Установление лимитов на размещение отходов
Подборка наиболее важных документов по запросу Установление лимитов на размещение отходов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 16.1 "Лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду" Федерального закона "Об охране окружающей среды"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Отходы были размещены ответчиком согласно установленным лимитам на собственном объекте размещения отходов, следовательно, исключение истцом коэффициента 0,3 при расчете платы за НВОС неправомерно.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Отходы были размещены ответчиком согласно установленным лимитам на собственном объекте размещения отходов, следовательно, исключение истцом коэффициента 0,3 при расчете платы за НВОС неправомерно.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 1 "Основные понятия" Федерального закона "Об отходах производства и потребления"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Удовлетворяя требования истца, суд подчеркнул, что нормативы образования отходов и лимиты на их размещение для истца не устанавливались, а документом по нормированию образования отходов для него является представленный и без возражений принятый ответчиком отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Удовлетворяя требования истца, суд подчеркнул, что нормативы образования отходов и лимиты на их размещение для истца не устанавливались, а документом по нормированию образования отходов для него является представленный и без возражений принятый ответчиком отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как рассчитать сумму платы за НВОС при размещении отходов производства и потребления, хранении вскрышных и вмещающих горных пород, размещении побочных продуктов животноводства
(КонсультантПлюс, 2025)по объектам III категории соблюдение лимитов размещения отходов определяется по данным отчета об организации и результатам осуществления производственного экологического контроля (отчет ПЭК), содержащего сведения об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов.
(КонсультантПлюс, 2025)по объектам III категории соблюдение лимитов размещения отходов определяется по данным отчета об организации и результатам осуществления производственного экологического контроля (отчет ПЭК), содержащего сведения об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов.
Нормативные акты
Решение Конституционного Суда РФ от 28.05.2013
"Об утверждении обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за первый квартал 2013 года"Впредь до внесения необходимых законодательных изменений пятикратный повышающий коэффициент при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду не должен применяться к специализированной организации, осуществляющей деятельность по размещению отходов, которые образовались в результате хозяйственной и иной деятельности других организаций, если с ее стороны не было допущено злоупотреблений, связанных с определением соответствующих лимитов на размещение отходов.
"Об утверждении обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за первый квартал 2013 года"Впредь до внесения необходимых законодательных изменений пятикратный повышающий коэффициент при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду не должен применяться к специализированной организации, осуществляющей деятельность по размещению отходов, которые образовались в результате хозяйственной и иной деятельности других организаций, если с ее стороны не было допущено злоупотреблений, связанных с определением соответствующих лимитов на размещение отходов.
Федеральный закон от 21.12.2021 N 414-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)10) установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору), утверждения порядка накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, нормативов накопления твердых коммунальных отходов, предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утверждения территориальной схемы в сфере обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;
(ред. от 31.07.2025)
"Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)10) установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору), утверждения порядка накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, нормативов накопления твердых коммунальных отходов, предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утверждения территориальной схемы в сфере обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;
Готовое решение: Как рассчитать плату за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)Плату за НВОС по объекту IV категории рассчитывайте по общей формуле. Но поскольку для таких объектов не устанавливают нормативы сбросов и выбросов и лимиты на размещение отходов, то при расчете не применяйте повышающие коэффициенты, которые действуют при превышении нормативов и лимитов (п. 5 ст. 16.3, п. 5 ст. 22 Закона об охране окружающей среды, п. 6 ст. 18 Закона об отходах, Письмо Росприроднадзора от 06.12.2023 N РН-03-01-34/44278).
(КонсультантПлюс, 2025)Плату за НВОС по объекту IV категории рассчитывайте по общей формуле. Но поскольку для таких объектов не устанавливают нормативы сбросов и выбросов и лимиты на размещение отходов, то при расчете не применяйте повышающие коэффициенты, которые действуют при превышении нормативов и лимитов (п. 5 ст. 16.3, п. 5 ст. 22 Закона об охране окружающей среды, п. 6 ст. 18 Закона об отходах, Письмо Росприроднадзора от 06.12.2023 N РН-03-01-34/44278).
Готовое решение: Как рассчитать и внести плату за негативное воздействие на окружающую среду (до 31 августа 2023 г. включительно)
(КонсультантПлюс, 2023)За размещение отходов в объеме (массе) в пределах установленных лимитов на размещение отходов плату по отходам каждого класса опасности рассчитайте так:
(КонсультантПлюс, 2023)За размещение отходов в объеме (массе) в пределах установленных лимитов на размещение отходов плату по отходам каждого класса опасности рассчитайте так:
Готовое решение: Какие разрешительные документы нужны для объектов НВОС I и II категорий
(КонсультантПлюс, 2025)Как установить нормативы образования отходов и лимиты на их размещение без КЭР на объекте I категории
(КонсультантПлюс, 2025)Как установить нормативы образования отходов и лимиты на их размещение без КЭР на объекте I категории
Готовое решение: Как получить комплексное экологическое разрешение
(КонсультантПлюс, 2025)Методы определения (расчета) нормативов образования отходов, содержание и оформление самих нормативов и лимитов на размещение отходов установлены в Методических указаниях, утвержденных Приказом Минприроды России от 07.12.2020 N 1021.
(КонсультантПлюс, 2025)Методы определения (расчета) нормативов образования отходов, содержание и оформление самих нормативов и лимитов на размещение отходов установлены в Методических указаниях, утвержденных Приказом Минприроды России от 07.12.2020 N 1021.
Готовое решение: Как оказываются услуги по вывозу мусора и каким требованиям они должны соответствовать
(КонсультантПлюс, 2025)Если в субъекте РФ заключено соглашение с региональным оператором по обращению с ТКО и утвержден единый тариф на его услуги, оказывать услуги по обращению с ТКО по общему правилу может только он. У собственника отходов возникает обязанность оплачивать коммунальную услугу по обращению с ТКО региональному оператору (п. 1 ст. 24.6, п. п. 2, 4 ст. 24.7 Закона об отходах, ч. 8 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ). Заключить с ним договор, в частности, обязаны собственники помещений в многоквартирных домах и частных домовладений, а также юрлица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие в них деятельность (Письмо Минприроды России от 29.11.2018 N 12-50/09872-ОГ, Информация Минприроды России "Ответы на часто задаваемые вопросы "Горячей линии" системы обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО)"). В отношении ИП и юрлиц устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (ст. 18 Закона об отходах). Если юрлицо отразило в таких нормативах и лимитах ТКО, оно обязано заключить договор с региональным оператором (Письма Минприроды России от 11.12.2018 N 12-50/10263-ОГ, от 03.12.2018 N 12-44/30515). Оператор не может отказаться заключить договор на услугу по обращению с этими отходами, если они возникают и копятся в его зоне деятельности (п. 1 ст. 24.7 Закона об отходах).
(КонсультантПлюс, 2025)Если в субъекте РФ заключено соглашение с региональным оператором по обращению с ТКО и утвержден единый тариф на его услуги, оказывать услуги по обращению с ТКО по общему правилу может только он. У собственника отходов возникает обязанность оплачивать коммунальную услугу по обращению с ТКО региональному оператору (п. 1 ст. 24.6, п. п. 2, 4 ст. 24.7 Закона об отходах, ч. 8 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ). Заключить с ним договор, в частности, обязаны собственники помещений в многоквартирных домах и частных домовладений, а также юрлица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие в них деятельность (Письмо Минприроды России от 29.11.2018 N 12-50/09872-ОГ, Информация Минприроды России "Ответы на часто задаваемые вопросы "Горячей линии" системы обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО)"). В отношении ИП и юрлиц устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (ст. 18 Закона об отходах). Если юрлицо отразило в таких нормативах и лимитах ТКО, оно обязано заключить договор с региональным оператором (Письма Минприроды России от 11.12.2018 N 12-50/10263-ОГ, от 03.12.2018 N 12-44/30515). Оператор не может отказаться заключить договор на услугу по обращению с этими отходами, если они возникают и копятся в его зоне деятельности (п. 1 ст. 24.7 Закона об отходах).
Статья: Международная торговля минеральными удобрениями и экологические барьеры: влияние на таможенно-логистические процессы и пути адаптации
(Арабян М.С., Фролова А.В.)
("Таможенное дело", 2025, N 3)Значительное внимание уделяется экологическим инвестициям и модернизации инфраструктуры. В 2024 г. расходы на природоохранные мероприятия составили 435 млн рублей. Основные проекты были направлены на поддержание эффективной работы очистных сооружений и снижение сбросов загрязняющих веществ. Несмотря на увеличение объемов сбросов до 9,8 тыс. т, показатели оставались в пределах установленных нормативов. Большая часть отходов компании классифицируется как неопасные, при этом доля опасных отходов продолжает сокращаться. В отчетном году предприятия группы не превышали установленные лимиты на размещение отходов. Интеграция принципов устойчивого развития в стратегию компании является важным направлением повышения конкурентоспособности. Следование ESG-принципам рассматривается не только как элемент экологической и социальной ответственности, но и как условие инвестиционной привлекательности на международных рынках. Группа "Акрон" уделяет все больше внимания вопросам корпоративного управления и выстраивает стратегию устойчивого развития, которая ориентируется не только на глобальные тенденции, но и на ожидания партнеров и регуляторов. В 2024 г. предприятия компании - ПАО "Акрон" и ПАО "Дорогобуж" - получили комплексные экологические разрешения Росприроднадзора. Такие документы охватывают все виды воздействия на окружающую среду и фактически встраивают экологическую отчетность в производственный процесс.
(Арабян М.С., Фролова А.В.)
("Таможенное дело", 2025, N 3)Значительное внимание уделяется экологическим инвестициям и модернизации инфраструктуры. В 2024 г. расходы на природоохранные мероприятия составили 435 млн рублей. Основные проекты были направлены на поддержание эффективной работы очистных сооружений и снижение сбросов загрязняющих веществ. Несмотря на увеличение объемов сбросов до 9,8 тыс. т, показатели оставались в пределах установленных нормативов. Большая часть отходов компании классифицируется как неопасные, при этом доля опасных отходов продолжает сокращаться. В отчетном году предприятия группы не превышали установленные лимиты на размещение отходов. Интеграция принципов устойчивого развития в стратегию компании является важным направлением повышения конкурентоспособности. Следование ESG-принципам рассматривается не только как элемент экологической и социальной ответственности, но и как условие инвестиционной привлекательности на международных рынках. Группа "Акрон" уделяет все больше внимания вопросам корпоративного управления и выстраивает стратегию устойчивого развития, которая ориентируется не только на глобальные тенденции, но и на ожидания партнеров и регуляторов. В 2024 г. предприятия компании - ПАО "Акрон" и ПАО "Дорогобуж" - получили комплексные экологические разрешения Росприроднадзора. Такие документы охватывают все виды воздействия на окружающую среду и фактически встраивают экологическую отчетность в производственный процесс.
Готовое решение: Как рассчитать сумму платы за размещение отходов производства и потребления до 31 августа 2023 г. (включительно)
(КонсультантПлюс, 2023)Применять этот способ расчета вы сможете только по объектам, для которых установлены лимиты на размещение отходов. Если их у вас нет (в частности, для объектов IV категории они не предусмотрены), то применить этот способ не получится (п. 6 ст. 18 Закона об отходах).
(КонсультантПлюс, 2023)Применять этот способ расчета вы сможете только по объектам, для которых установлены лимиты на размещение отходов. Если их у вас нет (в частности, для объектов IV категории они не предусмотрены), то применить этот способ не получится (п. 6 ст. 18 Закона об отходах).