Установление пожароопасного периода



Подборка наиболее важных документов по запросу Установление пожароопасного периода (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 8.32 "Нарушение правил пожарной безопасности в лесах" КоАП РФ"Наличие актов осмотра лесосеки от 19 марта 2021г, приобщенных к настоящей жалобе, равно как и акты по воспроизводству лесов от 2021г, не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ. Правонарушение было выявлено в пожароопасный период, установленный для Красноярского края, на день проведения осмотров лесосеки 24.08.2021 г установленные требования закона, указанные выше, обществом выполнены не были, в связи с чем доводы жалобы о не исследовании судами всех представленных в дело доказательств, являются несостоятельными.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 20.4 "Нарушение требований пожарной безопасности" КоАП РФ"При разрешении заявленных прокурором требований в части возложения на администрацию Златоустовского городского округа обязанности устранить нарушения требований пожарной безопасности, а именно обеспечить создание противопожарной минерализованной полосы шириной не менее 10 метров вокруг города Златоуста, остановочного пункта Таганай, села Веселовка, поселка Плотинка, села Куваши, поселков Тундуш, Центральный, Салган, Тайнак, Южный, суд первой инстанции установил, что в адрес администрации Златоустовского городского округа неоднократно выносились предписания УНДиПР ГУ МЧС России по Челябинской области от 24 ноября 2021 года, 23 мая 2022 года по устранению нарушений требований пожарной безопасности, 05 мая 2022 год и 06 мая 2022 года, 14 июля 2022 года проводилось специалистами ОНДиПР по г. Златоусту и Кусинскому району УНДиПР ГУ МЧС России по Челябинской области обследование территорий населенных пунктов Златоустовского городского округа, в ходе которого установлено, что до начала пожароопасного периода вокруг указанных населенных пунктов не создана противопожарная минерализованная полоса шириной не менее 10 метров, 13 мая 2022 года прокурором г. Златоуста в адрес главы Златоустовского городского округа внесено представление, 09 июня 2022 года главным государственным инспектором г. Златоуста и Кусинского района по пожарному надзору вынесено постановление N 76 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Златоустовского городского округа."
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Что изменилось в правилах противопожарного режима?
(Фролов С.П.)
("Руководитель бюджетной организации", 2023, N 1)
Минимальная ширина противопожарной минерализованной полосы, ограждающей лес, значительно увеличилась - с 0,5 до 1,4 м, что закреплено в новой редакции п. 70 Противопожарных правил. Туда же добавлен абзац, согласно которому вокруг территории населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров, создаются (обновляются) противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 м или иные противопожарные барьеры. Делается это до начала пожароопасного периода, а также при установлении на соответствующей территории особого противопожарного режима.
Статья: Новые правила противопожарного режима в Российской Федерации
(Айол А.А.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2021, N 3)
Кроме того, с 2021 года в целях исключения возможного перехода природных пожаров на территории населенных пунктов создаются (обновляются) до начала пожароопасного периода вокруг населенных пунктов противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров.
показать больше документов

Нормативные акты

Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 04.06.2020 N АПЛ20-91
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 05.02.2020 N АКПИ19-909, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 490 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390>
В административном исковом заявлении указано, что на основании оспариваемой нормы органами государственной власти Московской области определены даты начала пожароопасного сезона на территории Московской области в 2017 и 2018 гг. После этого ООО "Продовольственная безопасность" и ООО "Преферент" были привлечены к административной ответственности по части 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение пункта 9(1) Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. N 417. В дальнейшем административные истцы обжаловали в Московском областном суде пункт 1 приказа Комитета лесного хозяйства Московской области от 10 апреля 2017 г. N 27П-413 "О начале пожароопасного сезона в 2017 г." и пункт 1 распоряжения Правительства Московской области от 10 апреля 2018 г. N 174-РП/14 "О подготовке к пожароопасному периоду 2018 г. на территории Московской области" в части установления начала пожароопасного сезона на территории Московской области в 2018 г., однако в удовлетворении соответствующих исков им было отказано.
Решение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 05.02.2020 N АКПИ19-909
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 490 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390>
Как указывают административные истцы, на основании оспариваемой нормы органами государственной власти Московской области определены даты начала пожароопасного сезона на территории Московской области в 2017 г. и 2018 г., после чего ООО "Продовольственная безопасность", ООО "Преферент" были привлечены к административной ответственности по части 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение пункта 9(1) Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. N 417. Апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 23 сентября 2019 г. N 4-АПА19-20 оставлено без изменения решение Московского областного суда от 7 мая 2019 г. N 3а-418/19, которым отказано в удовлетворении административного иска ООО "Преферент" о признании недействующим пункта 1 приказа Комитета лесного хозяйства Московской области от 10 апреля 2017 г. N 27П-413 "О начале пожароопасного сезона 2017 г.". Апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 19 июня 2019 г. N 4-АПА-19-10 оставлено без изменения решение Московского областного суда от 27 февраля 2019 г. N 3а-324/2019, которым отказано в удовлетворении административного иска ООО "Продовольственная безопасность" к Правительству Московской области о признании недействующим со дня принятия пункта 1 распоряжения Правительства Московской области от 10 апреля 2018 г. N 174-РП/14 "О подготовке к пожароопасному периоду 2018 г. на территории Московской области" в части установления начала пожароопасного сезона на территории Московской области в 2018 г.
показать больше документов