Устав о дисциплине работников внутреннего водного транспорта
Подборка наиболее важных документов по запросу Устав о дисциплине работников внутреннего водного транспорта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Форма: Должностная инструкция помощника электромеханика судового
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)- Устав о дисциплине работников внутреннего водного (торгового морского) транспорта;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)- Устав о дисциплине работников внутреннего водного (торгового морского) транспорта;
Форма: Должностная инструкция электромеханика судового
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)- Устав о дисциплине работников внутреннего водного (торгового морского) транспорта;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)- Устав о дисциплине работников внутреннего водного (торгового морского) транспорта;
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Кодексу внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ"
(постатейный)
(Диканова Т.А., Жеребцов А.Н., Бондарев А.И., Зайкова С.Н., Сивопляс А.В., Темникова Н.А., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Ястребов В.В., Беляев М.А., Подолян Д.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)Была попытка разработать Устав о дисциплине работников внутреннего водного транспорта в форме федерального закона. Законопроект прошел первое чтение, но в процессе его подготовки к процедуре второго чтения разработчики пришли к выводу о необходимости отзыва законопроекта. К работе был привлечен ряд экспертов, включая представителей профсоюзов работников морского и речного транспорта, а также судовладельцев. В ходе этой работы был выявлен ряд неустранимых противоречий положений законопроектов положениям ТК. К примеру, увольнение за повторное совершение дисциплинарного проступка во всех отраслях народного хозяйства осуществлялось в рамках порядка, установленного ст. 192, 193 ТК, при этом для увольнения работника по общему правилу наступление каких-либо негативных последствий не является обязательным. Положение о том, что работник на год переводится на другую работу без согласия, противоречило ч. 1 и 2 ст. 37, ст. 55 Конституции. В результате проработки всех вопросов Правительство направило в Государственную Думу письмо о том, что законопроект необходимо снять с дальнейшего рассмотрения как утративший актуальность <48>.
(постатейный)
(Диканова Т.А., Жеребцов А.Н., Бондарев А.И., Зайкова С.Н., Сивопляс А.В., Темникова Н.А., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Ястребов В.В., Беляев М.А., Подолян Д.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)Была попытка разработать Устав о дисциплине работников внутреннего водного транспорта в форме федерального закона. Законопроект прошел первое чтение, но в процессе его подготовки к процедуре второго чтения разработчики пришли к выводу о необходимости отзыва законопроекта. К работе был привлечен ряд экспертов, включая представителей профсоюзов работников морского и речного транспорта, а также судовладельцев. В ходе этой работы был выявлен ряд неустранимых противоречий положений законопроектов положениям ТК. К примеру, увольнение за повторное совершение дисциплинарного проступка во всех отраслях народного хозяйства осуществлялось в рамках порядка, установленного ст. 192, 193 ТК, при этом для увольнения работника по общему правилу наступление каких-либо негативных последствий не является обязательным. Положение о том, что работник на год переводится на другую работу без согласия, противоречило ч. 1 и 2 ст. 37, ст. 55 Конституции. В результате проработки всех вопросов Правительство направило в Государственную Думу письмо о том, что законопроект необходимо снять с дальнейшего рассмотрения как утративший актуальность <48>.
"Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(6-е издание, переработанное)
(под общ. ред. В.И. Шкатуллы)
("Норма", 2009)6. Распоряжениями Правительства РФ от 24 апреля 2008 г. N 552-р и N 553-р в Государственную Думу Федерального Собрания РФ внесены проекты Федеральных законов "Устав о дисциплине работников морского транспорта" и "Устав о дисциплине работников внутреннего водного транспорта".
(постатейный)
(6-е издание, переработанное)
(под общ. ред. В.И. Шкатуллы)
("Норма", 2009)6. Распоряжениями Правительства РФ от 24 апреля 2008 г. N 552-р и N 553-р в Государственную Думу Федерального Собрания РФ внесены проекты Федеральных законов "Устав о дисциплине работников морского транспорта" и "Устав о дисциплине работников внутреннего водного транспорта".
Нормативные акты
Решение Верховного Суда РФ от 21.05.2010 N ГКПИ10-182
<Об оставлении без удовлетворения заявления о признании частично недействующими пунктов 20, 21, 24 и 32 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха работников плавающего состава судов внутреннего водного транспорта, утв. Приказом Минтранса РФ от 16.05.2003 N 133>В силу пункта 2 статьи 28 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации трудовые отношения членов экипажа судна и судовладельца регулируются законодательством Российской Федерации о труде, данным Кодексом, уставом службы на судах внутреннего водного транспорта, а также уставом о дисциплине, утвержденным Правительством Российской Федерации, отраслевыми тарифными соглашениями, коллективными договорами (соглашениями) и трудовыми договорами (контрактами).
<Об оставлении без удовлетворения заявления о признании частично недействующими пунктов 20, 21, 24 и 32 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха работников плавающего состава судов внутреннего водного транспорта, утв. Приказом Минтранса РФ от 16.05.2003 N 133>В силу пункта 2 статьи 28 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации трудовые отношения членов экипажа судна и судовладельца регулируются законодательством Российской Федерации о труде, данным Кодексом, уставом службы на судах внутреннего водного транспорта, а также уставом о дисциплине, утвержденным Правительством Российской Федерации, отраслевыми тарифными соглашениями, коллективными договорами (соглашениями) и трудовыми договорами (контрактами).
Статья: Международно-правовые стандарты правового регулирования труда моряков (рыбаков) и их значение в трудовом праве России
(Зайцева О.Б.)
("Транспортное право", 2008, N 2)Тем не менее вышеназванные кодифицированные акты и действующие на морском и внутреннем водном транспорте России уставы о дисциплине, акты федеральных органов исполнительной власти, отраслевые тарифные соглашения, коллективные договоры все-таки не учитывают всего спектра труда моряков и рыбаков, так как в них не находят своего отражения все существующие в мировом сообществе стандарты регулирования труда выделенной категории работников. В связи с этим можно сделать вывод о том, что Российская Федерация должна более активно включаться в глобальные процессы и внедрять выработанные на международном уровне стандарты труда, учитывающие многообразную специфику трудовых отношений. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации являются составной частью правовой системы Российской Федерации (ч. 1 ст. 10 ТК РФ). По мнению И.Я. Киселева, в настоящее время резко повысился авторитет международных трудовых стандартов, многие из которых воплощают общепризнанные в цивилизованном мире принципы и нормы международного права, действуют как внутреннее национальное право и даже имеют приоритет по сравнению с ним <15>. Именно подобный взгляд на сущность международно-правовых норм должен быть доминирующим как в правоприменительной практике, так и при дальнейшем совершенствовании российского трудового законодательства.
(Зайцева О.Б.)
("Транспортное право", 2008, N 2)Тем не менее вышеназванные кодифицированные акты и действующие на морском и внутреннем водном транспорте России уставы о дисциплине, акты федеральных органов исполнительной власти, отраслевые тарифные соглашения, коллективные договоры все-таки не учитывают всего спектра труда моряков и рыбаков, так как в них не находят своего отражения все существующие в мировом сообществе стандарты регулирования труда выделенной категории работников. В связи с этим можно сделать вывод о том, что Российская Федерация должна более активно включаться в глобальные процессы и внедрять выработанные на международном уровне стандарты труда, учитывающие многообразную специфику трудовых отношений. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации являются составной частью правовой системы Российской Федерации (ч. 1 ст. 10 ТК РФ). По мнению И.Я. Киселева, в настоящее время резко повысился авторитет международных трудовых стандартов, многие из которых воплощают общепризнанные в цивилизованном мире принципы и нормы международного права, действуют как внутреннее национальное право и даже имеют приоритет по сравнению с ним <15>. Именно подобный взгляд на сущность международно-правовых норм должен быть доминирующим как в правоприменительной практике, так и при дальнейшем совершенствовании российского трудового законодательства.
Статья: Правовое регулирование социально-трудовых отношений в торговом мореплавании
(Калинин И.)
("Кадровик. Трудовое право для кадровика", 2009, N 9)Одним из таких комплексных законов является Кодекс торгового мореплавания РФ (далее - КТМ РФ). Статья 57 Кодекса устанавливает, что порядок приема на работу членов экипажа судна, их права и обязанности, условия труда и оплата труда, а также порядок и основания их увольнения определяются законодательством Российской Федерации о труде, Кодексом торгового мореплавания РФ, уставами службы на судах и уставами о дисциплине, генеральными и отраслевыми тарифными соглашениями, коллективными договорами и трудовыми договорами. В ст. 28 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ (далее - КВВТ РФ) предусмотрено, что трудовые отношения членов экипажа судна и судовладельца регулируются законодательством Российской Федерации о труде, Кодексом, уставом службы на судах внутреннего водного транспорта, а также уставом о дисциплине, утвержденным Правительством РФ, отраслевыми тарифными соглашениями, коллективными договорами (соглашениями) и трудовыми договорами (контрактами). Таким образом, в указанных Кодексах прямо предусмотрена необходимость субсидиарного применения норм транспортного, морского права при регулировании труда моряков.
(Калинин И.)
("Кадровик. Трудовое право для кадровика", 2009, N 9)Одним из таких комплексных законов является Кодекс торгового мореплавания РФ (далее - КТМ РФ). Статья 57 Кодекса устанавливает, что порядок приема на работу членов экипажа судна, их права и обязанности, условия труда и оплата труда, а также порядок и основания их увольнения определяются законодательством Российской Федерации о труде, Кодексом торгового мореплавания РФ, уставами службы на судах и уставами о дисциплине, генеральными и отраслевыми тарифными соглашениями, коллективными договорами и трудовыми договорами. В ст. 28 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ (далее - КВВТ РФ) предусмотрено, что трудовые отношения членов экипажа судна и судовладельца регулируются законодательством Российской Федерации о труде, Кодексом, уставом службы на судах внутреннего водного транспорта, а также уставом о дисциплине, утвержденным Правительством РФ, отраслевыми тарифными соглашениями, коллективными договорами (соглашениями) и трудовыми договорами (контрактами). Таким образом, в указанных Кодексах прямо предусмотрена необходимость субсидиарного применения норм транспортного, морского права при регулировании труда моряков.
Статья: Система транспорта как правовая категория
(Белокобыльский Н.Н.)
("Транспортное право", 2009, N 1)Думается, что отсутствие понятия системы водного транспорта, в частности в технической литературе, непосредственно связано с естественным процессом формирования данного вида транспорта. Здесь имеется в виду относительно самостоятельное развитие в течение длительного времени речного транспорта исключительно в целях решения региональных задач, что не требовало объединения его с другими видами водного транспорта. Кроме того, в централизованном управлении в данном случае не было необходимости. Оно могло возникнуть на раннем этапе развития водного транспорта при наличии как минимум двух объективных факторов: во-первых, определенной степени интенсивности движения, во-вторых, прямого смешанного направления. Несомненно, что на развитие водного транспорта влияли и многие другие факторы, которые в совокупности предопределили в рамках водного транспорта два относительно самостоятельных вида транспорта: внутренний водный транспорт и морской транспорт.
(Белокобыльский Н.Н.)
("Транспортное право", 2009, N 1)Думается, что отсутствие понятия системы водного транспорта, в частности в технической литературе, непосредственно связано с естественным процессом формирования данного вида транспорта. Здесь имеется в виду относительно самостоятельное развитие в течение длительного времени речного транспорта исключительно в целях решения региональных задач, что не требовало объединения его с другими видами водного транспорта. Кроме того, в централизованном управлении в данном случае не было необходимости. Оно могло возникнуть на раннем этапе развития водного транспорта при наличии как минимум двух объективных факторов: во-первых, определенной степени интенсивности движения, во-вторых, прямого смешанного направления. Несомненно, что на развитие водного транспорта влияли и многие другие факторы, которые в совокупности предопределили в рамках водного транспорта два относительно самостоятельных вида транспорта: внутренний водный транспорт и морской транспорт.
Статья: Некоторые особенности регулирования труда иностранцев - членов экипажа судна, плавающего под Государственным флагом РФ
(Скачкова Г.С.)
("Издательство юридического факультета С.-Петербургского государственного университета", 2007)В части, не противоречащей Трудовому кодексу РФ и Кодексу внутреннего водного транспорта РФ, продолжает действовать Устав о дисциплине работников речного транспорта СССР, утв. Постановлением Совета Министров СССР от 26 августа 1985 г. N 812 <18>.
(Скачкова Г.С.)
("Издательство юридического факультета С.-Петербургского государственного университета", 2007)В части, не противоречащей Трудовому кодексу РФ и Кодексу внутреннего водного транспорта РФ, продолжает действовать Устав о дисциплине работников речного транспорта СССР, утв. Постановлением Совета Министров СССР от 26 августа 1985 г. N 812 <18>.
"Комментарий к Кодексу внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 7 марта 2001 года N 24-ФЗ"
(постатейный)
(Котухов С.А.)
(под ред. А.Н. Кайль)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009)Планируется принятие Устава о дисциплине работников внутреннего водного транспорта. Проект данного устава 15 октября 2008 г. был одобрен в первом чтении на заседании Государственной Думы РФ. Основаниями для разработки проекта устава являлись ст. 189 и ст. 330 ТК РФ, в соответствии с которыми дисциплина работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств, регулируется ТК РФ и Положениями (Уставами) о дисциплине, устанавливаемыми федеральными законами. Данный устав определяет ряд обязанностей в сфере обеспечения безопасности судоходства и ГТС, предупреждению транспортных происшествий с судами, а также устанавливает дополнительные, помимо гл. 30 ТК РФ, виды поощрений и взысканий и основания их применения с учетом специфики ВВТ. В частности, предусматривается освобождение от исполнения трудовых обязанностей, непосредственно связанных с обеспечением безопасности судоходства и движением судов сроком до 1 года за совершение дисциплинарного проступка, повлекшего за собой повреждение или нарушение требований безопасности эксплуатации судна, создание аварийной ситуации, угрозы жизни и здоровью людей, сохранности груза или ущерба окружающей среде. В этом случае отстраненный член экипажа с его согласия может быть переведен на другую работу, а по истечении срока взыскания и сдачи квалификационного испытания вернуться на прежнюю работу.
(постатейный)
(Котухов С.А.)
(под ред. А.Н. Кайль)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009)Планируется принятие Устава о дисциплине работников внутреннего водного транспорта. Проект данного устава 15 октября 2008 г. был одобрен в первом чтении на заседании Государственной Думы РФ. Основаниями для разработки проекта устава являлись ст. 189 и ст. 330 ТК РФ, в соответствии с которыми дисциплина работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств, регулируется ТК РФ и Положениями (Уставами) о дисциплине, устанавливаемыми федеральными законами. Данный устав определяет ряд обязанностей в сфере обеспечения безопасности судоходства и ГТС, предупреждению транспортных происшествий с судами, а также устанавливает дополнительные, помимо гл. 30 ТК РФ, виды поощрений и взысканий и основания их применения с учетом специфики ВВТ. В частности, предусматривается освобождение от исполнения трудовых обязанностей, непосредственно связанных с обеспечением безопасности судоходства и движением судов сроком до 1 года за совершение дисциплинарного проступка, повлекшего за собой повреждение или нарушение требований безопасности эксплуатации судна, создание аварийной ситуации, угрозы жизни и здоровью людей, сохранности груза или ущерба окружающей среде. В этом случае отстраненный член экипажа с его согласия может быть переведен на другую работу, а по истечении срока взыскания и сдачи квалификационного испытания вернуться на прежнюю работу.
"Комментарий к Кодексу внутреннего водного транспорта Российской Федерации"
(постатейный)
(Алихаджиева А.С., Артемьев Е.В., Куликова О.В., Свечникова И.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)б) уставом службы на судах внутреннего водного транспорта; уставом о дисциплине, утвержденным Правительством Российской Федерации.
(постатейный)
(Алихаджиева А.С., Артемьев Е.В., Куликова О.В., Свечникова И.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)б) уставом службы на судах внутреннего водного транспорта; уставом о дисциплине, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Статья: Особенности трудовых отношений с работниками транспорта
(Пластинина Н.)
("Кадровик.ру", 2012, N 7)Помимо общих требований к дисциплине труда, установленных ТК РФ, на работников транспорта распространяются специальные уставы о дисциплине (ст. 192 ТК РФ), например:
(Пластинина Н.)
("Кадровик.ру", 2012, N 7)Помимо общих требований к дисциплине труда, установленных ТК РФ, на работников транспорта распространяются специальные уставы о дисциплине (ст. 192 ТК РФ), например: