Условия гарантийного обслуживания
Подборка наиболее важных документов по запросу Условия гарантийного обслуживания (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 308 "Стороны обязательства" ГК РФ"Вопреки доводам искового заявления и выводам суда первой инстанции, гарантия расширенного обслуживания "Ford Protect", сроком 3 года или до 100000 км (в зависимости от того, что наступит ранее), предоставляется непосредственно изготовителем и лишь при соблюдении определенных им условий. Подобная специальная программа обслуживания, по мнению судебной коллегии, не является гарантией качества товара по смыслу абз. первого п. 6 ст. 5 Закона о защите прав потребителей, а представляет собой дополнительное обязательство изготовителя, принятое им в порядке абз. второго п. 6 ст. 5 Закона о защите прав потребителей в отношении недостатков товара, которые могут быть обнаружены по истечении установленного им гарантийного срока. Несмотря на то, что в отношении самого изготовителя принятие такого дополнительного обязательства влечет в целом те же правовые последствия, что и установление гарантийного срока, подобное условие о расширенном обслуживании, исходя из общего правила о недопустимости порождения сделкой (обязательством) обязанностей для третьих лиц (ст. 155, п. 3 ст. 308 Гражданского кодекса Российской Федерации), не может быть противопоставлено продавцу, не принимавшему на себя каких-либо обязательств сверх гарантийного срока."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 5 "Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу)" Закона РФ "О защите прав потребителей""Вопреки доводам искового заявления и выводам суда первой инстанции, гарантия расширенного обслуживания "Ford Protect", сроком 3 года или до 100000 км (в зависимости от того, что наступит ранее), предоставляется непосредственно изготовителем и лишь при соблюдении определенных им условий. Подобная специальная программа обслуживания, по мнению судебной коллегии, не является гарантией качества товара по смыслу абз. первого п. 6 ст. 5 Закона о защите прав потребителей, а представляет собой дополнительное обязательство изготовителя, принятое им в порядке абз. второго п. 6 ст. 5 Закона о защите прав потребителей в отношении недостатков товара, которые могут быть обнаружены по истечении установленного им гарантийного срока. Несмотря на то, что в отношении самого изготовителя принятие такого дополнительного обязательства влечет в целом те же правовые последствия, что и установление гарантийного срока, подобное условие о расширенном обслуживании, исходя из общего правила о недопустимости порождения сделкой (обязательством) обязанностей для третьих лиц (ст. 155, п. 3 ст. 308 Гражданского кодекса Российской Федерации), не может быть противопоставлено продавцу, не принимавшему на себя каких-либо обязательств сверх гарантийного срока."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по договорной работе. Поставка. Риски покупателя при заключении договора4.2.3. Риск покупателя при согласовании дополнительных условий гарантийного обслуживания
Готовое решение: Риски покупателя при заключении договора поставки
(КонсультантПлюс, 2025)6.3. Риск покупателя при согласовании дополнительных условий гарантийного обслуживания
(КонсультантПлюс, 2025)6.3. Риск покупателя при согласовании дополнительных условий гарантийного обслуживания
Нормативные акты
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 17.11.2025)3. Расходами признаются суммы отчислений в резерв на дату реализации указанных товаров (работ). При этом размер созданного резерва не может превышать предельного размера, определяемого как доля фактически осуществленных налогоплательщиком расходов по гарантийному ремонту и обслуживанию в объеме выручки от реализации указанных товаров (работ) за предыдущие три года, умноженная на сумму выручки от реализации указанных товаров (работ) за отчетный (налоговый) период. В случае, если налогоплательщик менее трех лет осуществляет реализацию товаров (работ) с условием осуществления гарантийного ремонта и обслуживания, для расчета предельного размера создаваемого резерва учитывается объем выручки от реализации указанных товаров (работ) за фактический период такой реализации.
(ред. от 17.11.2025)3. Расходами признаются суммы отчислений в резерв на дату реализации указанных товаров (работ). При этом размер созданного резерва не может превышать предельного размера, определяемого как доля фактически осуществленных налогоплательщиком расходов по гарантийному ремонту и обслуживанию в объеме выручки от реализации указанных товаров (работ) за предыдущие три года, умноженная на сумму выручки от реализации указанных товаров (работ) за отчетный (налоговый) период. В случае, если налогоплательщик менее трех лет осуществляет реализацию товаров (работ) с условием осуществления гарантийного ремонта и обслуживания, для расчета предельного размера создаваемого резерва учитывается объем выручки от реализации указанных товаров (работ) за фактический период такой реализации.
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 30.01.2013 N 7
(ред. от 22.05.2025)
"О Методике оценки состояния конкуренции"14. Товар может реализовываться на одной и той же территории на разных товарных рынках. В частности, товар может реализовываться на оптовых рынках, на которых продаются партии товара преимущественно для целей последующей перепродажи или производственного потребления, и на розничных рынках, на которых осуществляется продажа единичного количества товара преимущественно для личного использования, в результате чего складываются особые условия обращения товаров (сроки и условия поставок, география поставок, минимальная партия товара, форма оплаты, условия гарантийного обслуживания и сервиса, ценовая политика и прочее) для каждого товарного рынка. Оценку состояния конкуренции на таких рынках следует проводить раздельно, так как состав покупателей и состав продавцов могут различаться и уровень развития конкуренции на таких рынках может быть неодинаковым.
(ред. от 22.05.2025)
"О Методике оценки состояния конкуренции"14. Товар может реализовываться на одной и той же территории на разных товарных рынках. В частности, товар может реализовываться на оптовых рынках, на которых продаются партии товара преимущественно для целей последующей перепродажи или производственного потребления, и на розничных рынках, на которых осуществляется продажа единичного количества товара преимущественно для личного использования, в результате чего складываются особые условия обращения товаров (сроки и условия поставок, география поставок, минимальная партия товара, форма оплаты, условия гарантийного обслуживания и сервиса, ценовая политика и прочее) для каждого товарного рынка. Оценку состояния конкуренции на таких рынках следует проводить раздельно, так как состав покупателей и состав продавцов могут различаться и уровень развития конкуренции на таких рынках может быть неодинаковым.
Готовое решение: Как согласовать условие о качестве товара в договоре поставки
(КонсультантПлюс, 2025)4.3.1. Дополнительные условия осуществления гарантийного обслуживания поставленного товара
(КонсультантПлюс, 2025)4.3.1. Дополнительные условия осуществления гарантийного обслуживания поставленного товара
Энциклопедия спорных ситуаций по налогу на прибыль.
Можно ли формировать резерв по гарантийному ремонту и обслуживанию отдельно по каждому виду изделий
(КонсультантПлюс, 2025)Позиция Минфина России заключается в том, что резерв по гарантийному обслуживанию и ремонту надо формировать в отношении всех товаров, по которым предусмотрено условие о гарантийном обслуживании. Формирование нескольких резервов отдельно по каждому виду товаров неправомерно. Есть судебный акт, подтверждающий данный подход.
Можно ли формировать резерв по гарантийному ремонту и обслуживанию отдельно по каждому виду изделий
(КонсультантПлюс, 2025)Позиция Минфина России заключается в том, что резерв по гарантийному обслуживанию и ремонту надо формировать в отношении всех товаров, по которым предусмотрено условие о гарантийном обслуживании. Формирование нескольких резервов отдельно по каждому виду товаров неправомерно. Есть судебный акт, подтверждающий данный подход.
Статья: Правовые особенности поставки медицинского оборудования в клинику пластической хирургии
(Ястремский И.А.)
("Современное право", 2025, N 8)Медицинское оборудование можно определить как оборудование, используемое для диагностики, мониторинга или лечения заболеваний. Медицинское изделие подлежит государственной регистрации, которая осуществляется Росздравнадзором. Такое требование введено, чтобы обезопасить потребителей от некачественных, поддельных или контрафактных изделий. При передаче медицинского оборудования в клинику пластической хирургии поставщик должен предоставить номер реестровой записи в государственном реестре медицинских изделий и руководство производителя по использованию изделия. Для получения медицинского оборудования клиникой пластической хирургии заключаются договоры поставки. Предмет договора - наименование (тип, марка, модель) и количество поставляемого медицинского оборудования. Государственные, муниципальные и ведомственные медицинские учреждения проводят закупки медицинского оборудования в соответствии с законодательством о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных нужд. При выборе поставщика медицинского оборудования необходимо уделить внимание проверке его добросовестности, профессионализма, наличия опыта поставок. Важным аспектом является также контроль за исполнением поставщиком всех обязательств по договору, включая соблюдение сроков поставки, качество товара, условия гарантийного обслуживания.
(Ястремский И.А.)
("Современное право", 2025, N 8)Медицинское оборудование можно определить как оборудование, используемое для диагностики, мониторинга или лечения заболеваний. Медицинское изделие подлежит государственной регистрации, которая осуществляется Росздравнадзором. Такое требование введено, чтобы обезопасить потребителей от некачественных, поддельных или контрафактных изделий. При передаче медицинского оборудования в клинику пластической хирургии поставщик должен предоставить номер реестровой записи в государственном реестре медицинских изделий и руководство производителя по использованию изделия. Для получения медицинского оборудования клиникой пластической хирургии заключаются договоры поставки. Предмет договора - наименование (тип, марка, модель) и количество поставляемого медицинского оборудования. Государственные, муниципальные и ведомственные медицинские учреждения проводят закупки медицинского оборудования в соответствии с законодательством о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных нужд. При выборе поставщика медицинского оборудования необходимо уделить внимание проверке его добросовестности, профессионализма, наличия опыта поставок. Важным аспектом является также контроль за исполнением поставщиком всех обязательств по договору, включая соблюдение сроков поставки, качество товара, условия гарантийного обслуживания.
Путеводитель по судебной практике. Розничная купля-продажа4. Условия гарантийного обслуживания приобретенных в розницу товаров
Готовое решение: Риски поставщика при заключении договора поставки
(КонсультантПлюс, 2025)4. Риски поставщика при согласовании (несогласовании) условий о качестве товара и гарантийном обслуживании
(КонсультантПлюс, 2025)4. Риски поставщика при согласовании (несогласовании) условий о качестве товара и гарантийном обслуживании
Готовое решение: Когда гарантийный ремонт освобождается от НДС
(КонсультантПлюс, 2025)С услуг по гарантийному ремонту (гарантийного обслуживания) не нужно платить НДС, если одновременно соблюдены следующие условия (пп. 37 п. 3 ст. 149 НК РФ, п. п. 1, 2, 6, 7 ст. 5, п. п. 1 - 3 ст. 18 Закона о защите прав потребителей):
(КонсультантПлюс, 2025)С услуг по гарантийному ремонту (гарантийного обслуживания) не нужно платить НДС, если одновременно соблюдены следующие условия (пп. 37 п. 3 ст. 149 НК РФ, п. п. 1, 2, 6, 7 ст. 5, п. п. 1 - 3 ст. 18 Закона о защите прав потребителей):
Готовое решение: Как согласовать гарантийные обязательства в договоре оказания услуг
(КонсультантПлюс, 2025)Можно ли включить в договор оказания услуг условия об осуществлении гарантийного обслуживания третьими лицами
(КонсультантПлюс, 2025)Можно ли включить в договор оказания услуг условия об осуществлении гарантийного обслуживания третьими лицами