Услуги гугл
Подборка наиболее важных документов по запросу Услуги гугл (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 29 Конституции РФ"Вопреки доводам апелляционной жалобы о том, что поисковые системы, в том числе "Google Поиск", предоставляют лишь инструмент для поиска информации, но не распространяют информацию и не предоставляет доступа к ней, который осуществляются непосредственно владельцем Интернета-сайта, на котором эта информация размещена; ключевые слова для поиска определяют пользователи поисковой системы, а не ее оператор; запрет на использование ключевых слов "Умное голосование" повлечет нарушение гарантированных статьей 29 Конституции Российской Федерации прав пользователей свободно искать и получать информацию, поскольку само по себе использование данных ключевых слов пользователями в поисковой системе направлено на поиск и получение информации в отношении данного понятия как такового, а не на обозначение в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован (пункт 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации), суд первой инстанции обоснованно указал, что по характеру оказываемой компанией Google LLC услуги по маршрутизации на сайты в результате поисковых запросов в сети Интернет, то есть по предоставлению возможности доступа к материалам в этой сети, ответчик относится к информационным посредникам и несет ответственность за нарушение интеллектуальных прав в информационно-телекоммуникационной сети на общих основаниях."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как рассчитать и уплатить "налог на Google"
(КонсультантПлюс, 2025)3. Кто платит "налог на Google" с электронных услуг
(КонсультантПлюс, 2025)3. Кто платит "налог на Google" с электронных услуг
Готовое решение: Как вести книгу покупок
(КонсультантПлюс, 2025)иностранные организации, которые платят "налог на Google" с электронных услуг физлицам (иностранные посредники при оказании таких услуг);
(КонсультантПлюс, 2025)иностранные организации, которые платят "налог на Google" с электронных услуг физлицам (иностранные посредники при оказании таких услуг);
Готовое решение: Как организации подать возражения по дополнению к акту налоговой проверки
(КонсультантПлюс, 2025)организации, которые оказывают услуги, облагаемые "налогом на Google";
(КонсультантПлюс, 2025)организации, которые оказывают услуги, облагаемые "налогом на Google";
Готовое решение: Как заполняет декларацию по НДС за периоды до IV квартала 2024 г. включительно налоговый агент
(КонсультантПлюс, 2025)Налоговые агенты - иностранные организации, которые уплачивают "налог на Google" при импорте электронных услуг, сдают декларацию по другой форме.
(КонсультантПлюс, 2025)Налоговые агенты - иностранные организации, которые уплачивают "налог на Google" при импорте электронных услуг, сдают декларацию по другой форме.
Статья: Предмет и гражданско-правовая природа договоров об обработке больших данных (на примере пользовательских соглашений)
(Родионов И.А.)
("Хозяйство и право", 2024, N 4)В настоящее время лица, занятые обработкой больших данных, юридически оформляют свою деятельность соглашениями, которые не обозначены в действующем гражданском законодательстве, хотя и не запрещены. Например, ООО "Яндекс" (далее - Яндекс) с помощью сервиса аналитики "Яндекс.Метрика" предоставляет возможность получить данные о посещаемости сайта и поведении пользователей, которые могут быть отнесены к большим данным, поскольку обладают соответствующими признаками (объем, оперативность, разнообразие) <1>. Условия использования сервиса "Яндекс.Метрика" включены в пользовательское соглашение компании <2>. Аналогичные соглашения опубликованы также Google LLC и обозначены как Terms of Service Google Analytics (условия использования сервиса Google Analytics или условия предоставления услуг Google Analytics) <3>. Указанные акты включают отсылки к ряду документов, в которых также закрепляются условия и порядки совершения действий по обработке данных указанными организациями. Такое усложненное оформление отношений создает проблемы в понимании предмета указанных соглашений, а следовательно, их гражданско-правовой квалификации.
(Родионов И.А.)
("Хозяйство и право", 2024, N 4)В настоящее время лица, занятые обработкой больших данных, юридически оформляют свою деятельность соглашениями, которые не обозначены в действующем гражданском законодательстве, хотя и не запрещены. Например, ООО "Яндекс" (далее - Яндекс) с помощью сервиса аналитики "Яндекс.Метрика" предоставляет возможность получить данные о посещаемости сайта и поведении пользователей, которые могут быть отнесены к большим данным, поскольку обладают соответствующими признаками (объем, оперативность, разнообразие) <1>. Условия использования сервиса "Яндекс.Метрика" включены в пользовательское соглашение компании <2>. Аналогичные соглашения опубликованы также Google LLC и обозначены как Terms of Service Google Analytics (условия использования сервиса Google Analytics или условия предоставления услуг Google Analytics) <3>. Указанные акты включают отсылки к ряду документов, в которых также закрепляются условия и порядки совершения действий по обработке данных указанными организациями. Такое усложненное оформление отношений создает проблемы в понимании предмета указанных соглашений, а следовательно, их гражданско-правовой квалификации.
Готовое решение: Как налоговому агенту рассчитать и уплатить НДС при сделках с нерезидентами
(КонсультантПлюс, 2025)при покупке (продаже в качестве посредника) электронных услуг иностранной организации "налог на Google";
(КонсультантПлюс, 2025)при покупке (продаже в качестве посредника) электронных услуг иностранной организации "налог на Google";
Готовое решение: Как налоговый агент заполняет декларацию по НДС
(КонсультантПлюс, 2025)Налоговые агенты - иностранные организации, которые уплачивают "налог на Google" при импорте электронных услуг, сдают декларацию по другой форме.
(КонсультантПлюс, 2025)Налоговые агенты - иностранные организации, которые уплачивают "налог на Google" при импорте электронных услуг, сдают декларацию по другой форме.
Готовое решение: Срок представления документов в ответ на требование налоговой
(КонсультантПлюс, 2025)у иностранной организации, которая оказывает услуги, облагаемые "налогом на Google", у иностранных продавцов или посредников из стран ЕАЭС (кроме РФ), реализующих физлицам через электронные торговые площадки товары из ЕАЭС, место реализации которых - РФ. В этих случаях срок - 30 рабочих дней;
(КонсультантПлюс, 2025)у иностранной организации, которая оказывает услуги, облагаемые "налогом на Google", у иностранных продавцов или посредников из стран ЕАЭС (кроме РФ), реализующих физлицам через электронные торговые площадки товары из ЕАЭС, место реализации которых - РФ. В этих случаях срок - 30 рабочих дней;
Статья: Правовые проблемы налогообложения цифровых бизнес-моделей
(Пономарева К.А.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2022, N 4)В дополнение к запуску поисковой системы Google предлагает услугу онлайн-рекламы, известную как AdWords. Эти услуги находятся под ответственностью Google Ireland и предлагаются либо через организацию онлайн-продаж, где рекламодатели сами управляют своими рекламными кампаниями в Интернете, либо через организацию прямых продаж, где рекламодатели также получают консультационные услуги и коммерческую помощь от Google France. Последняя получает компенсацию за свое участие на основе затрат плюс 8% в соответствии с соглашением о маркетинге и услугах с Google Ireland.
(Пономарева К.А.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2022, N 4)В дополнение к запуску поисковой системы Google предлагает услугу онлайн-рекламы, известную как AdWords. Эти услуги находятся под ответственностью Google Ireland и предлагаются либо через организацию онлайн-продаж, где рекламодатели сами управляют своими рекламными кампаниями в Интернете, либо через организацию прямых продаж, где рекламодатели также получают консультационные услуги и коммерческую помощь от Google France. Последняя получает компенсацию за свое участие на основе затрат плюс 8% в соответствии с соглашением о маркетинге и услугах с Google Ireland.
Статья: Некоторые вопросы применения ст. 1192 ГК РФ
(Степаненко Е.К.)
("Хозяйство и право", 2024, N 1)Нельзя не согласиться с мнением Жильцова А.Н. <24> о том, что иногда применение сверхимперативной нормы следует квалифицировать как некое фактическое обстоятельство, делающее невозможным исполнение договора (но не влекущее его недействительность). В данном случае актуальным примером будет невозможность исполнения договора ввиду введения контрсанкционных норм. В частности, если в результате введенных мер противодействия санкциям (контрсанкций) надлежащее исполнение стороной принятых на себя обязательств оказалось невозможным, то такое введение санкций или контрсанкций можно квалифицировать как обстоятельство непреодолимой силы <25>. Однако в ситуации, когда стороны ссылаются на невозможность договора исполнения ввиду введения санкций иностранных государств, ситуация не так очевидна. Некоторые суды, ссылаясь на разъяснения Конституционного Суда РФ <26>, делают общие ссылки на то, что "санкции какого-либо государства или государственного объединения не являются обстоятельствами непреодолимой силы" <27>. Однако разъяснения Конституционного Суда РФ следует толковать именно в контексте защиты прав российского участника правоотношений - суд отказывает в защите прав лица, которое ссылается на применение иностранных санкций на территории РФ для обоснования неисполнения своих договорных обязательств. Эта позиция основана на том, что санкции недружественных государств противоречат публичному порядку Российской Федерации и не подлежат применению на ее территории в силу прямого указания закона. В недавнем судебном решении по иску АНО "ТВ-Новости" (истец) к Google LLC, Google Ireland Limited и иным лицам (компании Google) суд признал, что односторонний отказ компаний Google от предоставления АНО "ТВ-Новости" услуг сервиса Google и видеохостинга YouTube ввиду включения истца в санкционные списки США противоречит сверхимперативным нормам и публичному порядку РФ, так как экономические санкции иностранного государства не могут выступать в качестве основания для нарушения прав российского лица. Таким образом, суд отказал в защите прав компаний Google, так как эти права основывались на санкционных нормах, не подлежащих применению в РФ <28>.
(Степаненко Е.К.)
("Хозяйство и право", 2024, N 1)Нельзя не согласиться с мнением Жильцова А.Н. <24> о том, что иногда применение сверхимперативной нормы следует квалифицировать как некое фактическое обстоятельство, делающее невозможным исполнение договора (но не влекущее его недействительность). В данном случае актуальным примером будет невозможность исполнения договора ввиду введения контрсанкционных норм. В частности, если в результате введенных мер противодействия санкциям (контрсанкций) надлежащее исполнение стороной принятых на себя обязательств оказалось невозможным, то такое введение санкций или контрсанкций можно квалифицировать как обстоятельство непреодолимой силы <25>. Однако в ситуации, когда стороны ссылаются на невозможность договора исполнения ввиду введения санкций иностранных государств, ситуация не так очевидна. Некоторые суды, ссылаясь на разъяснения Конституционного Суда РФ <26>, делают общие ссылки на то, что "санкции какого-либо государства или государственного объединения не являются обстоятельствами непреодолимой силы" <27>. Однако разъяснения Конституционного Суда РФ следует толковать именно в контексте защиты прав российского участника правоотношений - суд отказывает в защите прав лица, которое ссылается на применение иностранных санкций на территории РФ для обоснования неисполнения своих договорных обязательств. Эта позиция основана на том, что санкции недружественных государств противоречат публичному порядку Российской Федерации и не подлежат применению на ее территории в силу прямого указания закона. В недавнем судебном решении по иску АНО "ТВ-Новости" (истец) к Google LLC, Google Ireland Limited и иным лицам (компании Google) суд признал, что односторонний отказ компаний Google от предоставления АНО "ТВ-Новости" услуг сервиса Google и видеохостинга YouTube ввиду включения истца в санкционные списки США противоречит сверхимперативным нормам и публичному порядку РФ, так как экономические санкции иностранного государства не могут выступать в качестве основания для нарушения прав российского лица. Таким образом, суд отказал в защите прав компаний Google, так как эти права основывались на санкционных нормах, не подлежащих применению в РФ <28>.