Устав интерпола
Подборка наиболее важных документов по запросу Устав интерпола (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Международное полицейское сотрудничество: современная институциональная структура и тенденции развития
(Волеводз А.Г., Цыплакова А.Д.)
("Международное уголовное право и международная юстиция", 2023, N 3)Современные тенденции преступности, их международная составляющая требуют не только информацию, но и совместных действий по пресечению и раскрытию готовящихся и совершенных преступлений путем проведения в необходимых случаях совместных ОРМ, а также совместных расследований на досудебных стадиях уголовного судопроизводства. Устав Интерпола этого не предусматривает.
(Волеводз А.Г., Цыплакова А.Д.)
("Международное уголовное право и международная юстиция", 2023, N 3)Современные тенденции преступности, их международная составляющая требуют не только информацию, но и совместных действий по пресечению и раскрытию готовящихся и совершенных преступлений путем проведения в необходимых случаях совместных ОРМ, а также совместных расследований на досудебных стадиях уголовного судопроизводства. Устав Интерпола этого не предусматривает.
Статья: Некоторые международно-правовые аспекты взаимодействия Интерпола и миссии ООН в Косове
(Тишков С.А., Тишкова Д.С.)
("Международное уголовное право и международная юстиция", 2023, N 2)<1> Устав Международной организации уголовной полиции (Интерпол) // Электронный фонд нормативно-технической и нормативно-правовой информации Консорциума "Кодекс". URL: https://docs.cntd.ru/document/1901939 (дата обращения: 24.10.2021).
(Тишков С.А., Тишкова Д.С.)
("Международное уголовное право и международная юстиция", 2023, N 2)<1> Устав Международной организации уголовной полиции (Интерпол) // Электронный фонд нормативно-технической и нормативно-правовой информации Консорциума "Кодекс". URL: https://docs.cntd.ru/document/1901939 (дата обращения: 24.10.2021).
Нормативные акты
Приказ МВД России от 01.02.2018 N 50
(ред. от 28.08.2025)
"Об утверждении Порядка организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 22.03.2018 N 50460)174. Должностные регламенты (должностные инструкции) разрабатываются индивидуально для каждого сотрудника, замещающего должность в органах, организациях, подразделениях МВД России, непосредственными руководителями (начальниками) сотрудников (примерная форма должностного регламента (должностной инструкции) - приложение N 38 к настоящему Порядку). Права по замещаемой должности, служебные обязанности и ответственность руководителей (начальников) органов, организаций, подразделений МВД России, структурных подразделений главных управлений, департаментов, управлений МВД России, Национального центрального бюро Интерпола МВД России устанавливаются положениями, уставами органов, организаций, подразделений МВД России, структурных подразделений главных управлений, департаментов, управлений МВД России, Национального центрального бюро Интерпола МВД России без разработки в отношении них должностных регламентов (должностных инструкций).
(ред. от 28.08.2025)
"Об утверждении Порядка организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 22.03.2018 N 50460)174. Должностные регламенты (должностные инструкции) разрабатываются индивидуально для каждого сотрудника, замещающего должность в органах, организациях, подразделениях МВД России, непосредственными руководителями (начальниками) сотрудников (примерная форма должностного регламента (должностной инструкции) - приложение N 38 к настоящему Порядку). Права по замещаемой должности, служебные обязанности и ответственность руководителей (начальников) органов, организаций, подразделений МВД России, структурных подразделений главных управлений, департаментов, управлений МВД России, Национального центрального бюро Интерпола МВД России устанавливаются положениями, уставами органов, организаций, подразделений МВД России, структурных подразделений главных управлений, департаментов, управлений МВД России, Национального центрального бюро Интерпола МВД России без разработки в отношении них должностных регламентов (должностных инструкций).
Приказ МВД РФ N 786, Минюста РФ N 310, ФСБ РФ N 470, ФСО РФ N 454, ФСКН РФ N 333, ФТС РФ 971 от 06.10.2006
(ред. от 22.09.2009)
"Об утверждении Инструкции по организации информационного обеспечения сотрудничества по линии Интерпола"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.11.2006 N 8437)2. Информационное обеспечение сотрудничества по линии Интерпола осуществляется на основе законодательства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, Устава, а также нормативных документов и рекомендаций Интерпола, Указа Президента Российской Федерации об участии Российской Федерации в деятельности Международной организации уголовной полиции - Интерпола от 30 июля 1996 г. N 1113, Положения о Национальном центральном бюро Интерпола, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 1996 г. N 1190 <*>, а также настоящей Инструкции.
(ред. от 22.09.2009)
"Об утверждении Инструкции по организации информационного обеспечения сотрудничества по линии Интерпола"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.11.2006 N 8437)2. Информационное обеспечение сотрудничества по линии Интерпола осуществляется на основе законодательства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, Устава, а также нормативных документов и рекомендаций Интерпола, Указа Президента Российской Федерации об участии Российской Федерации в деятельности Международной организации уголовной полиции - Интерпола от 30 июля 1996 г. N 1113, Положения о Национальном центральном бюро Интерпола, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 1996 г. N 1190 <*>, а также настоящей Инструкции.
Статья: Обеспечение прав человека в ходе международного розыска обвиняемых и осужденных в рамках Интерпола
(Самарин В.И.)
("Международное уголовное право и международная юстиция", 2021, N 4)Как правило, информация исключается, если устанавливается, что для издания "красного" извещения была исключительно политическая, религиозная либо расовая мотивация (ст. 3 Устава Интерпола) либо исполнение такого извещения может вести к нарушению основополагающих прав человека (ст. 2 Устава Интерпола). В обоснование можно также привести:
(Самарин В.И.)
("Международное уголовное право и международная юстиция", 2021, N 4)Как правило, информация исключается, если устанавливается, что для издания "красного" извещения была исключительно политическая, религиозная либо расовая мотивация (ст. 3 Устава Интерпола) либо исполнение такого извещения может вести к нарушению основополагающих прав человека (ст. 2 Устава Интерпола). В обоснование можно также привести:
Статья: Международное сотрудничество правоохранительных органов государств с международными организациями при осуществлении уголовного преследования лиц, объявленных в международный розыск
(Максименко Е.И.)
("Международное уголовное право и международная юстиция", 2021, N 5)<2> Устав Международной организации уголовной полиции Интерпола: вступил в силу 13 июня 1956 г., с изменениями по состоянию на 1 января 1986 года. URL: https://docs.cntd.ru/document/1901939 (дата обращения: 15.07.2021).
(Максименко Е.И.)
("Международное уголовное право и международная юстиция", 2021, N 5)<2> Устав Международной организации уголовной полиции Интерпола: вступил в силу 13 июня 1956 г., с изменениями по состоянию на 1 января 1986 года. URL: https://docs.cntd.ru/document/1901939 (дата обращения: 15.07.2021).
Статья: Действия зарубежных органов юстиции и правоохранительных органов в связи с объявлением в Российской Федерации лица в международный розыск
(Тарасов М.Ю.)
("Международное уголовное право и международная юстиция", 2021, N 3)<3> Constitution of the ICPO-INTERPOL [I/CONS/GA/1956 (2017)]. URL: https://www.interpol.int/Who-we-are/Commission-for-the-Control-of-INTERPOL-s-Files-CCF/About-the-CCF. На указанном сайте дана актуальная редакция нормативного акта на английском языке. В России опубликован текст Конституции в переводе на русский язык по состоянию на 1 января 1986 г.: Устав Международной организации уголовной полиции (Интерпол) (вступил в силу 13 июня 1956 г., с изменениями по состоянию на 1 января 1986 г.). URL: http://docs.cntd.ru/document/1901939/ (дата обращения: 03.04.2021).
(Тарасов М.Ю.)
("Международное уголовное право и международная юстиция", 2021, N 3)<3> Constitution of the ICPO-INTERPOL [I/CONS/GA/1956 (2017)]. URL: https://www.interpol.int/Who-we-are/Commission-for-the-Control-of-INTERPOL-s-Files-CCF/About-the-CCF. На указанном сайте дана актуальная редакция нормативного акта на английском языке. В России опубликован текст Конституции в переводе на русский язык по состоянию на 1 января 1986 г.: Устав Международной организации уголовной полиции (Интерпол) (вступил в силу 13 июня 1956 г., с изменениями по состоянию на 1 января 1986 г.). URL: http://docs.cntd.ru/document/1901939/ (дата обращения: 03.04.2021).
Статья: Интерпол - организация и ее нормативные акты в свете тенденции ужесточения подотчетности (accountability) в международном праве
(Самарин В.И.)
("Международное публичное и частное право", 2021, N 5)Интерпол отказывался заниматься "политическими" преступлениями, и его представители заявляли, что он не является "политической" организацией. Участие в делах, связанных с терроризмом, могло поставить под угрозу авторитет и автономию Интерпола и, как следствие, повысить его ответственность. Но в 1984 г. путем толкования ст. 3 Устава Интерпол дал себе возможность действовать в отношении дел, связанных с терроризмом <15>, и тем самым "открыл для себя гораздо больший бюджет и интерес, особенно со стороны американских чиновников, которые стали выбирать более активных кандидатов в организацию" <16>. В результате своего решения Интерпол столкнулся с растущим объемом обязанностей. Благодаря финансовой поддержке со стороны государств, последние смогли частично контролировать деятельность организации.
(Самарин В.И.)
("Международное публичное и частное право", 2021, N 5)Интерпол отказывался заниматься "политическими" преступлениями, и его представители заявляли, что он не является "политической" организацией. Участие в делах, связанных с терроризмом, могло поставить под угрозу авторитет и автономию Интерпола и, как следствие, повысить его ответственность. Но в 1984 г. путем толкования ст. 3 Устава Интерпол дал себе возможность действовать в отношении дел, связанных с терроризмом <15>, и тем самым "открыл для себя гораздо больший бюджет и интерес, особенно со стороны американских чиновников, которые стали выбирать более активных кандидатов в организацию" <16>. В результате своего решения Интерпол столкнулся с растущим объемом обязанностей. Благодаря финансовой поддержке со стороны государств, последние смогли частично контролировать деятельность организации.
Статья: Особенности выдачи объявленного в международный розыск лица в отдельных зарубежных государствах
(Григорьев В.Н., Тарасов М.Ю.)
("Международное уголовное право и международная юстиция", 2022, N 4)Какие органы в зарубежных государствах принимают решение о выдаче объявленного в Российской Федерации в международный розыск лица. В соответствии со ст. 4 Устава Интерпола <6> любая страна может уполномочить любой свой официальный полицейский орган, функции которого соотносятся с деятельностью организации, выступать в качестве Члена Организации. Соответственно, на территории каждой страны действует национальное центральное бюро Интерпола. Каждая страна - член Интерпола имеет Национальное центральное бюро. Национальное центральное бюро Германии, например, является Федеральным уголовным управлением (Bundeskriminalamt, BKA) <7>. Кроме этого, в каждом государстве функционирует национальная система розыска и задержания объявленных в международный розыск лиц, а также система органов юстиции (судебные, прокурорские учреждения, подразделения министерства юстиции), где принимается решение о выдаче задержанного в Российскую Федерацию. Среди всех этих органов выделяется ключевой, с которым осуществляется взаимодействие по вопросам розыска и выдачи. Так, по вопросам выдачи лиц из Германии взаимодействие осуществляется с Федеральным министерством юстиции и защиты прав потребителей Федеративной Республики Германия, из Финляндии - с Министерством юстиции Финляндской Республики, из Италии - с Министерством юстиции Итальянской Республики, из Чехии - с Министерством юстиции Чешской Республики, из Франции - с Министерством юстиции Французской Республики, из Нидерландов - с Министерством безопасности и правосудия Королевства Нидерландов, из Норвегии - с Министерством юстиции и по чрезвычайным ситуациям Королевства Норвегия.
(Григорьев В.Н., Тарасов М.Ю.)
("Международное уголовное право и международная юстиция", 2022, N 4)Какие органы в зарубежных государствах принимают решение о выдаче объявленного в Российской Федерации в международный розыск лица. В соответствии со ст. 4 Устава Интерпола <6> любая страна может уполномочить любой свой официальный полицейский орган, функции которого соотносятся с деятельностью организации, выступать в качестве Члена Организации. Соответственно, на территории каждой страны действует национальное центральное бюро Интерпола. Каждая страна - член Интерпола имеет Национальное центральное бюро. Национальное центральное бюро Германии, например, является Федеральным уголовным управлением (Bundeskriminalamt, BKA) <7>. Кроме этого, в каждом государстве функционирует национальная система розыска и задержания объявленных в международный розыск лиц, а также система органов юстиции (судебные, прокурорские учреждения, подразделения министерства юстиции), где принимается решение о выдаче задержанного в Российскую Федерацию. Среди всех этих органов выделяется ключевой, с которым осуществляется взаимодействие по вопросам розыска и выдачи. Так, по вопросам выдачи лиц из Германии взаимодействие осуществляется с Федеральным министерством юстиции и защиты прав потребителей Федеративной Республики Германия, из Финляндии - с Министерством юстиции Финляндской Республики, из Италии - с Министерством юстиции Итальянской Республики, из Чехии - с Министерством юстиции Чешской Республики, из Франции - с Министерством юстиции Французской Республики, из Нидерландов - с Министерством безопасности и правосудия Королевства Нидерландов, из Норвегии - с Министерством юстиции и по чрезвычайным ситуациям Королевства Норвегия.
Статья: Роль Интерпола как органа координации межгосударственного сотрудничества при противодействии теневым миграционным процессам в международной практике
(Советов Д.И.)
("Миграционное право", 2021, N 3)Международное сотрудничество осуществляется на основании взаимодействия государства в рамках определенной международной организации (например, Интерпол) или в процессе заключения (или одобрения уже существующих) международных соглашений (например, конвенций ООН). Устав международной организации или содержание международного соглашения определяют отдельные основания, особенности, правила и порядок подобного взаимодействия.
(Советов Д.И.)
("Миграционное право", 2021, N 3)Международное сотрудничество осуществляется на основании взаимодействия государства в рамках определенной международной организации (например, Интерпол) или в процессе заключения (или одобрения уже существующих) международных соглашений (например, конвенций ООН). Устав международной организации или содержание международного соглашения определяют отдельные основания, особенности, правила и порядок подобного взаимодействия.
Статья: Некоторые направления в решении проблем международного розыска лиц по делам о преступлениях, совершенных на территории Республики Крым и г. Севастополя
(Тарасов М.Ю.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2021, N 1)Генеральный секретариат Интерпола аргументирует свою позицию тем, что вовлечение организации в запросы о сотрудничестве полиции касательно Крыма негативно влияет на нейтралитет данной организации и противоречит задачам и принципам, закрепленным в ст. 3 Устава Интерпола <5>.
(Тарасов М.Ю.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2021, N 1)Генеральный секретариат Интерпола аргументирует свою позицию тем, что вовлечение организации в запросы о сотрудничестве полиции касательно Крыма негативно влияет на нейтралитет данной организации и противоречит задачам и принципам, закрепленным в ст. 3 Устава Интерпола <5>.
Статья: Предпосылки создания Интерпола и Национального центрального бюро Интерпола
(Аверина А.В.)
("Международное публичное и частное право", 2022, N 5)Постоянно действующая международная организация - Международная комиссия уголовной полиции учреждена 7 сентября 1923 г. по итогам II Международного конгресса уголовной полиции. Несмотря на перерывы в деятельности организации, в 1946 г. Комиссия снова начала свою работу, и лишь в 1956 г. был принят действующий Устав Интерпола <23>.
(Аверина А.В.)
("Международное публичное и частное право", 2022, N 5)Постоянно действующая международная организация - Международная комиссия уголовной полиции учреждена 7 сентября 1923 г. по итогам II Международного конгресса уголовной полиции. Несмотря на перерывы в деятельности организации, в 1946 г. Комиссия снова начала свою работу, и лишь в 1956 г. был принят действующий Устав Интерпола <23>.