Установление факта национальной принадлежности
Подборка наиболее важных документов по запросу Установление факта национальной принадлежности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 265 "Условия, необходимые для установления фактов, имеющих юридическое значение" ГПК РФ"Суды обеих инстанций, отказывая в удовлетворении заявления, исходили из того, что родители заявителя определяли свою национальную принадлежность как "русские", реализуя свое право на определение национальной принадлежности, а также приняли во внимание отсутствие доказательств того, что в случае установления факта национальной принадлежности к числу лиц греческой национальности у нее возникнут, изменятся какие-либо ее личные или неимущественные права, в связи с чем, руководствуясь положениями статей 264, 265 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, статьи 2 Федерального закона от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния", пункта 7 постановления СНК СССР от 10 сентября 1940 г. N 1667 "Об утверждении Положения о паспортах", отказали в удовлетворении заявленных требований."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Как можно изменить запись о национальности?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Шаг 2Б. Обратитесь в суд для установления факта национальной принадлежности
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Шаг 2Б. Обратитесь в суд для установления факта национальной принадлежности
Ответы на часто задаваемые вопросы к ст. 264 ГПК РФ
(КонсультантПлюс, 2025)16. Как в особом производстве установить факт национальной принадлежности?
(КонсультантПлюс, 2025)16. Как в особом производстве установить факт национальной принадлежности?
Статья: Международно-правовые аспекты защиты интересов коренных малочисленных народов
(Анисимов В.Ф., Давыдов Е.Ю.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 7)К сожалению, в российской административной и судебной практике зачастую определяющим для признания лицом членом общины КМНС оказывается как раз бюрократический принцип, а не принцип самоидентификации, что, как представляется, негативно отражается на возможности защиты их индивидуальных прав в некоторых конкретных случаях и нуждается во внесении изменений и дополнений в действующее законодательство и в некоторой степени смене парадигмы осуществления правоприменительной практики по указанным делам. Так, в соответствии с действующим законодательством документами, однозначно подтверждающими принадлежность гражданина к малочисленным народам, включенным в Единый перечень коренных малочисленных народов Российской Федерации, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 24 марта 2000 г. N 255, с учетом положений Распоряжения Правительства РФ от 8 мая 2009 г. N 631-р "Об утверждении перечня мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и перечня видов традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации", являются свидетельство о рождении с указанием, что оба родителя или единственный родитель относится к коренным малочисленным народам или решение суда об установлении факта национальной принадлежности к коренным малочисленным народам <6>. На наш взгляд, данный подход нуждается в модернизации и приведении его в соответствие с декларативным международно-правовым принципом, рассматривающим в качестве основополагающей процедуру личной самоидентификации лица с той или иной этнической группой.
(Анисимов В.Ф., Давыдов Е.Ю.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 7)К сожалению, в российской административной и судебной практике зачастую определяющим для признания лицом членом общины КМНС оказывается как раз бюрократический принцип, а не принцип самоидентификации, что, как представляется, негативно отражается на возможности защиты их индивидуальных прав в некоторых конкретных случаях и нуждается во внесении изменений и дополнений в действующее законодательство и в некоторой степени смене парадигмы осуществления правоприменительной практики по указанным делам. Так, в соответствии с действующим законодательством документами, однозначно подтверждающими принадлежность гражданина к малочисленным народам, включенным в Единый перечень коренных малочисленных народов Российской Федерации, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 24 марта 2000 г. N 255, с учетом положений Распоряжения Правительства РФ от 8 мая 2009 г. N 631-р "Об утверждении перечня мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и перечня видов традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации", являются свидетельство о рождении с указанием, что оба родителя или единственный родитель относится к коренным малочисленным народам или решение суда об установлении факта национальной принадлежности к коренным малочисленным народам <6>. На наш взгляд, данный подход нуждается в модернизации и приведении его в соответствие с декларативным международно-правовым принципом, рассматривающим в качестве основополагающей процедуру личной самоидентификации лица с той или иной этнической группой.