Устранение нарушения коап
Подборка наиболее важных документов по запросу Устранение нарушения коап (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административное делопроизводство
(КонсультантПлюс, 2025)...Как следует из материалов дела, на стадии подготовки дела к рассмотрению, принимая постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Ч. к производству, мировой судья не возвратил постановление прокурору, составившему его, для устранения недостатков.
(КонсультантПлюс, 2025)...Как следует из материалов дела, на стадии подготовки дела к рассмотрению, принимая постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Ч. к производству, мировой судья не возвратил постановление прокурору, составившему его, для устранения недостатков.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 14.1.3 "Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии" КоАП РФНеобеспечение надлежащего состояния общего имущества МКД свидетельствует о наличии в деянии Общества события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ. Принятие мер к устранению нарушений после их выявления административным органом не исключает наличие события вменяемого правонарушения на момент его обнаружения."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Перспективы развития института административной ответственности: реальность и иллюзии
(Денисенко В.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 11)Не менее интересным шагом представляется рассмотрение возможности отказаться от восприятия штрафа как универсального эквивалента социального ущерба и обращения к философии восстановительного правосудия (концепции restorative justice), выступающего альтернативой традиционному правосудию <12>, которая исходит из признания первичности интересов потерпевшего и местного сообщества: виновное лицо либо устраняет вред, либо публично его компенсирует, а денежное взыскание отступает на второй план. Для российского права подобная практика не чужда: институт "предписания об устранении нарушений" давно прописан в КоАП РФ, однако используется эпизодически, оставаясь без механизмов мониторинга и без стимулирующих процедур списания штрафа после реабилитации вреда. Развернуть эту латентную норму в действенный инструмент возможно лишь через придание ей статуса приоритетной меры, а не факультативного дополнения.
(Денисенко В.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 11)Не менее интересным шагом представляется рассмотрение возможности отказаться от восприятия штрафа как универсального эквивалента социального ущерба и обращения к философии восстановительного правосудия (концепции restorative justice), выступающего альтернативой традиционному правосудию <12>, которая исходит из признания первичности интересов потерпевшего и местного сообщества: виновное лицо либо устраняет вред, либо публично его компенсирует, а денежное взыскание отступает на второй план. Для российского права подобная практика не чужда: институт "предписания об устранении нарушений" давно прописан в КоАП РФ, однако используется эпизодически, оставаясь без механизмов мониторинга и без стимулирующих процедур списания штрафа после реабилитации вреда. Развернуть эту латентную норму в действенный инструмент возможно лишь через придание ей статуса приоритетной меры, а не факультативного дополнения.
Готовое решение: Кто и какую ответственность несет за нарушение законодательства о персональных данных
(КонсультантПлюс, 2025)не выполните в срок законное предписание Роскомнадзора об устранении нарушений (ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ);
(КонсультантПлюс, 2025)не выполните в срок законное предписание Роскомнадзора об устранении нарушений (ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ);
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 11.29. Осуществление международных автомобильных перевозок без разрешений, либо с незаполненными разрешениями, разрешениями, заполненными с нарушением установленных правил, или разрешениями, не соответствующими виду перевозки, либо без учетного талона, либо без отметки в уведомлении должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, об устранении нарушения
(ред. от 04.11.2025)Статья 11.29. Осуществление международных автомобильных перевозок без разрешений, либо с незаполненными разрешениями, разрешениями, заполненными с нарушением установленных правил, или разрешениями, не соответствующими виду перевозки, либо без учетного талона, либо без отметки в уведомлении должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, об устранении нарушения
"Административно-предупредительные меры в области безопасности дорожного движения: монография"
(Баканов К.С., Антонов С.Н., Исаев М.М.)
("ФКУ "НЦ БДД МВД России", 2023)Одной из таких мер реагирования было постановление суда об устранении нарушений, которое в ст. 165.3 КоАП РСФСР уравнивалось с частным определением суда и представлением судьи.
(Баканов К.С., Антонов С.Н., Исаев М.М.)
("ФКУ "НЦ БДД МВД России", 2023)Одной из таких мер реагирования было постановление суда об устранении нарушений, которое в ст. 165.3 КоАП РСФСР уравнивалось с частным определением суда и представлением судьи.
Готовое решение: Как контролируются закупки, проводимые по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)представление об устранении нарушений закона. В течение месяца со дня внесения представления примите меры по устранению нарушений и письменно уведомите прокурора о результатах. Умышленное неисполнение представления может повлечь административную ответственность по ст. 17.7 КоАП РФ. Если вы считаете, что выданное представление незаконно, обратитесь в суд с соответствующим заявлением в порядке, предусмотренном гл. 22 КАС РФ и гл. 24 АПК РФ (ст. 24 Закона N 2202-1);
(КонсультантПлюс, 2025)представление об устранении нарушений закона. В течение месяца со дня внесения представления примите меры по устранению нарушений и письменно уведомите прокурора о результатах. Умышленное неисполнение представления может повлечь административную ответственность по ст. 17.7 КоАП РФ. Если вы считаете, что выданное представление незаконно, обратитесь в суд с соответствующим заявлением в порядке, предусмотренном гл. 22 КАС РФ и гл. 24 АПК РФ (ст. 24 Закона N 2202-1);
Статья: "Один за три, и два для одного..." Тонкости "штрафообложения"
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 11)Для освобождения от ответственности юрлицу надо будет предпринять все меры по устранению нарушения. Это теперь вписано в нормы КоАП РФ.
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 11)Для освобождения от ответственности юрлицу надо будет предпринять все меры по устранению нарушения. Это теперь вписано в нормы КоАП РФ.
Статья: Дефекты механизма профилактики административных правонарушений в контексте реформы контрольно-надзорной деятельности
(Карицкая А.А.)
("Журнал российского права", 2024, N 7)Таким образом, представление может фактически использоваться в качестве предписания, что позволяет без соблюдения предусмотренных контрольно-надзорным регулированием условий выдачи таких актов принимать в порядке, установленном КоАП РФ, меры к устранению нарушений законодательства. В результате реализация предусмотренного законодательством об административной ответственности механизма профилактики административных правонарушений приобретает признаки произвольного применения средств административного принуждения, что с очевидностью не согласуется с конституционными принципами и стандартами публично-правового регулирования. Более того, представление, не позволяющее достоверно установить характер подлежащих исполнению в соответствии с ним обязанностей, перестает быть и эффективной профилактической мерой, становясь дополнительным (а в определенных условиях даже избыточным) средством обеспечения исполнения нормативных требований.
(Карицкая А.А.)
("Журнал российского права", 2024, N 7)Таким образом, представление может фактически использоваться в качестве предписания, что позволяет без соблюдения предусмотренных контрольно-надзорным регулированием условий выдачи таких актов принимать в порядке, установленном КоАП РФ, меры к устранению нарушений законодательства. В результате реализация предусмотренного законодательством об административной ответственности механизма профилактики административных правонарушений приобретает признаки произвольного применения средств административного принуждения, что с очевидностью не согласуется с конституционными принципами и стандартами публично-правового регулирования. Более того, представление, не позволяющее достоверно установить характер подлежащих исполнению в соответствии с ним обязанностей, перестает быть и эффективной профилактической мерой, становясь дополнительным (а в определенных условиях даже избыточным) средством обеспечения исполнения нормативных требований.