Уровень софинансирования национальных проектов
Подборка наиболее важных документов по запросу Уровень софинансирования национальных проектов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Меры по совершенствованию порядка финансирования научных проектов класса "мегасайенс"
(Арзуманова Л.Л., Ситник А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 3)Статья направлена на исследование механизма финансирования крупных научных установок класса "мегасайенс", а также на выработку мер по совершенствованию порядка финансирования указанных проектов. Определено, что в настоящее время основным источником фиксирования научных установок класса "мегасайенс" являются денежные средства, выделяемые из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в первую очередь из федерального бюджета. Между тем на нормативном уровне предусмотрено также привлечение внебюджетных средств в целях реализации рассматриваемых крупных научных проектов. Однако следует констатировать, что механизм привлечения внебюджетных денег на финансирование научной сферы в настоящее время не разработан, а привлекательность участия частного капитала в финансировании научных исследований крайне неочевидна. В этой связи высказываются предложения по предоставлению льготного режима налогообложения субъектам бизнес-сообщества, участвующим в софинансировании проектов такого уровня, что, по мнению авторов, окажет позитивное воздействие на совершенствование порядка финансирования в целом.
(Арзуманова Л.Л., Ситник А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 3)Статья направлена на исследование механизма финансирования крупных научных установок класса "мегасайенс", а также на выработку мер по совершенствованию порядка финансирования указанных проектов. Определено, что в настоящее время основным источником фиксирования научных установок класса "мегасайенс" являются денежные средства, выделяемые из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в первую очередь из федерального бюджета. Между тем на нормативном уровне предусмотрено также привлечение внебюджетных средств в целях реализации рассматриваемых крупных научных проектов. Однако следует констатировать, что механизм привлечения внебюджетных денег на финансирование научной сферы в настоящее время не разработан, а привлекательность участия частного капитала в финансировании научных исследований крайне неочевидна. В этой связи высказываются предложения по предоставлению льготного режима налогообложения субъектам бизнес-сообщества, участвующим в софинансировании проектов такого уровня, что, по мнению авторов, окажет позитивное воздействие на совершенствование порядка финансирования в целом.
Статья: О соответствии государственной политики Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения приоритетам, провозглашенным на международном уровне
(Черников М.Ю.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 2)Посредством целевого выделения средств и осуществления механизмов софинансирования мероприятий по снижению смертности и травматизма на дорогах с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках реализации Национального проекта "Безопасные качественные дороги" [12] выполняется рекомендация "продолжать инвестировать средства в обеспечение безопасности дорожного движения на всех уровнях, в том числе путем выделения надлежащих целевых средств для проведения организационных и инфраструктурных преобразований в целях повышения безопасности дорожного движения" (пункт 38).
(Черников М.Ю.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 2)Посредством целевого выделения средств и осуществления механизмов софинансирования мероприятий по снижению смертности и травматизма на дорогах с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках реализации Национального проекта "Безопасные качественные дороги" [12] выполняется рекомендация "продолжать инвестировать средства в обеспечение безопасности дорожного движения на всех уровнях, в том числе путем выделения надлежащих целевых средств для проведения организационных и инфраструктурных преобразований в целях повышения безопасности дорожного движения" (пункт 38).
Нормативные акты
"Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов"
(разработаны Минфином России)- для регионов, в которых реализуются ИПСЭР, установлен предельный уровень софинансирования расходных обязательств на уровне 99%, в отношении всех субсидий вне национальных проектов;
(разработаны Минфином России)- для регионов, в которых реализуются ИПСЭР, установлен предельный уровень софинансирования расходных обязательств на уровне 99%, в отношении всех субсидий вне национальных проектов;
Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642
(ред. от 24.07.2025)
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"Основным механизмом, обеспечивающим реализацию целей государственной политики в сфере образования, является предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию Программы. Субсидии предоставляются при условии наличия правовых актов субъектов Российской Федерации, утверждающих перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации. Так, наличие утвержденных паспортов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов в составе национального проекта на региональном уровне, в совокупности позволяет достичь соответствующих запланированных параметров на уровне национального проекта, то есть целей Программы по годам ее реализации.
(ред. от 24.07.2025)
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"Основным механизмом, обеспечивающим реализацию целей государственной политики в сфере образования, является предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию Программы. Субсидии предоставляются при условии наличия правовых актов субъектов Российской Федерации, утверждающих перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации. Так, наличие утвержденных паспортов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов в составе национального проекта на региональном уровне, в совокупности позволяет достичь соответствующих запланированных параметров на уровне национального проекта, то есть целей Программы по годам ее реализации.
Статья: Вопросы внедрения программно-целевого метода управления государственными финансовыми ресурсами в Российской Федерации
(Лукин А.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2025, N 1)Для формирования такой системы управления в рамках национальных проектов необходимо разработать отдельный федеральный проект, предусматривающий софинансирование ее создания из различных уровней бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
(Лукин А.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2025, N 1)Для формирования такой системы управления в рамках национальных проектов необходимо разработать отдельный федеральный проект, предусматривающий софинансирование ее создания из различных уровней бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.