Условия предоставления муниципальной гарантии
Подборка наиболее важных документов по запросу Условия предоставления муниципальной гарантии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 327.1 "Обусловленное исполнение обязательства" ГК РФ"Отказывая в удовлетворении исковых требований, суды первой и апелляционной инстанций, проанализировав переписку сторон, руководствуясь положениями статей 314, 327.1, 328, 368, 374, 376, 378, 406, 408 Гражданского кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", условиями независимой банковской гарантии от 28.10.2022 N 1129469, исследовав и оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные в материалы дела доказательства, пришли к выводу об отсутствии оснований для выплаты по банковской гарантии, отметив, что в пределах срока ее действия (до 01.02.2023) истцом в подтверждение направленных требований от 10.01.2023, 20.01.2023 не были представлены Банку документы, подтверждающие обоснованность заявленного требования и его соответствие условиям банковской гарантии."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как органы власти предоставляют бюджетные кредиты и государственные (муниципальные) гарантии
(КонсультантПлюс, 2025)3. Каковы порядок и условия предоставления государственных (муниципальных) гарантий
(КонсультантПлюс, 2025)3. Каковы порядок и условия предоставления государственных (муниципальных) гарантий
"Контроль и ревизия в бюджетных учреждениях: Учебное пособие"
(2-е издание, переработанное)
(Маслова Т.С.)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)Контрольные и финансовые органы субъектов Федерации и муниципальных образований ведут бюджетный контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств соответствующих бюджетов, средствами администраторов источников финансирования дефицита соответствующих бюджетов, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
(2-е издание, переработанное)
(Маслова Т.С.)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)Контрольные и финансовые органы субъектов Федерации и муниципальных образований ведут бюджетный контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств соответствующих бюджетов, средствами администраторов источников финансирования дефицита соответствующих бюджетов, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
Нормативные акты
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)Статья 115.2. Порядок и условия предоставления государственных (муниципальных) гарантий
(ред. от 31.07.2025)Статья 115.2. Порядок и условия предоставления государственных (муниципальных) гарантий
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)Государственный (муниципальный) финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и государственных (муниципальных) контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги указанных юридических лиц осуществляется в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, получателей бюджетных средств, заключивших договоры (соглашения) о предоставлении средств из бюджета, государственные (муниципальные) контракты, или после ее окончания на основании результатов проведения проверки указанных участников бюджетного процесса.
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)Государственный (муниципальный) финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и государственных (муниципальных) контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги указанных юридических лиц осуществляется в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, получателей бюджетных средств, заключивших договоры (соглашения) о предоставлении средств из бюджета, государственные (муниципальные) контракты, или после ее окончания на основании результатов проведения проверки указанных участников бюджетного процесса.
Статья: Ответственность публично-правовых образований по долгам государственных и муниципальных учреждений за счет средств бюджетов
(Яговкина В.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 8)При этом попытки закрепить за публично-правовым образованием солидарную ответственность по долгам его юридических лиц с помощью некоторых иных инструментов, влекущих возникновение долга за счет бюджета, не признаются надзорными органами и судами в качестве законных. Например, когда администрация муниципального образования заключила договор с поставщиком газа на поставку природного газа непосредственно уполномоченным организациям, указанным в договоре (в данном случае это муниципальное унитарное предприятие), она обязалась ежемесячно в полном объеме организовывать поступление денежных средств от уполномоченных организаций поставщику за поставленный газ, при этом предусматривалась гражданско-правовая солидарная ответственность этих организаций и заказчика (то есть самой администрации) по такой оплате, но не предусматривалось предоставление муниципальной гарантии. Суды расценили это условие как перевод обязательств муниципального унитарного предприятия на публично-правовое образование в силу закрепленного солидарного характера обязательства. Суд подчеркнул также, что, несмотря на право органов власти и местного самоуправления самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджета, такая форма расходования средств бюджета, как выделение ассигнований на перевод коммерческого долга в обязательства публично-правового образования, нормами бюджетного законодательства не предусмотрена. Из этого последовал вывод, что публично-правовое образование может быть обязано нести ответственность за исполнение обязательств иным лицом только путем предоставления государственной (муниципальной) гарантии, обязательства по которой включаются в состав государственного (муниципального) долга <19>.
(Яговкина В.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 8)При этом попытки закрепить за публично-правовым образованием солидарную ответственность по долгам его юридических лиц с помощью некоторых иных инструментов, влекущих возникновение долга за счет бюджета, не признаются надзорными органами и судами в качестве законных. Например, когда администрация муниципального образования заключила договор с поставщиком газа на поставку природного газа непосредственно уполномоченным организациям, указанным в договоре (в данном случае это муниципальное унитарное предприятие), она обязалась ежемесячно в полном объеме организовывать поступление денежных средств от уполномоченных организаций поставщику за поставленный газ, при этом предусматривалась гражданско-правовая солидарная ответственность этих организаций и заказчика (то есть самой администрации) по такой оплате, но не предусматривалось предоставление муниципальной гарантии. Суды расценили это условие как перевод обязательств муниципального унитарного предприятия на публично-правовое образование в силу закрепленного солидарного характера обязательства. Суд подчеркнул также, что, несмотря на право органов власти и местного самоуправления самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджета, такая форма расходования средств бюджета, как выделение ассигнований на перевод коммерческого долга в обязательства публично-правового образования, нормами бюджетного законодательства не предусмотрена. Из этого последовал вывод, что публично-правовое образование может быть обязано нести ответственность за исполнение обязательств иным лицом только путем предоставления государственной (муниципальной) гарантии, обязательства по которой включаются в состав государственного (муниципального) долга <19>.
"Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
(постатейный)
(Батрова Т.А., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Ротко С.В., Беляев М.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)В соответствии с ч. 1.1 ст. 115.2 БК определены условия предоставления государственных (муниципальных) гарантий хозяйствующим субъектам из бюджетов.
(постатейный)
(Батрова Т.А., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Ротко С.В., Беляев М.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)В соответствии с ч. 1.1 ст. 115.2 БК определены условия предоставления государственных (муниципальных) гарантий хозяйствующим субъектам из бюджетов.
Статья: Правовое регулирование государственных и муниципальных гарантий по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства
(Афоничев И.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 9)В условиях предоставления государственной и муниципальной гарантий имеются положения, которые вносятся в саму гарантию, в соответствии с которыми исполнение обязательств гаранта может быть прекращено и договор предоставления гарантии считается утратившим силу. В таком случае гарант не несет никакой ответственности за исполнение обязательств принципала перед бенефициаром. О прекращении таковых обязательств гаранта необходимо поставить в известность всех участников данного правоотношения <5>.
(Афоничев И.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 9)В условиях предоставления государственной и муниципальной гарантий имеются положения, которые вносятся в саму гарантию, в соответствии с которыми исполнение обязательств гаранта может быть прекращено и договор предоставления гарантии считается утратившим силу. В таком случае гарант не несет никакой ответственности за исполнение обязательств принципала перед бенефициаром. О прекращении таковых обязательств гаранта необходимо поставить в известность всех участников данного правоотношения <5>.
Корреспонденция счетов: На основании заключенного договора органом местного самоуправления предоставлена муниципальная гарантия в обеспечение надлежащего исполнения муниципальным унитарным предприятием денежных обязательств по кредитному договору, заключенному с коммерческим банком. Как отразить в учете органа местного самоуправления предоставление муниципальной гарантии и исполнение обязательств по предоставленной им гарантии?..
(Консультация эксперта, 2025)Для предоставления муниципальной гарантии необходимо выполнение следующих условий (п. 1.1 ст. 115.2 БК РФ):
(Консультация эксперта, 2025)Для предоставления муниципальной гарантии необходимо выполнение следующих условий (п. 1.1 ст. 115.2 БК РФ):
Статья: Обзор практики ВС РФ за IV квартал 2022 года: о самом важном для банков
(Саламатова А.)
("Юридическая работа в кредитной организации", 2022, N 4)Между органом местного самоуправления (далее - заказчик, ответчик) и обществом (далее - подрядчик, истец) заключен муниципальный контракт на выполнение работ по комплексному благоустройству общественной территории. Обязательства подрядчика по муниципальному контракту были обеспечены банковской гарантией, по условиям которой удержание обеспечения исполнения контракта происходит при нарушении подрядчиком сроков исполнения обязательств. Спустя два месяца после заключения контракта заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта из-за того, что объем фактически выполненных подрядчиком работ на момент истечения оговоренных в контракте сроков для их выполнения составлял менее 5%. Также заказчик обратился в банк с требованием выплатить сумму по банковской гарантии, что банк и сделал.
(Саламатова А.)
("Юридическая работа в кредитной организации", 2022, N 4)Между органом местного самоуправления (далее - заказчик, ответчик) и обществом (далее - подрядчик, истец) заключен муниципальный контракт на выполнение работ по комплексному благоустройству общественной территории. Обязательства подрядчика по муниципальному контракту были обеспечены банковской гарантией, по условиям которой удержание обеспечения исполнения контракта происходит при нарушении подрядчиком сроков исполнения обязательств. Спустя два месяца после заключения контракта заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта из-за того, что объем фактически выполненных подрядчиком работ на момент истечения оговоренных в контракте сроков для их выполнения составлял менее 5%. Также заказчик обратился в банк с требованием выплатить сумму по банковской гарантии, что банк и сделал.
Статья: Служба в органах публичной власти: вопросы правового регулирования
(Телегин А.С.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)Подтверждением взаимосвязи двух видов службы является и установление соотносимых условий оплаты труда, социальных гарантий, условий пенсионного обеспечения гражданских и муниципальных служащих.
(Телегин А.С.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)Подтверждением взаимосвязи двух видов службы является и установление соотносимых условий оплаты труда, социальных гарантий, условий пенсионного обеспечения гражданских и муниципальных служащих.
Готовое решение: Как учитывать кредиты и займы на счете 207 00 "Расчеты по кредитам, займам (ссудам)"
(КонсультантПлюс, 2025)На счете 207 00 отразите расчеты по кредитам, займам (ссудам) и начисленным по ним в соответствии с условиями предоставления заимствований процентам, штрафам и пеням, а также государственным (муниципальным) гарантиям.
(КонсультантПлюс, 2025)На счете 207 00 отразите расчеты по кредитам, займам (ссудам) и начисленным по ним в соответствии с условиями предоставления заимствований процентам, штрафам и пеням, а также государственным (муниципальным) гарантиям.