявленными недостатками 2 720 дел; за период с 2013 по 2018 г. - 2 462 дела. Общее количество протоколов, имеющих, по мнению судов, недостатки, снизилось на 9%.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)3. В случае, если протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом, а также в иных случаях, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 29.4, пунктом 3 части 2 статьи 29.9 настоящего Кодекса, недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении. Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются указанным судье, органу, должностному лицу в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков.
(ред. от 04.11.2025)3. В случае, если протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом, а также в иных случаях, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 29.4, пунктом 3 части 2 статьи 29.9 настоящего Кодекса, недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении. Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются указанным судье, органу, должностному лицу в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков.
Справочная информация: "Правовой календарь на III квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)В случае возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов дела по результатам рассмотрения дела недостатки протокола и других материалов дела устраняются в срок не более 3 суток со дня их поступления (получения) от судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)В случае возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов дела по результатам рассмотрения дела недостатки протокола и других материалов дела устраняются в срок не более 3 суток со дня их поступления (получения) от судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело.
Статья: Административная ответственность за неуплату административного штрафа в установленный срок: к вопросу о наличии состава правонарушения при неуказании реквизитов для уплаты
(Орлов А.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 8)На это, в частности, указывает абз. 4 п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях": в том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение судьи должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.
(Орлов А.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 8)На это, в частности, указывает абз. 4 п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях": в том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение судьи должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.
Статья: Отдельные вопросы соблюдения прав участников процесса при рассмотрении мировыми судьями дел об административных правонарушениях
(Петрова А.С.)
("Мировой судья", 2022, N 9)Полагаем, что вопрос соблюдения прав участников процесса в деле об административном правонарушении мировым судьей должен проверяться уже при изучении протокола об административном правонарушении с приложенными к нему материалами. Именно на данной стадии следует внимательно изучать сам протокол и материалы дела, а в случае выявления нарушений - возвращать протокол для устранения недостатков в орган, его составивший.
(Петрова А.С.)
("Мировой судья", 2022, N 9)Полагаем, что вопрос соблюдения прав участников процесса в деле об административном правонарушении мировым судьей должен проверяться уже при изучении протокола об административном правонарушении с приложенными к нему материалами. Именно на данной стадии следует внимательно изучать сам протокол и материалы дела, а в случае выявления нарушений - возвращать протокол для устранения недостатков в орган, его составивший.
"Теоретические и практические проблемы апелляционного производства в гражданском процессе"
(Шакирьянов Р.В.)
("Статут", 2024)Впоследствии на основании положений ст. 350 ГПК, п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ "О применении судами норм Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, регулирующих производство в суде кассационной инстанции", а с 1 января 2012 г. в соответствии с ч. 5 ст. 327 ГПК (изменения, внесенные в ГПК на основании Федерального закона от 9 декабря 2010 г. N 353-ФЗ) в суде кассационной инстанции стал вестись протокол. Это обстоятельство в определенной степени способствовало устранению указанного недостатка, повышению роли элемента письменности в суде второй инстанции, соответствию этой стадии процесса гражданской процессуальной форме.
(Шакирьянов Р.В.)
("Статут", 2024)Впоследствии на основании положений ст. 350 ГПК, п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ "О применении судами норм Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, регулирующих производство в суде кассационной инстанции", а с 1 января 2012 г. в соответствии с ч. 5 ст. 327 ГПК (изменения, внесенные в ГПК на основании Федерального закона от 9 декабря 2010 г. N 353-ФЗ) в суде кассационной инстанции стал вестись протокол. Это обстоятельство в определенной степени способствовало устранению указанного недостатка, повышению роли элемента письменности в суде второй инстанции, соответствию этой стадии процесса гражданской процессуальной форме.
"Правосудие по делам об административных правонарушениях в судах общей юрисдикции: монография"
(Панкова О.В.)
("Статут", 2023)Статья 28.8 КоАП РФ устанавливает сжатый срок для устранения недостатков протокола и других материалов дела - трое суток со дня их поступления от судьи. Вместе с тем законодатель не предусматривает порядка устранения таких недостатков и ничего не говорит о способах и формах реагирования на них. В частности, из текста данной статьи не ясно, необходимо ли составлять новый протокол об административном правонарушении или достаточно внести исправления в уже составленный.
(Панкова О.В.)
("Статут", 2023)Статья 28.8 КоАП РФ устанавливает сжатый срок для устранения недостатков протокола и других материалов дела - трое суток со дня их поступления от судьи. Вместе с тем законодатель не предусматривает порядка устранения таких недостатков и ничего не говорит о способах и формах реагирования на них. В частности, из текста данной статьи не ясно, необходимо ли составлять новый протокол об административном правонарушении или достаточно внести исправления в уже составленный.