Устав мку строитель
Подборка наиболее важных документов по запросу Устав мку строитель (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу об уплате государственной пошлины органами публичной власти как юридическими лицами (участниками гражданского оборота) при обращении в арбитражные суды
(Попов А.А.)
("Российская юстиция", 2025, N 10)В соответствии с частью 2 ст. 41 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.
(Попов А.А.)
("Российская юстиция", 2025, N 10)В соответствии с частью 2 ст. 41 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.
Нормативные акты
Решение Тюменского УФАС России от 25.05.2023 по делу N РНП-72-69/23
О включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.Пунктом 1.4 контракта предусмотрено, что на основании приказа Департамента городской среды Администрации города Тобольска "Об утверждении перечня объектов по осуществлению МКУ "Т" функции технического заказчика, строительного контроля", приемку выполненных работ, контроль за ходом выполнения работ и оформлением в установленном порядке необходимой документации будет осуществлять, в соответствии со своим Уставом, МКУ "Т".
О включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.Пунктом 1.4 контракта предусмотрено, что на основании приказа Департамента городской среды Администрации города Тобольска "Об утверждении перечня объектов по осуществлению МКУ "Т" функции технического заказчика, строительного контроля", приемку выполненных работ, контроль за ходом выполнения работ и оформлением в установленном порядке необходимой документации будет осуществлять, в соответствии со своим Уставом, МКУ "Т".
Статья: Грубое нарушение требований учета и отчетности
(Шихов А.Ю.)
("Советник бухгалтера государственного и муниципального учреждения", 2017, N 7)Суд установил, что согласно уставу МКУ "Централизованная бухгалтерия учреждений культуры" в его обязанности входит, в частности, и представление отчетности в налоговые органы, внебюджетные фонды, органы статистики и иные организации.
(Шихов А.Ю.)
("Советник бухгалтера государственного и муниципального учреждения", 2017, N 7)Суд установил, что согласно уставу МКУ "Централизованная бухгалтерия учреждений культуры" в его обязанности входит, в частности, и представление отчетности в налоговые органы, внебюджетные фонды, органы статистики и иные организации.
"Сравнительное корпоративное право"
(Суханов Е.А.)
("Статут", 2014)По решению учредителя в учреждении может быть создан коллегиальный орган (совет), подотчетный учредителю. Компетенция коллегиального органа учреждения, порядок его создания и принятия им решений определяются законом и уставом учреждения.
(Суханов Е.А.)
("Статут", 2014)По решению учредителя в учреждении может быть создан коллегиальный орган (совет), подотчетный учредителю. Компетенция коллегиального органа учреждения, порядок его создания и принятия им решений определяются законом и уставом учреждения.
Статья: Особенности правового статуса органов местного самоуправления
(Селихова О.Г.)
("Российский юридический журнал", 2016, N 5)В п. 20 ч. 1 ст. 14 ФЗ N 131 выдача разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию названы вопросами местного значения, относимыми к компетенции поселений <1>. Полномочия по их самостоятельному решению переданы органам местного самоуправления (ч. 3 ст. 17), в большинстве случаев местным администрациям, в состав которых включены функциональные органы архитектуры и градостроительства, в том числе в статусе муниципальных казенных учреждений. Беглый анализ уставов муниципальных образований, а также положений (регламентов) о порядке выдачи разрешений приводит к однозначному выводу: данные документы зачастую выдаются от имени органов местной администрации, фактически осуществляющих властные полномочия по решению данных вопросов местного значения <2>. С учетом того что такие органы в структуре органов местного самоуправления муниципальных образований прямо не указаны, налицо подмена субъекта властных правоотношений.
(Селихова О.Г.)
("Российский юридический журнал", 2016, N 5)В п. 20 ч. 1 ст. 14 ФЗ N 131 выдача разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию названы вопросами местного значения, относимыми к компетенции поселений <1>. Полномочия по их самостоятельному решению переданы органам местного самоуправления (ч. 3 ст. 17), в большинстве случаев местным администрациям, в состав которых включены функциональные органы архитектуры и градостроительства, в том числе в статусе муниципальных казенных учреждений. Беглый анализ уставов муниципальных образований, а также положений (регламентов) о порядке выдачи разрешений приводит к однозначному выводу: данные документы зачастую выдаются от имени органов местной администрации, фактически осуществляющих властные полномочия по решению данных вопросов местного значения <2>. С учетом того что такие органы в структуре органов местного самоуправления муниципальных образований прямо не указаны, налицо подмена субъекта властных правоотношений.
Статья: Юридическое лицо как объект прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина
(Артеменков В.К.)
("Российская юстиция", 2017, N 4)Изложенное положение Закона нашло отражение в п. 4 ст. 28 Устава Первомайского муниципального района Ярославской области, принятого Собранием представителей Первомайского муниципального района 28.06.2005 (в ред. от 20.01.2015) <22>: администрация муниципального района является муниципальным казенным учреждением, созданным для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в установленном порядке <23>.
(Артеменков В.К.)
("Российская юстиция", 2017, N 4)Изложенное положение Закона нашло отражение в п. 4 ст. 28 Устава Первомайского муниципального района Ярославской области, принятого Собранием представителей Первомайского муниципального района 28.06.2005 (в ред. от 20.01.2015) <22>: администрация муниципального района является муниципальным казенным учреждением, созданным для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в установленном порядке <23>.
"Административная ответственность юридических лиц: Монография"
(Панов А.Б.)
("Норма", 2013)Следует заметить, что ст. 41 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" <1> говорит: "Органы местного самоуправления, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом. Представительный орган муниципального образования и местная администрация как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений настоящего Федерального закона в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям".
(Панов А.Б.)
("Норма", 2013)Следует заметить, что ст. 41 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" <1> говорит: "Органы местного самоуправления, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом. Представительный орган муниципального образования и местная администрация как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений настоящего Федерального закона в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям".
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)- местной администрацией муниципального образования - в отношении муниципальных бюджетных или казенных учреждений.
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)- местной администрацией муниципального образования - в отношении муниципальных бюджетных или казенных учреждений.
Статья: Особенности определения базы по НДС налоговыми агентами
(Луговая Н.Н.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 1)Согласно п. 2 ст. 41 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ органы местного самоуправления, которые в соответствии с данным Законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц.
(Луговая Н.Н.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 1)Согласно п. 2 ст. 41 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ органы местного самоуправления, которые в соответствии с данным Законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц.
Статья: Юридические лица и субъекты публичного права: в поисках правового баланса
(Яковлев В.Ф., Талапина Э.В.)
("Журнал российского права", 2016, N 8)При этом Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" содержит ст. 41 "Органы местного самоуправления как юридические лица": органы местного самоуправления, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.
(Яковлев В.Ф., Талапина Э.В.)
("Журнал российского права", 2016, N 8)При этом Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" содержит ст. 41 "Органы местного самоуправления как юридические лица": органы местного самоуправления, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.
"Финансовое право: Учебник"
(под общ. ред. Э.Д. Соколовой)
(отв. ред. А.Ю. Ильин)
("Проспект", 2019)Кроме государственных (муниципальных) заданий, автономные и бюджетные учреждения вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами, однако они вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, при условии, что такие виды деятельности указаны в его уставе. Полученные средства остаются в их распоряжении, не являются источником доходов бюджетов, как в случае с казенными учреждениями, но могут использоваться только для достижения целей, закрепленных в уставе учреждений, что на практике предполагает достаточно широкий спектр возможностей. Следует отметить, что казенные учреждения также могут оказывать государственные (муниципальные) услуги и выполнять работы, если такая задача в случае необходимости будет поставлена перед ним учредителем.
(под общ. ред. Э.Д. Соколовой)
(отв. ред. А.Ю. Ильин)
("Проспект", 2019)Кроме государственных (муниципальных) заданий, автономные и бюджетные учреждения вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами, однако они вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, при условии, что такие виды деятельности указаны в его уставе. Полученные средства остаются в их распоряжении, не являются источником доходов бюджетов, как в случае с казенными учреждениями, но могут использоваться только для достижения целей, закрепленных в уставе учреждений, что на практике предполагает достаточно широкий спектр возможностей. Следует отметить, что казенные учреждения также могут оказывать государственные (муниципальные) услуги и выполнять работы, если такая задача в случае необходимости будет поставлена перед ним учредителем.
"Некоммерческие организации"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)Учредителями казенных учреждений могут быть только публичные образования: Российская Федерация - в отношении федерального казенного учреждения; субъект Российской Федерации - в отношении бюджетного или казенного учреждения субъекта Российской Федерации; муниципальное образование - в отношении муниципального бюджетного или казенного учреждения.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)Учредителями казенных учреждений могут быть только публичные образования: Российская Федерация - в отношении федерального казенного учреждения; субъект Российской Федерации - в отношении бюджетного или казенного учреждения субъекта Российской Федерации; муниципальное образование - в отношении муниципального бюджетного или казенного учреждения.