Устав муниципального образования города Ставрополя

Подборка наиболее важных документов по запросу Устав муниципального образования города Ставрополя (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 21.10.2021 N 16-2350/2021
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ за невыполнение водителем требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Решение: Отказано.
В соответствии со статьей 1.1 Закона Ставропольского края от 20 мая 2004 г. N 35-кз "Об установлении границы муниципального образования города-курорта Железноводска Ставропольского края" в состав муниципального образования города-курорта Железноводска Ставропольского края входят город Железноводск и поселок Иноземцево, а согласно статье 3 Устава города-курорта Железноводска Ставропольского края территорию города Железноводска составляют все земли в границах города Железноводска независимо от форм собственности и целевого назначения, в том числе территории: населенный пункт, не являющийся поселением, - <...> жилые районы - Капельница и Розы Люксембург, в связи с чем довод жалобы о том, что К. была остановлена сотрудниками ДПС в пос. Иноземцево, а не в г. Железноводске, как указано в обжалуемых судебных актах, не свидетельствует о неверном установлении судебными инстанциями места и времени управления ею транспортным средством.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Территориальное общественное самоуправление как юридическое лицо. Право или необходимость?
(Братцева Е.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2019, N 12)
<10> Решение Думы города-курорта Железноводска от 28 июля 2017 г. N 106-V (ред. от 22.12.2017) "Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в городе-курорте Железноводске Ставропольского края"; решение Ставропольской городской Думы от 11 мая 2016 г. N 847 (ред. от 28.03.2018) "Об Уставе муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края" (зарегистрировано в ГУ Минюста России по Ставропольскому краю 17 мая 2016 г. N Ru263090002016001) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.05.2018); решение Ставропольской городской Думы от 27 июня 2012 г. N 229 (ред. от 19.08.2016) "О Положении о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании городе Ставрополе Ставропольского края"; решение Думы муниципального образования города Черкесска Карачаево-Черкесской Республики от 27 августа 2015 г. N 65 "Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании города Черкесска"; решение Совета местного самоуправления городского округа Баксан КБР от 8 декабря 2017 г. N 21-1 "Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в г.о. Баксан" // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Реализация правотворческой инициативы на местном уровне
(Помазанский А.Е.)
("Журнал российского права", 2018, N 8)
Практика муниципальных образований по данному вопросу демонстрирует различные подходы к определению предметного содержания правотворческой инициативы. Наиболее распространенным является подход, предусматривающий определение круга вопросов, по которым возможно инициирование правотворческой инициативы. В большинстве случаев он ограничивается вопросами местного значения. Так, в соответствии с решением совета Труновского муниципального района Ставропольского края от 26 марта 2013 г. N 13 "О порядке реализации правотворческой инициативы граждан в Труновском муниципальном районе Ставропольского края" предметом правотворческой инициативы в данном муниципальном образовании могут выступать только вопросы местного значения Труновского муниципального района, закрепленные в Уставе Труновского муниципального района Ставропольского края.

Нормативные акты

Определение Конституционного Суда РФ от 08.12.2011 N 1808-О-О
"По жалобе гражданина Родионова Николая Александровича на нарушение его конституционных прав положениями части 6 статьи 2, части 2.1 статьи 3, статьи 13 Закона Ставропольского края "О некоторых вопросах проведения выборов в органы местного самоуправления в Ставропольском крае", пункта 3 статьи 32, пункта 2.1 статьи 35 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и пункта 2 статьи 3, пункта 5.1 статьи 25 Федерального закона "О политических партиях"
Впоследствии Законом Ставропольского края от 7 июля 2011 года N 58-кз "О внесении изменений в Закон Ставропольского края "О некоторых вопросах проведения выборов в органы местного самоуправления в Ставропольском крае" часть 6 его статьи 2 была признана утратившей силу с 23 июля 2011 года, а оспариваемые заявителем положения части 2.1 его статьи 3 изложены в новой редакции, согласно которой уставом городского поселения с численностью 20 и более депутатов представительного органа определяется избирательная система, применяемая при проведении выборов депутатов представительного органа этого муниципального образования, установленная либо частью 1 (мажоритарная), либо частью 5 (пропорциональная), либо частью 7 (смешанная) статьи 2 данного Закона. Иными словами, действующие в настоящее время положения части 2.1 статьи 3, в отличие от оспариваемых положений, предусматривают возможность выбора в городском поселении с численностью 20 и более депутатов представительного органа одного из видов избирательной системы - мажоритарной, пропорциональной или смешанной.