Услуги связи естественные монополии
Подборка наиболее важных документов по запросу Услуги связи естественные монополии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка услуг почтовой связи
(КонсультантПлюс, 2025)Служба осуществляет деятельность по оказанию услуг почтовой связи на основании лицензии...
(КонсультантПлюс, 2025)Служба осуществляет деятельность по оказанию услуг почтовой связи на основании лицензии...
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 4 "Сферы деятельности субъектов естественных монополий" Федерального закона "О естественных монополиях""Исследовав и оценив представленные доказательства, выяснив все обстоятельства дела, суды, установили, что рассматриваемое оказание учреждением услуг по размещению кабелей связи на принадлежащих ему опорах уличного освещения не относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий, предусмотренной статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях"; требования, закрепленные в Правилах недискриминационного доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 N 1284 (далее - Правила N 1284), распространяются только на владельцев инфраструктуры, которые являются субъектами естественной монополии; учреждение статусом субъекта естественной монополии не обладает."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: В декабре 2020 года заказчиком был заключен договор на услуги междугородной телефонной связи. Однако с 01.01.2021 данный вид связи исключен из сферы деятельности субъектов естественных монополий. Должен ли заказчик расторгнуть такой договор?
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 4)"Вестник Института госзакупок", 2021, N 4
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 4)"Вестник Института госзакупок", 2021, N 4
Готовое решение: Какой предусмотрен порядок закупки услуг телефонной связи в соответствии с Законом N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Вы можете провести закупку услуг телефонной связи у единственного поставщика - монополиста без ограничений по цене контракта на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, если необходимые вам услуги связи относятся к сфере деятельности естественных монополий (Письмо Минэкономразвития России от 20.03.2015 N Д28и-808). К таким услугам относятся (п. п. 5 - 8 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.10.2005 N 637):
(КонсультантПлюс, 2025)Вы можете провести закупку услуг телефонной связи у единственного поставщика - монополиста без ограничений по цене контракта на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, если необходимые вам услуги связи относятся к сфере деятельности естественных монополий (Письмо Минэкономразвития России от 20.03.2015 N Д28и-808). К таким услугам относятся (п. п. 5 - 8 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.10.2005 N 637):
Нормативные акты
Приказ ФАС России от 31.01.2024 N 53/24
"Об утверждении форм, сроков и периодичности раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в области оказания услуг связи, а также правил заполнения указанных форм"
(Зарегистрировано в Минюсте России 02.05.2024 N 78063)Зарегистрировано в Минюсте России 2 мая 2024 г. N 78063
"Об утверждении форм, сроков и периодичности раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в области оказания услуг связи, а также правил заполнения указанных форм"
(Зарегистрировано в Минюсте России 02.05.2024 N 78063)Зарегистрировано в Минюсте России 2 мая 2024 г. N 78063
"Банкротство. Правовое регулирование: научно-практическое пособие"
(3-е изд., переработанное и дополненное)
(Попондопуло В.Ф.)
("Проспект", 2025)Лицом, участвующим в деле о банкротстве субъекта естественной монополии, наряду с лицами, определенными ст. 34 Закона о банкротстве, признается федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством РФ проводить государственную политику в отношении соответствующего субъекта естественной монополии (ст. 198 Закона о банкротстве). Таким органом является Федеральная служба по тарифам (ФСТ России), которая осуществляет регулирование и контроль деятельности субъектов естественных монополий, за исключением естественных монополий в сфере услуг общедоступной электрической и почтовой связи.
(3-е изд., переработанное и дополненное)
(Попондопуло В.Ф.)
("Проспект", 2025)Лицом, участвующим в деле о банкротстве субъекта естественной монополии, наряду с лицами, определенными ст. 34 Закона о банкротстве, признается федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством РФ проводить государственную политику в отношении соответствующего субъекта естественной монополии (ст. 198 Закона о банкротстве). Таким органом является Федеральная служба по тарифам (ФСТ России), которая осуществляет регулирование и контроль деятельности субъектов естественных монополий, за исключением естественных монополий в сфере услуг общедоступной электрической и почтовой связи.
Готовое решение: Какие особенности закупки знаков почтовой оплаты (почтовых марок) необходимо учитывать при работе по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Действительно, услуги общедоступной почтовой связи относятся к сфере деятельности естественных монополий (ч. 1 ст. 4 Закона о естественных монополиях). Однако в соответствии с Перечнем услуг общедоступной почтовой связи, в отношении которых ФАС России регулирует тарифы, к таким услугам отнесена пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), а не продажа знаков почтовой оплаты. Поэтому не рекомендуем на этом основании проводить у единственного поставщика отдельную закупку знаков почтовой оплаты не в составе услуг по пересылке внутренней письменной корреспонденции. Вывод подтверждается разъяснениями Минфина России, а также встречается в практике антимонопольной службы в сфере применения Закона N 44-ФЗ (см. Письмо Минфина России от 28.08.2017 N 24-02-05/55137, Решение Омского УФАС России от 01.02.2019 N 03-08/12-2019). Полагаем, что на данные разъяснения и практику можно ориентироваться и при закупках по Закону N 223-ФЗ.
(КонсультантПлюс, 2025)Действительно, услуги общедоступной почтовой связи относятся к сфере деятельности естественных монополий (ч. 1 ст. 4 Закона о естественных монополиях). Однако в соответствии с Перечнем услуг общедоступной почтовой связи, в отношении которых ФАС России регулирует тарифы, к таким услугам отнесена пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), а не продажа знаков почтовой оплаты. Поэтому не рекомендуем на этом основании проводить у единственного поставщика отдельную закупку знаков почтовой оплаты не в составе услуг по пересылке внутренней письменной корреспонденции. Вывод подтверждается разъяснениями Минфина России, а также встречается в практике антимонопольной службы в сфере применения Закона N 44-ФЗ (см. Письмо Минфина России от 28.08.2017 N 24-02-05/55137, Решение Омского УФАС России от 01.02.2019 N 03-08/12-2019). Полагаем, что на данные разъяснения и практику можно ориентироваться и при закупках по Закону N 223-ФЗ.
Статья: Новые стандарты раскрытия информации субъектами естественных монополий в области связи
(Влад О.В.)
("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)Постановлением Правительства РФ от 17.01.2023 N 30, вступающим в силу 01.09.2023, утверждены новые Стандарты раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в области оказания услуг связи (взамен Стандартов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 N 401).
(Влад О.В.)
("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)Постановлением Правительства РФ от 17.01.2023 N 30, вступающим в силу 01.09.2023, утверждены новые Стандарты раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в области оказания услуг связи (взамен Стандартов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 N 401).
Статья: Стратегическое хозяйственное общество в понимании Закона об иностранных инвестициях
(Мильчакова О.В.)
("Административное и муниципальное право", 2024, N 6)- оказание услуг в сферах деятельности субъектов естественных монополий, оказание услуг связи или в портах хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на товарном рынке, перевозку морским и внутренним водным транспортом грузов (п. 36, 37, 47 ст. 6 Закона об иностранных инвестициях), - в части сбережения народа России и развития человеческого потенциала, обеспечения государственной, общественной, экономической безопасности (подп. 3, 5 п. 26, подп. 16, 17 п. 33, подп. 19 п. 47, подп. 9 п. 67 Стратегии);
(Мильчакова О.В.)
("Административное и муниципальное право", 2024, N 6)- оказание услуг в сферах деятельности субъектов естественных монополий, оказание услуг связи или в портах хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на товарном рынке, перевозку морским и внутренним водным транспортом грузов (п. 36, 37, 47 ст. 6 Закона об иностранных инвестициях), - в части сбережения народа России и развития человеческого потенциала, обеспечения государственной, общественной, экономической безопасности (подп. 3, 5 п. 26, подп. 16, 17 п. 33, подп. 19 п. 47, подп. 9 п. 67 Стратегии);
Статья: Доминирующее положение как признак стратегического значения хозяйственного общества
(Мазуренко В.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 11)Ключевые слова: стратегическое значение; доминирующее положение; иностранные инвестиции; рыночная власть; иностранный инвестор; концентрация; естественные монополии; услуги портов; услуги связи; конкурентное право.
(Мазуренко В.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 11)Ключевые слова: стратегическое значение; доминирующее положение; иностранные инвестиции; рыночная власть; иностранный инвестор; концентрация; естественные монополии; услуги портов; услуги связи; конкурентное право.