Услуги по утилизации НДС



Подборка наиболее важных документов по запросу Услуги по утилизации НДС (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 27.03.2024 по делу N А60-45828/2023
Требование: О признании незаконными решений налогового органа об отказе в возмещении НДС.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Таким образом, установленные обстоятельства не подтверждают оказание ООО "Эккрид" услуг по утилизации готовой продукции в количестве 16 309,945 кг, списанной Обществом в 3 квартале 2020 г. Услуги спорным контрагентом оказаны в части утилизации костный остаток, утиль свиной, говяжий, куриный, кишечный комплект, шкуры говяжьи и т.д., а не готовой продукции. Следовательно, вычеты по НДС в размере 8 154,97 руб. по услугам утилизации заявлены Обществом неправомерно.
Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2023 N 21АП-3538/2022 по делу N А83-13893/2022
Требование: Об оспаривании решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
По результатам проведенных мероприятий налогового контроля Инспекция пришла к выводу о том, что операция по признанию виноматериалов отходами не соответствуют действительности; представленные Обществом первичные документы не подтверждают реального совершения хозяйственных операций со спорным контрагентом, составлены формально и не могут служить основанием для признания понесенных затрат в качестве обоснованных и документально подтвержденных расходов по налогу на прибыль и применения вычетов по НДС. Заявленные контрагенты в действительности не оказывали спорные услуги, а оформлением утилизации виноматериала и напитков винных Общество прикрыло фактическое отсутствие материалов (недостачу).
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Об НДС при оказании организацией, применяющей УСН, региональному оператору услуг по обработке, утилизации, размещению ТКО (в части захоронения).
(Письмо Минфина России от 15.05.2025 N 03-07-11/47620)
Вопрос: Частью 2 ст. 24.8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" предусмотрено, что регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляются по ценам, которые определены соглашением сторон, но не должны превышать предельные тарифы на осуществление регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, установленные исполнительными органами субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области регулирования тарифов. Предельные тарифы на осуществление регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, и в отношении каждого осуществляемого вида деятельности с учетом территориальной схемы обращения с отходами.
Готовое решение: НДС при возмещении расходов
(КонсультантПлюс, 2025)
Таким образом, если из договорных отношений между сторонами можно сделать вывод, что покупатель оказывает поставщику услуги по утилизации товара, безопаснее начислить НДС на сумму компенсации.
показать больше документов

Нормативные акты

Решение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 05.11.2024 N АКПИ24-756
<Об отказе в удовлетворении заявления об оспаривании пункта 5, подпункта "д" пункта 12(3) Правил взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 N 1291>
З. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением, в котором просит признать недействующими пункт 5, подпункт "д" пункта 12(3) Правил, пункты 1 и 2 Изменений, ссылаясь на их противоречие Таможенному кодексу Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС), Федеральному закону от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральному закону от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон об отходах производства и потребления), которыми, по его мнению, не предусмотрена процедура получения решения о выпуске товара, принятого таможенными органами государств - членов Евразийского экономического союза, после получения таможенной декларации, поскольку в случае декларирования товара в государстве - члене Евразийского экономического союза такой товар приобретает статус товара Евразийского экономического союза без ограничений. Административный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по консультированию лиц по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, утвержденный приказом Федеральной таможенной службы от 11 июня 2021 г. N 492, не содержит такой административной услуги, как выдача решения о выпуске товара, имеющего декларацию, в связи с чем создается правовая неопределенность, ограничивающая право лица на пользование товаром. Приведенная в пункте 5 Правил и пункте 1 Изменений формула предусматривает расчет утилизационного сбора не на основе экономического обеспечения утилизации транспортных средств, а на основе взимания дополнительно таможенной пошлины, налога на добавленную стоимость и акциза, что не является справедливым и экономически обоснованным.
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 11.02.2025 N АПЛ24-498
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 05.11.2024 N АКПИ24-756, которым отказано в удовлетворении заявления об оспаривании пункта 5, подпункта "д" пункта 12(3) Правил взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора, утв. постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 N 1291>
З. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с административным иском об оспаривании пункта 5, подпункта "д" пункта 12(3) Правил в редакции Изменений, внесенных Постановлением N 152, ссылаясь на их противоречие Таможенному кодексу Евразийского экономического союза (далее также - ТК ЕАЭС), Федеральному закону от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральному закону от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон об отходах производства и потребления). Указал, что действующее законодательство не предусматривает процедуру получения решения о выпуске товара, принятого таможенными органами государств - членов Союза, после получения таможенной декларации, поскольку в случае декларирования товара в государстве - члене Евразийского экономического союза такой товар приобретает статус товара Союза без ограничений. Административный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по консультированию лиц по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, утвержденный приказом Федеральной таможенной службы от 11 июня 2021 г. N 492, не содержит такой административной услуги, как выдача решения о выпуске товара, имеющего декларацию, в связи с чем, по мнению административного истца, создается правовая неопределенность, ограничивающая право лица на пользование товаром. Приведенная в пункте 5 Правил и пункте 1 Изменений формула предусматривает расчет утилизационного сбора не на основе экономического обеспечения утилизации транспортных средств, а на основе взимания дополнительно таможенной пошлины, налога на добавленную стоимость и акциза, что не является справедливым и экономически обоснованным.
показать больше документов