Усн Смоленская область
Подборка наиболее важных документов по запросу Усн Смоленская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 03.02.2020 N 310-ЭС19-26405 по делу N А62-8754/2018
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным решения налогового органа: 1) О доначислении ЕНВД в связи с выводом о занижении предпринимателем количества транспортных средств, используемых для перевозки; 2) О доначислении единого налога по УСН.
Обжалуемый результат спора: 1) В удовлетворении требования отказано, так как не доказано, что спорные транспортные средства не предназначены для оказания услуг по перевозке грузов; 2) Дело передано на новое рассмотрение, поскольку не установлено, реализация каких квартир не учтена, не указано на доказательства наследования предпринимателем квартиры в коммерческих целях.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.решением Арбитражного суда Смоленской области от 24.01.2018 требование предпринимателя удовлетворено частично, признано недействительным решение инспекции в части доначисления единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (далее - УСН) за 2014 и 2015 годы в сумме 118 605 рублей, пени в сумме 33 357 рублей 05 копеек, штрафа в сумме 11 044 рублей 80 копеек, единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - ЕНВД) за 1-4 кварталы 2014 года и 1-4 кварталы 2015 года в сумме 187 854 рублей, пени в сумме 62 058 рублей 13 копеек, штрафа в сумме 9 107 рублей 20 копеек. В остальной части в удовлетворении заявления отказано.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным решения налогового органа: 1) О доначислении ЕНВД в связи с выводом о занижении предпринимателем количества транспортных средств, используемых для перевозки; 2) О доначислении единого налога по УСН.
Обжалуемый результат спора: 1) В удовлетворении требования отказано, так как не доказано, что спорные транспортные средства не предназначены для оказания услуг по перевозке грузов; 2) Дело передано на новое рассмотрение, поскольку не установлено, реализация каких квартир не учтена, не указано на доказательства наследования предпринимателем квартиры в коммерческих целях.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.решением Арбитражного суда Смоленской области от 24.01.2018 требование предпринимателя удовлетворено частично, признано недействительным решение инспекции в части доначисления единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (далее - УСН) за 2014 и 2015 годы в сумме 118 605 рублей, пени в сумме 33 357 рублей 05 копеек, штрафа в сумме 11 044 рублей 80 копеек, единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - ЕНВД) за 1-4 кварталы 2014 года и 1-4 кварталы 2015 года в сумме 187 854 рублей, пени в сумме 62 058 рублей 13 копеек, штрафа в сумме 9 107 рублей 20 копеек. В остальной части в удовлетворении заявления отказано.
Определение Верховного Суда РФ от 15.05.2000 N 36-Г00-3
Производство по делу о признании частично недействительным Закона Смоленской области "О налоге с продаж" от 26.03.1999 N 21-З прекращено неправомерно в связи с неподведомственностью, поскольку суд общей юрисдикции вправе признать закон субъекта РФ противоречащим федеральному законодательству, недействующим и не подлежащим применению.М. обратился в Смоленский областной суд с жалобой о признании частично недействительным Закона Смоленской области от 26 марта 1999 г. N 21-З "О налоге с продаж", ссылаясь на несоответствие внесенного им дополнения в пп. "в" п. 1 ст. 1 областного Закона "О налоге с продаж" от 29 декабря 1998 г. N 41-З о включении в число субъектов плательщиков данного налога индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, к которым он относится, федеральному закону.
Производство по делу о признании частично недействительным Закона Смоленской области "О налоге с продаж" от 26.03.1999 N 21-З прекращено неправомерно в связи с неподведомственностью, поскольку суд общей юрисдикции вправе признать закон субъекта РФ противоречащим федеральному законодательству, недействующим и не подлежащим применению.М. обратился в Смоленский областной суд с жалобой о признании частично недействительным Закона Смоленской области от 26 марта 1999 г. N 21-З "О налоге с продаж", ссылаясь на несоответствие внесенного им дополнения в пп. "в" п. 1 ст. 1 областного Закона "О налоге с продаж" от 29 декабря 1998 г. N 41-З о включении в число субъектов плательщиков данного налога индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, к которым он относится, федеральному закону.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Упрощенка 6%: Практическое пособие для малых предприятий"
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(Карсетская Е.В.)
("АйСи Групп", 2019)- Смоленская область (Закон Смоленской области от 30.11.2016 N 123-з "Об установлении налоговой ставки для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, в случае если объектом налогообложения являются доходы");
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(Карсетская Е.В.)
("АйСи Групп", 2019)- Смоленская область (Закон Смоленской области от 30.11.2016 N 123-з "Об установлении налоговой ставки для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, в случае если объектом налогообложения являются доходы");
Нормативные акты
"Методические рекомендации органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления по регулированию межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях"- освобождение от уплаты земельного налога (Владимирская область, Республика Марий Эл, Омская область, Смоленская область, Республика Татарстан, Чувашская Республика);
Статья: Как упрощенцу учесть целевые деньги и отчитаться за них
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2020, N 17)Некоторые регионы выделяют финансовую помощь на возмещение расходов на подготовку и заверение документов для госрегистрации в качестве юрлица, ИП или крестьянского (фермерского) хозяйства. Например, в Смоленской области эта сумма составляет не более 1100 руб., в Москве - не более 10 200 руб. <8> Поскольку расходы понесены до госрегистрации, такая финансовая помощь не учитывается на УСН.
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2020, N 17)Некоторые регионы выделяют финансовую помощь на возмещение расходов на подготовку и заверение документов для госрегистрации в качестве юрлица, ИП или крестьянского (фермерского) хозяйства. Например, в Смоленской области эта сумма составляет не более 1100 руб., в Москве - не более 10 200 руб. <8> Поскольку расходы понесены до госрегистрации, такая финансовая помощь не учитывается на УСН.
Статья: Налоговая политика России в кризисный период
(Харисов И.Ф.)
("Финансовое право", 2009, N 9)В кризисный период российской экономики особенно часто встречаются конфликты публичных и частных интересов. К примеру, Правительство России настойчиво рекомендует руководству субъектов Российской Федерации снизить для предпринимателей, которые работают по упрощенной системе налогообложения, ставку налога с 15 до 5% от доходов, уменьшенных на величину расходов. В Смоленской области руководители полутора сотен малых и средних предприятий заявили, что снижение налога удержит их от возможного сокращения штатов <7>. Налицо конфликт публичных и частных интересов: с одной стороны, снижение налогообложения будет являться гарантией сохранения рабочих мест для населения Смоленской области, с другой - региональный бюджет потеряет 100 - 150 млн. руб.; в свою очередь, сохранение налоговой ставки на уровне 15% повлечет сокращение штатов руководителями предприятий, работающих по упрощенной системе налогообложения.
(Харисов И.Ф.)
("Финансовое право", 2009, N 9)В кризисный период российской экономики особенно часто встречаются конфликты публичных и частных интересов. К примеру, Правительство России настойчиво рекомендует руководству субъектов Российской Федерации снизить для предпринимателей, которые работают по упрощенной системе налогообложения, ставку налога с 15 до 5% от доходов, уменьшенных на величину расходов. В Смоленской области руководители полутора сотен малых и средних предприятий заявили, что снижение налога удержит их от возможного сокращения штатов <7>. Налицо конфликт публичных и частных интересов: с одной стороны, снижение налогообложения будет являться гарантией сохранения рабочих мест для населения Смоленской области, с другой - региональный бюджет потеряет 100 - 150 млн. руб.; в свою очередь, сохранение налоговой ставки на уровне 15% повлечет сокращение штатов руководителями предприятий, работающих по упрощенной системе налогообложения.
Статья: Анализ социально-экономической эффективности государственной поддержки малого бизнеса в России и за рубежом
(Мармылев А.Н.)
("Международный бухгалтерский учет", 2011, N 16)Таким образом, в условиях экономического кризиса государственная поддержка и снижение налоговой нагрузки малого бизнеса позволяют выживать экономике большинства зарубежных стран. Сравнительный анализ показывает, что в некоторых развитых государствах налоговые ставки для субъектов малого предпринимательства существенно выше, чем налогообложение малого предпринимательства в России, что достаточно заметно проявляется на региональном уровне. Так, в настоящее время на территории Смоленской области налоговая ставка для субъектов малого и среднего предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, составляет всего 5%, что стимулирует его развитие и улучшает социально-экономические показатели региона.
(Мармылев А.Н.)
("Международный бухгалтерский учет", 2011, N 16)Таким образом, в условиях экономического кризиса государственная поддержка и снижение налоговой нагрузки малого бизнеса позволяют выживать экономике большинства зарубежных стран. Сравнительный анализ показывает, что в некоторых развитых государствах налоговые ставки для субъектов малого предпринимательства существенно выше, чем налогообложение малого предпринимательства в России, что достаточно заметно проявляется на региональном уровне. Так, в настоящее время на территории Смоленской области налоговая ставка для субъектов малого и среднего предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, составляет всего 5%, что стимулирует его развитие и улучшает социально-экономические показатели региона.
"Малый бизнес: упрощенная система налогообложения в 2003 году"
(под ред. М.А. Пархачевой)
("Питер", 2003)Пример 3.2.2. Организация, применяющая упрощенную систему налогообложения, зарегистрированная в Москве, имеет обособленные подразделения (не являющиеся филиалами и представительствами) на территории Московской и Смоленской областей.
(под ред. М.А. Пархачевой)
("Питер", 2003)Пример 3.2.2. Организация, применяющая упрощенную систему налогообложения, зарегистрированная в Москве, имеет обособленные подразделения (не являющиеся филиалами и представительствами) на территории Московской и Смоленской областей.
Вопрос: ...Организация - субъект малого предпринимательства намерена встать на учет по месту нахождения обособленного подразделения в г. Москве. По месту нахождения головной организации организация работает по патенту. В каком порядке следует исчислять единый налог при упрощенной системе налогообложения и ЕСН при организации подразделения в г. Москве?
("Консультант Бухгалтера", 2002, N 8)Таким образом, если организация примет решение открыть свое обособленное подразделение в г. Москве, то она обязана не только зарегистрироваться по месту нахождения данного подразделения в г. Москве (см. ст.23), но и должна будет уплачивать налоги по месту его нахождения по правилам, установленным органами власти г. Москвы, а не Смоленской области.
("Консультант Бухгалтера", 2002, N 8)Таким образом, если организация примет решение открыть свое обособленное подразделение в г. Москве, то она обязана не только зарегистрироваться по месту нахождения данного подразделения в г. Москве (см. ст.23), но и должна будет уплачивать налоги по месту его нахождения по правилам, установленным органами власти г. Москвы, а не Смоленской области.
Вопрос: Необходимо ли организации сдавать бухгалтерскую отчетность при совмещении ЕНВД и УСН?
("Нормативные акты для бухгалтера", 2010, N 20)Вопрос: Необходимо ли организации сдавать бухгалтерскую отчетность при совмещении ЕНВД и УСН?
("Нормативные акты для бухгалтера", 2010, N 20)Вопрос: Необходимо ли организации сдавать бухгалтерскую отчетность при совмещении ЕНВД и УСН?
Вопрос: Создается ИП. Физическое лицо проживает в Московской области, а хозяйство находится в Смоленской области. Основной вид деятельности будет выращивание животных. Какие есть положительные и отрицательные характеристики применения УСН?
(Подборки и консультации Горячей линии, 2021)Подборки и консультации Горячей линии
(Подборки и консультации Горячей линии, 2021)Подборки и консультации Горячей линии