Услуги по поиску и привлечению клиентов
Подборка наиболее важных документов по запросу Услуги по поиску и привлечению клиентов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Правомерно ли применять НПД при заключении договора об оказании услуг по поиску и привлечению клиентов для организации?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Правомерно ли применять НПД при заключении договора об оказании услуг по поиску и привлечению клиентов для организации?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Правомерно ли применять НПД при заключении договора об оказании услуг по поиску и привлечению клиентов для организации?
Статья: Самозанятые граждане: правовая квалификация деятельности и перспективы формирования специального режима
(Жукова Ю.Д., Подмаркова А.С.)
("Право. Журнал Высшей школы экономики", 2021, N 4)Возможность переквалификации отношений во втором случае подтверждает Апелляционное определение Московского городского суда от 04.02.2021 по делу N 33-0777/2021 <27>. В данном деле гражданин Г. обязался оказывать обществу-заказчику услуги поиска, привлечения и сопровождения физических и юридических лиц (клиентов), заключивших или имеющих интерес в заключении с обществом договоров аренды специальной техники (возмездного оказания услуг с ее использованием), а заказчик обязался принимать и оплачивать оказанные услуги в порядке и на условиях, установленных Договором. Договором право на получение вознаграждения было привязано к составлению акта, при этом вознаграждение было фиксированной суммой, уплачиваемой за период действия договора, который составлял один месяц при условии его возможного продления на месяц, но не более трех раз.
(Жукова Ю.Д., Подмаркова А.С.)
("Право. Журнал Высшей школы экономики", 2021, N 4)Возможность переквалификации отношений во втором случае подтверждает Апелляционное определение Московского городского суда от 04.02.2021 по делу N 33-0777/2021 <27>. В данном деле гражданин Г. обязался оказывать обществу-заказчику услуги поиска, привлечения и сопровождения физических и юридических лиц (клиентов), заключивших или имеющих интерес в заключении с обществом договоров аренды специальной техники (возмездного оказания услуг с ее использованием), а заказчик обязался принимать и оплачивать оказанные услуги в порядке и на условиях, установленных Договором. Договором право на получение вознаграждения было привязано к составлению акта, при этом вознаграждение было фиксированной суммой, уплачиваемой за период действия договора, который составлял один месяц при условии его возможного продления на месяц, но не более трех раз.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 03.04.2023 N 14-П
"По делу о проверке конституционности пунктов 2 и 3 статьи 428 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина К.В. Матюшова"Действуя в конкурентной среде, продавцы автомобилей в розницу (и иных объектов розничной купли-продажи, аналогичных по стоимости в сопоставлении со среднемесячным доходом обычного покупателя) очевидно стремятся к улучшению своих экономических показателей в целях получения дополнительной прибыли. Для этого, реализуя конституционную свободу предпринимательства, они могут предлагать контрагентам дополнительные товары и услуги, в том числе страховые и кредитные. Экономическая выгода продавцов в таком случае может состоять, например, в получении вознаграждения за посреднические услуги по поиску клиентов для страховых и кредитных организаций, за счет которого, в частности, покупателю может предлагаться скидка. Продавец не ограничен в возможности предоставления скидок и за счет временного снижения уровня своего дохода, например в рекламных целях, когда вводится "программа лояльности" (для привлечения дополнительных клиентов и, как следствие, увеличения оборота, для повышения узнаваемости товарного знака, для формирования делового имиджа клиенто-ориентированного партнера и т.п.). В свою очередь, кредитные и страховые организации, поддерживая инициативу продавца по привлечению дополнительных клиентов за счет предоставления последним специальных коммерческих условий (в случае К.В. Матюшова - ценовых), предположительно более выгодных в сравнении с конкурентами, также могут рассчитывать на расширение круга потребителей кредитных и страховых услуг и тем самым - на улучшение своих экономических показателей. При этом размер предоставляемой покупателю скидки, ее соотношение с вознаграждением, выплачиваемым финансовыми организациями продавцу, срок выплаты, величина кредитной ставки, а также иные условия, влияющие на оценку ожидаемого дохода и вероятность его получения, могут варьироваться в зависимости от разных обстоятельств, включая объективно находящиеся вне сферы контроля участников такой бизнес-модели.
"По делу о проверке конституционности пунктов 2 и 3 статьи 428 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина К.В. Матюшова"Действуя в конкурентной среде, продавцы автомобилей в розницу (и иных объектов розничной купли-продажи, аналогичных по стоимости в сопоставлении со среднемесячным доходом обычного покупателя) очевидно стремятся к улучшению своих экономических показателей в целях получения дополнительной прибыли. Для этого, реализуя конституционную свободу предпринимательства, они могут предлагать контрагентам дополнительные товары и услуги, в том числе страховые и кредитные. Экономическая выгода продавцов в таком случае может состоять, например, в получении вознаграждения за посреднические услуги по поиску клиентов для страховых и кредитных организаций, за счет которого, в частности, покупателю может предлагаться скидка. Продавец не ограничен в возможности предоставления скидок и за счет временного снижения уровня своего дохода, например в рекламных целях, когда вводится "программа лояльности" (для привлечения дополнительных клиентов и, как следствие, увеличения оборота, для повышения узнаваемости товарного знака, для формирования делового имиджа клиенто-ориентированного партнера и т.п.). В свою очередь, кредитные и страховые организации, поддерживая инициативу продавца по привлечению дополнительных клиентов за счет предоставления последним специальных коммерческих условий (в случае К.В. Матюшова - ценовых), предположительно более выгодных в сравнении с конкурентами, также могут рассчитывать на расширение круга потребителей кредитных и страховых услуг и тем самым - на улучшение своих экономических показателей. При этом размер предоставляемой покупателю скидки, ее соотношение с вознаграждением, выплачиваемым финансовыми организациями продавцу, срок выплаты, величина кредитной ставки, а также иные условия, влияющие на оценку ожидаемого дохода и вероятность его получения, могут варьироваться в зависимости от разных обстоятельств, включая объективно находящиеся вне сферы контроля участников такой бизнес-модели.
Приказ ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@
(ред. от 10.05.2012)
"Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок"Покупатель - лицо, приобретающее товары, работы, услуги Принципала.
(ред. от 10.05.2012)
"Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок"Покупатель - лицо, приобретающее товары, работы, услуги Принципала.
Вопрос: Самозанятый, занимающийся пошивом одежды для клиентов-физлиц, заключил с магазином ткани договор, по которому получает вознаграждение в случае покупки физлицами товара по его рекомендации. Может ли такая деятельность квалифицироваться как посредническая? Будет ли вознаграждение от магазина облагаться в рамках НПД?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2023)Так, в силу п. 5 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 27.11.2018 N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" лица, ведущие предпринимательскую деятельность в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров, по общему правилу не вправе применять специальный налоговый режим НПД. В то же время ограничений по применению НПД налогоплательщиками, осуществляющими привлечение клиентов по договору оказания услуг, Федеральный закон N 422-ФЗ не содержит. Допустимость применения НПД физическими лицами, получающими от организаций выплаты за оказание услуг по поиску и привлечению новых клиентов, подтверждена разъяснениями, содержащимися в Письме Минфина России от 19.10.2022 N 03-04-06/101302.
(Консультация эксперта, ФНС России, 2023)Так, в силу п. 5 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 27.11.2018 N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" лица, ведущие предпринимательскую деятельность в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров, по общему правилу не вправе применять специальный налоговый режим НПД. В то же время ограничений по применению НПД налогоплательщиками, осуществляющими привлечение клиентов по договору оказания услуг, Федеральный закон N 422-ФЗ не содержит. Допустимость применения НПД физическими лицами, получающими от организаций выплаты за оказание услуг по поиску и привлечению новых клиентов, подтверждена разъяснениями, содержащимися в Письме Минфина России от 19.10.2022 N 03-04-06/101302.
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)В рамках банковских экосистем (создаваемых банками, предлагающими различного рода небанковские товары и услуги своим клиентам) или диверсифицированных экосистем (создаваемых технологическими организациями, являющимися операторами интернет-платформ для продажи товаров и услуг, предоставляющими услуги поиска в Интернете, доступа к интернет-порталам и веб-службам) банковские операции (преимущественно расчетные) рассматриваются как необходимый элемент предоставляемой потребителям комплексной услуги, в связи с чем представление о роли банков в экономике изменяется.
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)В рамках банковских экосистем (создаваемых банками, предлагающими различного рода небанковские товары и услуги своим клиентам) или диверсифицированных экосистем (создаваемых технологическими организациями, являющимися операторами интернет-платформ для продажи товаров и услуг, предоставляющими услуги поиска в Интернете, доступа к интернет-порталам и веб-службам) банковские операции (преимущественно расчетные) рассматриваются как необходимый элемент предоставляемой потребителям комплексной услуги, в связи с чем представление о роли банков в экономике изменяется.
Статья: Как учитывать доходы и расходы при УСН?
(Гришина О.П.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)3. Оплата услуг посредника по поиску клиентов.
(Гришина О.П.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)3. Оплата услуг посредника по поиску клиентов.
Статья: К вопросу о некоторых аспектах современной монополизации и борьбы с ней (с учетом сферы страхования)
(Михайлова А.С.)
("Конкурентное право", 2023, N 3)В целом такое определение конкуренции в страховании, т.е. через "соперничество страховых организаций за привлечение страхователей" (потребителей страховых услуг, клиентов), вполне коррелируется с понятием конкуренции, раскрытым законодателем через термины "товар" и "товарный рынок"; однако, на наш взгляд, такой подход не способен учесть все аспекты деятельности страховых организаций, которые в конечном счете приводят к монополизации.
(Михайлова А.С.)
("Конкурентное право", 2023, N 3)В целом такое определение конкуренции в страховании, т.е. через "соперничество страховых организаций за привлечение страхователей" (потребителей страховых услуг, клиентов), вполне коррелируется с понятием конкуренции, раскрытым законодателем через термины "товар" и "товарный рынок"; однако, на наш взгляд, такой подход не способен учесть все аспекты деятельности страховых организаций, которые в конечном счете приводят к монополизации.
Вопрос: Организация на основании агентского договора привлекает агента - резидента Казахстана, зарегистрированного в Казахстане в качестве ИП, для оказания услуг по поиску иностранных клиентов для организации (принципала). Будет ли организация являться налоговым агентом по НДС при выплате агентского вознаграждения?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Организация на основании агентского договора привлекает агента - резидента Казахстана, зарегистрированного в Казахстане в качестве ИП, для оказания услуг по поиску иностранных клиентов для организации (принципала). Будет ли организация являться налоговым агентом по НДС при выплате агентского вознаграждения?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Организация на основании агентского договора привлекает агента - резидента Казахстана, зарегистрированного в Казахстане в качестве ИП, для оказания услуг по поиску иностранных клиентов для организации (принципала). Будет ли организация являться налоговым агентом по НДС при выплате агентского вознаграждения?
Статья: Непредоставление информации о кредитном продукте как непоименованная форма недобросовестной конкуренции
(Муненко П.М.)
("Конкурентное право", 2024, N 1)Последствиями подобных нарушений будут являться необоснованные конкурентные преимущества у страховых организаций в виде увеличения количества клиентов, которые были привлечены банками путем неполного информирования клиентов о возможности выбора другой страховой организации. Убытки могут возникнуть у конкурентов - страховых организаций, агенты которых предоставляют заемщикам право конкурентного выбора страховой организации при заключении кредитного договора. Преимущества у банков могут выражаться в получении дополнительного вознаграждения за поиск клиентов для своих контрагентов по посредническим договорам, также банки способны извлекать необоснованное преимущество на рынке страховых услуг, если при заключении кредитных договоров путем введения в заблуждение продвигаются собственные услуги по страхованию.
(Муненко П.М.)
("Конкурентное право", 2024, N 1)Последствиями подобных нарушений будут являться необоснованные конкурентные преимущества у страховых организаций в виде увеличения количества клиентов, которые были привлечены банками путем неполного информирования клиентов о возможности выбора другой страховой организации. Убытки могут возникнуть у конкурентов - страховых организаций, агенты которых предоставляют заемщикам право конкурентного выбора страховой организации при заключении кредитного договора. Преимущества у банков могут выражаться в получении дополнительного вознаграждения за поиск клиентов для своих контрагентов по посредническим договорам, также банки способны извлекать необоснованное преимущество на рынке страховых услуг, если при заключении кредитных договоров путем введения в заблуждение продвигаются собственные услуги по страхованию.
Статья: Развитие бизнес-моделей встроенного страхования в эпоху цифровых технологий
(Одинокова Т.Д.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 11)2) на упрощение процесса принятия покупателем решения о покупке страховки, так как они могут получить необходимое страховое покрытие, не выходя за пределы покупки товара или услуги, что уменьшает сложность и время, затрачиваемое на поиск и покупку отдельного страхового покрытия;
(Одинокова Т.Д.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 11)2) на упрощение процесса принятия покупателем решения о покупке страховки, так как они могут получить необходимое страховое покрытие, не выходя за пределы покупки товара или услуги, что уменьшает сложность и время, затрачиваемое на поиск и покупку отдельного страхового покрытия;
Статья: Инфраструктура рынка инвестиционных услуг в странах БРИКС: правовые вопросы
(Веснин А.Е.)
("Юрист", 2025, N 3)Первый вид - это инвестиционные консультанты, которые предоставляют индивидуальные инвестиционные консультации своим клиентам, при этом выбор, использовать индивидуальную инвестиционную рекомендацию или нет, зависит целиком от инвестора. Для осуществления указанной деятельности требуется получение лицензии Комиссии по ценным бумагам Бразилии <22>. Вторым видом субъектов, оказывающих консультационные услуги на рынке ценных бумаг, являются инвестиционные аналитики. Аналитики в рамках своей деятельности подготавливают исследования, аналитические отчеты и иную информацию, которая может помочь инвестору принять инвестиционное решение. При этом регулирование их деятельности также осуществляется Комиссией по ценным бумагам Бразилии и саморегулируемыми организациями. Последним видом являются инвестиционные советники. Их функционал заключается в поиске и привлечении клиентов, получении их поручений и передаче их организаторам торгов, предоставлении информации о предлагаемых продуктах и услугах, предоставляемых финансовыми организациями, с которыми советники состоят в договорных отношениях <23>.
(Веснин А.Е.)
("Юрист", 2025, N 3)Первый вид - это инвестиционные консультанты, которые предоставляют индивидуальные инвестиционные консультации своим клиентам, при этом выбор, использовать индивидуальную инвестиционную рекомендацию или нет, зависит целиком от инвестора. Для осуществления указанной деятельности требуется получение лицензии Комиссии по ценным бумагам Бразилии <22>. Вторым видом субъектов, оказывающих консультационные услуги на рынке ценных бумаг, являются инвестиционные аналитики. Аналитики в рамках своей деятельности подготавливают исследования, аналитические отчеты и иную информацию, которая может помочь инвестору принять инвестиционное решение. При этом регулирование их деятельности также осуществляется Комиссией по ценным бумагам Бразилии и саморегулируемыми организациями. Последним видом являются инвестиционные советники. Их функционал заключается в поиске и привлечении клиентов, получении их поручений и передаче их организаторам торгов, предоставлении информации о предлагаемых продуктах и услугах, предоставляемых финансовыми организациями, с которыми советники состоят в договорных отношениях <23>.
"Упрощенка: доходы минус расходы"
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)Реализация товаров (работ, услуг) через посредника (например, продажа авиабилетов)
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)Реализация товаров (работ, услуг) через посредника (например, продажа авиабилетов)
"Упрощенка. Практическое пособие для организаций и предпринимателей"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Реализация товаров (работ, услуг) через посредника (например, продажа авиабилетов)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Реализация товаров (работ, услуг) через посредника (например, продажа авиабилетов)