Услуги по предоставлению доступа к сети Интернет
Подборка наиболее важных документов по запросу Услуги по предоставлению доступа к сети Интернет (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовое регулирование оказания услуг по предоставлению доступа к сети Интернет в РФ
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Правила регулирования оказания услуг
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Правила регулирования оказания услуг
Вопрос: Как отразить в бухгалтерском учете расходы на услуги по доступу в Интернет?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Как отразить в бухгалтерском учете расходы на услуги по доступу в Интернет?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Как отразить в бухгалтерском учете расходы на услуги по доступу в Интернет?
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2606
(ред. от 26.12.2024)
"Об утверждении Правил оказания услуг связи по передаче данных"ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ред. от 26.12.2024)
"Об утверждении Правил оказания услуг связи по передаче данных"ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О связи"Правилами оказания услуг связи регламентируются взаимоотношения пользователей услугами связи и операторов связи при заключении и исполнении договора об оказании услуг связи, порядок идентификации пользователей услугами связи по передаче данных и предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и используемого ими пользовательского оборудования (оконечного оборудования), в том числе пользовательского оборудования (оконечного оборудования), использующего программные и радиоэлектронные средства, которое предназначено для пропуска трафика между сетями связи и (или) сетями передачи данных с возможностью одновременного использования нескольких идентификационных модулей (далее - абонентский терминал пропуска трафика), средства связи, которое предназначено для предоставления абоненту возможности пользования услугами электросвязи, выполнения функции систем коммутации, маршрутизации трафика в сети электросвязи (далее - виртуальная телефонная станция), а также порядок и основания приостановления оказания услуг связи по договору и расторжения такого договора, особенности оказания услуг связи, права и обязанности операторов связи и пользователей услугами связи, форма и порядок расчетов за оказанные услуги связи, порядок предъявления и рассмотрения жалоб, претензий пользователей услугами связи, ответственность сторон.
(ред. от 31.07.2025)
"О связи"Правилами оказания услуг связи регламентируются взаимоотношения пользователей услугами связи и операторов связи при заключении и исполнении договора об оказании услуг связи, порядок идентификации пользователей услугами связи по передаче данных и предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и используемого ими пользовательского оборудования (оконечного оборудования), в том числе пользовательского оборудования (оконечного оборудования), использующего программные и радиоэлектронные средства, которое предназначено для пропуска трафика между сетями связи и (или) сетями передачи данных с возможностью одновременного использования нескольких идентификационных модулей (далее - абонентский терминал пропуска трафика), средства связи, которое предназначено для предоставления абоненту возможности пользования услугами электросвязи, выполнения функции систем коммутации, маршрутизации трафика в сети электросвязи (далее - виртуальная телефонная станция), а также порядок и основания приостановления оказания услуг связи по договору и расторжения такого договора, особенности оказания услуг связи, права и обязанности операторов связи и пользователей услугами связи, форма и порядок расчетов за оказанные услуги связи, порядок предъявления и рассмотрения жалоб, претензий пользователей услугами связи, ответственность сторон.
Статья: Цифровизация образования. Официальная позиция
(Хайруллин Р.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 6)Вопрос найма ИТ-специалистов, строительства и эксплуатации локальных сетей школ находится в компетенции образовательных организаций и регионов и не входит в состав федеральных контрактов Минцифры. Вместе с тем Минцифры в рамках контрактов на закупку услуг доступа в Интернет для школ обеспечило предоставление подробных инструкции и консультации по настройке сетей организации, а также техническую поддержку и консультации через подрядчиков.
(Хайруллин Р.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 6)Вопрос найма ИТ-специалистов, строительства и эксплуатации локальных сетей школ находится в компетенции образовательных организаций и регионов и не входит в состав федеральных контрактов Минцифры. Вместе с тем Минцифры в рамках контрактов на закупку услуг доступа в Интернет для школ обеспечило предоставление подробных инструкции и консультации по настройке сетей организации, а также техническую поддержку и консультации через подрядчиков.
"Государство, общество и личность: пути преодоления вызовов и угроз в информационной сфере: монография"
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Отметим, что во многих субъектах Российской Федерации имеются планы (программы) мероприятий по обеспечению информационной безопасности детей <443>. Например, Концепция по обеспечению информационной безопасности детей, производства и оборота информационной продукции для детей в Орловской области на 2021 - 2027 годы, утвержденная Распоряжением губернатора Орловской области от 30 июля 2021 г. N 51-р, предусматривает ряд мероприятий как организационно-технологического характера (в частности, внедрение систем исключения доступа к запрещенной информации, средств фильтрации контента; контроль за осуществлением подведомственными организациями договорных отношений с провайдерами, предоставляющими услуги доступа к сети Интернет, в части обеспечения контент-фильтрации интернет-трафика), так и обучающей, просветительской направленности. К последним, в частности, относятся: организация обучения детей культуре информационной безопасности в рамках действующих учебных дисциплин в образовательных организациях; проведение обучающих занятий, консультаций, информационно-просветительских акций для обучающихся, родителей, педагогов по вопросам защиты персональных данных детей; организация функционирования детского телефона доверия для оказания детям и их родителям экстренной консультативно-психологической помощи по телефону; проведение тематических конкурсных мероприятий по основам информационной безопасности детей и др.
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Отметим, что во многих субъектах Российской Федерации имеются планы (программы) мероприятий по обеспечению информационной безопасности детей <443>. Например, Концепция по обеспечению информационной безопасности детей, производства и оборота информационной продукции для детей в Орловской области на 2021 - 2027 годы, утвержденная Распоряжением губернатора Орловской области от 30 июля 2021 г. N 51-р, предусматривает ряд мероприятий как организационно-технологического характера (в частности, внедрение систем исключения доступа к запрещенной информации, средств фильтрации контента; контроль за осуществлением подведомственными организациями договорных отношений с провайдерами, предоставляющими услуги доступа к сети Интернет, в части обеспечения контент-фильтрации интернет-трафика), так и обучающей, просветительской направленности. К последним, в частности, относятся: организация обучения детей культуре информационной безопасности в рамках действующих учебных дисциплин в образовательных организациях; проведение обучающих занятий, консультаций, информационно-просветительских акций для обучающихся, родителей, педагогов по вопросам защиты персональных данных детей; организация функционирования детского телефона доверия для оказания детям и их родителям экстренной консультативно-психологической помощи по телефону; проведение тематических конкурсных мероприятий по основам информационной безопасности детей и др.
Статья: Трансформация правового понятия посредника при применении цифровых технологий в торговом обороте
(Андреева Л.В.)
("Право и цифровая экономика", 2024, N 2)Деятельность информационного посредника в ИТС отличается от деятельности коммерческого (торгового) посредника, в связи с чем употребление термина "посредник" к такому лицу представляется неудачным. Законодатель, вводя ст. 1253.1 в ГК РФ, по-видимому, преследовал утилитарную цель - исключить ответственность лиц, оказывающих услуги по предоставлению доступа в Интернет, по размещению переданных им материалов в Интернете и иные, связанные с использованием Интернета услуги при отсутствии их вины, при их отстраненности от существа передаваемой информации и сохранении ее неизменности.
(Андреева Л.В.)
("Право и цифровая экономика", 2024, N 2)Деятельность информационного посредника в ИТС отличается от деятельности коммерческого (торгового) посредника, в связи с чем употребление термина "посредник" к такому лицу представляется неудачным. Законодатель, вводя ст. 1253.1 в ГК РФ, по-видимому, преследовал утилитарную цель - исключить ответственность лиц, оказывающих услуги по предоставлению доступа в Интернет, по размещению переданных им материалов в Интернете и иные, связанные с использованием Интернета услуги при отсутствии их вины, при их отстраненности от существа передаваемой информации и сохранении ее неизменности.
Типовая ситуация: Офисные расходы: бухгалтерский и налоговый учет
(Издательство "Главная книга", 2025)Корпоративную связь, интернет, почту включают в налоговые расходы, проводка: Д 26 (44) - К 60.01 (71) (ст. 264 НК РФ).
(Издательство "Главная книга", 2025)Корпоративную связь, интернет, почту включают в налоговые расходы, проводка: Д 26 (44) - К 60.01 (71) (ст. 264 НК РФ).
Вопрос: Об НДС при оказании хозяйствующим субъектом Республики Армения российской организации услуг по предоставлению права доступа через сеть Интернет к программному обеспечению и базе данных.
(Письмо Минфина России от 22.12.2022 N 03-07-13/1/126172)Вопрос: ООО (далее - общество) заключило договор об оказании услуг в электронной форме с хозяйствующим субъектом Республики Армения (организационно-правовая форма - общество с ограниченной ответственностью), по которому обществу предоставляются следующие услуги (по модели SaaS - soft-as-a-Service, программное обеспечение как услуга): доступ к функционалу облачной платформы и иной виртуальной инфраструктуры посредством удаленного доступа общества (заказчика) через сеть Интернет.
(Письмо Минфина России от 22.12.2022 N 03-07-13/1/126172)Вопрос: ООО (далее - общество) заключило договор об оказании услуг в электронной форме с хозяйствующим субъектом Республики Армения (организационно-правовая форма - общество с ограниченной ответственностью), по которому обществу предоставляются следующие услуги (по модели SaaS - soft-as-a-Service, программное обеспечение как услуга): доступ к функционалу облачной платформы и иной виртуальной инфраструктуры посредством удаленного доступа общества (заказчика) через сеть Интернет.
Путеводитель по судебной практике. Возмездное оказание услуг4.6. Подтверждают ли показания оборудования связи факт предоставления доступа в Интернет по договору возмездного оказания услуг
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 01.12.2022 N 03-07-13/1/117837 <Об НДС и налоге на прибыль при оказании казахстанской организацией российской организации услуг по предоставлению права доступа через сеть Интернет к программному обеспечению и базе данных>
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 5)"Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 5
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 5)"Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 5