Усн доходы янао
Подборка наиболее важных документов по запросу Усн доходы янао (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение ВАС РФ от 31.01.2008 N 665/08 по делу N А81-3842/2006
В передаче дела по заявлению о признании недействительным решения налогового органа для пересмотра в порядке надзора отказано, так как представленные в налоговый орган необходимые первичные документы, подтверждающие расходы по приобретению и реализации товаров, произведенные налогоплательщиком, применяющим упрощенную систему налогообложения, являются основанием для уменьшения полученных доходов от реализации товаров на суммы расходов на оплату товаров, приобретенных для дальнейшей реализации.общество с ограниченной ответственностью "Лев" обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением о признании недействительным решения Инспекции ФНС России по г. Ноябрьску от 21.07.2006 N 2.11-17/8919 о доначислении налога на добавленную стоимость, единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2004 - 2005 годы, неудержанного и неперечисленного в бюджет налога на доходы физических лиц за 2004 год, пеней и штрафа, предусмотренного статьей 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
В передаче дела по заявлению о признании недействительным решения налогового органа для пересмотра в порядке надзора отказано, так как представленные в налоговый орган необходимые первичные документы, подтверждающие расходы по приобретению и реализации товаров, произведенные налогоплательщиком, применяющим упрощенную систему налогообложения, являются основанием для уменьшения полученных доходов от реализации товаров на суммы расходов на оплату товаров, приобретенных для дальнейшей реализации.общество с ограниченной ответственностью "Лев" обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением о признании недействительным решения Инспекции ФНС России по г. Ноябрьску от 21.07.2006 N 2.11-17/8919 о доначислении налога на добавленную стоимость, единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2004 - 2005 годы, неудержанного и неперечисленного в бюджет налога на доходы физических лиц за 2004 год, пеней и штрафа, предусмотренного статьей 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Упрощенка 6%: Практическое пособие для малых предприятий"
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(Карсетская Е.В.)
("АйСи Групп", 2019)- Магаданская область (Закон Магаданской области от 27.11.2015 N 1950-ОЗ "Об установлении налоговой ставки для отдельных категорий налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения и выбравших в качестве объекта налогообложения доходы");
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(Карсетская Е.В.)
("АйСи Групп", 2019)- Магаданская область (Закон Магаданской области от 27.11.2015 N 1950-ОЗ "Об установлении налоговой ставки для отдельных категорий налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения и выбравших в качестве объекта налогообложения доходы");
Статья: Добровольный отказ от применения УСН. Сложные вопросы перехода на общую систему налогообложения
(Стародубцева И.)
("Финансовая газета", 2016, N 8)При рассмотрении спора в арбитражном суде было отмечено, что НК РФ не содержит специальных норм, определяющих порядок формирования остаточной стоимости основных средств при переходе с УСН с объектом налогообложения "доходы" на общую систему налогообложения. Однако это само по себе не означает, что при переходе с УСН налогоплательщик не имеет права сформировать остаточную стоимость основных средств. В соответствии с п. 1 ст. 346.16 НК РФ при определении объекта налогообложения по УСН налогоплательщик уменьшает полученные доходы на расходы по приобретению, сооружению и изготовлению основных средств. С учетом того, что основные средства приобретены и оплачены организацией, а также введены в эксплуатацию в период применения УСН с объектом налогообложения "доходы", остаточная стоимость такого основного средства на момент перехода на общий режим налогообложения должна определяться (Решение АС Ямало-Ненецкого автономного округа от 17.08.2015 N А81-2537/2015). Такой же вывод содержится и в Постановлении АС Центрального округа от 10.11.2014 N А23-223/2014.
(Стародубцева И.)
("Финансовая газета", 2016, N 8)При рассмотрении спора в арбитражном суде было отмечено, что НК РФ не содержит специальных норм, определяющих порядок формирования остаточной стоимости основных средств при переходе с УСН с объектом налогообложения "доходы" на общую систему налогообложения. Однако это само по себе не означает, что при переходе с УСН налогоплательщик не имеет права сформировать остаточную стоимость основных средств. В соответствии с п. 1 ст. 346.16 НК РФ при определении объекта налогообложения по УСН налогоплательщик уменьшает полученные доходы на расходы по приобретению, сооружению и изготовлению основных средств. С учетом того, что основные средства приобретены и оплачены организацией, а также введены в эксплуатацию в период применения УСН с объектом налогообложения "доходы", остаточная стоимость такого основного средства на момент перехода на общий режим налогообложения должна определяться (Решение АС Ямало-Ненецкого автономного округа от 17.08.2015 N А81-2537/2015). Такой же вывод содержится и в Постановлении АС Центрального округа от 10.11.2014 N А23-223/2014.
Нормативные акты
Определение Конституционного Суда РФ от 06.03.2008 N 430-О-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Больших Александра Сергеевича на нарушение его конституционных прав абзацем вторым пункта 3 статьи 346.21 Налогового кодекса Российской Федерации"1. Инспекцией Федеральной налоговой службы по городу Ноябрьску Ямало-Ненецкого автономного округа при проведении камеральных налоговых проверок налоговых деклараций, представленных индивидуальным предпринимателем А.С. Больших за 2004 год и 9 месяцев 2005 года, были выявлены налоговые правонарушения, которые выразились в неправильном исчислении суммы единого социального налога, уплачиваемого им как индивидуальным предпринимателем, применяющим упрощенную систему налогообложения и выбравшим в качестве объекта обложения доходы. По результатам этих проверок А.С. Больших был привлечен к налоговой ответственности в виде штрафа, и ему было предложено уплатить доначисленный налог и пени за несвоевременную уплату налога.
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Больших Александра Сергеевича на нарушение его конституционных прав абзацем вторым пункта 3 статьи 346.21 Налогового кодекса Российской Федерации"1. Инспекцией Федеральной налоговой службы по городу Ноябрьску Ямало-Ненецкого автономного округа при проведении камеральных налоговых проверок налоговых деклараций, представленных индивидуальным предпринимателем А.С. Больших за 2004 год и 9 месяцев 2005 года, были выявлены налоговые правонарушения, которые выразились в неправильном исчислении суммы единого социального налога, уплачиваемого им как индивидуальным предпринимателем, применяющим упрощенную систему налогообложения и выбравшим в качестве объекта обложения доходы. По результатам этих проверок А.С. Больших был привлечен к налоговой ответственности в виде штрафа, и ему было предложено уплатить доначисленный налог и пени за несвоевременную уплату налога.
Федеральный закон от 05.12.2017 N 362-ФЗ
(ред. от 29.11.2018)
"О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"Минимальный налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения
(ред. от 29.11.2018)
"О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"Минимальный налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения
Статья: Упрощенная система налогообложения на основе патента: опыт регионов
(Калита Е.В.)
("Налоговая политика и практика", 2010, N 4)Некоторые регионы устанавливают дифференциацию в зависимости от определенных дополнительных условий. Например, от количества посадочных мест при автотранспортных перевозках (Тульская область), вида автотранспортного средства (Ямало-Ненецкий автономный округ), площади квартиры или дома, сдаваемых в аренду (Вологодская область), количества комнат в сдаваемых помещениях (Свердловская область), количества объектов, сдаваемых в аренду (Самарская область). Отметим, что установление таких дополнительных условий сближает упрощенную систему налогообложения на основе патента и систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, конечная сумма которого также зависит от физических показателей.
(Калита Е.В.)
("Налоговая политика и практика", 2010, N 4)Некоторые регионы устанавливают дифференциацию в зависимости от определенных дополнительных условий. Например, от количества посадочных мест при автотранспортных перевозках (Тульская область), вида автотранспортного средства (Ямало-Ненецкий автономный округ), площади квартиры или дома, сдаваемых в аренду (Вологодская область), количества комнат в сдаваемых помещениях (Свердловская область), количества объектов, сдаваемых в аренду (Самарская область). Отметим, что установление таких дополнительных условий сближает упрощенную систему налогообложения на основе патента и систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, конечная сумма которого также зависит от физических показателей.
Статья: О специальных налоговых режимах
(Козлова Л.А., Замятина Т.М., Скиба М.С., Пахалуева С.Б.)
("Налоговый вестник", 2009, N 5)Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 18.12.2008 N 112-ЗАО "О налоговой ставке для налогоплательщиков, применяющих УСН и выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов" для данной категории налогоплательщиков ставка налога с 1 января 2009 г. установлена в размере 5%.
(Козлова Л.А., Замятина Т.М., Скиба М.С., Пахалуева С.Б.)
("Налоговый вестник", 2009, N 5)Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 18.12.2008 N 112-ЗАО "О налоговой ставке для налогоплательщиков, применяющих УСН и выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов" для данной категории налогоплательщиков ставка налога с 1 января 2009 г. установлена в размере 5%.
Статья: Комментарий к Письму Минфина России от 05.03.2009 N 03-11-09/84
(Мельникова Ю.А.)
("Акты и комментарии для бухгалтера", 2009, N 10)Другие субъекты просто снизили ставку налога для всех налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (например, Камчатский край, Липецкая область, Ямало-Ненецкий автономный округ).
(Мельникова Ю.А.)
("Акты и комментарии для бухгалтера", 2009, N 10)Другие субъекты просто снизили ставку налога для всех налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (например, Камчатский край, Липецкая область, Ямало-Ненецкий автономный округ).
Статья: Из зала суда
("Практическая бухгалтерия", 2015, N 1)Конституционный Суд РФ обязал устранить несправедливость в уголовной ответственности за мошенничество (Постановление от 21.11.2014 по делу о проверке конституционности ст. 159.4 Уголовного кодекса по запросу Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа).
("Практическая бухгалтерия", 2015, N 1)Конституционный Суд РФ обязал устранить несправедливость в уголовной ответственности за мошенничество (Постановление от 21.11.2014 по делу о проверке конституционности ст. 159.4 Уголовного кодекса по запросу Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа).
Статья: С миру по нитке - "малышу" рубаха
(Бодрягина О., Фетисов А.)
("ЭЖ-Юрист", 2009, N 31)Вместе с тем в одних регионах пошли на беспрецедентный шаг и установили налог на уровне нижней 5-процентной планки для всех "упрощенцев" данной категории (например, в Ставропольском крае, Липецкой и Псковской областях, Ямало-Ненецком автономном округе). В других регионах "упрощенцам" повезло меньше - власти решились скостить налоговую ставку до 10%, а вот в третьих установили дифференцированные ставки в размере от 5 до 15%, но на послабления могут рассчитывать только те налогоплательщики, которые осуществляют строго обозначенные виды деятельности. В любом случае, как это ни печально, большинство регионов не пожелали поддержать в кризисные времена малый бизнес самым, пожалуй, испытанным и надежным способом - снизив налоговую нагрузку.
(Бодрягина О., Фетисов А.)
("ЭЖ-Юрист", 2009, N 31)Вместе с тем в одних регионах пошли на беспрецедентный шаг и установили налог на уровне нижней 5-процентной планки для всех "упрощенцев" данной категории (например, в Ставропольском крае, Липецкой и Псковской областях, Ямало-Ненецком автономном округе). В других регионах "упрощенцам" повезло меньше - власти решились скостить налоговую ставку до 10%, а вот в третьих установили дифференцированные ставки в размере от 5 до 15%, но на послабления могут рассчитывать только те налогоплательщики, которые осуществляют строго обозначенные виды деятельности. В любом случае, как это ни печально, большинство регионов не пожелали поддержать в кризисные времена малый бизнес самым, пожалуй, испытанным и надежным способом - снизив налоговую нагрузку.
Статья: Комментарий к Письму Минфина России от 05.03.2009 N 03-11-09/84 <Дифференцированные налоговые ставки при УСН> и Письму Минфина России от 27.02.2009 N 03-11-11/29 <Категории налогоплательщиков в целях применения УСН>
(Рогова К.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2009, N 7)Минфин России в первом из опубликованных Писем (от 05.03.2009 N 03-11-09/84) привел пример нормативного акта, снижающего ставку УСН до пяти процентов. Уменьшить налоговое бремя "упрощенцев" решили власти Ямало-Ненецкого автономного округа, приняв соответствующий закон.
(Рогова К.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2009, N 7)Минфин России в первом из опубликованных Писем (от 05.03.2009 N 03-11-09/84) привел пример нормативного акта, снижающего ставку УСН до пяти процентов. Уменьшить налоговое бремя "упрощенцев" решили власти Ямало-Ненецкого автономного округа, приняв соответствующий закон.
"Расходы организации: ошибки, рекомендации, арбитражная практика"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Шестакова Е.В.)
(под. ред. Л.В. Чистяковой)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019)Указанное толкование п. 3 ст. 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации корреспондирует с положениями ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающими принцип экономической обоснованности расходов, поскольку получение доходов от реализации основных средств непосредственно обусловлено расходами, связанными с их приобретением. Обратное толкование п. 3 ст. 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации приведет к необоснованному ограничению прав налогоплательщика, применяющего УСН.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Шестакова Е.В.)
(под. ред. Л.В. Чистяковой)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019)Указанное толкование п. 3 ст. 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации корреспондирует с положениями ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающими принцип экономической обоснованности расходов, поскольку получение доходов от реализации основных средств непосредственно обусловлено расходами, связанными с их приобретением. Обратное толкование п. 3 ст. 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации приведет к необоснованному ограничению прав налогоплательщика, применяющего УСН.
Статья: Патент шагает по стране
(Зобова Е.П.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2009, N 8)Нельзя не обратить внимание на отдельные Законы субъектов РФ, прямо противоречащие федеральному законодательству. Так, Мордовия, Тульская область и Ямало-Ненецкий автономный округ в своих Законах прописали зависимость размера потенциального дохода от наличия и количества наемных работников (хотя налоговое законодательство не дает субъектам РФ такого права, допускается дифференциация потенциального годового дохода с учетом особенностей и места ведения предпринимательской деятельности). Например, в Ямало-Ненецком автономном округе при использовании индивидуальным предпринимателем в разрешенных для применения упрощенной системы налогообложения на основе патента видах предпринимательской деятельности наемных работников, в том числе по договорам гражданско-правового характера, размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода подлежит увеличению:
(Зобова Е.П.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2009, N 8)Нельзя не обратить внимание на отдельные Законы субъектов РФ, прямо противоречащие федеральному законодательству. Так, Мордовия, Тульская область и Ямало-Ненецкий автономный округ в своих Законах прописали зависимость размера потенциального дохода от наличия и количества наемных работников (хотя налоговое законодательство не дает субъектам РФ такого права, допускается дифференциация потенциального годового дохода с учетом особенностей и места ведения предпринимательской деятельности). Например, в Ямало-Ненецком автономном округе при использовании индивидуальным предпринимателем в разрешенных для применения упрощенной системы налогообложения на основе патента видах предпринимательской деятельности наемных работников, в том числе по договорам гражданско-правового характера, размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода подлежит увеличению:
Статья: Последние изменения налогового законодательства для аптек на "упрощенке"
(Полякова О.Н.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2009, N 8)Нельзя не обратить внимание на отдельные законы субъектов РФ, прямо противоречащие федеральному законодательству. Так, Мордовия, Тульская область и Ямало-Ненецкий автономный округ в своих законах прописали зависимость размера потенциального дохода от наличия и количества наемных работников (хотя налоговое законодательство не дает субъектам РФ такого права, допускается дифференциация потенциального годового дохода с учетом особенностей и места ведения предпринимательской деятельности). Например, в Ямало-Ненецком автономном округе при использовании индивидуальным предпринимателем в разрешенных для применения упрощенной системы налогообложения на основе патента видах предпринимательской деятельности наемных работников, в том числе по договорам гражданско-правового характера, размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода подлежит увеличению:
(Полякова О.Н.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2009, N 8)Нельзя не обратить внимание на отдельные законы субъектов РФ, прямо противоречащие федеральному законодательству. Так, Мордовия, Тульская область и Ямало-Ненецкий автономный округ в своих законах прописали зависимость размера потенциального дохода от наличия и количества наемных работников (хотя налоговое законодательство не дает субъектам РФ такого права, допускается дифференциация потенциального годового дохода с учетом особенностей и места ведения предпринимательской деятельности). Например, в Ямало-Ненецком автономном округе при использовании индивидуальным предпринимателем в разрешенных для применения упрощенной системы налогообложения на основе патента видах предпринимательской деятельности наемных работников, в том числе по договорам гражданско-правового характера, размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода подлежит увеличению: