Уровни реагирования на чс
Подборка наиболее важных документов по запросу Уровни реагирования на чс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Неисполнение обязательств по договору подряда из-за форс-мажора
(КонсультантПлюс, 2025)...Суд округа отклоняет доводы заявителя кассационной жалобы [подрядчика - ред.] о том, что вывод эксперта о повреждении кровли в результате нормативных (расчетных) порывов ветра противоречит распоряжению Губернатора... "О введении режима чрезвычайной ситуации и установлении уровня реагирования", подпункту 2.3.1 "Опасные метеорологические явления", пункту 2 "Природные чрезвычайные ситуации" приложения к приказу МЧС России от 08.07.2004 N 329 "Об утверждении критериев информации о чрезвычайных ситуациях" по следующим основаниям.
(КонсультантПлюс, 2025)...Суд округа отклоняет доводы заявителя кассационной жалобы [подрядчика - ред.] о том, что вывод эксперта о повреждении кровли в результате нормативных (расчетных) порывов ветра противоречит распоряжению Губернатора... "О введении режима чрезвычайной ситуации и установлении уровня реагирования", подпункту 2.3.1 "Опасные метеорологические явления", пункту 2 "Природные чрезвычайные ситуации" приложения к приказу МЧС России от 08.07.2004 N 329 "Об утверждении критериев информации о чрезвычайных ситуациях" по следующим основаниям.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Введение режима чрезвычайной ситуации
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с п. 8 ст. 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Закон о защите от ЧС) при введении режима ЧС в зависимости от классификации ЧС, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от ЧС, по общему правилу устанавливается один из следующих уровней реагирования:
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с п. 8 ст. 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Закон о защите от ЧС) при введении режима ЧС в зависимости от классификации ЧС, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от ЧС, по общему правилу устанавливается один из следующих уровней реагирования:
Статья: Военное положение и обеспечивающие его административно-правовые режимы: содержание и взаимосвязь
(Брежнев О.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 3)Для обеспечения реализации данных мер созданы оперативные штабы, возглавляемые высшими должностными лицами субъектов РФ. В состав оперативного штаба субъекта РФ входят представители тех же органов, что и в штабы обороны территорий, где введено военное положение. Одной из важных функций оперативных штабов, обусловленной сущностью режима среднего уровня реагирования, является согласование применения на данной территории Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований с целью обеспечения общественного порядка, охраны важных объектов, противодействия диверсионно-разведывательной деятельности противника. Более того, для решения данных задач Указ Президента РФ от 19 октября 2022 г. N 757 (п. 8.2) предусматривает передачу определенных воинских подразделений в подчинение оперативному штабу субъекта РФ. Непосредственное управление ими осуществляет представитель Министерства обороны РФ, входящий в состав оперативного штаба. Его решения являются обязательными для этих подразделений вне зависимости от их ведомственной принадлежности. Особое значение это имеет для Курской области, на территории которой фактически ведутся военные действия, но военное положение не введено, а действуют, наряду с режимом среднего уровня реагирования, режимы чрезвычайной ситуации федерального характера и контртеррористической операции.
(Брежнев О.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 3)Для обеспечения реализации данных мер созданы оперативные штабы, возглавляемые высшими должностными лицами субъектов РФ. В состав оперативного штаба субъекта РФ входят представители тех же органов, что и в штабы обороны территорий, где введено военное положение. Одной из важных функций оперативных штабов, обусловленной сущностью режима среднего уровня реагирования, является согласование применения на данной территории Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований с целью обеспечения общественного порядка, охраны важных объектов, противодействия диверсионно-разведывательной деятельности противника. Более того, для решения данных задач Указ Президента РФ от 19 октября 2022 г. N 757 (п. 8.2) предусматривает передачу определенных воинских подразделений в подчинение оперативному штабу субъекта РФ. Непосредственное управление ими осуществляет представитель Министерства обороны РФ, входящий в состав оперативного штаба. Его решения являются обязательными для этих подразделений вне зависимости от их ведомственной принадлежности. Особое значение это имеет для Курской области, на территории которой фактически ведутся военные действия, но военное положение не введено, а действуют, наряду с режимом среднего уровня реагирования, режимы чрезвычайной ситуации федерального характера и контртеррористической операции.
Нормативные акты
Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 26.11.2024)8. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:
(ред. от 08.08.2024)
"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 26.11.2024)8. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:
Статья: Муниципальное звено системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций: задачи, структура и организация деятельности
(Телегин И.В.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2025, N 3)При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств единой системы, классификации ЧС и характера развития чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктами 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера" устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):
(Телегин И.В.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2025, N 3)При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств единой системы, классификации ЧС и характера развития чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктами 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера" устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):
Статья: Областная (краевая, республиканская) территориальная подсистема РСЧС: задачи, структура и порядок функционирования
(Красильников Л.А.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2024, N 5)При введении режима ЧС в зависимости от последствий ЧС, привлекаемых для предупреждения и ликвидации ЧС сил и средств единой системы, классификации ЧС и характера развития ЧС, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от ЧС, в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера" устанавливается один из следующих уровней реагирования на ЧС (далее - уровень реагирования):
(Красильников Л.А.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2024, N 5)При введении режима ЧС в зависимости от последствий ЧС, привлекаемых для предупреждения и ликвидации ЧС сил и средств единой системы, классификации ЧС и характера развития ЧС, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от ЧС, в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера" устанавливается один из следующих уровней реагирования на ЧС (далее - уровень реагирования):