Устав кпк
Подборка наиболее важных документов по запросу Устав кпк (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Корпоративное право: Устав потребительского кооператива
(КонсультантПлюс, 2025)2. Устав кредитного потребительского кооператива
(КонсультантПлюс, 2025)2. Устав кредитного потребительского кооператива
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Международно-правовая политика КНР на современном этапе
(Толстых В.Л.)
("Российский юридический журнал", 2025, N 2)В 1992 г. Дэн Сяопин совершил поездку по южным провинциям, в ходе которой выступил с речами в поддержку экономических реформ. Эта поездка ознаменовала окончательную победу его курса. С 1993 по 2003 г. должность Председателя КНР занимал Цзян Цзэминь, сформулировавший доктрину "трех представительств" (производительных сил, китайской культуры и китайского населения), направленную на консолидацию общества. В 2003 г. Председателем КНР стал Ху Цзиньтао, поддержавший курс Цзяна; другими его приоритетами стали сохранение влияния Коммунистической партии Китая (далее - КПК), поддержка бедных слоев, продолжение реформ и улучшение отношений с Тайванем. Ху уступил власть Си Цзиньпину, занявшему должности Генсека ЦК КПК (2012), Председателя КНР (2013) и Председателя Центрального военного совета (2013). В 2018 г. в Конституцию КНР были внесены изменения. Среди наиболее важных - включение "идеи Си Цзиньпина о социализме с китайской спецификой в новую эпоху" в перечень идей, направляющих китайский народ (в 2017 г. она была включена в Устав КПК); добавление в ст. 1 гл. 1 фразы "Руководство со стороны КПК является сущностной особенностью социализма с китайской спецификой"; удаление из ст. 79 гл. 3 фразы "Председатель и заместитель Председателя КНР могут занимать эти должности не более чем два срока подряд" <2>. В 2022 г. Си был в третий раз переизбран Генсеком ЦК КПК, а в 2023 г. в третий раз был переизбран Председателем КНР. Его приоритетами являются укрепление законности <3>, укрепление лидирующей роли КПК, борьба с коррупцией и дальнейшие реформы. В 2012 г. он озвучил "Китайскую мечту о великом возрождении китайской нации", предполагающую создание "умеренно процветающего общества" к 2021 г. и построение "современной социалистической страны, процветающей, сильной, демократической, цивилизованной и гармоничной" к 2049 г. (100 лет с основания КНР). Многие комментаторы считают Си третьим в ряду великих лидеров КНР, наряду с Мао Цзэдуном и Дэном.
(Толстых В.Л.)
("Российский юридический журнал", 2025, N 2)В 1992 г. Дэн Сяопин совершил поездку по южным провинциям, в ходе которой выступил с речами в поддержку экономических реформ. Эта поездка ознаменовала окончательную победу его курса. С 1993 по 2003 г. должность Председателя КНР занимал Цзян Цзэминь, сформулировавший доктрину "трех представительств" (производительных сил, китайской культуры и китайского населения), направленную на консолидацию общества. В 2003 г. Председателем КНР стал Ху Цзиньтао, поддержавший курс Цзяна; другими его приоритетами стали сохранение влияния Коммунистической партии Китая (далее - КПК), поддержка бедных слоев, продолжение реформ и улучшение отношений с Тайванем. Ху уступил власть Си Цзиньпину, занявшему должности Генсека ЦК КПК (2012), Председателя КНР (2013) и Председателя Центрального военного совета (2013). В 2018 г. в Конституцию КНР были внесены изменения. Среди наиболее важных - включение "идеи Си Цзиньпина о социализме с китайской спецификой в новую эпоху" в перечень идей, направляющих китайский народ (в 2017 г. она была включена в Устав КПК); добавление в ст. 1 гл. 1 фразы "Руководство со стороны КПК является сущностной особенностью социализма с китайской спецификой"; удаление из ст. 79 гл. 3 фразы "Председатель и заместитель Председателя КНР могут занимать эти должности не более чем два срока подряд" <2>. В 2022 г. Си был в третий раз переизбран Генсеком ЦК КПК, а в 2023 г. в третий раз был переизбран Председателем КНР. Его приоритетами являются укрепление законности <3>, укрепление лидирующей роли КПК, борьба с коррупцией и дальнейшие реформы. В 2012 г. он озвучил "Китайскую мечту о великом возрождении китайской нации", предполагающую создание "умеренно процветающего общества" к 2021 г. и построение "современной социалистической страны, процветающей, сильной, демократической, цивилизованной и гармоничной" к 2049 г. (100 лет с основания КНР). Многие комментаторы считают Си третьим в ряду великих лидеров КНР, наряду с Мао Цзэдуном и Дэном.
Статья: Нетипичные источники в конституционном праве
(Минникес И.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 9; 2022, NN 1, 3)В частности, в Уставе КПК, принятом на XIX Всекитайском съезде Коммунистической партии в 2017 г., были обозначены такие важнейшие направления, как укрепление "демократической диктатуры народа", строительство низовых органов власти, совершенствование "системы низовой демократии", обеспечение для народа гарантированного права на доступ к информации, на выражение мнения <5> и т.п.
(Минникес И.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 9; 2022, NN 1, 3)В частности, в Уставе КПК, принятом на XIX Всекитайском съезде Коммунистической партии в 2017 г., были обозначены такие важнейшие направления, как укрепление "демократической диктатуры народа", строительство низовых органов власти, совершенствование "системы низовой демократии", обеспечение для народа гарантированного права на доступ к информации, на выражение мнения <5> и т.п.
"Комментарий к Федеральному закону от 16.07.1998 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)"
(постатейный)
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Фонд финансовой взаимопомощи, из которого предоставляются займы, формируется за счет части собственных средств кредитного кооператива и средств, привлекаемых в кредитные кооперативы в форме займов, полученных от членов кооператива, ассоциированных членов кооператива, кредитов кредитных и иных организаций (п. 2 ст. 40.1 Закона о сельскохозяйственной кооперации). Размер и порядок формирования и использования фонда определяются уставом или решениями общего собрания членов кредитного сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива.
(постатейный)
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Фонд финансовой взаимопомощи, из которого предоставляются займы, формируется за счет части собственных средств кредитного кооператива и средств, привлекаемых в кредитные кооперативы в форме займов, полученных от членов кооператива, ассоциированных членов кооператива, кредитов кредитных и иных организаций (п. 2 ст. 40.1 Закона о сельскохозяйственной кооперации). Размер и порядок формирования и использования фонда определяются уставом или решениями общего собрания членов кредитного сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива.
Статья: Становление надзорной власти в Китае
(Алексеенко А.П.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 1)Статья 125 Конституции КНР закрепляет, что Государственная надзорная комиссия, являясь высшим надзорным органом, руководит работой надзорных комиссий, созданных на провинциальном и местном уровнях. Надзорные комиссии нижестоящих уровней несут ответственность перед органами, которые сформировали их, и перед надзорными комиссиями высших уровней. Из этого следует, что, хотя и надзорные комиссии на местах создаются разными собраниями народных представителей на разных уровнях, все они входят в единую систему во главе с Государственной надзорной комиссией. Такой подход в полной мере соответствует провозглашенным в Конституции КНР и Уставе КПК принципам демократического централизма и двойного руководства.
(Алексеенко А.П.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 1)Статья 125 Конституции КНР закрепляет, что Государственная надзорная комиссия, являясь высшим надзорным органом, руководит работой надзорных комиссий, созданных на провинциальном и местном уровнях. Надзорные комиссии нижестоящих уровней несут ответственность перед органами, которые сформировали их, и перед надзорными комиссиями высших уровней. Из этого следует, что, хотя и надзорные комиссии на местах создаются разными собраниями народных представителей на разных уровнях, все они входят в единую систему во главе с Государственной надзорной комиссией. Такой подход в полной мере соответствует провозглашенным в Конституции КНР и Уставе КПК принципам демократического централизма и двойного руководства.