Услуги связи единственный поставщик
Подборка наиболее важных документов по запросу Услуги связи единственный поставщик (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 34 "Принцип эффективности использования бюджетных средств" БК РФ"Учитывая изложенное, контракты в оспариваемой части, касающейся оказания услуг международной связи заключены с нарушением закона, нарушают публичные интересы, поскольку их заключение с единственным поставщиком без соблюдения установленной законом конкурентной процедуры исключает возможность участия потенциальных претендентов на заключение контрактов, чем ограничивается конкуренция и нарушаются установленные ч. 1 ст. 24 Федерального закона N 44-ФЗ и ст. 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации принципы экономии и эффективности использования бюджетных средств (ввиду исключения возможности уменьшения первоначальной цены контракта)."
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка услуг почтовой связи
(КонсультантПлюс, 2025)Заказчик вправе закупить услуги общедоступной почтовой связи по Закону N 44-ФЗ у единственного поставщика (исполнителя), имеющего соответствующую лицензию, даже если он не включен в реестр субъектов естественных монополий
(КонсультантПлюс, 2025)Заказчик вправе закупить услуги общедоступной почтовой связи по Закону N 44-ФЗ у единственного поставщика (исполнителя), имеющего соответствующую лицензию, даже если он не включен в реестр субъектов естественных монополий
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какой предусмотрен порядок закупки услуг телефонной связи в соответствии с Законом N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Вы можете провести закупку услуг телефонной связи у единственного поставщика - монополиста без ограничений по цене контракта на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, если необходимые вам услуги связи относятся к сфере деятельности естественных монополий (Письмо Минэкономразвития России от 20.03.2015 N Д28и-808). К таким услугам относятся (п. п. 5 - 8 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.10.2005 N 637):
(КонсультантПлюс, 2025)Вы можете провести закупку услуг телефонной связи у единственного поставщика - монополиста без ограничений по цене контракта на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, если необходимые вам услуги связи относятся к сфере деятельности естественных монополий (Письмо Минэкономразвития России от 20.03.2015 N Д28и-808). К таким услугам относятся (п. п. 5 - 8 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.10.2005 N 637):
Готовое решение: Какой предусмотрен порядок закупки услуг почтовой связи в соответствии с Законом N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если заключаете контракт на оказание услуг общедоступной почтовой связи с единственным поставщиком на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, учтите, что таким исполнителем может быть организация, обладающая соответствующей лицензией. При этом наличие данной организации в реестре субъектов естественных монополий не является обязательным условием (см. Письма Минэкономразвития России от 28.04.2017 N Д28и-1952, Минфина России от 27.09.2017 N 24-02-06/63025).
(КонсультантПлюс, 2025)Если заключаете контракт на оказание услуг общедоступной почтовой связи с единственным поставщиком на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, учтите, что таким исполнителем может быть организация, обладающая соответствующей лицензией. При этом наличие данной организации в реестре субъектов естественных монополий не является обязательным условием (см. Письма Минэкономразвития России от 28.04.2017 N Д28и-1952, Минфина России от 27.09.2017 N 24-02-06/63025).
Нормативные акты
"Договор о Евразийском экономическом союзе"
(Подписан в г. Астане 29.05.2014)
(ред. от 25.05.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 24.06.2024)11. Услуги связи для нужд национальной обороны и национальной безопасности, а также обеспечения правопорядка.
(Подписан в г. Астане 29.05.2014)
(ред. от 25.05.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 24.06.2024)11. Услуги связи для нужд национальной обороны и национальной безопасности, а также обеспечения правопорядка.
<Письмо> ФАС России от 07.04.2025 N 28/32029/25
"О рассмотрении обращения"Учитывая, что ГЗПО является подтверждением оплаты оказанных услуг общедоступной связи, заказчик вправе осуществлять закупку ГЗПО у единственного поставщика в рамках закупки услуг по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей) и передаче внутренней телеграммы (единым лотом).
"О рассмотрении обращения"Учитывая, что ГЗПО является подтверждением оплаты оказанных услуг общедоступной связи, заказчик вправе осуществлять закупку ГЗПО у единственного поставщика в рамках закупки услуг по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей) и передаче внутренней телеграммы (единым лотом).
Готовое решение: Как выбрать единственного поставщика по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)В данном случае в качестве таких услуг выступают услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи (п. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ). При этом услуги по предоставлению местного, внутризонового телефонного соединения абоненту сети фиксированной телефонной связи включены в Перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 24.10.2005 N 637. Аналогичная позиция изложена в Письмах Минэкономразвития России от 29.12.2016 N Д28и-3529, от 23.05.2016 N Д28и-1315, от 20.03.2015 N Д28и-808). Услуги по предоставлению междугородной телефонной связи из указанного Перечня исключены, поэтому их следует закупать в общем порядке. Например, вы можете заключить контракт с единственным поставщиком по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.
(КонсультантПлюс, 2025)В данном случае в качестве таких услуг выступают услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи (п. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ). При этом услуги по предоставлению местного, внутризонового телефонного соединения абоненту сети фиксированной телефонной связи включены в Перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 24.10.2005 N 637. Аналогичная позиция изложена в Письмах Минэкономразвития России от 29.12.2016 N Д28и-3529, от 23.05.2016 N Д28и-1315, от 20.03.2015 N Д28и-808). Услуги по предоставлению междугородной телефонной связи из указанного Перечня исключены, поэтому их следует закупать в общем порядке. Например, вы можете заключить контракт с единственным поставщиком по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.
"Анализ практики проведения внеплановых проверок действий заказчиков при осуществлении закупок на соответствие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (январь 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)а) запрет на перечисление целевых средств: в качестве взноса в уставный (складочный) капитал другого юридического лица (дочернего общества юридического лица), вклада в имущество другого юридического лица (дочернего общества юридического лица), не увеличивающего его уставный (складочный) капитал, если нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления целевых средств, не предусмотрена возможность их перечисления указанному юридическому лицу (дочернему обществу юридического лица) на счета, открытые им в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации (далее - банк); в целях размещения средств на депозиты, а также в иные финансовые инструменты, за исключением случаев, установленных федеральными законами или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в том числе принимаемыми в отношении средств, указанных в подпункте "б" пункта 18 Правил; на счета, открытые в банке юридическому лицу, за исключением: оплаты обязательств юридического лица в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации; оплаты обязательств юридического лица в целях осуществления расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), а также по выплатам лицам, не состоящим в штате юридического лица, привлеченным для достижения результата, определенного при предоставлении целевых средств, с перечислением удержанных налогов, сборов и начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование, на обязательное медицинское страхование в соответствии со сроками, установленными Налоговым кодексом Российской Федерации; оплаты обязательств юридического лица в целях осуществления расчетов по социальным выплатам и иным выплатам в пользу работников (кроме выплат, указанных в абзаце шестом настоящего подпункта); оплаты фактически поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, в случае, если юридическое лицо не привлекает для поставки таких товаров (выполнения таких работ, оказания таких услуг) иных юридических лиц, а также при условии представления документов-оснований или реестра документов-оснований по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - реестр документов-оснований), с приложением указанных в нем документов-оснований (в случае его указания в распоряжении о совершении казначейских платежей (далее - распоряжение) и (или) иных документов, предусмотренных соглашениями, государственными контрактами, договорами о капитальных вложениях, контрактами учреждений, договорами о проведении капитального ремонта, договорами (контрактами, соглашениями) или нормативными правовыми актами о предоставлении субсидии; возмещения произведенных юридическим лицом расходов (части расходов) при условии представления документов в соответствии с абзацем восьмым настоящего подпункта, а также копий платежных поручений, реестров платежных поручений и иных документов, подтверждающих оплату произведенных юридическим лицом расходов (части расходов), если условиями соглашения, государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора о проведении капитального ремонта и договора (контракта, соглашения) предусмотрено возмещение произведенных юридическим лицом расходов (части расходов) или в случае полного исполнения государственного контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), контракта (договора), заключенного в рамках исполнения такого государственного контракта; оплаты обязательств юридического лица по накладным расходам, связанным с исполнением государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора о проведении капитального ремонта, договора (контракта); на счета, открытые в банках юридическим лицам, заключившим с юридическим лицом - получателем целевых средств договоры (контракты, соглашения), за исключением договоров (контрактов, соглашений), заключаемых в целях приобретения услуг связи по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений, коммунальных услуг, электроэнергии, гостиничных услуг, услуг по организации и осуществлению перевозки грузов и пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования, авиационных и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, подписки на периодические издания, аренды, осуществления работ по переносу (переустройству, присоединению) принадлежащих юридическим лицам инженерных сетей, коммуникаций, сооружений, а также проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, осуществления страхования в соответствии со страховым законодательством, услуг по приему платежей от физических лиц, осуществляемых платежными агентами;
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)а) запрет на перечисление целевых средств: в качестве взноса в уставный (складочный) капитал другого юридического лица (дочернего общества юридического лица), вклада в имущество другого юридического лица (дочернего общества юридического лица), не увеличивающего его уставный (складочный) капитал, если нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления целевых средств, не предусмотрена возможность их перечисления указанному юридическому лицу (дочернему обществу юридического лица) на счета, открытые им в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации (далее - банк); в целях размещения средств на депозиты, а также в иные финансовые инструменты, за исключением случаев, установленных федеральными законами или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в том числе принимаемыми в отношении средств, указанных в подпункте "б" пункта 18 Правил; на счета, открытые в банке юридическому лицу, за исключением: оплаты обязательств юридического лица в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации; оплаты обязательств юридического лица в целях осуществления расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), а также по выплатам лицам, не состоящим в штате юридического лица, привлеченным для достижения результата, определенного при предоставлении целевых средств, с перечислением удержанных налогов, сборов и начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование, на обязательное медицинское страхование в соответствии со сроками, установленными Налоговым кодексом Российской Федерации; оплаты обязательств юридического лица в целях осуществления расчетов по социальным выплатам и иным выплатам в пользу работников (кроме выплат, указанных в абзаце шестом настоящего подпункта); оплаты фактически поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, в случае, если юридическое лицо не привлекает для поставки таких товаров (выполнения таких работ, оказания таких услуг) иных юридических лиц, а также при условии представления документов-оснований или реестра документов-оснований по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - реестр документов-оснований), с приложением указанных в нем документов-оснований (в случае его указания в распоряжении о совершении казначейских платежей (далее - распоряжение) и (или) иных документов, предусмотренных соглашениями, государственными контрактами, договорами о капитальных вложениях, контрактами учреждений, договорами о проведении капитального ремонта, договорами (контрактами, соглашениями) или нормативными правовыми актами о предоставлении субсидии; возмещения произведенных юридическим лицом расходов (части расходов) при условии представления документов в соответствии с абзацем восьмым настоящего подпункта, а также копий платежных поручений, реестров платежных поручений и иных документов, подтверждающих оплату произведенных юридическим лицом расходов (части расходов), если условиями соглашения, государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора о проведении капитального ремонта и договора (контракта, соглашения) предусмотрено возмещение произведенных юридическим лицом расходов (части расходов) или в случае полного исполнения государственного контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), контракта (договора), заключенного в рамках исполнения такого государственного контракта; оплаты обязательств юридического лица по накладным расходам, связанным с исполнением государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора о проведении капитального ремонта, договора (контракта); на счета, открытые в банках юридическим лицам, заключившим с юридическим лицом - получателем целевых средств договоры (контракты, соглашения), за исключением договоров (контрактов, соглашений), заключаемых в целях приобретения услуг связи по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений, коммунальных услуг, электроэнергии, гостиничных услуг, услуг по организации и осуществлению перевозки грузов и пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования, авиационных и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, подписки на периодические издания, аренды, осуществления работ по переносу (переустройству, присоединению) принадлежащих юридическим лицам инженерных сетей, коммуникаций, сооружений, а также проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, осуществления страхования в соответствии со страховым законодательством, услуг по приему платежей от физических лиц, осуществляемых платежными агентами;
Статья: Надзор за исполнением законодательства при осуществлении закупок юридических услуг у единственного поставщика отдельными видами юридических лиц
(Махмудов З.Ш., Бурчак К.А.)
("Законность", 2022, N 1)Вместе с тем на практике нередко заказчики сознательно нарушают требования Закона N 223-ФЗ с целью хищения денежных средств организации при осуществлении закупок юридических услуг у единственного поставщика, в связи с чем возрастает роль органов прокуратуры по выявлению этих фактов и применению к виновным лицам мер прокурорского реагирования.
(Махмудов З.Ш., Бурчак К.А.)
("Законность", 2022, N 1)Вместе с тем на практике нередко заказчики сознательно нарушают требования Закона N 223-ФЗ с целью хищения денежных средств организации при осуществлении закупок юридических услуг у единственного поставщика, в связи с чем возрастает роль органов прокуратуры по выявлению этих фактов и применению к виновным лицам мер прокурорского реагирования.
Ситуация: Какие основания для закупки у единственного поставщика по Закону N 223-ФЗ можно предусмотреть в положении о закупке
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)"Закупка у единственного поставщика осуществляется:
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)"Закупка у единственного поставщика осуществляется:
Готовое решение: Какие особенности закупки знаков почтовой оплаты (почтовых марок) необходимо учитывать при работе по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Часто в положениях о закупке заказчиков к одному из случаев закупки у единственного поставщика относится закупка продукции, относящейся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Законом о естественных монополиях (см., например, п. "а" ч. 2 ст. 4.2.2 Единого отраслевого стандарта закупок (положение о закупке) государственной корпорации по атомной энергии "Росатом"). Полагаем, что на этом основании нельзя провести закупку знаков почтовой оплаты у единственного поставщика.
(КонсультантПлюс, 2025)Часто в положениях о закупке заказчиков к одному из случаев закупки у единственного поставщика относится закупка продукции, относящейся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Законом о естественных монополиях (см., например, п. "а" ч. 2 ст. 4.2.2 Единого отраслевого стандарта закупок (положение о закупке) государственной корпорации по атомной энергии "Росатом"). Полагаем, что на этом основании нельзя провести закупку знаков почтовой оплаты у единственного поставщика.
Вопрос: С 1 января 2021 г. ПАО "Ростелеком" отказывается заключать контракты на оказание услуг междугородной связи по п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, ссылаясь на Постановление Правительства РФ от 20.07.2020 N 1076. И как же теперь приобретать эти услуги?
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 3)Вопрос: С 1 января 2021 г. ПАО "Ростелеком" отказывается заключать контракты на оказание услуг междугородной связи по п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, ссылаясь на Постановление Правительства РФ от 20.07.2020 N 1076. И как же теперь приобретать эти услуги?
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 3)Вопрос: С 1 января 2021 г. ПАО "Ростелеком" отказывается заключать контракты на оказание услуг междугородной связи по п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, ссылаясь на Постановление Правительства РФ от 20.07.2020 N 1076. И как же теперь приобретать эти услуги?
Вопрос: О закупке услуг по бронированию, оформлению, продаже, возврату билетов по цене за единицу услуги.
(Письмо Минфина России от 05.04.2024 N 24-06-06/31205)Учитывая изложенное, осуществление закупки услуг по цене единицы услуги в порядке, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона N 44-ФЗ, допустимо в случаях, когда возможно установление цены единицы такой услуги.
(Письмо Минфина России от 05.04.2024 N 24-06-06/31205)Учитывая изложенное, осуществление закупки услуг по цене единицы услуги в порядке, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона N 44-ФЗ, допустимо в случаях, когда возможно установление цены единицы такой услуги.
Готовое решение: Как провести закупку по 223-ФЗ у единственного поставщика
(КонсультантПлюс, 2025)Рекомендуем предусмотреть в положении закупку у единственного поставщика следующих видов услуг, которые могут понадобиться в текущей деятельности. Например, коммунальные услуги, услуги водоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, подключения (присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, услуги по техническому и санитарному содержанию помещений, услуги стационарной и мобильной связи;
(КонсультантПлюс, 2025)Рекомендуем предусмотреть в положении закупку у единственного поставщика следующих видов услуг, которые могут понадобиться в текущей деятельности. Например, коммунальные услуги, услуги водоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, подключения (присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, услуги по техническому и санитарному содержанию помещений, услуги стационарной и мобильной связи;
Последние изменения: Когда можно проводить закупку у единственного поставщика по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Их могут поставить заказчику в рамках контракта с единственным поставщиком на оказание услуг общедоступной почтовой связи.
(КонсультантПлюс, 2025)Их могут поставить заказчику в рамках контракта с единственным поставщиком на оказание услуг общедоступной почтовой связи.
Статья: Закупки у единственного поставщика в рамках Закона N 223-ФЗ
(Чагин К.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2023, N 2)Рассмотрим еще один пример типового положения о закупке - на этот раз действующего на муниципальном уровне. В Верхнекетском районе <5> (Томская область) районная администрация включила в 48 случаев, когда закупка может осуществляться у единственного поставщика, закупки ГСМ, продуктов питания, угля и дров, услуг мобильной связи.
(Чагин К.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2023, N 2)Рассмотрим еще один пример типового положения о закупке - на этот раз действующего на муниципальном уровне. В Верхнекетском районе <5> (Томская область) районная администрация включила в 48 случаев, когда закупка может осуществляться у единственного поставщика, закупки ГСМ, продуктов питания, угля и дров, услуг мобильной связи.