Усн или патент для ип сравнить



Подборка наиболее важных документов по запросу Усн или патент для ип сравнить (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Совершенствование механизма применения патентной системы налогообложения
(Семкина Т.И., Стешенко Ю.А.)
("Финансы", 2025, N 3)
По данным ФНС России, в 2022 г. сумма поступлений от ПСН была в 20 раз ниже, чем сумма налога, поступившего в связи с применением УСН от ИП, и в 1,4 раза ниже, чем поступления от НПД <2>. При этом с 2022 г. впервые поступления от НПД превысили поступления от ПСН. Не имеет значительной величины и удельный вес поступлений от ПСН в общей сумме налоговых доходов бюджета. В 2022 г. удельный вес поступлений от УСН от ИП увеличился по сравнению с 2021 г. и составил 1,5%, а поступлений от ПСН - 0,12%. Возрастает удельный вес поступлений от НПД. В 2020 г. на долю НПД приходилось всего 0,02% от общего объема поступлений, а в 2023 г. - уже свыше 0,17%, то есть рост более чем в 8 раз.
Статья: НДС и налоговая реформа - 2025
(Дегтяренко А.)
("Юридический справочник руководителя", 2024, N 12; 2025, NN 1, 2, 3)
Если ИП совмещает УСН и патентную (ПСН), общую систему налогообложения (ОСН) и ПСН, единый сельскохозяйственный налог и ПСН, то для сравнения с лимитом по НДС он суммирует доходы за год по обоим режимам налогообложения (п. 1 ст. 145 НК РФ). По ОСН он учитывает доходы, облагаемые НДФЛ, по ПСН - фактически полученные доходы, а не потенциально возможные.
показать больше документов

Нормативные акты

Информационное сообщение Минфина России
"Об изменениях в специальных налоговых режимах"
По сравнению с действующей упрощенной системой налогообложения на основе патента средняя численность наемных работников (в т.ч. по договорам гражданско-правового характера), которых при применении патентной системы налогообложения вправе привлекать индивидуальный предприниматель за налоговый период, увеличилась с 5 до 15 человек. Указанное ограничение применяется по всем видам предпринимательской деятельности, осуществляемым индивидуальным предпринимателем.
Постановление Конституционного Суда РФ от 19.06.2003 N 11-П
"По делу о проверке конституционности положений федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации, регулирующего налогообложение субъектов малого предпринимательства - индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, в связи с жалобами ряда граждан"
Обратившиеся в Конституционный Суд Российской Федерации граждане утверждают, что по смыслу, приданному названной норме последующим правовым регулированием и сложившейся на его основе правоприменительной практикой, на индивидуальных предпринимателей, перешедших на упрощенную систему налогообложения, возлагается не вытекающая из нее дополнительная обязанность по уплате, помимо стоимости патента, ряда других налогов; тем самым для них как субъектов малого предпринимательства были созданы менее благоприятные условия деятельности по сравнению с организациями (юридическими лицами), что противоречит Конституции Российской Федерации, ее статьям 1, 2, 6 (часть 1), 18, 19, 34, 35, 55 (часть 3) и 57.
показать больше документов