Устав мку рсп
Подборка наиболее важных документов по запросу Устав мку рсп (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу об уплате государственной пошлины органами публичной власти как юридическими лицами (участниками гражданского оборота) при обращении в арбитражные суды
(Попов А.А.)
("Российская юстиция", 2025, N 10)В соответствии с частью 2 ст. 41 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.
(Попов А.А.)
("Российская юстиция", 2025, N 10)В соответствии с частью 2 ст. 41 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.
"Некоммерческие организации"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)Учредителями казенных учреждений могут быть только публичные образования: Российская Федерация - в отношении федерального казенного учреждения; субъект Российской Федерации - в отношении бюджетного или казенного учреждения субъекта Российской Федерации; муниципальное образование - в отношении муниципального бюджетного или казенного учреждения.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)Учредителями казенных учреждений могут быть только публичные образования: Российская Федерация - в отношении федерального казенного учреждения; субъект Российской Федерации - в отношении бюджетного или казенного учреждения субъекта Российской Федерации; муниципальное образование - в отношении муниципального бюджетного или казенного учреждения.
"Настольная книга нотариуса: В 4 т. Правила совершения отдельных видов нотариальных действий"
(том 2)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. И.Г. Медведева)
("Статут", 2015)По решению учредителя в учреждении могут быть созданы коллегиальные органы, подотчетные учредителю. Компетенция коллегиальных органов учреждения, порядок их создания и принятия ими решений определяются законом и уставом учреждения.
(том 2)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. И.Г. Медведева)
("Статут", 2015)По решению учредителя в учреждении могут быть созданы коллегиальные органы, подотчетные учредителю. Компетенция коллегиальных органов учреждения, порядок их создания и принятия ими решений определяются законом и уставом учреждения.
"Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(постатейный)
(Беликов П.П., Гребенникова А.А., Зюзин С.Ю., Мокеев М.М., Наумов С.Ю., Свищева В.А., Шишелова С.А.)
(под ред. Л.П. Жуковской)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)Органы местного самоуправления, наделяемые комментируемым Законом и уставом муниципального образования правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом (см. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"). О государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц см. также письмо Федеральной налоговой службы от 12 июля 2005 г. N ЧД-6-09/559@.
(постатейный)
(Беликов П.П., Гребенникова А.А., Зюзин С.Ю., Мокеев М.М., Наумов С.Ю., Свищева В.А., Шишелова С.А.)
(под ред. Л.П. Жуковской)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)Органы местного самоуправления, наделяемые комментируемым Законом и уставом муниципального образования правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом (см. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"). О государственной регистрации органов местного самоуправления в качестве юридических лиц см. также письмо Федеральной налоговой службы от 12 июля 2005 г. N ЧД-6-09/559@.
Статья: Являются ли органы государственной власти юридическими лицами?
(Козлова С.А.)
("Административное право и процесс", 2012, N 6)Так, в соответствии со ст. 41 "органы местного самоуправления как юридические лица", в соответствии с вышеназванным Федеральным законом и уставом муниципального образования, наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с Федеральным законом (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ).
(Козлова С.А.)
("Административное право и процесс", 2012, N 6)Так, в соответствии со ст. 41 "органы местного самоуправления как юридические лица", в соответствии с вышеназванным Федеральным законом и уставом муниципального образования, наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с Федеральным законом (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ).
"Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ"
(постатейный)
(Агешкина Н.А., Баринов Н.А., Бевзюк Е.А., Беляев М.А., Бельянская А.Б., Бирюкова Т.А., Вахрушева Ю.Н., Гришина Я.С., Закиров Р.Ю., Кожевников О.А., Копьев А.В., Кухаренко Т.А., Морозов А.П., Морозов С.Ю., Серебренников М.М., Шадрина Е.Г.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Органы местного самоуправления, которые в соответствии с указанным Законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.
(постатейный)
(Агешкина Н.А., Баринов Н.А., Бевзюк Е.А., Беляев М.А., Бельянская А.Б., Бирюкова Т.А., Вахрушева Ю.Н., Гришина Я.С., Закиров Р.Ю., Кожевников О.А., Копьев А.В., Кухаренко Т.А., Морозов А.П., Морозов С.Ю., Серебренников М.М., Шадрина Е.Г.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Органы местного самоуправления, которые в соответствии с указанным Законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.
"Юридические лица. Введение в корпоративное право: Лекция"
(Андреев В.К., Кирпичев А.Е.)
("Российская академия правосудия", 2014)Правовое положение казенных учреждений, порядок их создания и ликвидации, финансовое обеспечение их деятельности на основании бюджетной сметы предусматриваются в Бюджетном кодексе РФ. В нем закреплены особенности правового положения казенных учреждений (ст. 161 БК РФ). Казенное учреждение находится в введении органа государственной власти, органа управления государственным внебюджетным фондом, органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств. Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в уставе учреждения. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации. Заключение и оплата государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров производится от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств.
(Андреев В.К., Кирпичев А.Е.)
("Российская академия правосудия", 2014)Правовое положение казенных учреждений, порядок их создания и ликвидации, финансовое обеспечение их деятельности на основании бюджетной сметы предусматриваются в Бюджетном кодексе РФ. В нем закреплены особенности правового положения казенных учреждений (ст. 161 БК РФ). Казенное учреждение находится в введении органа государственной власти, органа управления государственным внебюджетным фондом, органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств. Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в уставе учреждения. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации. Заключение и оплата государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров производится от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств.
"Земельные отношения в системе местного самоуправления"
(Завьялов А.А., Маркварт Э.)
("Статут", 2011)Далее, ч. ч. 2 и 3 ст. 48 ГК РФ перечисляют виды юридических лиц, среди которых отсутствуют органы местного самоуправления, равно как и органы государственного управления, муниципальные образования, субъекты Федерации и Российская Федерация в целом, что является совершенно правильной позицией законодателя. ГК РФ содержит исчерпывающий перечень организационно-правовых форм юридического лица, среди которых - в соответствии с логикой ГК РФ совершенно естественно - нет ни муниципальных образований (равно как и других публичных образований), ни органов публичной власти. Данное положение является принципиально важным с точки зрения участия в гражданском обороте органов местного самоуправления как юридических лиц и, безусловно, должно учитываться судебными и иными правоохранительными органами при принятии решений по соответствующим спорам. Пункт 2 ст. 41 Федерального закона N 131-ФЗ устанавливает, что "органы местного самоуправления, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом". О несостоятельности подобной конструкции речь пойдет ниже.
(Завьялов А.А., Маркварт Э.)
("Статут", 2011)Далее, ч. ч. 2 и 3 ст. 48 ГК РФ перечисляют виды юридических лиц, среди которых отсутствуют органы местного самоуправления, равно как и органы государственного управления, муниципальные образования, субъекты Федерации и Российская Федерация в целом, что является совершенно правильной позицией законодателя. ГК РФ содержит исчерпывающий перечень организационно-правовых форм юридического лица, среди которых - в соответствии с логикой ГК РФ совершенно естественно - нет ни муниципальных образований (равно как и других публичных образований), ни органов публичной власти. Данное положение является принципиально важным с точки зрения участия в гражданском обороте органов местного самоуправления как юридических лиц и, безусловно, должно учитываться судебными и иными правоохранительными органами при принятии решений по соответствующим спорам. Пункт 2 ст. 41 Федерального закона N 131-ФЗ устанавливает, что "органы местного самоуправления, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом". О несостоятельности подобной конструкции речь пойдет ниже.
Статья: Новшества по НДС - для арендаторов казенного имущества и участников внешнеэкономической деятельности (комментарий к Федеральным законам от 27.11.2010 N 309-ФЗ, от 08.05.2010 N 83-ФЗ, от 03.11.2010 N 285-ФЗ)
("Главная книга", 2011, N 1)Казенные учреждения - вид государственных (муниципальных) учреждений. Они могут создаваться на базе уже существующих государственных (муниципальных) учреждений. Статус казенного учреждения должен быть закреплен в его уставе <2>. Кроме того, его можно проверить по выписке из ЕГРЮЛ.
("Главная книга", 2011, N 1)Казенные учреждения - вид государственных (муниципальных) учреждений. Они могут создаваться на базе уже существующих государственных (муниципальных) учреждений. Статус казенного учреждения должен быть закреплен в его уставе <2>. Кроме того, его можно проверить по выписке из ЕГРЮЛ.
"Собственность и право собственности: цивилистические аспекты: Монография"
(Андреев Ю.Н.)
("Норма", "Инфра-М", 2013)В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений; утверждают их уставы; назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений; заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом (ст. 51).
(Андреев Ю.Н.)
("Норма", "Инфра-М", 2013)В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений; утверждают их уставы; назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений; заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом (ст. 51).