Установление нормативов допустимых сбросов
Подборка наиболее важных документов по запросу Установление нормативов допустимых сбросов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования: Организация (Должностное лицо) обжалует привлечение к ответственности за нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение
(КонсультантПлюс, 2025)в действиях Организации (Должностного лица) нет состава правонарушения (содержание загрязняющих веществ в пробах сточных вод не превышает установленные нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ)
(КонсультантПлюс, 2025)в действиях Организации (Должностного лица) нет состава правонарушения (содержание загрязняющих веществ в пробах сточных вод не превышает установленные нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ)
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 8.14 "Нарушение правил водопользования" КоАП РФИсходя из данного заключения следует, что АО "Золотые луга" не выполняет условия водопользования в части соблюдения установленных нормативов допустимого сброса загрязняющих веществ со сточными водами."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обзор нового законодательства и судебной практики
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2024, N 2)Постановление Правительства Российской Федерации от 2
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2024, N 2)Постановление Правительства Российской Федерации от 2
Готовое решение: Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)При расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду в некоторых случаях действуют дополнительные коэффициенты. Например, к ставке платы за сбросы взвешенных веществ применяйте коэффициент, который определяется как величина, обратная сумме допустимого увеличения содержания этих веществ при сбросе сточных вод к фону водного объекта и фоновой концентрации таких веществ в воде водного объекта, принятой при установлении нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ.
(КонсультантПлюс, 2025)При расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду в некоторых случаях действуют дополнительные коэффициенты. Например, к ставке платы за сбросы взвешенных веществ применяйте коэффициент, который определяется как величина, обратная сумме допустимого увеличения содержания этих веществ при сбросе сточных вод к фону водного объекта и фоновой концентрации таких веществ в воде водного объекта, принятой при установлении нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ.
Нормативные акты
показать больше документов"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Общие требования к установлению нормативов допустимых сбросов предусмотрены в ВК РФ (ст. 22, 35) и Законе об охране окружающей среды (ст. 22).
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Общие требования к установлению нормативов допустимых сбросов предусмотрены в ВК РФ (ст. 22, 35) и Законе об охране окружающей среды (ст. 22).
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2023 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 4)Суд пришел к выводу, что длительный отказ уполномоченного органа в предоставлении водного объекта в пользование для отведения сточных вод повлек за собой невозможность для ответчика разработать и утвердить в установленном порядке проект нормативов допустимых сбросов и в последующем получить разрешение на сброс. При этом разрешение на сброс загрязняющих веществ в водные объекты ответчик не получал по причине отсутствия в городе очистных сооружений с полной биологической очисткой до допустимого нормативного уровня.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 4)Суд пришел к выводу, что длительный отказ уполномоченного органа в предоставлении водного объекта в пользование для отведения сточных вод повлек за собой невозможность для ответчика разработать и утвердить в установленном порядке проект нормативов допустимых сбросов и в последующем получить разрешение на сброс. При этом разрешение на сброс загрязняющих веществ в водные объекты ответчик не получал по причине отсутствия в городе очистных сооружений с полной биологической очисткой до допустимого нормативного уровня.
Статья: Обзор нового законодательства и судебной практики
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2025, N 3)Перечень веществ, для которых необходим расчет нормативов допустимых сбросов, определяется хозяйствующим субъектом самостоятельно исходя из требований Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и Методики разработки нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты для водопользователей.
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2025, N 3)Перечень веществ, для которых необходим расчет нормативов допустимых сбросов, определяется хозяйствующим субъектом самостоятельно исходя из требований Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и Методики разработки нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты для водопользователей.
Статья: Рассмотрение споров, связанных с применением законодательства об охране окружающей среды
(Аникина Е.А.)
("Арбитражные споры", 2023, N 4)В силу пункта 1 статьи 22 Закона N 7-ФЗ нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов определяются для стационарного источника и (или) совокупности стационарных источников в отношении загрязняющих веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ, установленный Правительством Российской Федерации, расчетным путем на основе нормативов качества окружающей среды, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций, с учетом фонового состояния компонентов природной среды.
(Аникина Е.А.)
("Арбитражные споры", 2023, N 4)В силу пункта 1 статьи 22 Закона N 7-ФЗ нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов определяются для стационарного источника и (или) совокупности стационарных источников в отношении загрязняющих веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ, установленный Правительством Российской Федерации, расчетным путем на основе нормативов качества окружающей среды, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций, с учетом фонового состояния компонентов природной среды.
Путеводитель. Что нужно знать о плате за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)К ставке платы за сбросы взвешенных веществ применяйте еще один коэффициент. Его определяйте как величину, обратную сумме допустимого увеличения содержания взвешенных веществ при сбросе сточных вод к фону водного объекта и фоновой концентрации взвешенных веществ в воде водного объекта, принятой при установлении нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ.
(КонсультантПлюс, 2025)К ставке платы за сбросы взвешенных веществ применяйте еще один коэффициент. Его определяйте как величину, обратную сумме допустимого увеличения содержания взвешенных веществ при сбросе сточных вод к фону водного объекта и фоновой концентрации взвешенных веществ в воде водного объекта, принятой при установлении нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ.
Статья: Разрешение судами дел об административных правонарушениях, связанных с негативным воздействием на окружающую среду
(Широбоков А.С., Лю Хунянь)
("Правосудие/Justice", 2023, N 1)Нормирование в области охраны окружающей среды традиционно является одним из основных элементов правового регулирования охраны окружающей среды [Широбоков А.С., 2007, с. 30]. Поэтому при сбросе загрязняющих веществ в водный объект без утвержденных нормативов сброса нарушаются правила охраны водных объектов. Правовые основы установления нормативов допустимых сбросов закреплены в базовом природоохранном законе - Федеральном законе об охране окружающей среды. Согласно п. 1 ст. 19 данного Закона нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в целях гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности государственного регулирования хозяйственной и (или) иной деятельности для предотвращения и (или) снижения ее негативного воздействия на окружающую среду, что составляет суть охраны окружающей среды. Требование о необходимости нормирования допустимого воздействия на водные объекты как меры по охране водных объектов содержится в гл. 6 ВК РФ (ст. 56), что еще раз подтверждает изложенное.
(Широбоков А.С., Лю Хунянь)
("Правосудие/Justice", 2023, N 1)Нормирование в области охраны окружающей среды традиционно является одним из основных элементов правового регулирования охраны окружающей среды [Широбоков А.С., 2007, с. 30]. Поэтому при сбросе загрязняющих веществ в водный объект без утвержденных нормативов сброса нарушаются правила охраны водных объектов. Правовые основы установления нормативов допустимых сбросов закреплены в базовом природоохранном законе - Федеральном законе об охране окружающей среды. Согласно п. 1 ст. 19 данного Закона нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в целях гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности государственного регулирования хозяйственной и (или) иной деятельности для предотвращения и (или) снижения ее негативного воздействия на окружающую среду, что составляет суть охраны окружающей среды. Требование о необходимости нормирования допустимого воздействия на водные объекты как меры по охране водных объектов содержится в гл. 6 ВК РФ (ст. 56), что еще раз подтверждает изложенное.
Готовое решение: Какие коэффициенты применяются при расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)Если нормативы допустимых сбросов не установлены, то этот коэффициент не определяется и в расчете не участвует (принимается равным 1) (п. 7.13 Примечаний к форме декларации о плате за НВОС). Примечание дано к прежней форме декларации, но, полагаем, остается по-прежнему актуальным.
(КонсультантПлюс, 2025)Если нормативы допустимых сбросов не установлены, то этот коэффициент не определяется и в расчете не участвует (принимается равным 1) (п. 7.13 Примечаний к форме декларации о плате за НВОС). Примечание дано к прежней форме декларации, но, полагаем, остается по-прежнему актуальным.