Устав росоБоронэкспорт
Подборка наиболее важных документов по запросу Устав росоБоронэкспорт (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Президиума ВАС РФ от 13.03.2012 N 14570/11 по делу N А40-70420/10-32-611
Требование: О взыскании денежных средств по договору комиссии, процентов за пользование чужими денежными средствами.
Обстоятельства: Между сторонами заключен договор комиссии, условия которого нарушены ответчиком в части поставки имущества, что повлекло возникновение у истца убытков в виде реального ущерба.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку суды апелляционной и кассационной инстанций не проверили, имело ли место в части возникших убытков нарушение имущественных прав истца как комиссионера и государственного посредника.Согласно уставу предприятие "Рособоронэкспорт" осуществляет функции государственного посредника в сфере военно-технического сотрудничества в интересах реализации экспортного потенциала Российской Федерации.
Требование: О взыскании денежных средств по договору комиссии, процентов за пользование чужими денежными средствами.
Обстоятельства: Между сторонами заключен договор комиссии, условия которого нарушены ответчиком в части поставки имущества, что повлекло возникновение у истца убытков в виде реального ущерба.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку суды апелляционной и кассационной инстанций не проверили, имело ли место в части возникших убытков нарушение имущественных прав истца как комиссионера и государственного посредника.Согласно уставу предприятие "Рособоронэкспорт" осуществляет функции государственного посредника в сфере военно-технического сотрудничества в интересах реализации экспортного потенциала Российской Федерации.
Определение Верховного Суда РФ от 09.08.2018 N 305-ЭС18-7737 по делу N А40-177795/2017
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании неустойки за просрочку поставки товара по государственному контракту.
Решение: Дело передано в Судебную коллегию по экономическим спорам, поскольку заслуживает внимания довод заявителя о том, что в его обязанности как комиссионера не входит поставка имущества истцу, просрочка поставки допущена инопоставщиком; предусмотренная пунктом государственного контракта ответственность к нему не может быть применена.Обращаясь в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации с кассационной жалобой, АО "Рособоронэкспорт" указывает, что в соответствии с Уставом является государственным посредником при осуществлении внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения и с учетом специфики своего правового статуса и установленного специального порядка заключения внешнеторговых контрактов на поставку/закупку продукции военного назначения заключает с организациями договоры комиссии.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании неустойки за просрочку поставки товара по государственному контракту.
Решение: Дело передано в Судебную коллегию по экономическим спорам, поскольку заслуживает внимания довод заявителя о том, что в его обязанности как комиссионера не входит поставка имущества истцу, просрочка поставки допущена инопоставщиком; предусмотренная пунктом государственного контракта ответственность к нему не может быть применена.Обращаясь в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации с кассационной жалобой, АО "Рособоронэкспорт" указывает, что в соответствии с Уставом является государственным посредником при осуществлении внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения и с учетом специфики своего правового статуса и установленного специального порядка заключения внешнеторговых контрактов на поставку/закупку продукции военного назначения заключает с организациями договоры комиссии.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Гражданско-правовое регулирование в области военно-технического сотрудничества: Учебное пособие"
(Кудашкин В.В.)
("ОнтоПринт", 2022)Уставом АО "Рособоронэкспорт" установлена специальная правоспособность осуществлять все виды разрешенной внешнеэкономической деятельности в сфере военно-технического сотрудничества, включая чисто посредническую, в отношении всей номенклатуры, разрешенной к передаче инозаказчикам военной продукции. Содержание указанной специальной правоспособности госпосредника совпадает с правом на внешнеторговую деятельность в отношении продукции военного назначения, что соответствует его юридической природе и закрепленным за ним государством целям деятельности.
(Кудашкин В.В.)
("ОнтоПринт", 2022)Уставом АО "Рособоронэкспорт" установлена специальная правоспособность осуществлять все виды разрешенной внешнеэкономической деятельности в сфере военно-технического сотрудничества, включая чисто посредническую, в отношении всей номенклатуры, разрешенной к передаче инозаказчикам военной продукции. Содержание указанной специальной правоспособности госпосредника совпадает с правом на внешнеторговую деятельность в отношении продукции военного назначения, что соответствует его юридической природе и закрепленным за ним государством целям деятельности.
"Правовые основы военно-технического сотрудничества: В 3 т. Научно-практический комментарий к Федеральному закону "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами"
(том 1)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Кудашкин В.В.)
("Статут", 2018)<1> См. п. 10 Устава ФГУП "Рособоронэкспорт", утвержденного Указом Президента РФ от 6 января 2001 г. N 8.
(том 1)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Кудашкин В.В.)
("Статут", 2018)<1> См. п. 10 Устава ФГУП "Рособоронэкспорт", утвержденного Указом Президента РФ от 6 января 2001 г. N 8.
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 10.09.2005 N 1062
(ред. от 21.10.2024)
"Вопросы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами"
(вместе с "Положением о Комиссии по вопросам военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами", "Положением о порядке осуществления военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами", "Положением о порядке предоставления российским организациям права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения", "Положением о порядке рассмотрения обращений иностранных заказчиков и согласования проектов решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству о поставках продукции военного назначения, реэкспорте или передаче третьим странам продукции военного назначения, поставленной иностранным заказчикам, и о передаче третьим странам продукции военного назначения, изготовленной по российским лицензиям", "Положением о порядке лицензирования в Российской Федерации ввоза и вывоза продукции военного назначения")4. Внести в устав федерального государственного унитарного предприятия "Рособоронэкспорт", утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 6 января 2001 г. N 8 "Об утверждении устава федерального государственного унитарного предприятия "Рособоронэкспорт" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 2, ст. 165; 2002, N 45, ст. 4507; 2003, N 47, ст. 4518), следующие изменения:
(ред. от 21.10.2024)
"Вопросы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами"
(вместе с "Положением о Комиссии по вопросам военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами", "Положением о порядке осуществления военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами", "Положением о порядке предоставления российским организациям права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения", "Положением о порядке рассмотрения обращений иностранных заказчиков и согласования проектов решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству о поставках продукции военного назначения, реэкспорте или передаче третьим странам продукции военного назначения, поставленной иностранным заказчикам, и о передаче третьим странам продукции военного назначения, изготовленной по российским лицензиям", "Положением о порядке лицензирования в Российской Федерации ввоза и вывоза продукции военного назначения")4. Внести в устав федерального государственного унитарного предприятия "Рособоронэкспорт", утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 6 января 2001 г. N 8 "Об утверждении устава федерального государственного унитарного предприятия "Рособоронэкспорт" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 2, ст. 165; 2002, N 45, ст. 4507; 2003, N 47, ст. 4518), следующие изменения:
Статья: Административная правосубъектность государственных унитарных предприятий
(Дрыга М.А.)
("Финансовое право", 2006, N 6)Государство, наделяя унитарное предприятие определенными полномочиями, в числе прочих закрепляет за ними и права государственно-властного характера. Так, Указом Президента Российской Федерации "Об утверждении устава федерального государственного унитарного предприятия "Рособоронэкспорт" установлено, что данное предприятие имеет право: продавать иностранным заказчикам и приобретать за рубежом в установленном порядке лицензии для производства продукции военного и двойного назначения; осуществлять формирование внешнеторговых цен на продукцию военного назначения; объявлять торги (тендеры) <*>.
(Дрыга М.А.)
("Финансовое право", 2006, N 6)Государство, наделяя унитарное предприятие определенными полномочиями, в числе прочих закрепляет за ними и права государственно-властного характера. Так, Указом Президента Российской Федерации "Об утверждении устава федерального государственного унитарного предприятия "Рособоронэкспорт" установлено, что данное предприятие имеет право: продавать иностранным заказчикам и приобретать за рубежом в установленном порядке лицензии для производства продукции военного и двойного назначения; осуществлять формирование внешнеторговых цен на продукцию военного назначения; объявлять торги (тендеры) <*>.
Статья: Выполнение ОКР или договор подряда?
(Фирфарова Н.В.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2012, N 16)<4> Указ Президента РФ от 06.01.2001 N 8 "Об утверждении Устава федерального государственного унитарного предприятия "Рособоронэкспорт".
(Фирфарова Н.В.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2012, N 16)<4> Указ Президента РФ от 06.01.2001 N 8 "Об утверждении Устава федерального государственного унитарного предприятия "Рособоронэкспорт".
Статья: О роли и специфике организационно-правовой формы государственной корпорации в современных экономических условиях
(Кудашкин В.В.)
("Журнал российского права", 2010, N 4)<26> См., например: Указ Президента РФ от 6 января 2001 г. N 8 (в ред. от 24 сентября 2007 г.) "Об утверждении Устава федерального государственного унитарного предприятия "Рособоронэкспорт" // СЗ РФ. 2001. N 2. Ст. 165.
(Кудашкин В.В.)
("Журнал российского права", 2010, N 4)<26> См., например: Указ Президента РФ от 6 января 2001 г. N 8 (в ред. от 24 сентября 2007 г.) "Об утверждении Устава федерального государственного унитарного предприятия "Рособоронэкспорт" // СЗ РФ. 2001. N 2. Ст. 165.
"Содержание трудового договора в условиях нового правового регулирования"
(Щур-Труханович Л.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006)Назначение на должность производится вышестоящим органом или соответствующим должностным лицом. Так, Уставом федерального государственного унитарного предприятия "Рособоронэкспорт", утвержденным Указом Президента РФ от 06.01.2001 N 8 (с изм. на 10.09.2005), определено, что генеральный директор федерального государственного унитарного предприятия "Рособоронэкспорт" назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ.
(Щур-Труханович Л.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006)Назначение на должность производится вышестоящим органом или соответствующим должностным лицом. Так, Уставом федерального государственного унитарного предприятия "Рособоронэкспорт", утвержденным Указом Президента РФ от 06.01.2001 N 8 (с изм. на 10.09.2005), определено, что генеральный директор федерального государственного унитарного предприятия "Рособоронэкспорт" назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ.
Статья: Конституции и уставы как кодификационные нормативные правовые акты
(Чашин А.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2009, N 2)Название "устав" применимо и к установленному собственником имущества своду правил, регулирующему правовой статус конкретных юридических лиц. В этом случае устав выступает как учредительный документ, предусмотренный ч. 1 ст. 52 ГК РФ <21>, и является локальным нормативным правовым актом. При этом устав предприятия, учреждения, организации по своей юридической природе близок к конституции. Это своего рода миниконституция юридического лица. Такие уставы также относятся к числу кодификационных нормативных правовых актов. Среди уставов, являющихся кодификационными нормативными правовыми актами по регулированию хозяйственно-экономической деятельности отдельных юридических лиц, можно назвать: Устав федерального государственного унитарного предприятия "Рособоронэкспорт" (утв. Указом Президента РФ от 6 января 2001 г. N 8) <22>, Устав федерального государственного унитарного предприятия "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" <23>, Устав открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (утв. Постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2003 г. N 585) <24>.
(Чашин А.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2009, N 2)Название "устав" применимо и к установленному собственником имущества своду правил, регулирующему правовой статус конкретных юридических лиц. В этом случае устав выступает как учредительный документ, предусмотренный ч. 1 ст. 52 ГК РФ <21>, и является локальным нормативным правовым актом. При этом устав предприятия, учреждения, организации по своей юридической природе близок к конституции. Это своего рода миниконституция юридического лица. Такие уставы также относятся к числу кодификационных нормативных правовых актов. Среди уставов, являющихся кодификационными нормативными правовыми актами по регулированию хозяйственно-экономической деятельности отдельных юридических лиц, можно назвать: Устав федерального государственного унитарного предприятия "Рособоронэкспорт" (утв. Указом Президента РФ от 6 января 2001 г. N 8) <22>, Устав федерального государственного унитарного предприятия "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" <23>, Устав открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (утв. Постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2003 г. N 585) <24>.
Статья: Правовой статус государственного посредника в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами
(Алешин А.В.)
("Право и политика", 2005, N 4)Уставом ФГУП "Рособоронэкспорт" установлена специальная правоспособность осуществлять все виды разрешенной внешнеэкономической деятельности в сфере военно-технического сотрудничества, включая чисто посредническую, в отношении всей номенклатуры, разрешенной к передаче инозаказчикам, военной продукции. Содержание указанной специальной правоспособности госпосредника совпадает с правом на внешнеторговую деятельность в отношении продукции военного назначения, что соответствует его юридической природе и закрепленным за ним государством целям деятельности.
(Алешин А.В.)
("Право и политика", 2005, N 4)Уставом ФГУП "Рособоронэкспорт" установлена специальная правоспособность осуществлять все виды разрешенной внешнеэкономической деятельности в сфере военно-технического сотрудничества, включая чисто посредническую, в отношении всей номенклатуры, разрешенной к передаче инозаказчикам, военной продукции. Содержание указанной специальной правоспособности госпосредника совпадает с правом на внешнеторговую деятельность в отношении продукции военного назначения, что соответствует его юридической природе и закрепленным за ним государством целям деятельности.
Статья: Особенности современного этапа правового регулирования деятельности субъектов ВТС
(Моисеенков А.)
("Военно-техническое сотрудничество", 2006, N 14)<*> См.: Указ Президента Российской Федерации от 6 января 2001 г. N 8 "Об утверждении Устава федерального государственного унитарного предприятия "Рособоронэкспорт" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. N 2. Ст. 165.
(Моисеенков А.)
("Военно-техническое сотрудничество", 2006, N 14)<*> См.: Указ Президента Российской Федерации от 6 января 2001 г. N 8 "Об утверждении Устава федерального государственного унитарного предприятия "Рособоронэкспорт" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. N 2. Ст. 165.
Статья: Формирование и развитие механизма правового регулирования между СССР и Германией в сфере военного сотрудничества с 1922 по 1933 год
(Паршин А.Н.)
("Международное право и международные организации", 2012, N 2)<3> В Российской Федерации к таким органам относятся: Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству, государственная корпорация "Ростехнологии", федеральное унитарное предприятие "Рособоронэкспорт", Комиссия по вопросам военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами и др. Их правовой статус и компетенция регулируются федеральным законодательством: Федеральный закон от 23.11.2007 N 270-ФЗ "О Государственной корпорации "Ростехнологии"; Федеральный закон от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне" (принят ГД ФС РФ от 24.06.1996); Указ Президента РФ от 07.12.1998 N 1488 "Вопросы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами"; Указ Президента РФ от 04.11.2000 N 1834 "О создании федерального государственного унитарного предприятия "Рособоронэкспорт"; Указ Президента РФ от 06.01.2001 N 8 "Об утверждении устава федерального государственного унитарного предприятия "Рособоронэкспорт" (Устав федерального государственного унитарного предприятия "Рособоронэкспорт"); Указ Президента РФ от 10.12.2001 N 1417 "О внесении изменений и дополнений в Положения и Порядок, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 01.12.2000 N 1953 "Вопросы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами"; Указ Президента РФ от 16.08.2004 N 1083 "Вопросы Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству" (Положение о Федеральной службе по военно-техническому сотрудничеству); Указ Президента РФ от 10.09.2005 N 1062 "Вопросы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами" (Положение о Комиссии по вопросам военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами; Положение о порядке осуществления военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами; Положение о порядке предоставления российским организациям права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения; Положение о порядке рассмотрения обращений иностранных заказчиков и согласования проектов решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству о поставках продукции военного назначения; Положение о порядке лицензирования в Российской Федерации ввоза и вывоза продукции военного назначения; Перечень федеральных органов исполнительной власти по координации и контролю в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, а также по решению других задач государственного регулирования в этой области); Указ Президента РФ от 11.02.2006 N 90 "О перечне сведений, отнесенных к государственной тайне" (Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне); Указ Президента РФ от 18.01.2007 N 54 "О некоторых вопросах военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами" и др.
(Паршин А.Н.)
("Международное право и международные организации", 2012, N 2)<3> В Российской Федерации к таким органам относятся: Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству, государственная корпорация "Ростехнологии", федеральное унитарное предприятие "Рособоронэкспорт", Комиссия по вопросам военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами и др. Их правовой статус и компетенция регулируются федеральным законодательством: Федеральный закон от 23.11.2007 N 270-ФЗ "О Государственной корпорации "Ростехнологии"; Федеральный закон от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне" (принят ГД ФС РФ от 24.06.1996); Указ Президента РФ от 07.12.1998 N 1488 "Вопросы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами"; Указ Президента РФ от 04.11.2000 N 1834 "О создании федерального государственного унитарного предприятия "Рособоронэкспорт"; Указ Президента РФ от 06.01.2001 N 8 "Об утверждении устава федерального государственного унитарного предприятия "Рособоронэкспорт" (Устав федерального государственного унитарного предприятия "Рособоронэкспорт"); Указ Президента РФ от 10.12.2001 N 1417 "О внесении изменений и дополнений в Положения и Порядок, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 01.12.2000 N 1953 "Вопросы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами"; Указ Президента РФ от 16.08.2004 N 1083 "Вопросы Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству" (Положение о Федеральной службе по военно-техническому сотрудничеству); Указ Президента РФ от 10.09.2005 N 1062 "Вопросы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами" (Положение о Комиссии по вопросам военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами; Положение о порядке осуществления военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами; Положение о порядке предоставления российским организациям права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения; Положение о порядке рассмотрения обращений иностранных заказчиков и согласования проектов решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству о поставках продукции военного назначения; Положение о порядке лицензирования в Российской Федерации ввоза и вывоза продукции военного назначения; Перечень федеральных органов исполнительной власти по координации и контролю в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, а также по решению других задач государственного регулирования в этой области); Указ Президента РФ от 11.02.2006 N 90 "О перечне сведений, отнесенных к государственной тайне" (Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне); Указ Президента РФ от 18.01.2007 N 54 "О некоторых вопросах военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами" и др.
Статья: Совместное предпринимательство Российской Федерации с иностранными государствами в сфере разработки, производства и торговли оружием: этапы становления и развития
(Липей С.И.)
("Военно-юридический журнал", 2012, N 12)Для изменения ситуации и выведения ВТС на новый качественный уровень (результатом деятельности трех конкурирующих между собой государственных посредников стало резкое снижение объема экспорта ПВН и сужение рынка поставок) назрела необходимость сконцентрировать усилия, объединив под единым началом все ресурсы, средства и профессиональные кадры. В апреле 2000 г. было принято решение о присоединении ФГУП "Российские технологии" к ФГУП "Промэкспорт", а затем об объединении ВТО "Промэкспорт" и ГК "Росвооружение" в ФГУП "Рособоронэкспорт", устав которого был утвержден 6 января 2001 г. <24>.
(Липей С.И.)
("Военно-юридический журнал", 2012, N 12)Для изменения ситуации и выведения ВТС на новый качественный уровень (результатом деятельности трех конкурирующих между собой государственных посредников стало резкое снижение объема экспорта ПВН и сужение рынка поставок) назрела необходимость сконцентрировать усилия, объединив под единым началом все ресурсы, средства и профессиональные кадры. В апреле 2000 г. было принято решение о присоединении ФГУП "Российские технологии" к ФГУП "Промэкспорт", а затем об объединении ВТО "Промэкспорт" и ГК "Росвооружение" в ФГУП "Рособоронэкспорт", устав которого был утвержден 6 января 2001 г. <24>.
"Предпринимательское право: Правовое сопровождение бизнеса: Учебник для магистров"
(Аганина Р.Н., Андреев В.К., Андреева Л.В. и др.)
(отв. ред. И.В. Ершова)
("Проспект", 2017)Некоторые организации осуществляю посредническую деятельность в сфере ВЭД. Так, в целях повышения эффективности военно-технического сотрудничества РФ с иностранными государствами создано ФГУП "Рособоронэкспорт" <1>, являющееся государственным посредником при осуществлении внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения.
(Аганина Р.Н., Андреев В.К., Андреева Л.В. и др.)
(отв. ред. И.В. Ершова)
("Проспект", 2017)Некоторые организации осуществляю посредническую деятельность в сфере ВЭД. Так, в целях повышения эффективности военно-технического сотрудничества РФ с иностранными государствами создано ФГУП "Рособоронэкспорт" <1>, являющееся государственным посредником при осуществлении внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения.