Услуги по перевозке экспорт
Подборка наиболее важных документов по запросу Услуги по перевозке экспорт (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перечень позиций высших судов к ст. 1102 ГК РФ "Обязанность возвратить неосновательное обогащение"2.2.8.2. Требование о возврате необоснованно списанных с лицевого счета денежных средств, составляющих сумму НДС при оплате услуг по охране и сопровождению грузов при перевозке их на экспорт, не является кондикционным (позиция ВС РФ) >>>
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 1 "Основные понятия" Федерального закона "Об отходах производства и потребления""Ссылки ответчика на то, что вывоз отходов осуществлялся не истцом, а обществом с ограниченной ответственностью "ТехноПарк" по договору об оказании услуг по вывозу (транспортированию) отходов и передаче на размещение от 01.11.2021 N 44, апелляционным судом признаются необоснованными, поскольку по условиям указанного договора обществом "ТехноПарк" осуществлялся вывоз отходов производства и потребления 4-5 классов опасности, тогда как по смыслу правовых дефиниций, приведенных в статье 1 Закона N 89-ФЗ, понятие отходов производства и потребления не тождественно понятию ТКО."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по сделкам. Транспортная экспедиция. Экспедитор4.1.1. НДС у экспедитора при получении предоплаты (аванса) за услуги по организации перевозки экспортируемого груза
Вопрос: Об НДС в отношении услуг по перевозке ввозимого (вывозимого) в РФ товара, если перевозка осуществляется между пунктами в РФ.
(Письмо Минфина России от 30.09.2024 N 03-07-08/94014)Вопрос: Об НДС в отношении услуг по перевозке ввозимого (вывозимого) в РФ товара, если перевозка осуществляется между пунктами в РФ.
(Письмо Минфина России от 30.09.2024 N 03-07-08/94014)Вопрос: Об НДС в отношении услуг по перевозке ввозимого (вывозимого) в РФ товара, если перевозка осуществляется между пунктами в РФ.
Нормативные акты
Справочная информация: "Налоговые ставки по налогу на добавленную стоимость"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)С 01.07.2024 нулевая ставка не применяется в отношении услуг организаций (ИП) по перевозке вывозимого (ввозимого) с территории РФ (на территорию РФ) товара, а также на транспортно-экспедиционные услуги при организации такой перевозки, если одновременно выполняются следующие условия:
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)С 01.07.2024 нулевая ставка не применяется в отношении услуг организаций (ИП) по перевозке вывозимого (ввозимого) с территории РФ (на территорию РФ) товара, а также на транспортно-экспедиционные услуги при организации такой перевозки, если одновременно выполняются следующие условия:
Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"О валютном регулировании и валютном контроле"4) операций по договорам транспортной экспедиции, перевозки и фрахтования (чартера) при оказании экспедитором, перевозчиком и фрахтовщиком услуг, связанных с перевозкой вывозимого из Российской Федерации или ввозимого в Российскую Федерацию груза, транзитной перевозкой груза по территории Российской Федерации, а также по договорам страхования указанных грузов;
(ред. от 28.12.2024)
"О валютном регулировании и валютном контроле"4) операций по договорам транспортной экспедиции, перевозки и фрахтования (чартера) при оказании экспедитором, перевозчиком и фрахтовщиком услуг, связанных с перевозкой вывозимого из Российской Федерации или ввозимого в Российскую Федерацию груза, транзитной перевозкой груза по территории Российской Федерации, а также по договорам страхования указанных грузов;
Готовое решение: Как подтвердить ставку НДС 0%
(КонсультантПлюс, 2025)с даты помещения товаров под таможенную процедуру экспорта, реэкспорта, таможенного транзита - по услугам перевозки, предусмотренным пп. 3 и 9 п. 1 ст. 164 НК РФ (п. п. 5, 9 ст. 165 НК РФ);
(КонсультантПлюс, 2025)с даты помещения товаров под таможенную процедуру экспорта, реэкспорта, таможенного транзита - по услугам перевозки, предусмотренным пп. 3 и 9 п. 1 ст. 164 НК РФ (п. п. 5, 9 ст. 165 НК РФ);
Готовое решение: НДС при международных перевозках товаров
(КонсультантПлюс, 2025)услуги по перевозке товара, вывозимого из РФ (ввозимого из страны), а также транспортно-экспедиционные услуги при организации такой перевозки, если одновременно выполняются следующие условия:
(КонсультантПлюс, 2025)услуги по перевозке товара, вывозимого из РФ (ввозимого из страны), а также транспортно-экспедиционные услуги при организации такой перевозки, если одновременно выполняются следующие условия:
"Комментарий к Федеральному закону от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)4) операций по договорам транспортной экспедиции, перевозки и фрахтования (чартера) при оказании экспедитором, перевозчиком и фрахтовщиком услуг, связанных с перевозкой вывозимого из России или ввозимого в Россию груза, транзитной перевозкой груза по территории России, а также по договорам страхования указанных грузов.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)4) операций по договорам транспортной экспедиции, перевозки и фрахтования (чартера) при оказании экспедитором, перевозчиком и фрахтовщиком услуг, связанных с перевозкой вывозимого из России или ввозимого в Россию груза, транзитной перевозкой груза по территории России, а также по договорам страхования указанных грузов.
Готовое решение: Какой порядок бухгалтерского учета и налогообложения операций по оказанию услуг
(КонсультантПлюс, 2025)Транспортные услуги по перевозке экспортируемого или импортируемого груза, в том числе в государства ЕАЭС (из государств ЕАЭС), в бухучете отражайте в общем порядке.
(КонсультантПлюс, 2025)Транспортные услуги по перевозке экспортируемого или импортируемого груза, в том числе в государства ЕАЭС (из государств ЕАЭС), в бухучете отражайте в общем порядке.
Вопрос: О ставке НДС при оказании транспортно-экспедиционных услуг нежелезнодорожным транспортом для перевозки экспортируемых товаров, при условии, что пункт отправления и пункт назначения находятся в РФ.
(Письмо Минфина России от 25.10.2024 N 03-07-08/103755)Вопрос: О ставке НДС при оказании транспортно-экспедиционных услуг нежелезнодорожным транспортом для перевозки экспортируемых товаров, при условии, что пункт отправления и пункт назначения находятся в РФ.
(Письмо Минфина России от 25.10.2024 N 03-07-08/103755)Вопрос: О ставке НДС при оказании транспортно-экспедиционных услуг нежелезнодорожным транспортом для перевозки экспортируемых товаров, при условии, что пункт отправления и пункт назначения находятся в РФ.
Статья: НДС при заключении договора на оказание ТЭУ с иностранной компанией
(Столяров Д.А.)
("Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)Российская организация, занимающаяся гостиничным бизнесом (заказчик), заключает договор на оказание транспортно-экспедиционных услуг с целью организации международных перевозок (импорт-экспорт) и перевозок по территории РФ с иностранной компанией (нерезидентом). Иностранная компания не является резидентом государства - члена ЕАЭС. В свою очередь, она поручает своему агенту - другой российской организации найти исполнителей и осуществить указанные перевозки для заказчика. Кто в такой ситуации признается исполнителем ТЭУ? Будет ли агент, привлеченный иностранной компанией, являться налоговым агентом по НДС, если расчеты от клиента будут проходить через него? Будет ли считаться налоговым агентом по НДС заказчик, если он напрямую будет производить оплату иностранной компании?
(Столяров Д.А.)
("Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)Российская организация, занимающаяся гостиничным бизнесом (заказчик), заключает договор на оказание транспортно-экспедиционных услуг с целью организации международных перевозок (импорт-экспорт) и перевозок по территории РФ с иностранной компанией (нерезидентом). Иностранная компания не является резидентом государства - члена ЕАЭС. В свою очередь, она поручает своему агенту - другой российской организации найти исполнителей и осуществить указанные перевозки для заказчика. Кто в такой ситуации признается исполнителем ТЭУ? Будет ли агент, привлеченный иностранной компанией, являться налоговым агентом по НДС, если расчеты от клиента будут проходить через него? Будет ли считаться налоговым агентом по НДС заказчик, если он напрямую будет производить оплату иностранной компании?
"Комментарий к Федеральному закону от 30 июня 2003 г. N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Положения об ответственности построены таким образом, чтобы в равной степени защитить интересы и экспедитора, и его клиента. Положения об ограниченной ответственности экспедитора при оказании экспедиционных услуг, связанных с перевозкой экспортно-импортных и транзитных грузов, основаны на единообразных правилах, разработанных ФИАТА (Международная федерация ассоциаций транспортных экспедиторов) и широко применяемых во многих странах. В соответствии с рекомендациями ФИАТА определены и количественные пределы этой ответственности. Установление ограничительных пределов ответственности международных экспедиторов является настоятельной потребностью для сохранения конкурентоспособности российских предпринимателей на рынке международных экспедиционных услуг. Это связано с необходимостью для экспедитора, работающего на международном рынке, страховать свою ответственность. При отсутствии ограничителей сумма страхового взноса, уплачиваемая экспедитором, существенно выше, что, в свою очередь, влияет в сторону увеличения на стоимость услуги и, следовательно, снижает шансы российского экспедитора перед иностранным. Законодательное установление пределов ответственности не противоречит российскому законодательству. В частности, ст. 400 части первой ГК РФ допускает, что по отдельным видам обязательств и по обязательствам, связанным с определенным родом деятельности, законом может быть ограничено право на полное возмещение убытков. Что касается ответственности экспедитора, работающего внутри страны, то ограничение пределов его ответственности не устанавливается. Причиненный его действиями ущерб подлежит возмещению в полном объеме в соответствии с требованиями гл. 25 части первой ГК РФ;
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Положения об ответственности построены таким образом, чтобы в равной степени защитить интересы и экспедитора, и его клиента. Положения об ограниченной ответственности экспедитора при оказании экспедиционных услуг, связанных с перевозкой экспортно-импортных и транзитных грузов, основаны на единообразных правилах, разработанных ФИАТА (Международная федерация ассоциаций транспортных экспедиторов) и широко применяемых во многих странах. В соответствии с рекомендациями ФИАТА определены и количественные пределы этой ответственности. Установление ограничительных пределов ответственности международных экспедиторов является настоятельной потребностью для сохранения конкурентоспособности российских предпринимателей на рынке международных экспедиционных услуг. Это связано с необходимостью для экспедитора, работающего на международном рынке, страховать свою ответственность. При отсутствии ограничителей сумма страхового взноса, уплачиваемая экспедитором, существенно выше, что, в свою очередь, влияет в сторону увеличения на стоимость услуги и, следовательно, снижает шансы российского экспедитора перед иностранным. Законодательное установление пределов ответственности не противоречит российскому законодательству. В частности, ст. 400 части первой ГК РФ допускает, что по отдельным видам обязательств и по обязательствам, связанным с определенным родом деятельности, законом может быть ограничено право на полное возмещение убытков. Что касается ответственности экспедитора, работающего внутри страны, то ограничение пределов его ответственности не устанавливается. Причиненный его действиями ущерб подлежит возмещению в полном объеме в соответствии с требованиями гл. 25 части первой ГК РФ;
"Жилищный кодекс Российской Федерации: постатейный научно-практический комментарий: учебное пособие"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)Ситуация с ТКО является непростой прежде всего в отношении собственников индивидуальных жилых домов. Повсеместно собственники индивидуальных жилых домов, а также дачных, садовых и огородных земельных участков либо председатели и иные уполномоченные лица соответствующих некоммерческих объединений (садовых некоммерческих товариществ, дачных некоммерческих товариществ и партнерств и т.п.) не заключают соответствующих договоров на оказание услуг по вывозу, транспортированию и размещению отходов. Граждане нередко пользуются для указанных целей мусорными контейнерами, установленными органами местного самоуправления или специализированными организациями, или даже выбрасывают свой мусор и иные отходы на близлежащие земельные участки, полосы отвода автомобильных дорог или в лесу, образовывая многочисленные стихийные свалки, нередко вблизи городских и сельских поселений.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)Ситуация с ТКО является непростой прежде всего в отношении собственников индивидуальных жилых домов. Повсеместно собственники индивидуальных жилых домов, а также дачных, садовых и огородных земельных участков либо председатели и иные уполномоченные лица соответствующих некоммерческих объединений (садовых некоммерческих товариществ, дачных некоммерческих товариществ и партнерств и т.п.) не заключают соответствующих договоров на оказание услуг по вывозу, транспортированию и размещению отходов. Граждане нередко пользуются для указанных целей мусорными контейнерами, установленными органами местного самоуправления или специализированными организациями, или даже выбрасывают свой мусор и иные отходы на близлежащие земельные участки, полосы отвода автомобильных дорог или в лесу, образовывая многочисленные стихийные свалки, нередко вблизи городских и сельских поселений.
Статья: Правовая природа договора об организации перевозок грузов на автомобильном транспорте
(Карпеев О.В., Котов А.В.)
("Транспортное право", 2021, N 1)Встречаются также отдельные случаи неверной квалификации судом правоотношений сторон. Так, в решении Арбитражного суда Республики Марий Эл по делу N А38-5150/2018 <22> указывается, что между ООО "Грузовичок 12" (исполнителем) и АО "Марийскавтодор" (заказчиком) "заключен в письменной форме договор на перевозку грузов автомобильным транспортом, в соответствии с условиями которого исполнитель обязался своими силами оказать заказчику услуги (перевозка (доставка), вывоз грузов со склада заказчика, завоз грузов на склад заказчика с промышленных и транспортных организаций, баз, складов, станций железных дорог, из аэропортов), а также принимать, а заказчик предъявлять к перевозке грузы заказчика на основании заявок заказчика". На основании этого договора исполнитель неоднократно оказывал услуги по перевозке, что подтверждается материалами дела, однако сам договор судом был квалифицирован именно как договор перевозки, а не договор об организации перевозки.
(Карпеев О.В., Котов А.В.)
("Транспортное право", 2021, N 1)Встречаются также отдельные случаи неверной квалификации судом правоотношений сторон. Так, в решении Арбитражного суда Республики Марий Эл по делу N А38-5150/2018 <22> указывается, что между ООО "Грузовичок 12" (исполнителем) и АО "Марийскавтодор" (заказчиком) "заключен в письменной форме договор на перевозку грузов автомобильным транспортом, в соответствии с условиями которого исполнитель обязался своими силами оказать заказчику услуги (перевозка (доставка), вывоз грузов со склада заказчика, завоз грузов на склад заказчика с промышленных и транспортных организаций, баз, складов, станций железных дорог, из аэропортов), а также принимать, а заказчик предъявлять к перевозке грузы заказчика на основании заявок заказчика". На основании этого договора исполнитель неоднократно оказывал услуги по перевозке, что подтверждается материалами дела, однако сам договор судом был квалифицирован именно как договор перевозки, а не договор об организации перевозки.