Усн доля юридических лиц
Подборка наиболее важных документов по запросу Усн доля юридических лиц (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 346.20 "Налоговые ставки" главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Индивидуальный предприниматель, применяющий УСН, оказывал услуги по электромонтажным работам юридическому лицу. Налогоплательщик применил ставку 0 процентов, так как ст. 1 закона Волгоградской области от 14.07.2015 N 130-ОД "Об установлении налоговой ставки в размере 0 процентов для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения" предусматривает, что налогоплательщики, осуществляющие услуги в производственной, социальной и (или) в научной сфере, а также в сфере бытовых услуг населению, вправе применять налоговую ставку 0 процентов. Налоговый орган пришел к выводу, что применение льготной ставки невозможно при оказании услуг юридическому лицу. Суд отметил, что налогоплательщик выполнил условия для применения льготы: оказывал бытовые услуги населению, а доля его доходов от осуществления электромонтажных работ по итогам налогового периода составила более 70 процентов. Суд удовлетворил требование налогоплательщика, так как ст. 1 закона Волгоградской области от 14.07.2015 N 130-ОД "Об установлении налоговой ставки в размере 0 процентов для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения" не устанавливает требование, что услуги должны оказываться исключительно физическим лицам.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Индивидуальный предприниматель, применяющий УСН, оказывал услуги по электромонтажным работам юридическому лицу. Налогоплательщик применил ставку 0 процентов, так как ст. 1 закона Волгоградской области от 14.07.2015 N 130-ОД "Об установлении налоговой ставки в размере 0 процентов для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения" предусматривает, что налогоплательщики, осуществляющие услуги в производственной, социальной и (или) в научной сфере, а также в сфере бытовых услуг населению, вправе применять налоговую ставку 0 процентов. Налоговый орган пришел к выводу, что применение льготной ставки невозможно при оказании услуг юридическому лицу. Суд отметил, что налогоплательщик выполнил условия для применения льготы: оказывал бытовые услуги населению, а доля его доходов от осуществления электромонтажных работ по итогам налогового периода составила более 70 процентов. Суд удовлетворил требование налогоплательщика, так как ст. 1 закона Волгоградской области от 14.07.2015 N 130-ОД "Об установлении налоговой ставки в размере 0 процентов для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения" не устанавливает требование, что услуги должны оказываться исключительно физическим лицам.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Льготы по налогообложению для общественных организаций инвалидов
(КонсультантПлюс, 2025)Организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов ООИ, могут применять УСН, не соблюдая 25%-ное ограничение по доле участия юрлиц в организации.
(КонсультантПлюс, 2025)Организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов ООИ, могут применять УСН, не соблюдая 25%-ное ограничение по доле участия юрлиц в организации.
"Упрощенка. Практическое пособие для организаций и предпринимателей"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Соответственно, если среди участников (акционеров) организации имеются юридические лица, для применения УСН необходимо, чтобы суммарная доля участия этих организаций в уставном капитале не превышала 25%.
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Соответственно, если среди участников (акционеров) организации имеются юридические лица, для применения УСН необходимо, чтобы суммарная доля участия этих организаций в уставном капитале не превышала 25%.
Нормативные акты
Определение Конституционного Суда РФ от 18.01.2005 N 8-О
"По жалобе Ивановского областного объединения организаций профсоюзов на нарушение конституционных прав и свобод положением подпункта 14 пункта 3 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации"Названное решение Постановлением апелляционной инстанции того же суда от 1 сентября 2003 года, оставленным без изменения Постановлением Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 20 октября 2003 года, было отменено, и в удовлетворении требований заявителю отказано. Апелляционная и кассационная инстанции посчитали, что, если при создании общественной организации совокупная доля участников, являющихся юридическими лицами, в общем числе всех участников будет составлять более 25 процентов, данная организация не вправе перейти на упрощенную систему налогообложения; поскольку согласно уставу членами Ивановского областного объединения организаций профсоюзов являются юридические лица, их совокупная доля участия превышает установленный норматив, в связи с чем оно не вправе перейти на упрощенную систему налогообложения. Определением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 5 марта 2004 года в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации отказано.
"По жалобе Ивановского областного объединения организаций профсоюзов на нарушение конституционных прав и свобод положением подпункта 14 пункта 3 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации"Названное решение Постановлением апелляционной инстанции того же суда от 1 сентября 2003 года, оставленным без изменения Постановлением Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 20 октября 2003 года, было отменено, и в удовлетворении требований заявителю отказано. Апелляционная и кассационная инстанции посчитали, что, если при создании общественной организации совокупная доля участников, являющихся юридическими лицами, в общем числе всех участников будет составлять более 25 процентов, данная организация не вправе перейти на упрощенную систему налогообложения; поскольку согласно уставу членами Ивановского областного объединения организаций профсоюзов являются юридические лица, их совокупная доля участия превышает установленный норматив, в связи с чем оно не вправе перейти на упрощенную систему налогообложения. Определением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 5 марта 2004 года в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации отказано.
Решение ВАС РФ от 19.11.2003 N 12358/03
<О признании недействующим пункта 9 Методических рекомендаций по применению главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом МНС РФ от 10.12.2002 N БГ-3-22/706>Министерство, возражая против иска, полагает, что в удовлетворении требования предприятию следует отказать, и утверждает, что муниципальные унитарные предприятия не вправе уплачивать налоги в соответствии с упрощенной системой налогообложения. Такой специальный налоговый режим установлен в целях государственной поддержки субъектов малого предпринимательства. Правовое регулирование отношений в этой сфере ранее осуществлялось согласно Федеральному закону от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" и Федеральному закону от 29.12.1995 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства", последний из которых утратил силу в связи с введением в действие главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации. Ранее существовавшая упрощенная система налогообложения с 01.01.2003 включена в Налоговый кодекс Российской Федерации, поэтому в новых условиях названный специальный налоговый режим действует для субъектов малого предпринимательства. При решении вопроса о переходе организаций на упрощенную систему налогообложения необходимо руководствоваться пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ, согласно которому под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 процентов.
<О признании недействующим пункта 9 Методических рекомендаций по применению главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом МНС РФ от 10.12.2002 N БГ-3-22/706>Министерство, возражая против иска, полагает, что в удовлетворении требования предприятию следует отказать, и утверждает, что муниципальные унитарные предприятия не вправе уплачивать налоги в соответствии с упрощенной системой налогообложения. Такой специальный налоговый режим установлен в целях государственной поддержки субъектов малого предпринимательства. Правовое регулирование отношений в этой сфере ранее осуществлялось согласно Федеральному закону от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" и Федеральному закону от 29.12.1995 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства", последний из которых утратил силу в связи с введением в действие главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации. Ранее существовавшая упрощенная система налогообложения с 01.01.2003 включена в Налоговый кодекс Российской Федерации, поэтому в новых условиях названный специальный налоговый режим действует для субъектов малого предпринимательства. При решении вопроса о переходе организаций на упрощенную систему налогообложения необходимо руководствоваться пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ, согласно которому под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 процентов.
Вопрос: О применении УСН и НДС управляющей компанией, осуществляющей доверительное управление ПИФом.
(Письмо Минфина России от 25.01.2024 N 03-11-06/2/5818)В силу пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 29.11.2001 N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах" (далее - Закон N 156-ФЗ) под паевым инвестиционным фондом понимается обособленный имущественный комплекс, состоящий из имущества, переданного в доверительное управление управляющей компании учредителем (учредителями) доверительного управления с условием объединения этого имущества с имуществом иных учредителей доверительного управления, и из имущества, полученного в процессе такого управления, доля в праве собственности на которое удостоверяется ценной бумагой, выдаваемой управляющей компанией. Паевой инвестиционный фонд не является юридическим лицом.
(Письмо Минфина России от 25.01.2024 N 03-11-06/2/5818)В силу пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 29.11.2001 N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах" (далее - Закон N 156-ФЗ) под паевым инвестиционным фондом понимается обособленный имущественный комплекс, состоящий из имущества, переданного в доверительное управление управляющей компании учредителем (учредителями) доверительного управления с условием объединения этого имущества с имуществом иных учредителей доверительного управления, и из имущества, полученного в процессе такого управления, доля в праве собственности на которое удостоверяется ценной бумагой, выдаваемой управляющей компанией. Паевой инвестиционный фонд не является юридическим лицом.
Готовое решение: Какое ограничение по уставному капиталу установлено для перехода на УСН и ее применения
(КонсультантПлюс, 2025)Организация может применять УСН только при условии, что доля участия в ее уставном капитале других юридических лиц не превышает 25% (пп. 14 п. 3 ст. 346.12 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Организация может применять УСН только при условии, что доля участия в ее уставном капитале других юридических лиц не превышает 25% (пп. 14 п. 3 ст. 346.12 НК РФ).
"Упрощенка: доходы минус расходы"
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)Соответственно, если среди участников (акционеров) организации имеются юридические лица, для применения УСН необходимо, чтобы суммарная доля участия этих организаций в уставном капитале не превышала 25%.
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)Соответственно, если среди участников (акционеров) организации имеются юридические лица, для применения УСН необходимо, чтобы суммарная доля участия этих организаций в уставном капитале не превышала 25%.
Вопрос: Вправе ли организация (ООО) перейти на применение УСН, если одним из ее участников будет УК ПИФа с долей более 25%?
(Консультация эксперта, 2023)При этом не вправе применять упрощенную систему налогообложения организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25% (пп. 14 п. 3 ст. 346.12 НК РФ).
(Консультация эксперта, 2023)При этом не вправе применять упрощенную систему налогообложения организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25% (пп. 14 п. 3 ст. 346.12 НК РФ).
Вопрос: Российская организация на УСН приобретает иностранную организацию, зарегистрированную в Белоруссии, у резидента Великобритании. Теряет ли в этом случае организация право на применение УСН?
(Консультация эксперта, 2023)Соответственно, организация не теряет право на применение УСН, если сама приобретает доли (вклады), независимо от размера доли, в уставном (складочном) капитале других юридических лиц.
(Консультация эксперта, 2023)Соответственно, организация не теряет право на применение УСН, если сама приобретает доли (вклады), независимо от размера доли, в уставном (складочном) капитале других юридических лиц.
Готовое решение: Как применяется налоговая амнистия за дробление бизнеса
(КонсультантПлюс, 2025)продать акции, доли в уставном капитале юрлиц, участвующих в дроблении, иным независимым лицам. При таком способе отказа от дробления группа лиц прекращает деятельность как единый хозяйствующий субъект.
(КонсультантПлюс, 2025)продать акции, доли в уставном капитале юрлиц, участвующих в дроблении, иным независимым лицам. При таком способе отказа от дробления группа лиц прекращает деятельность как единый хозяйствующий субъект.
Тематический выпуск: Налогообложение доходов физических лиц и страховые взносы: сложные вопросы исчисления и уплаты
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 9)Как указал суд, признавая позицию налогоплательщика необоснованной, у всех организаций есть общий участник, который фактически распоряжался их денежными средствами. При этом создание (приобретение доли) предприятий - участников схемы "дробления" бизнеса происходило непосредственно перед превышением пределов размера дохода или увеличением численности персонала, при этом фактически увеличение численности сотрудников и роста объема выручки непосредственно у налогоплательщика не происходило в связи с созданием (приобретением доли) нового юридического лица.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 9)Как указал суд, признавая позицию налогоплательщика необоснованной, у всех организаций есть общий участник, который фактически распоряжался их денежными средствами. При этом создание (приобретение доли) предприятий - участников схемы "дробления" бизнеса происходило непосредственно перед превышением пределов размера дохода или увеличением численности персонала, при этом фактически увеличение численности сотрудников и роста объема выручки непосредственно у налогоплательщика не происходило в связи с созданием (приобретением доли) нового юридического лица.
Статья: Рекомендации ФНС по применению налоговой амнистии дробления бизнеса
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 22)- объединение формально самостоятельных фирм в одно юрлицо с возможным созданием "обособок";
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 22)- объединение формально самостоятельных фирм в одно юрлицо с возможным созданием "обособок";
Статья: Совершенствование правового положения малых инновационных предприятий
(Петраков А.Ю.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 12)- МИП относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства <6>, даже если суммарная доля участия в них юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, превышает 49%; это позволяет им получать соответствующие меры государственной поддержки;
(Петраков А.Ю.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 12)- МИП относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства <6>, даже если суммарная доля участия в них юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, превышает 49%; это позволяет им получать соответствующие меры государственной поддержки;
Статья: Сложности перехода, или Меняем ОСН на УСН и наоборот
(Никитин А.Ю.)
("Главная книга", 2022, N 24)К ООО перешла доля вышедшего из общества участника. Эта доля более 25%. В устном разговоре инспектор сказал нам, что из-за этого компания не вправе перейти на УСН. Так ли это?
(Никитин А.Ю.)
("Главная книга", 2022, N 24)К ООО перешла доля вышедшего из общества участника. Эта доля более 25%. В устном разговоре инспектор сказал нам, что из-за этого компания не вправе перейти на УСН. Так ли это?