Усн ставка коронавирус Краснодарский край
Подборка наиболее важных документов по запросу Усн ставка коронавирус Краснодарский край (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Специфика правового регулирования туризма в период пандемии
(Никиташина Н.А., Урмацких В.А.)
("Туризм: право и экономика", 2021, N 1)Но это также не означает, что государственная поддержка не нужна и не важна для данной отрасли. Так, развитие внутреннего туризма, решив одни проблемы, на данном витке пандемии привело к возникновению других. Например, по данным "ТурСтат", "летом 2020 г. самыми популярными направлениями стали Краснодарский край (6,2 млн туристов), Крым (3,5 млн) и Алтай (2 млн). Помимо перечисленных локаций, было и несколько новых для массового путешественника туристических открытий - Дагестан (рост на 40%), Карелия (рост в два раза), Ингушетия и Калининградская область" <6>. Теперь посмотрим отчет о текущей ситуации с коронавирусом в Российской Федерации, в том числе по регионам. Республика Карелия входит в десятку регионов, где количество заболевших за сутки превысило отметку 350 человек, занимая 9-е место (366 чел.) <7>. Остальные популярные для туристов регионы в данный отчет не попали, но это не означает, что ситуация в них безоблачная. Так, в Краснодарском крае обнаружился рекордный прирост смертности (38%) от COVID-19. Эпидемиологи назвали причины: рост туристов и халатность местных жителей <8>. Но больше всего смертность выросла в северокавказских регионах, например в Чечне, Дагестане и Ингушетии, которые обогнали за летне-осенний период 2020 г. даже Москву и Санкт-Петербург по показателям Росстата <9>. Иными словами, "если в мае, на который пришелся пик первой волны COVID-19 в России, только 25 регионов показали избыточную смертность, в октябре прирост смертности был зарегистрирован в 71 регионе" <10>.
(Никиташина Н.А., Урмацких В.А.)
("Туризм: право и экономика", 2021, N 1)Но это также не означает, что государственная поддержка не нужна и не важна для данной отрасли. Так, развитие внутреннего туризма, решив одни проблемы, на данном витке пандемии привело к возникновению других. Например, по данным "ТурСтат", "летом 2020 г. самыми популярными направлениями стали Краснодарский край (6,2 млн туристов), Крым (3,5 млн) и Алтай (2 млн). Помимо перечисленных локаций, было и несколько новых для массового путешественника туристических открытий - Дагестан (рост на 40%), Карелия (рост в два раза), Ингушетия и Калининградская область" <6>. Теперь посмотрим отчет о текущей ситуации с коронавирусом в Российской Федерации, в том числе по регионам. Республика Карелия входит в десятку регионов, где количество заболевших за сутки превысило отметку 350 человек, занимая 9-е место (366 чел.) <7>. Остальные популярные для туристов регионы в данный отчет не попали, но это не означает, что ситуация в них безоблачная. Так, в Краснодарском крае обнаружился рекордный прирост смертности (38%) от COVID-19. Эпидемиологи назвали причины: рост туристов и халатность местных жителей <8>. Но больше всего смертность выросла в северокавказских регионах, например в Чечне, Дагестане и Ингушетии, которые обогнали за летне-осенний период 2020 г. даже Москву и Санкт-Петербург по показателям Росстата <9>. Иными словами, "если в мае, на который пришелся пик первой волны COVID-19 в России, только 25 регионов показали избыточную смертность, в октябре прирост смертности был зарегистрирован в 71 регионе" <10>.
Нормативные акты
<Письмо> Минпросвещения России от 18.03.2022 N ДГ-708/06
"О направлении информации"В настоящее время прорабатывается вопрос о выделении финансирования из краевого бюджета на 2022 год на реализацию данного мероприятия и включения его в государственную программу Краснодарского края "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса";
"О направлении информации"В настоящее время прорабатывается вопрос о выделении финансирования из краевого бюджета на 2022 год на реализацию данного мероприятия и включения его в государственную программу Краснодарского края "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса";
Вопрос: Физическое лицо зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя по месту жительства в г. Москве 30.06.2010. Индивидуальный предприниматель применяет УСН с объектом налогообложения "доходы". Деятельность по месту регистрации не осуществляет. С 01.09.2010 поставлен на учет в ИФНС г. Сочи Краснодарского края в качестве налогоплательщика ЕНВД. Необходимо ли доходы от деятельности, осуществляемой в г. Сочи Краснодарского края, облагать налогом, уплачиваемым в связи с применением УСН, и подавать в налоговый орган по месту жительства индивидуального предпринимателя в г. Москве налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН?
(Письмо Минфина РФ от 15.12.2010 N 03-11-11/288)Вопрос: Физическое лицо зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя по месту жительства в г. Москве 30.06.2010. Индивидуальный предприниматель применяет УСН с объектом налогообложения "доходы". Деятельность по месту регистрации не осуществляет.
(Письмо Минфина РФ от 15.12.2010 N 03-11-11/288)Вопрос: Физическое лицо зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя по месту жительства в г. Москве 30.06.2010. Индивидуальный предприниматель применяет УСН с объектом налогообложения "доходы". Деятельность по месту регистрации не осуществляет.
Статья: О некоторых аспектах привлечения к уголовной ответственности за распространение fake news в социальных сетях в условиях пандемии
(Ильяшенко А.Н., Хисамова З.И.)
("Российский следователь", 2020, N 9)Как свидетельствуют пресс-релизы официальных следственных органов, практика привлечения к уголовной ответственности по ст. 207.1 УК РФ набирает обороты. Следственный комитет Российской Федерации (далее - СК РФ) сообщил о фактах возбуждения уголовных дел в связи с распространением не соответствующей действительности информации, угрожающей безопасности людей, следственными управлениями в городах Москве и Санкт-Петербурге, в Саратовской, Тверской, Ленинградской областях, Республике Бурятии, в Приморском крае, а также о производстве доследственных проверок следственными органами СК РФ в Самарской, Свердловской, Омской областях, Хабаровском и Краснодарском краях и других регионах.
(Ильяшенко А.Н., Хисамова З.И.)
("Российский следователь", 2020, N 9)Как свидетельствуют пресс-релизы официальных следственных органов, практика привлечения к уголовной ответственности по ст. 207.1 УК РФ набирает обороты. Следственный комитет Российской Федерации (далее - СК РФ) сообщил о фактах возбуждения уголовных дел в связи с распространением не соответствующей действительности информации, угрожающей безопасности людей, следственными управлениями в городах Москве и Санкт-Петербурге, в Саратовской, Тверской, Ленинградской областях, Республике Бурятии, в Приморском крае, а также о производстве доследственных проверок следственными органами СК РФ в Самарской, Свердловской, Омской областях, Хабаровском и Краснодарском краях и других регионах.
Статья: Нет прививки - нет зарплаты: про отстранение от работы тех, кто не хочет прививаться
(Суховская М.Г.)
("Главная книга", 2021, N 14)1. Не инициируйте отстранение, пока не наступит дата, до которой в вашем регионе должно быть организовано проведение прививок первым компонентом либо однокомпонентной вакциной. Например, в столичном регионе и в Тульской области это 15 июля 2021 г. <17>, на Кузбассе, а также в Тверской области - 18 июля <18>, на Сахалине - 20 июля <19>, а в Краснодарском крае - 23 июля <20>.
(Суховская М.Г.)
("Главная книга", 2021, N 14)1. Не инициируйте отстранение, пока не наступит дата, до которой в вашем регионе должно быть организовано проведение прививок первым компонентом либо однокомпонентной вакциной. Например, в столичном регионе и в Тульской области это 15 июля 2021 г. <17>, на Кузбассе, а также в Тверской области - 18 июля <18>, на Сахалине - 20 июля <19>, а в Краснодарском крае - 23 июля <20>.
Статья: Налогообложение субъектов народных художественных промыслов: региональный аспект
(Касьянова С.А.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2013, N 19)В соответствии со ст. 346.25.1 "Особенности применения упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями на основе патента" НК РФ организации, изготавливающие изделия народных художественных промыслов, вправе перейти на УСН на основе патента.
(Касьянова С.А.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2013, N 19)В соответствии со ст. 346.25.1 "Особенности применения упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями на основе патента" НК РФ организации, изготавливающие изделия народных художественных промыслов, вправе перейти на УСН на основе патента.
"Комментарий к Федеральному закону от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"
(постатейный)
(Батяев А.А., Юдина А.Б.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)В настоящее время в соответствии со ст. 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации индивидуальные предприниматели - субъекты туристской индустрии вправе использовать упрощенную систему налогообложения. Она предполагает освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности) и единого социального налога (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых ими в пользу физических лиц). Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
(постатейный)
(Батяев А.А., Юдина А.Б.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)В настоящее время в соответствии со ст. 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации индивидуальные предприниматели - субъекты туристской индустрии вправе использовать упрощенную систему налогообложения. Она предполагает освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности) и единого социального налога (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых ими в пользу физических лиц). Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Статья: Комментарии к официальным разъяснениям
("Налоговый вестник", 2015, N 11)Ситуация: Об обложении НДФЛ, налогом на прибыль, налогом, уплачиваемым при УСН, субсидий, получаемых ИП и организациями из бюджета Краснодарского края на возмещение затрат, связанных с временным обустройством лиц, вынужденно покинувших Украину.
("Налоговый вестник", 2015, N 11)Ситуация: Об обложении НДФЛ, налогом на прибыль, налогом, уплачиваемым при УСН, субсидий, получаемых ИП и организациями из бюджета Краснодарского края на возмещение затрат, связанных с временным обустройством лиц, вынужденно покинувших Украину.
Статья: Законодательство субъектов Российской Федерации по вопросам установления режима повышенной готовности: сравнительный анализ
(Хазанов С.Д., Лифанов Д.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 9)Вместе с тем некоторыми авторами высказывается противоположная точка зрения. Так, проведя критический анализ нормативного правового регулирования введения специальных ограничительных правовых режимов, направленных на предупреждение распространения COVID-19, С.С. Зенин приходит к выводу о том, что субъекты РФ не способны "четко определить содержание подлежащих применению предписаний в рамках специальных правовых режимов из всего массива действующего правового регулирования" <34>. Следует признать, что установление в 85 субъектах РФ (за исключением Краснодарского края) особых правовых режимов, определяющих конкретные запреты и ограничения, фактически отражает минимально обязательные или типовые правила поведения, применимые исходя из особенностей складывающейся санитарно-эпидемиологической обстановки. Однако применение данного "сценария активации" режима повышенной готовности (вместо федерального режима) показало свою эффективность, о чем свидетельствуют оперативные данные федерального и региональных оперативных штабов по борьбе с коронавирусной инфекцией (SARS-CoV-2) <35>. Поэтому следует поддержать научную позицию о необходимости изменения норм, закрепляющих полномочия субъектов РФ и органов местного самоуправления, порядок выделения ресурсов в части объявления режимов РСЧС либо резервирования медицинских ресурсов <36>, а также повышения ответственности за конечный результат <37>.
(Хазанов С.Д., Лифанов Д.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 9)Вместе с тем некоторыми авторами высказывается противоположная точка зрения. Так, проведя критический анализ нормативного правового регулирования введения специальных ограничительных правовых режимов, направленных на предупреждение распространения COVID-19, С.С. Зенин приходит к выводу о том, что субъекты РФ не способны "четко определить содержание подлежащих применению предписаний в рамках специальных правовых режимов из всего массива действующего правового регулирования" <34>. Следует признать, что установление в 85 субъектах РФ (за исключением Краснодарского края) особых правовых режимов, определяющих конкретные запреты и ограничения, фактически отражает минимально обязательные или типовые правила поведения, применимые исходя из особенностей складывающейся санитарно-эпидемиологической обстановки. Однако применение данного "сценария активации" режима повышенной готовности (вместо федерального режима) показало свою эффективность, о чем свидетельствуют оперативные данные федерального и региональных оперативных штабов по борьбе с коронавирусной инфекцией (SARS-CoV-2) <35>. Поэтому следует поддержать научную позицию о необходимости изменения норм, закрепляющих полномочия субъектов РФ и органов местного самоуправления, порядок выделения ресурсов в части объявления режимов РСЧС либо резервирования медицинских ресурсов <36>, а также повышения ответственности за конечный результат <37>.
Статья: Акты Президента Российской Федерации в бюджетной сфере
(Бочкарева Е.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 2)Так, например, на повышение собираемости доходов был направлен Указ "Об укреплении бюджетной дисциплины в части таможенных платежей" <11>, запрещающий устанавливать льготы по таможенным платежам и менять сроки их уплаты в не предусмотренном законодательством порядке, а также Указ "О дополнительных мерах по сокращению налоговых льгот и отмене решений, приводящих к потерям доходов федерального бюджета" <12>. Указ "О Порядке предоставления финансовой поддержки предприятиям за счет средств федерального бюджета" <13> определял условия предоставления краткосрочной бюджетной поддержки предприятиям, осуществляющим структурную перестройку производства. Из современных примеров управления бюджетными ресурсами государства в связи с непредвиденными, требующими оперативного реагирования обстоятельствами приведем Указы от 29.08.2012 N 1221 "О мерах по оказанию помощи гражданам в связи с наводнением на территории Туапсинского района Краснодарского края" <14>, от 31.03.2014 N 193 "О повышении заработной платы работников бюджетной сферы и сотрудников государственных и муниципальных органов Республики Крым и г. Севастополя" <15>, а также указы, принятые в целях финансовой поддержки семей с детьми в период пандемии новой коронавирусной инфекции <16>.
(Бочкарева Е.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 2)Так, например, на повышение собираемости доходов был направлен Указ "Об укреплении бюджетной дисциплины в части таможенных платежей" <11>, запрещающий устанавливать льготы по таможенным платежам и менять сроки их уплаты в не предусмотренном законодательством порядке, а также Указ "О дополнительных мерах по сокращению налоговых льгот и отмене решений, приводящих к потерям доходов федерального бюджета" <12>. Указ "О Порядке предоставления финансовой поддержки предприятиям за счет средств федерального бюджета" <13> определял условия предоставления краткосрочной бюджетной поддержки предприятиям, осуществляющим структурную перестройку производства. Из современных примеров управления бюджетными ресурсами государства в связи с непредвиденными, требующими оперативного реагирования обстоятельствами приведем Указы от 29.08.2012 N 1221 "О мерах по оказанию помощи гражданам в связи с наводнением на территории Туапсинского района Краснодарского края" <14>, от 31.03.2014 N 193 "О повышении заработной платы работников бюджетной сферы и сотрудников государственных и муниципальных органов Республики Крым и г. Севастополя" <15>, а также указы, принятые в целях финансовой поддержки семей с детьми в период пандемии новой коронавирусной инфекции <16>.
Вопрос: ИП, применяющий УСН, на территории г. Санкт-Петербурга сдает в аренду физлицам жилые помещения и является оператором курортного сбора. Должен ли ИП включать в состав доходов по УСН полученные суммы курортного сбора от физлиц?
(Консультация эксперта, 2024)Ответ: Индивидуальный предприниматель не должен включать в состав доходов при расчете налога по УСН сумму курортного сбора, получаемую от физических лиц.
(Консультация эксперта, 2024)Ответ: Индивидуальный предприниматель не должен включать в состав доходов при расчете налога по УСН сумму курортного сбора, получаемую от физических лиц.