Ускорение по КоАП РФ
Подборка наиболее важных документов по запросу Ускорение по КоАП РФ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 21.12.2023 N 16-7506/2023 (УИД 86MS0040-01-2023-000428-66)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ за нарушение правил расположения транспорта на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона.
Решение: Удовлетворено.Установленные по делу обстоятельства не отвечают условиям, при наличии которых в соответствии со статьей 2.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возникает состояние крайней необходимости. Обстоятельства, на которые ссылается заявитель в жалобе (ускорение движения транспортных средств, двигавшихся справа), не свидетельствуют о том, что он действовал в состоянии крайней необходимости.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ за нарушение правил расположения транспорта на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона.
Решение: Удовлетворено.Установленные по делу обстоятельства не отвечают условиям, при наличии которых в соответствии со статьей 2.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возникает состояние крайней необходимости. Обстоятельства, на которые ссылается заявитель в жалобе (ускорение движения транспортных средств, двигавшихся справа), не свидетельствуют о том, что он действовал в состоянии крайней необходимости.
Постановление Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 03.03.2023 N 16-705/2023 (УИД 18MS0050-01-2022-001407-29)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ за нарушение правил расположения транспорта на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона.
Решение: Удовлетворено.Установленные по делу обстоятельства не отвечают условиям, при наличии которых в соответствии со статьей 2.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возникает состояние крайней необходимости. Обстоятельства, на которые ссылается заявитель в жалобе (ускорение движения транспортных средств, двигавщихся справа), не свидетельствуют о том, что он действовал в состоянии крайней необходимости.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ за нарушение правил расположения транспорта на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона.
Решение: Удовлетворено.Установленные по делу обстоятельства не отвечают условиям, при наличии которых в соответствии со статьей 2.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возникает состояние крайней необходимости. Обстоятельства, на которые ссылается заявитель в жалобе (ускорение движения транспортных средств, двигавщихся справа), не свидетельствуют о том, что он действовал в состоянии крайней необходимости.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 30 апреля 2010 г. N 68-ФЗ "О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)заявление о компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок по делу, производство в суде по которому не окончено, может быть принято судом только в случае, если лицо, требующее компенсации, либо иное лицо, участвующее в деле, ранее обращалось к председателю соответствующего суда с заявлением об ускорении рассмотрения этого дела в том числе дела об административном правонарушении (при этом в юридико-технических целях введено обозначение "заявление об ускорении") (п. 2 ч. 5 и ч. 7 комментируемой статьи, ч. 6 ст. 6.1, абз. 2 ч. 2 ст. 222.1 АПК РФ, ч. 6 ст. 6.1 ГПК РФ, ч. 5 ст. 6.1 УПК РФ). В целях реализации задач производства по делам об административных правонарушениях по полному и своевременному выяснению обстоятельств каждого дела, разрешению его в соответствии с законом применительно к ст. 6.1 АПК РФ и ч. 7 ст. 10 КАС РФ лицо, требующее компенсации, вправе обратиться к председателю суда с заявлением об ускорении (ст. 24.1, ст. 29.6 КоАП РФ). Если дело рассматривается мировым судьей, заявление об ускорении подается председателю районного суда (п. 6 ст. 4 Федерального закона от 17 декабря 1998 г. N 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации" <52>) (п. 20);
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)заявление о компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок по делу, производство в суде по которому не окончено, может быть принято судом только в случае, если лицо, требующее компенсации, либо иное лицо, участвующее в деле, ранее обращалось к председателю соответствующего суда с заявлением об ускорении рассмотрения этого дела в том числе дела об административном правонарушении (при этом в юридико-технических целях введено обозначение "заявление об ускорении") (п. 2 ч. 5 и ч. 7 комментируемой статьи, ч. 6 ст. 6.1, абз. 2 ч. 2 ст. 222.1 АПК РФ, ч. 6 ст. 6.1 ГПК РФ, ч. 5 ст. 6.1 УПК РФ). В целях реализации задач производства по делам об административных правонарушениях по полному и своевременному выяснению обстоятельств каждого дела, разрешению его в соответствии с законом применительно к ст. 6.1 АПК РФ и ч. 7 ст. 10 КАС РФ лицо, требующее компенсации, вправе обратиться к председателю суда с заявлением об ускорении (ст. 24.1, ст. 29.6 КоАП РФ). Если дело рассматривается мировым судьей, заявление об ускорении подается председателю районного суда (п. 6 ст. 4 Федерального закона от 17 декабря 1998 г. N 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации" <52>) (п. 20);
Статья: Виды производства по делам об административных правонарушениях
(Зуева Л.Ю.)
("Административное право и процесс", 2024, N 7)Учитывая изложенное, а также наличие индивидуальных особенностей правового регулирования упрощенного, ускоренного и усложненного производств, установленных КоАП РФ, можно констатировать, что все они являются видами особого производства. Такой вывод позволяет по-иному взглянуть на имеющиеся деления производства по делам об административных правонарушениях. Представляется, что оно должно осуществляться в первую очередь на два вида: обычное и особое с возможностью дальнейшего деления последнего.
(Зуева Л.Ю.)
("Административное право и процесс", 2024, N 7)Учитывая изложенное, а также наличие индивидуальных особенностей правового регулирования упрощенного, ускоренного и усложненного производств, установленных КоАП РФ, можно констатировать, что все они являются видами особого производства. Такой вывод позволяет по-иному взглянуть на имеющиеся деления производства по делам об административных правонарушениях. Представляется, что оно должно осуществляться в первую очередь на два вида: обычное и особое с возможностью дальнейшего деления последнего.
Нормативные акты
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.03.2016 N 11
(ред. от 29.06.2021)
"О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок"В целях реализации задач производства по делам об административных правонарушениях по полному и своевременному выяснению обстоятельств каждого дела, разрешению его в соответствии с законом применительно к статье 6.1 АПК РФ и части 7 статьи 10 КАС РФ лицо, требующее компенсации, вправе обратиться к председателю суда с заявлением об ускорении (статья 24.1, статья 29.6 КоАП РФ).
(ред. от 29.06.2021)
"О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок"В целях реализации задач производства по делам об административных правонарушениях по полному и своевременному выяснению обстоятельств каждого дела, разрешению его в соответствии с законом применительно к статье 6.1 АПК РФ и части 7 статьи 10 КАС РФ лицо, требующее компенсации, вправе обратиться к председателю суда с заявлением об ускорении (статья 24.1, статья 29.6 КоАП РФ).
"Обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека N 3 (2020)"
(подготовлен Верховным Судом РФ)Суд отметил, что "досудебная процедура в деле заявителя длилась с 10:00 ч. до 20:00. Протокол об административном правонарушении, составленный полицией и подписанный заявителем в течение указанного периода времени, содержал указание о том, что заявитель совершил правонарушение в соответствии со статьей 19.3 КоАП РФ. Полиция приняла решение передать дело судье в тот же вечер. В тот же вечер суд первой инстанции признал заявителя виновным. Дело заявителя было рассмотрено в ускоренном порядке в соответствии с КоАП РФ: в делах, касающихся обвинения в совершении административного правонарушения, наказуемого административным арестом, от сотрудников полиции требовалось передать дело об административном правонарушении в суд сразу же после его составления, а от суда требовалось рассмотреть дело в тот же день или в течение 48 часов с момента задержания ответчика. По-видимому, перенос не являлся возможным" (пункт 91 постановления).
(подготовлен Верховным Судом РФ)Суд отметил, что "досудебная процедура в деле заявителя длилась с 10:00 ч. до 20:00. Протокол об административном правонарушении, составленный полицией и подписанный заявителем в течение указанного периода времени, содержал указание о том, что заявитель совершил правонарушение в соответствии со статьей 19.3 КоАП РФ. Полиция приняла решение передать дело судье в тот же вечер. В тот же вечер суд первой инстанции признал заявителя виновным. Дело заявителя было рассмотрено в ускоренном порядке в соответствии с КоАП РФ: в делах, касающихся обвинения в совершении административного правонарушения, наказуемого административным арестом, от сотрудников полиции требовалось передать дело об административном правонарушении в суд сразу же после его составления, а от суда требовалось рассмотреть дело в тот же день или в течение 48 часов с момента задержания ответчика. По-видимому, перенос не являлся возможным" (пункт 91 постановления).
Статья: Юридическая аномия как фактор неопределенности целей социального развития
(Липинский Д.А., Иванов А.А.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2024, N 1)<36> О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: законопроект N 804768-7 // Система обеспечения законодательной деятельности [офиц. сайт]. URL: https://sozd.duma.gov.ru/bill/804768-7.
(Липинский Д.А., Иванов А.А.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2024, N 1)<36> О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: законопроект N 804768-7 // Система обеспечения законодательной деятельности [офиц. сайт]. URL: https://sozd.duma.gov.ru/bill/804768-7.
Статья: Ст. 19.28 КоАП: как избежать волчьего билета для участия в закупках
(Кузнецов К.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 1)<15> Как мы указали выше, действия, влекущие привлечение к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ, далеко не ограничиваются темой закупок. Взятка инспектору за закрытие глаз на мелкое нарушение, мзда чиновнику за ускоренное оформление документов, по сути, темы копеечные, но могут создать компании непреодолимый барьер на пути к многомиллионным контрактам.
(Кузнецов К.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 1)<15> Как мы указали выше, действия, влекущие привлечение к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ, далеко не ограничиваются темой закупок. Взятка инспектору за закрытие глаз на мелкое нарушение, мзда чиновнику за ускоренное оформление документов, по сути, темы копеечные, но могут создать компании непреодолимый барьер на пути к многомиллионным контрактам.
Статья: Вопросы реформирования института административной ответственности
(Руденко А.В.)
("Российская юстиция", 2021, N 2)Такие механизмы значительно ускоряют взаимодействие участников производства, сокращают организационные расходы государства на сопровождение осуществления юридически значимых действий. Поэтому разрабатываемый КоАП РФ уже сейчас должен предусмотреть возможности ведения дела с учетом сервисов такого рода. В представленных проектах этот вопрос обозначен крайне поверхностно.
(Руденко А.В.)
("Российская юстиция", 2021, N 2)Такие механизмы значительно ускоряют взаимодействие участников производства, сокращают организационные расходы государства на сопровождение осуществления юридически значимых действий. Поэтому разрабатываемый КоАП РФ уже сейчас должен предусмотреть возможности ведения дела с учетом сервисов такого рода. В представленных проектах этот вопрос обозначен крайне поверхностно.
Вопрос: Предусмотрена ли ответственность за опасное вождение?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с Пояснительной запиской "К проекту Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности водителя за умышленное создание опасности для движения или условий для причинения вреда участникам дорожного движения при управлении транспортным средством" агрессивное вождение может выражаться в опасном перестроении по полосам движения, в резком торможении, совершаемым после резкого ускорения, в намеренном создании других искусственных помех в нарушение ПДД для других участников дорожного движения или опасном приближении к впереди идущему транспортному средству. Одна из главных характеристик такого агрессивного вождения - явно умышленное, намеренное, осознанное создание опасности для движения или условий для причинения вреда (помех) для других участников дорожного движения. Агрессивное вождение создает реальную угрозу возникновения аварийной ситуации, угрозу безопасности других участников дорожного движения и является негативным типичным фактором на российских дорогах, способствующим возникновению аварийных ситуаций.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с Пояснительной запиской "К проекту Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности водителя за умышленное создание опасности для движения или условий для причинения вреда участникам дорожного движения при управлении транспортным средством" агрессивное вождение может выражаться в опасном перестроении по полосам движения, в резком торможении, совершаемым после резкого ускорения, в намеренном создании других искусственных помех в нарушение ПДД для других участников дорожного движения или опасном приближении к впереди идущему транспортному средству. Одна из главных характеристик такого агрессивного вождения - явно умышленное, намеренное, осознанное создание опасности для движения или условий для причинения вреда (помех) для других участников дорожного движения. Агрессивное вождение создает реальную угрозу возникновения аварийной ситуации, угрозу безопасности других участников дорожного движения и является негативным типичным фактором на российских дорогах, способствующим возникновению аварийных ситуаций.
Статья: Нормы КоАП РФ в синтезе права, социологии и психологии
(Дерюга Н.Н., Дерюга А.Н.)
("Административное право и процесс", 2022, N 6)Очевидно, этого мало, ведь добровольное исполнение административных наказаний и раньше было невысоким, а в таких условиях еще более снижается. Поэтому законодатель пошел дальше. Для стимулирования добровольной и оперативной уплаты административных штрафов была введена пятидесятипроцентная скидка (ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ), а полномасштабное использование технических устройств (банкоматов, портала государственных услуг, мобильных устройств и т.д.) максимально ускорило и упростило их уплату. В таких условиях административное наказание как единственный оставшийся метод воспитательной функции права также утрачивает свое значение. Стабильно высокий уровень ежегодно выявляемых административных правонарушений доказывает это.
(Дерюга Н.Н., Дерюга А.Н.)
("Административное право и процесс", 2022, N 6)Очевидно, этого мало, ведь добровольное исполнение административных наказаний и раньше было невысоким, а в таких условиях еще более снижается. Поэтому законодатель пошел дальше. Для стимулирования добровольной и оперативной уплаты административных штрафов была введена пятидесятипроцентная скидка (ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ), а полномасштабное использование технических устройств (банкоматов, портала государственных услуг, мобильных устройств и т.д.) максимально ускорило и упростило их уплату. В таких условиях административное наказание как единственный оставшийся метод воспитательной функции права также утрачивает свое значение. Стабильно высокий уровень ежегодно выявляемых административных правонарушений доказывает это.
"Гражданское процессуальное право. Особенная часть. Производство по отдельным категориям: учебник: в 2 т."
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. П.В. Крашенинникова)
("Статут", 2022)По общему правилу административное исковое заявление о компенсации может быть подано заинтересованным лицом в рамках шестимесячного срока, который начинает свое течение со дня вступления в законную силу последнего судебного акта, принятого по делу. Обратим внимание на то, что в процессуальном законе говорится не о судебном решении, а о судебном акте, под которым следует подразумевать собственно решение, определение о прекращении производства по делу, определение об оставлении заявления без рассмотрения, принятые (вынесенные) судом первой инстанции, или постановление (определение) суда апелляционной, кассационной, надзорной инстанции, которыми дело рассмотрено или разрешено по существу. Закон о компенсации не исключает возможности для лица, в отношении которого велось (ведется) производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, законных представителей физического лица, в отношении которого велось (ведется) производство по делу об административном правонарушении, или потерпевшего, являющихся несовершеннолетними либо по своему физическому или психическому состоянию лишенных возможности самостоятельно реализовать свои права, обратиться в суд с заявлением о присуждении компенсации в случае нарушения разумного срока судопроизводства. Поэтому по делам об административных правонарушениях последним судебным актом может являться постановление судьи о назначении административного наказания, прекращении производства по делу об административном правонарушении (ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ), а если дело не направляется на новое рассмотрение или на рассмотрение по подведомственности - решение судьи по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении (п. п. 1 - 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ), решения судьи по последующим жалобам на постановление по делу об административном правонарушении или на решения по жалобе на это постановление (ч. 3 ст. 30.9 КоАП РФ).
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. П.В. Крашенинникова)
("Статут", 2022)По общему правилу административное исковое заявление о компенсации может быть подано заинтересованным лицом в рамках шестимесячного срока, который начинает свое течение со дня вступления в законную силу последнего судебного акта, принятого по делу. Обратим внимание на то, что в процессуальном законе говорится не о судебном решении, а о судебном акте, под которым следует подразумевать собственно решение, определение о прекращении производства по делу, определение об оставлении заявления без рассмотрения, принятые (вынесенные) судом первой инстанции, или постановление (определение) суда апелляционной, кассационной, надзорной инстанции, которыми дело рассмотрено или разрешено по существу. Закон о компенсации не исключает возможности для лица, в отношении которого велось (ведется) производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, законных представителей физического лица, в отношении которого велось (ведется) производство по делу об административном правонарушении, или потерпевшего, являющихся несовершеннолетними либо по своему физическому или психическому состоянию лишенных возможности самостоятельно реализовать свои права, обратиться в суд с заявлением о присуждении компенсации в случае нарушения разумного срока судопроизводства. Поэтому по делам об административных правонарушениях последним судебным актом может являться постановление судьи о назначении административного наказания, прекращении производства по делу об административном правонарушении (ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ), а если дело не направляется на новое рассмотрение или на рассмотрение по подведомственности - решение судьи по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении (п. п. 1 - 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ), решения судьи по последующим жалобам на постановление по делу об административном правонарушении или на решения по жалобе на это постановление (ч. 3 ст. 30.9 КоАП РФ).
Статья: Обращения в процессуальном законодательстве Российской Федерации
(Мотрович И.Д., Васильева Н.Л.)
("Административное право и процесс", 2023, N 9)Необходимо отметить, что в уголовном судопроизводстве и в административно-юрисдикционном производстве также предусмотрены такие формы обращений, как жалоба (ст. 30.1 КоАП РФ), ходатайство (гл. 15 УПК РФ, ст. 24.4 КоАП РФ), запрос (гл. 16 УПК РФ, ст. 26.9 КоАП РФ), заявление об отводе и самоотводе (ст. 62 УПК РФ; ч. 2 ст. 25.13 КоАП РФ). При этом помимо указанных форм обращений в уголовном судопроизводстве дополнительно указываются возражение (п. 6 ч. 3 ст. 259 УПК РФ), представление (ст. 127 УПК РФ), другие виды заявлений (например, об ускорении рассмотрения дела (ч. 5 ст. 6.1 УПК РФ); о разрешении контроля и записи телефонных и иных переговоров (ч. 2 ст. 186 УПК РФ); о дальнейшем применении государственной защиты мер безопасности (ст. 208 УПК РФ); о примирении (ч. 5 ст. 319 УПК РФ)).
(Мотрович И.Д., Васильева Н.Л.)
("Административное право и процесс", 2023, N 9)Необходимо отметить, что в уголовном судопроизводстве и в административно-юрисдикционном производстве также предусмотрены такие формы обращений, как жалоба (ст. 30.1 КоАП РФ), ходатайство (гл. 15 УПК РФ, ст. 24.4 КоАП РФ), запрос (гл. 16 УПК РФ, ст. 26.9 КоАП РФ), заявление об отводе и самоотводе (ст. 62 УПК РФ; ч. 2 ст. 25.13 КоАП РФ). При этом помимо указанных форм обращений в уголовном судопроизводстве дополнительно указываются возражение (п. 6 ч. 3 ст. 259 УПК РФ), представление (ст. 127 УПК РФ), другие виды заявлений (например, об ускорении рассмотрения дела (ч. 5 ст. 6.1 УПК РФ); о разрешении контроля и записи телефонных и иных переговоров (ч. 2 ст. 186 УПК РФ); о дальнейшем применении государственной защиты мер безопасности (ст. 208 УПК РФ); о примирении (ч. 5 ст. 319 УПК РФ)).
"Актуальные проблемы гражданского и административного судопроизводства"
(под ред. В.В. Яркова)
("Статут", 2021)2. Введение специальной нормы о возможности передачи дел по компетенции в другой суд ускорит восстановление нарушенных прав лиц, обратившихся в суд. Разработка единой процедуры рассмотрения дел. Коренное отличие в подходе к рассмотрению дел об административных правонарушениях заключается в том, что арбитражные суды рассматривают данные дела по правилам АПК, а суды общей юрисдикции - по правилам КоАП, хотя до 2003 г. также рассматривали по процедуре, установленной ГПК.
(под ред. В.В. Яркова)
("Статут", 2021)2. Введение специальной нормы о возможности передачи дел по компетенции в другой суд ускорит восстановление нарушенных прав лиц, обратившихся в суд. Разработка единой процедуры рассмотрения дел. Коренное отличие в подходе к рассмотрению дел об административных правонарушениях заключается в том, что арбитражные суды рассматривают данные дела по правилам АПК, а суды общей юрисдикции - по правилам КоАП, хотя до 2003 г. также рассматривали по процедуре, установленной ГПК.
Статья: Отдельные аспекты назначения адвоката в качестве защитника в контексте цифровизации уголовного судопроизводства
(Зубков С.Б.)
("Адвокатская практика", 2024, N 1)В частности, это вопросы унификации процессуального законодательства в части правоотношений, регулирующих процесс назначения адвоката в качестве защитника (представителя). Речь идет о внесении в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации <12>, Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации <13> и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях <14> норм, аналогичных нормам Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации <15>. К данной тематике мы планируем обратиться в дальнейшем.
(Зубков С.Б.)
("Адвокатская практика", 2024, N 1)В частности, это вопросы унификации процессуального законодательства в части правоотношений, регулирующих процесс назначения адвоката в качестве защитника (представителя). Речь идет о внесении в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации <12>, Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации <13> и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях <14> норм, аналогичных нормам Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации <15>. К данной тематике мы планируем обратиться в дальнейшем.
Статья: Административно-процессуальная форма как категория административного процесса
(Лещина Э.Л.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 5)а) установленный КоАП РФ порядок разрешения дел об административных правонарушениях ориентирован преимущественно на внесудебную процессуальную форму, имеющую упрощенно-ускоренный характер <3>;
(Лещина Э.Л.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 5)а) установленный КоАП РФ порядок разрешения дел об административных правонарушениях ориентирован преимущественно на внесудебную процессуальную форму, имеющую упрощенно-ускоренный характер <3>;