Услуги по привлечению клиентов
Подборка наиболее важных документов по запросу Услуги по привлечению клиентов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Форма: Договор возмездного оказания услуг по поиску и привлечению клиентов
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)См. Договор возмездного оказания услуг. Создание и экспертиза в Конструкторе договоров
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)См. Договор возмездного оказания услуг. Создание и экспертиза в Конструкторе договоров
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Правомерно ли применять НПД при заключении договора об оказании услуг по поиску и привлечению клиентов для организации?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Правомерно ли применять НПД при заключении договора об оказании услуг по поиску и привлечению клиентов для организации?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Правомерно ли применять НПД при заключении договора об оказании услуг по поиску и привлечению клиентов для организации?
Готовое решение: Каким требованиям должен соответствовать участник закупки по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Предмет закупки: оказание услуг по привлечению потенциальных клиентов
(КонсультантПлюс, 2025)Предмет закупки: оказание услуг по привлечению потенциальных клиентов
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на IV квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- в случае использования услуг посредников для привлечения клиентов - физических лиц - убедиться в объеме полномочий посредника, действующего от имени физического лица, и в действительности волеизъявления клиента на открытие банковского счета;
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- в случае использования услуг посредников для привлечения клиентов - физических лиц - убедиться в объеме полномочий посредника, действующего от имени физического лица, и в действительности волеизъявления клиента на открытие банковского счета;
Федеральный закон от 13.07.2015 N 222-ФЗ
(ред. от 19.12.2022)
"О деятельности кредитных рейтинговых агентств в Российской Федерации, о внесении изменения в статью 76.1 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 20.12.2023)2. В кредитном рейтинговом агентстве как минимум одна треть, но не менее двух членов совета директоров (наблюдательного совета) должны быть независимыми членами, не осуществляющими рейтинговых действий, рекламы услуг кредитного рейтингового агентства и иных действий по привлечению клиентов.
(ред. от 19.12.2022)
"О деятельности кредитных рейтинговых агентств в Российской Федерации, о внесении изменения в статью 76.1 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 20.12.2023)2. В кредитном рейтинговом агентстве как минимум одна треть, но не менее двух членов совета директоров (наблюдательного совета) должны быть независимыми членами, не осуществляющими рейтинговых действий, рекламы услуг кредитного рейтингового агентства и иных действий по привлечению клиентов.
Статья: О каких спецсчетах нужно подавать сведения в соответствии с главой 20.1 НК РФ
(Фимина Н.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2025, N 1)На практике применение первого фильтра может вызвать затруднения. В соответствии с п. 4 ст. 142.1 НК РФ финансовые услуги - это услуги, связанные с привлечением от клиентов денежных средств или иных финансовых активов для хранения, управления, инвестирования и (или) осуществления иных сделок в интересах клиента либо прямо или косвенно за счет клиента. То есть перечень финансовых услуг является открытым.
(Фимина Н.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2025, N 1)На практике применение первого фильтра может вызвать затруднения. В соответствии с п. 4 ст. 142.1 НК РФ финансовые услуги - это услуги, связанные с привлечением от клиентов денежных средств или иных финансовых активов для хранения, управления, инвестирования и (или) осуществления иных сделок в интересах клиента либо прямо или косвенно за счет клиента. То есть перечень финансовых услуг является открытым.
Статья: К вопросу о некоторых аспектах современной монополизации и борьбы с ней (с учетом сферы страхования)
(Михайлова А.С.)
("Конкурентное право", 2023, N 3)В целом такое определение конкуренции в страховании, т.е. через "соперничество страховых организаций за привлечение страхователей" (потребителей страховых услуг, клиентов), вполне коррелируется с понятием конкуренции, раскрытым законодателем через термины "товар" и "товарный рынок"; однако, на наш взгляд, такой подход не способен учесть все аспекты деятельности страховых организаций, которые в конечном счете приводят к монополизации.
(Михайлова А.С.)
("Конкурентное право", 2023, N 3)В целом такое определение конкуренции в страховании, т.е. через "соперничество страховых организаций за привлечение страхователей" (потребителей страховых услуг, клиентов), вполне коррелируется с понятием конкуренции, раскрытым законодателем через термины "товар" и "товарный рынок"; однако, на наш взгляд, такой подход не способен учесть все аспекты деятельности страховых организаций, которые в конечном счете приводят к монополизации.
Статья: Мнения судов по применению соглашений о неконкуренции между организациями и ИП
(Рымкевич А.В.)
("Главная книга", 2025, N 5)Случай из практики: организация находила клиентов и оказывала услуги с привлечением подрядчиков. Соглашением о неконкуренции подрядчику было запрещено работать с этими клиентами напрямую, в том числе через аффилированных лиц. Если в таких ситуациях клиенты уходят, то обычно понятно, к кому они ушли. Но как это доказать, чтобы привлечь нарушителя к ответственности?
(Рымкевич А.В.)
("Главная книга", 2025, N 5)Случай из практики: организация находила клиентов и оказывала услуги с привлечением подрядчиков. Соглашением о неконкуренции подрядчику было запрещено работать с этими клиентами напрямую, в том числе через аффилированных лиц. Если в таких ситуациях клиенты уходят, то обычно понятно, к кому они ушли. Но как это доказать, чтобы привлечь нарушителя к ответственности?
Готовое решение: Как облагаются НДС транспортные услуги по договору транспортной экспедиции
(КонсультантПлюс, 2025)НДС по услугам, которые оказали привлеченные организации, к вычету не принимайте, если клиент возмещает вам расходы на эти услуги (Письмо Минфина России от 26.03.2015 N 03-03-06/1/16691).
(КонсультантПлюс, 2025)НДС по услугам, которые оказали привлеченные организации, к вычету не принимайте, если клиент возмещает вам расходы на эти услуги (Письмо Минфина России от 26.03.2015 N 03-03-06/1/16691).
"Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (июнь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В ФАС России поступила жалоба ООО (далее - Заявитель) на действия заказчика ПАО (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по привлечению клиентов, заинтересованных в получении финансового продукта "Электронная Банковская гарантия", посредством сервиса для нужд Заказчика (извещение N 32110494102) (далее - Жалоба, Конкурс).
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В ФАС России поступила жалоба ООО (далее - Заявитель) на действия заказчика ПАО (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по привлечению клиентов, заинтересованных в получении финансового продукта "Электронная Банковская гарантия", посредством сервиса для нужд Заказчика (извещение N 32110494102) (далее - Жалоба, Конкурс).
Статья: Понятие "банковская экосистема"
(Узденов Ш.Ш.)
("Банковское право", 2022, N 3)Формирование банковской экосистемы требует крупных финансовых затрат, чтобы организовать должную информационную инфраструктуру и использовать информационные технологии для формирования широко востребуемых прикладных интернет-сервисов и технологических платформ. Кроме того, необходимо организовать масштабное взаимодействие с поставщиками небанковских услуг, чтобы привлечь клиентов удовлетворять свои потребности через банковскую экосистему, а не пользоваться услугами различных сторонних организаций. Указанное обусловливает формирование именно крупных банковских экосистем, так как создание малых банковских экосистем не будет иметь практического смысла. В этих условиях крупные банки, которые создадут соответствующие банковские экосистемы, приобретут принципиальные преимущества в конкуренции с другими кредитными организациями, которые не могут создать свои банковские экосистемы. В современных условиях вопрос о необходимости защиты конкуренции возникает не только при занятии доминирующего положения конкретных кредитных организаций, но и при формировании масштабных банковских экосистем <14>. В связи с этим возникает вопрос о необходимости развития антимонопольного регулирования, обеспечивающего конкурентную среду на рынке банковских услуг при формировании банковских экосистем.
(Узденов Ш.Ш.)
("Банковское право", 2022, N 3)Формирование банковской экосистемы требует крупных финансовых затрат, чтобы организовать должную информационную инфраструктуру и использовать информационные технологии для формирования широко востребуемых прикладных интернет-сервисов и технологических платформ. Кроме того, необходимо организовать масштабное взаимодействие с поставщиками небанковских услуг, чтобы привлечь клиентов удовлетворять свои потребности через банковскую экосистему, а не пользоваться услугами различных сторонних организаций. Указанное обусловливает формирование именно крупных банковских экосистем, так как создание малых банковских экосистем не будет иметь практического смысла. В этих условиях крупные банки, которые создадут соответствующие банковские экосистемы, приобретут принципиальные преимущества в конкуренции с другими кредитными организациями, которые не могут создать свои банковские экосистемы. В современных условиях вопрос о необходимости защиты конкуренции возникает не только при занятии доминирующего положения конкретных кредитных организаций, но и при формировании масштабных банковских экосистем <14>. В связи с этим возникает вопрос о необходимости развития антимонопольного регулирования, обеспечивающего конкурентную среду на рынке банковских услуг при формировании банковских экосистем.
Статья: Налогообложение финансовых услуг: подходы законодателя, практики и теории
(Кулаков А.О.)
("Финансовое право", 2025, N 1)Налоговый кодекс Российской Федерации (далее - НК РФ) содержит определение термина "финансовые услуги". Как следует из ст. 142.1 НК РФ, финансовые услуги - это услуги, связанные с привлечением от клиентов и размещением организациями финансового рынка денежных средств или иных финансовых активов для хранения, управления, инвестирования и (или) осуществления иных сделок в интересах клиента либо прямо или косвенно за счет клиента.
(Кулаков А.О.)
("Финансовое право", 2025, N 1)Налоговый кодекс Российской Федерации (далее - НК РФ) содержит определение термина "финансовые услуги". Как следует из ст. 142.1 НК РФ, финансовые услуги - это услуги, связанные с привлечением от клиентов и размещением организациями финансового рынка денежных средств или иных финансовых активов для хранения, управления, инвестирования и (или) осуществления иных сделок в интересах клиента либо прямо или косвенно за счет клиента.