Уровень софинансирования 2023 РФ
Подборка наиболее важных документов по запросу Уровень софинансирования 2023 РФ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Межбюджетные отношения и программно-целевое бюджетное планирование в России: вопросы теории и практики
(Ткаченко Р.В.)
("Финансовое право", 2022, N 2)Как на федеральном уровне, так и уровне субъектов РФ вторичные методы бюджетного регулирования межбюджетных отношений используются для софинансирования мероприятий, предусмотренных целевыми программами. Например, в Республике Карелия принято девять региональных государственных программ, предусматривающих софинансирование мероприятий Федеральной целевой программы "Развитие Республики Карелия на период до 2023 года" (согласно данным, содержащимся в приложении N 12 к этой целевой программе (государственные программы Республики Карелия "Развитие образования", "Энергосбережение, энергоэффективность и развитие энергетики Республики Карелия" на 2015 - 2030 гг. и др.)). Следовательно, межбюджетные отношения между Российской Федерацией и ее субъектами предполагают комплекс взаимообратных финансовых потоков для финансово-правового обеспечения задач и функций государства, публично-правовых образований.
(Ткаченко Р.В.)
("Финансовое право", 2022, N 2)Как на федеральном уровне, так и уровне субъектов РФ вторичные методы бюджетного регулирования межбюджетных отношений используются для софинансирования мероприятий, предусмотренных целевыми программами. Например, в Республике Карелия принято девять региональных государственных программ, предусматривающих софинансирование мероприятий Федеральной целевой программы "Развитие Республики Карелия на период до 2023 года" (согласно данным, содержащимся в приложении N 12 к этой целевой программе (государственные программы Республики Карелия "Развитие образования", "Энергосбережение, энергоэффективность и развитие энергетики Республики Карелия" на 2015 - 2030 гг. и др.)). Следовательно, межбюджетные отношения между Российской Федерацией и ее субъектами предполагают комплекс взаимообратных финансовых потоков для финансово-правового обеспечения задач и функций государства, публично-правовых образований.
Ситуация: Какие меры социальной поддержки предусмотрены для малоимущих семей (одиноко проживающих граждан)?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Малоимущие семьи (одиноко проживающие граждане), среднедушевой доход которых по не зависящим от них причинам ниже прожиточного минимума на душу населения в субъекте РФ, имеют право на государственную социальную помощь в виде денежных выплат и натуральной помощи. В целях стимулирования активных действий граждан по преодолению трудной жизненной ситуации предусмотрено оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта (ст. ст. 1, 7, ч. 1 ст. 8.1, ст. 12 Закона N 178-ФЗ; п. 3 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.11.2023 N 1931).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Малоимущие семьи (одиноко проживающие граждане), среднедушевой доход которых по не зависящим от них причинам ниже прожиточного минимума на душу населения в субъекте РФ, имеют право на государственную социальную помощь в виде денежных выплат и натуральной помощи. В целях стимулирования активных действий граждан по преодолению трудной жизненной ситуации предусмотрено оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта (ст. ст. 1, 7, ч. 1 ст. 8.1, ст. 12 Закона N 178-ФЗ; п. 3 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.11.2023 N 1931).
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 27.08.2021 N 1417
(ред. от 11.09.2024)
"Об особенностях определения предельного уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, г. Байконура и федеральной территории "Сириус" из федерального бюджета и о приостановлении действия абзацев третьего - одиннадцатого пункта 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации"2. При утверждении предельного уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации и г. Байконура из федерального бюджета по субъектам Российской Федерации и г. Байконуру на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов признать необходимым сохранение на 2024 год предельного уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации и г. Байконура из федерального бюджета на уровне 2023 года.
(ред. от 11.09.2024)
"Об особенностях определения предельного уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, г. Байконура и федеральной территории "Сириус" из федерального бюджета и о приостановлении действия абзацев третьего - одиннадцатого пункта 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации"2. При утверждении предельного уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации и г. Байконура из федерального бюджета по субъектам Российской Федерации и г. Байконуру на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов признать необходимым сохранение на 2024 год предельного уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации и г. Байконура из федерального бюджета на уровне 2023 года.
Статья: Применение конституционно-правовых принципов местного самоуправления при рассмотрении судебных споров
(Пенизев М.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 2)Такие новые принципы организации местного самоуправления в единой системе публичной власти уже начинают очерчиваться. Так, в работах Д.В. Славецкого <14> и А.А. Шахова <15> по результатам анализа ранее упоминаемого нами Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30 мая 2023 г. N 27-П указывается на признаки формирования нового конституционного принципа, заключающегося в обязанности учета органами государственной власти финансового состояния местного самоуправления при закреплении тех или иных полномочий, а также в обязанности участвовать в софинансировании (соучастии) органов государственной власти в решении полномочий, возложенных на уровень местного самоуправления.
(Пенизев М.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 2)Такие новые принципы организации местного самоуправления в единой системе публичной власти уже начинают очерчиваться. Так, в работах Д.В. Славецкого <14> и А.А. Шахова <15> по результатам анализа ранее упоминаемого нами Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30 мая 2023 г. N 27-П указывается на признаки формирования нового конституционного принципа, заключающегося в обязанности учета органами государственной власти финансового состояния местного самоуправления при закреплении тех или иных полномочий, а также в обязанности участвовать в софинансировании (соучастии) органов государственной власти в решении полномочий, возложенных на уровень местного самоуправления.